X-PDF

Рабочая программа по курсу «Логопедические занятия», 4 класс, ФГОС УО (ИН)

Поделиться статьей

Краевоегосударственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующееадаптированные  основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»

 

Рассмотрено на МО                                                                  Протокол № __ от «___» ______20_ г                                 Рук.МО    _______ ф.и.о.

 

Согласовано  ЗД по УР

________ ф.и.о.________

 

«_____» _________20_ г

 

 

Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

 «_____» _________20_ г

Приказ  № ____

от  «___» ______20_ г                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По­ курсу«Логопедические занятия»

 

Уровень образования:начальный 4 класс

 

Количество часов -70

 

Учитель-логопед Задерновская Т.В.

 

 

Программаразработана на основе:

Методическихрекомендаций Ефименковой Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихсяначальных классов», 2015 и  Программы специальных (коррекционных)

образовательныхучреждений VIII вида   для  подготовительных, 1-4 классов/под ред. В.В.ВоронковойМ.: «Просвещение» 2011.программыпо русскому языку, АООП образования обучающихся сумеренной, тяжелой и глубокойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественныминарушениями развития КГКОУ ШИ 11.

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Ванино

2020 год

 

Структура рабочей программы

 

1.      Пояснительная записка;

 

2.      Планируемые  результаты (личностные)   освоения  курса;

 

3.      Содержание курса  суказанием форм организации занятий и  основных видовдеятельности обучающихся;

 

4.      Календарно-тематическоепланирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Программакоррекционного логопедического курса составлена в соответствии с  федеральнымгосударственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовую базу разработки логопедическогокоррекционного курса обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного  учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаобщеобразовательная школа VIII вида №11» (далее – Программа) составляют:

-Нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), представленными встатье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственностьобразовательной организации»;

-АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой иглубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми имножественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.

— Федеральный государственный  образовательный  стандартобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599);

— Методические рекомендации по вопросам внедренияфедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральногогосударственного образовательного стандарта образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

— (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

— Устав КГКОУ ШИ 11.

 

Вспециальной (коррекционной) школе логопедическая работа является неотъемлемойчастью курсов коррекционно – развивающей области. Недоразвитие  познавательнойдеятельности, оказывает отрицательное влияние на речевое  развитие ребёнка. Семантический дефект является преобладающим в структуре речевого недоразвития уданной категории учащихся. Расстройства речи проявляются у них на фоненарушения познавательной деятельности, аномального психического развития вцелом.

Цельпрограммы– своевременное выявление и коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся,способствующая  социализации и формированию личности в целом.

            Задачи программы:

         Диагностикаречевого развития учащихся;

         Совершенствоватьартикуляционную и мелкую моторику ;

         Формироватьфонематическое восприятие, анализ, синтез, представления.

         Постановказвуков и автоматизация по мере постановки;

         Уточнять,обогащать и систематизировать словарный запас;

         Формироватьсемантические поля;

         Развиватьразговорно – диалогический, описательно-повествовательный виды устной речи;

         Совершенствоватьграмматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением,словообразованием)

         Формироватьполноценные представления о пространстве и времени;

         Профилактикаи коррекция и нарушений письменной речи;

         Создатьусловия для коррекции и развития познавательной      деятельности учащихся(общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительноговосприятия, памяти, внимания)

         Программаучитывает особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальнойнедостаточностью:

         Непрерывностькоррекционно — развивающего процесса;

         Доступностьсодержания познавательных задач;

         Систематическаяактуализация знаний и умений учащихся;

         Использованиепреимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

         Развитиемотивации и интереса к познанию окружающего мира и обучение социальномувзаимодействию со средой;

         Стимуляцияпознавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающемумиру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общаяхарактеристика курса

Коррекционныйкурс «Логопедические занятия» направлен на коррекцию речевой деятельностиобучающихся, имеющих лёгкую и среднюю степень интеллектуальной недостаточности.

Речевыенарушения у умственно отсталых детей характеризуются сложной структурой истойким характером. Речь, в данном случае, страдает как функциональная система.Нарушения звукопроизношения у таких учащихся носят, в основном, полиморфныйхарактер, нарушению могут быть подвержены от 1-2 до 10-15 звуков речи.Значительно нарушены фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез, представления)от лишь некоторых затруднений на сложном речевом материале до грубогонедоразвития их простых и сложных форм. Лексико-грамматическая сторона речитаких учащихся характеризуется ситуативностью, многозначностью употребляемыхслов, преобладанием обиходно- бытовой тематики, неумением правильно изменятьслова, образовывать новые, использовать падежно- предложное управление. Грубонедоразвита связная речь. Фраза состоит из двух-трёх слов, строится снарушением грамматического оформления. Учащиеся с менее выраженныминедостатками способны к рассказу, пересказу, но допускают при этом пропуски иискажения событий, смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.Письмо и чтение характеризуется наличием большого количества специфическихошибок.

Предметныерезультаты освоения курса

1.   Произношение

-нормативное произношение гласных и  всех групп согласных звуков;

2.   Фонематическоевосприятие

-различение гласных и согласных звуков

-различение твёрдых и мягких согласных

-различение звонких/глухих звуков в слогах

3.   Фонематическиепредставления:

-называние 5-7  слов на заданный звук;

-разделениеслов (картинок) на группы по звукам;

4.   Фонематическийанализ и синтез:

-определениеналичия/отсутствия заданного звука в слове

-выделение первого звука в слове;

-Выделение последнего звука в слове;

-выделение гласных в разных словах;

-выделениесогласных в разных словах.

5.   Слоговойанализ и синтез:

— делениемногосложных слов на слоги

-называние гласных звуков каждого слога;

-называниесогласных букв каждого слога.

6.   Языковойанализ и синтез

-определение количества звуков в 3-4 сложных словах;

-определение количества слов в предложении из 3-6 слов;

7.   Словарьи навыки словообразования

-образовывать слова суффиксальным способом;

-образовывать слова префиксальным способом;

-употребление видовых понятий по основным лексическим темам;

8.   Грамматическийстрой

-согласование существительных с числительным;

-образованиепритяжательных прилагательных;

-образованиекачественных прилагательных;

-образованиеотносительных прилагательных;

-составление предложений из слов в начальной форме (3-6 слов).

Входе коррекционного логопедического курса ожидаются следующие результатыформирования базовых учебных действий:

Личностныеучебные действия

·          Осознаниесебя как ученика, заинтересованного посещением школы, логопедических занятий;

·          Осознаниесебя как одноклассника, друга;

·          Формированиеспособности осмысления своего социального окружения и места в нём;

·          Принятиесоответствующих возрасту социальных ролей;

·          Положительноеотношение к окружающему миру;

·          Самостоятельностьв выполнении учебных заданий, поручений;

·          Развитиедоброжелательности, эмпатии, готовности к сотрудничеству;

·          Воспитаниекультуры речевого общения;

·          Нравственно-эстетическоеоценивание усваиваемого речевого материала.

·          Положительноотноситься к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобыстать более успешным в учебной деятельности;

Коммуникативныеучебные действия

·          Вступатьв контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик,ученик-группа)

·          Использоватьпринятые ритуалы социального взаимодействия с другими участниками занятий

·          Обращатьсяза помощью и принимать помощь

·          Слушатьи принимать инструкцию к заданиям

·          Сотрудничатьс логопедом и сверстниками в разных учебных ситуациях

·          Доброжелательноотносится, сопереживать, взаимодействовать с участниками занятия

·          Излагатьсвое мнение и аргументировать свою точку зрения

·          Дифференцированоиспользовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование ит.д) в коммуникативных ситуациях занятия

Регулятивныеучебные действия

·          Входитьи выходить из учебного помещения со звонком

·          Пользоватьсяучебной мебелью

·          Адекватноиспользовать ритуалы школьного поведения

·          Следоватьпредложенному плану занятия и работать в общем темпе

·          Соотноситьрезультаты деятельности с заданным образцом, принимать оценку и корректироватьс учетом выявленных недочетов

·          Осуществлятьсамооценку своей деятельности

Познавательныеучебные действия

·          Писать

·          Читать

·          Делатьпростейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале

·          Пользоватьсязнаками, символами, понимать элементарное схематическое изображение

·          Использоватьлогические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коррекционногологопедического курса 4 класс

 

№п/п

Название раздела /темы

Кол-во часов

Основные  виды деятельности обучающихся:

 

Диагностический. Организационно-методическая деятельность

4

Ответы на вопросы в соответствие с инструкцией

Списывание, диктант

 

 

Слово. Предложение

 

10

Узнавание слов, обозначающих предметы.

Распределение слов, картинок на две группы в соответствие с вопросами кто? что?

Распределение слов, названий картинок на две группы в соответствие с числом (один-много).

Узнавание слов, обозначающих действия.

Распределение слов, картинок на две группы в соответствие с числом.

Составление предложений со словами-действиями.

Узнавание слов, обозначающих признаки.

Выделение слов, обозначающих цвет, величину, форму, качество, характер

Дидактические игры «Какой сок?», «Какое варенье?»,

«Чей хвост?», «Чья лапа?», «Чьё ухо?»

 

 

Звуки речи. Звуковой анализ и синтез

 

14

Слушание объяснений учителя-логопеда, прослушивание речевых и не речевых звуков, выделение речевых и неречевых звуков

 

Гласные первого ряда

1

Сравнение гласных и согласных

Выделение гласных из слогов, слов

Определение первого звука в слове

 

 

Гласные второго ряда.

1

Сравнение гласных и согласных

Выделение гласных из слогов, слов

Определение первого звука в слове

Определение и последнего звука в слове

 

 

Звонкие и глухие согласные

 

26

Слушание объяснений учителя-логопеда

Выделение сходства и различия звуков

Конструирование букв

Замена обозначения буквой

Списывание слов, предложений с добавлением пропущенных букв

Подчеркивание нужных букв в записанной продукции по заданию

Зрительный диктант

Распределение картинок на две группы

 

 

Свистящие и шипящие согласные

2

Слушание объяснений учителя-логопеда

Выделение сходства и различия звуков

Конструирование букв

Замена обозначения буквой

Списывание слов, предложений с добавлением пропущенных букв

Подчеркивание нужных букв в записанной продукции по заданию

Зрительный диктант

Распределение картинок на две группы

 

 

Сонорные звуки

 

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Слушание объяснений учителя-логопеда

Выделение сходства и различия звуков

Конструирование букв

Замена обозначения буквой

Списывание слов, предложений с добавлением пропущенных букв

Подчеркивание нужных букв в записанной продукции по заданию

Зрительный диктант

Распределение картинок на две группы

 

 

Ь и Ъ знак

6

Слушание объяснений учителя-логопеда

Выделение сходства и различия звуков

 

Конструирование букв

Подчеркивание нужных букв в записанной продукции по заданию

Зрительный диктант

 

 

Итоговая диагностика

4

Ответы на вопросы в соответствие с инструкцией

Чтение

Списывание

Письмо под диктовку

Итого часов:

 

70

Формы организации учебных занятий:

Занятие-игра, занятие-путешествие,занятие-аукцион знаний, занятие-конкурс, занятие-демонстрация достижений,интегрированное занятие, занятие-взаимообучение, занятие-спектакль, работа вмалых группах

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по курсу «Логопедические занятия»

в 4 классе на 2020 – 2021 учебныйгод

Номер

урока

Тема урока

(раздел, темы)

Развитие неречевых процессов

Количество

Часов

Дата

1 четверть (15 ч)

1-4                                                       Логопедическая диагностика

4

 

 

 

Слово. Предложение

 

 

5

Речь, предложение, слово.

Язык как средство общения. Значение слова в жизни человека. Реализация речевого замысла в устной и письменной речи

1

 

6

Слова-предметы.

Восприятие словесной инструкции

Нахождение заданных предметов. Развитие мелкой моторики. Дифференциация предметов по определенному признаку.

Дифференциация предметов по действиям. Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания (Игра с мячом живое-не живое)

Узнавание слов, обозначающих признаки.

Распределение слов, картинок на две группы в соответствие с вопросами какой? какая?что делает? Подбор к картинкам героев сказки их действия. Развитие внимание, памяти. Составление предложений со словами-действиями, словами-предметами, словами-признаками.

1

 

7

Действие предмета и слово.

 

1

 

8

Признак предмета и слово.

1

 

9

Звук и слово.

Повторение понятий «звук», «буква», «слово».

1

 

10

Звуко-буквенный анализ слов.

Развитие слухового внимания Распределение слов, картинок на две группы в соответствие с числом.

1

 

11

Простое двусоставное предложение. Повторение

 

Вычленение слов-признаков, слов-предметов, слов-действий на фоне других слов. Распространенное предложение.

Вычленение слов-признаков, слов-предметов, слов-действий на фоне других слов. Распространенное предложение.

Вычленение слов-признаков, слов-предметов, слов-действий на фоне других слов..

1

 

12

Предложение из трех слов с прямым дополнением. Повторение.

1

 

13

Предложения. распространенные прилагательными.

1

 

14

Предложения с предлогами ПОД, НАД.

Распространенное предложение. Игры с предлогами. Разъяснение функций предлогов

1

 

15

Предложения с предлогами ЗА, ОКОЛО

1

 

2 четверть (15ч)

16-17

Гласные звуки. Акустические и артикуляционные свойства гласных.

Слушание объяснений учителя-логопеда, игры на различение гласных-согласных звуков

2

 

18

Гласные 1 ряда. Их функция.

Сопоставление и сравнение группы гласных и согласных звуков. Различие на слух и правильное воспроизведение в речи смыслоразличительных звуковых единиц. Гласные и согласные (звонкие, глухие, твердые, мягкие).

1

 

19

Гласные 2 ряда. Их функция.

1

 

20-21

Звонкие и глухие согласные. Повторение.

 

2

 

22

Звук [п], буква П.

 

Соотнесение звуковой и графической формы слов. Объяснение алгоритма написания. Различение на слух, по оптическому сходству.

1

 

23

Звук [б], буква Б.

 

1

 

24

Дифференциация П-Б

1

 

25

Звук [т], буква Т.

1

 

26

Звук [д], буква Д.

 

1

 

27

Дифференциация Т-Д

1

 

28

Дифференциация букв б-д (по оптическому сходству)

1

 

29

Перенос слова при письме

Условия слогового принципа

1

 

30

Правописание букв о-ё.

 

Соотнесение звуковой и графической формы слов. Объяснение алгоритма написания. Различение на слух, по оптическому сходству.

3 четверть (22 ч)

31-32

Звук [с], буква С.

 

Соотнесение звуковой и графической формы слов. Объяснение алгоритма написания. Различение на слух, по оптическому сходству, по звонкости-глухости.

2

 

33

Правописание букв о-ы.

 

1

 

34

Правописание букв у-ю.

1

 

35-36

Звук [з], буква З.

2

 

37-38

Дифференциация букв С-З

2

 

39-40

Звук [ж], буква Ж.

2

 

41-42

Звук [ш], буква Ш.

2

 

43-44

Дифференциация Ш-Ж

2

 

45-46

Правописание ЖИ-ШИ

2

 

47-48

Дифференциация звуков [г] [к], букв г-к

2

 

49-50

Дифференциация звуков [в] [ф], букв в-ф.

2

 

4 четверть (18 ч)

51-52

Звук и буква Й.

Соотнесение звуковой и графической формы слов. Объяснение алгоритма написания. Различение на слух, по оптическому сходству, твердости – мягкости.. Повторение функции Ь и Ъ знаков

1

 

53-55

Звуки и буквы Ц,Ч,Щ. Дифференциация устно и на письме.

3

 

56-58

Буква Ь.

3

 

59-61

Дифференциация Р-Рь.

2

 

62-64

Буква Ъ.

 

3

 

65-66

Буквы Е,Я,Ё,Ю. Повторение.

 

2

 

67-70

Логопедическая диагностика

 

4

 

 

 

Методическаялитература:

Диагностика:

1.АзоваО. И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. –64с 2.Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Фронтальное обследование устной иписьменной речиучащихся,1996.                                                                                                                                                                                              3.ГрибоваО. Е., Бессонова В. С. Дидактический материал по обследованию речи учащихся,1996.      4.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2000. – 280 с.: ил.               5.Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Экспресс – обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшегошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2001. –16 с., цветнаявставка.                                                                                                                                6.Попова Г. А. Практический материал для логопеда по обследованию речи:Методическое пособие. Красноярск: КТПУ, 1995, — 95с.                                                                                                                                       7.Под редакцией Кукушкиной В. С. Логопедия в школе. Практическое пособие (раздел: Диагностика и мониторинг). – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательскийцентр «МарТ», 2004, — 368 с.                     8.Фотекова Т. А. Тестоваяметодика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М,2007.                                                                                                                                                                   9.ФотековаТ. А., Ахутина Т. В.  Диагностика речевых нарушений школьников с использованиемнейропсихологических методов. Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ,2002. – 136 Коррекция:

 1.СадовниковаН. И. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников:Учеб.Пособие – М.: ВЛАДОС,1995.                                                                                                                                        2.ЯстребоваА. В. Преодоление  общего недоразвития речи  у учащихся начальных классовобщеобразовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2000,  — 120с.                                                                                       3.ЕфименковаЛ. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальнх классов: пособие длялогопеда/Л, Н, Ефименкова, — М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС ,2006. – 335 с.:ил.                                    4.Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии напочве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: издательство ГНОМ,2008, 128с.                                                                                                                                  5. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. – М.: изддательство ГНОМи Д,2006, 136 с. 6. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. – М.:изддательство ГНОМ и Д,2006, 128 с.          7.Лалаева Р. Н. Логопедическаяработа в коррекционных классах. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.:ил.                                                                                                                                                                                                    8.Коржаева Е. Е. Программа логопедической работы с учащимися 1 – 4 классовкоррекционно —  развивающего обучения с ОНР и ЗПР. – М.: ТЦ  Сфера, 2011. – 64с.                                                                    

9.Ястребова А. В. , Бессонова Т. П.  Обучаем писать и читать без ошибок: комплекс упражнений для    работы учителей – логопедов с младшими школьникамипо предупреждению и коррекции чтения и письма, — М.:  АРКТИ, 2007. — 360с.                                                                                                                                     10.МисаренкоГ. Г.  Коррекционно — развивающие  технологии  в работе логопедаобщеобразовательной школы// Логопед, 2004. — № 1. – с. 4 – 10.                                                                     11ЕлецкаяО. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. – М : ТЦСфера, 2007. – 192с.                                                                                                                                                          12.Городилова В. И., Кудрявцева М. З. Чтение иписьмо. Сборник упражнений по  исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.:Дельта. 1997. – 224 с., ил.                                                  13.Коваленко В. В.  и  Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия 1,2, 3 период.– М.: «Гном – Пресс 1999. – 96с.                                                                                                                                              14.Коноваленко В. В.  и Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работ покоррекции звукопроизношения. – М.: « ГНОМ – Пресс», 1999. – 139с.                                                                                         15.Лукашенко М. Л., Свободина Н. Г. Дисграфия – исправление ошибок при письме.– М.: Изд – во Эксмо, 2004. – 128 с.,ил.                                                                                                                                            16.Козырева Л. М. Различаем глухие и звонкие  согласные. – Ярославль,2001.                                           17. Козырева Л. М. Тайнатвёрдых  и мягких согласных. – Ярославль,2001.                                               18.Бурина Е. Д. Такиеразные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – С П.б:КАРО, 2006. – 96с.                                                                                                                                               19.Мастюкова Е. М. Комплексная психолого – логопедическая работа попредупреждению и коррекции школьной дизадаптации. — М.:  АРКТИ,2007.                                                                                       20.Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.:Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.                                             21. .Юрова Е. В. Коррекция устной речи /Пособие по логопедии. Начальная школа.– М.: «Аквариум», 1998. – 256с.                                                                                                                                                                             22.  Ястребов  А. В. Коррекция заикания  у учащихся  начальных классовобщеобразовательных учреждений. – М .: АРКТИ, 2000. – 96с.                                                                                                                  23.Тихомирова л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль:« Академия   развития»,1998. – 240.                                                                                                                                                24.    Козырева Л. М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения   для   совершенствования навыков техники чтения. – М.: Издат. – Школа 2000. – 144с.                                                                                                                                                          

Закрепление:

1. Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. – М.:Просвещение, 1994. – 400с.

2. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средстворазвития логического мышления младших школьников // Начальная школа. — 009. — №7.

3. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений.— Пб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

4. Джежелей О.В. Читаем и играем: Пособие для обучениявыразит. чтению и разумному поведению: Книга для учащихся нач. классов. – М.:Просвещение, 1994. – 96 с.

5. Жаворонок: Книга для учащихся нач. классов. /Авт.-сост.О.В.Джежелей. – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

6. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл,2001.

7. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т.Улицкий, А.А. Улицкий. — Минск: Фирма “Вуал”, 1993.

8. Калмыкова И.Р. 50 игр с буквами и словами. – Ярославль:Академия Холдинг, 2001. – 112 с. (Серия: “Потехе – час”).

9. Климанова Л.Ф. Читалочка: Книга для чтения в 1 кл. – М.:Просвещение, 1994. – 96 с.

10. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышеннойтрудности. — М., 2006.

11. Никитин Ю.З. Весёлые уроки. – Смоленск: Русич, 2000. –128 с. (“Нам не скучно”).

12. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф,  2011. — 168 с.)

13. Серия “Папка дошкольника”. Ребусы, игры, головоломки.ООО “ВК “Дакота”. – Киров.

14.Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки./Сост. Г. Науменко. – М.: Дет. лит., 1989. – 32 с. (Книга за книгой).

15. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Какнаучить ребёнка думать и говорить? – НПФ “Унисерв”. – М.: 1993. – 172 с.

16. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей ипедагогов. /Сост. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина.–Ярославль: “Академия развития”,1997. – 224 с.

Логопедические сайты:

1. https://mersibo.ru/

2.http://logoportal.ru/

3.http://www.logolife.ru

4.http://logopedia.by

5. http://www.logoped.ru/zv-r.htm

6. http://festival.1september.ru/articles/628838/

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет