X-PDF

Рабочая программа по курсу Ментальная арифметика

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…………………….……………………..…………10

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН.. 11

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.. 23

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ30

5.1 Методическое обеспечение. 30

5.2.Материально-техническое обеспечение: 30

6. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 31

7.СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

8. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..36

 

 

 


 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении программыиспользованы теоретические и практические материалы разных авторов. Программаимеетестественнонаучную направленность и способствует развитию мотивации ребёнка кпознанию и творчеству, созданию условий для всестороннегоразвития личности ребёнка.

Направленностьпрограммы:социально-гуманитарная

Актуальность программы:

Программа Ментальная арифметика — это системаразвития мозга, основанная на использовании абака, который позволяет решатьарифметические задачи любой сложности. Программа основана на примененииуникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностейдетей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального итворческого потенциала ребенка. Известно, что изучение нового стимулируетработу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнееработают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, чтопрежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головногомозга происходит у детей 4-12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте,быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому онимогут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

Такимобразом, ментальная арифметика способствует:

            Развитиюмежполушарного взаимодействия;

        Развитию навыковбыстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческогопотенциала;

        Развитиюуверенности в собственных силах;

        Улучшениювнимательности и концентрации внимания.

Благодаря ментальнойарифметике развивается и улучшается: концентрациявнимания, скорость восприятия информации, фотографическая память, точность ибыстрота реакции, уверенность в себе, творческое мышление, воображение, слух инаблюдательность и как следствие успехи в учебе.

Каждое занятие наполненоарифметическими заданиями занимательного характера. В процессе проведениязанятий у обучающихся появляется реальная возможность проявиться, работая взоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабогоученика. Отрабатывать арифметический навык. Подготовить ум для более серьезнойработы. Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не толькомного знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственноенапряжение.

Решая проблему развитияпространственного мышления, в русле методической концепции развивающегообучения младших школьников математике, данный кружок направлен на развитие уучащихся образного (пространственного) мышления, повышения скорости мышления, атакже использование на практике приемов умственной деятельности: анализ исинтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Формировать у детейспособность быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. Программакружка также способствует развитию всех видов памяти и повышению концентрациивнимания.

Главное преимущество ментальнойарифметики в том, что дети не просто заучивают определенные числа и примеры, азапоминают цифры в виде картинок. Это не только помогает ребенку считать какгениальный математик, но и развивает его память и образное мышление. Упражненияна абакусе развивают мелкую моторику, стимулируют работу и  гармоничноеразвитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему улучшается:

·        Концентрация внимания;

·        Фотографическая память;

·        Точность и быстрота реакции;

·        Творческое мышление;

·        Слух и наблюдательность;

·        Воображение,  как следствие повышаетсяобщая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируетсяпозитивное отношение к обучению.

Педагогическая целесообразность,новизна и отличительные особенности программы

Новизнаданной программы предполагает интегрированный подход к обучению детей. Этосвоеобразная программа, позволяющая развивать мыслительную деятельность ребенкаи его творческое начало. Этому способствует работа на специальных счетах.  

Обучение по данной программепозволяет ребенку добиться небывалых успехов в области математики. Дети,прошедшие курс, с легкостью смогут складывать и вычитать как однозначные,двузначные, так и трехзначные числа. Но стоит сказать о том, что и это неявляется главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ,с помощью которого развиваются умственные способностичеловека.                                                                                               

 Программадополнительного образования детей предполагает:

        новое решение проблем дополнительногообразования;

        новые методики преподавания;

        новые педагогические технологии впроведении занятий;

        нововведения в формах диагностики иподведения итогов реализации программы.

Педагогическаяцелесообразность программы заключаетсяв том, что ее основная идея в гармоничном развитии детей. Применяемые назанятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мереотвечают возрастным особенностям детей. На занятиях не все время отводитсятолько ментальному счету, на основе методики идет постоянное развитие обоихполушарий головного мозга. Счет происходит с помощью абакуса демонстрационного(большого) и ученического (маленького), на них имеются косточки, при работе скоторыми развивается мелкая моторика рук, способствующая интеллектуальномуразвитию ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательныхупражнений позволит педагогам и родителям формировать, развивать,корректировать у обучающихся эти навыки, а также помочь детям легко и радостновключиться в процесс обучения.

Ментальный счет, по данной Программе,идет согласно четкого плана начиная с первого урока. Помимо новой темы на абакусе,на каждом уроке дети решают запланированную тему ментально. При этом и вдомашнем задании предусмотрены упражнения для закрепления ментального счета поэтой теме. То есть работа по развитию ментального счета ведется систематически,что делает этот процесс наиболее легким для усвоения.

Обязательным элементом урока -являются диктанты. Это упражнения на развитие слуховой памяти, концентрациивнимания и скорости мышления. Для того чтобы обучающиеся и дома тренировались вметодику включены аудиодиктанты — записи этих упражнений, которые детирегулярно выполняют дома. И среди них есть один уникальный диктант, которогонет больше нигде (диктант на память). Он направлен на увеличение объема памятии способность удерживать в голове как можно дольше полученную информацию. Кромеэтого, в нашей методике сделан акцент на развитии фотографической памяти. Впроцессе решения примеров дети запоминают не одно число. А ряд чисел с ихзнаками.

На уроках и дома ребята выполняютспециальные упражнения, которые развивают мелкую моторику, одновременнозакрепляют новую тему и способствуют развитию скорости мышления. Они называютсяфундаментальными. Также, для увеличения скорости вычислений, выполняютсяспециальные примеры  — упражнения на тренажере.

Работапо развитию скорости мышления ведется постоянно через установку нормативов. Онипозволяют повышать скорость вычисления примеров постепенно в комфортных длядетей условиях.

Таким образом, в результате выполнения всех выше перечисленных элементов каждый урок имеет свой цифровойэквивалент — показатели успеваемости детей, по которым делаются выводы о том,на каком элементе урока у ребенка возникают трудности и как их можно устранить,на чем сделать акцент при работе дома. 

Адресат программы: программарассчитана на детей в возрасте 9 -10 лет.

Плавающий возрастной барьеробусловлен тем, что вхождение в программу «Ментальная арифметика» возможно длядетей в любой промежуток времени, так как по принципу персонализациидополнительного образования посредством выстраивания индивидуальных образовательныхтраекторий выставляются свои цели, задачи и планируемые результаты.

Объём и срок освоения: продолжительность освоения программы 1 года – 72часа.

Режим занятий: двараза в неделю во вторую половину дня. Длительность: 45–  минут.

Цель: развитие интеллектуальных и творческихспособностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации,через использование методики устного счета.

Задачи программы:

Обучающие:

совершенствованиевычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;

обучениеумению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самымобъем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

развитиеконцентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики ивоображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

развитиемелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческогопотенциала ребенка;

развитиепознавательной активности;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Воспитывающие:

воспитыватьинициативность и самостоятельность, уверенность в себе.

воспитыватьинтерес к быстрому счету и ментальной арифметике.

воспитыватьпотребности в саморазвитии, самореализации у детей.

Формы и методыорганизации образовательного процесса.

Форма организации детей на занятиях :групповая.

Форма проведения занятий: комбинированная(индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Способы и формы работы с детьми: всодержание занятий включена постоянная смена деятельности детей:

        совместная работа с педагогом;

        самостоятельная деятельность;

        разминка;

        логоритмика;

        корригирующая гимнастика;

        пальчиковые игры;

        логические игры и задания;

        беседы;

        работа с карточками ( флеш-карты, таблицаШульте )

Формы подведенияитогов: для отслеживания результатовобразовательного процесса используются следующие виды контроля: входнойконтроль, текущий контроль (в течение учебного года), итоговый контроль

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметныерезультаты

Планируемые результаты

Развитие левого полушария:

·      стимуляциямелкой моторики;

·      наглядноепредставление результата арифметических действий

Развитие правого полушария:

·      использованиев равной степени правой и левой руки;

·      работа в умес воображаемыми счетами.

Удетей, освоивших программу «Ментальная арифметика» происходит:

·      концентрация внимания;

·       появляется фотографическая память;

·       точность и быстрота реакции;

·       развитие творческое мышление;

·       слух и наблюдательность;

·       развивается воображение как следствиеповышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе,формируется позитивное отношение к обучению.

·       происходит разностороннее развитие отматематики до музыки;

·       уверенность в себе;

·      инициативность и самостоятельность.

 

Личностные результаты:

У ученика будутсформированы:

Øучебно-познавательный интерес к новому материалуи способам решения новой учебной задачи;

Øготовность целенаправленно использоватьматематические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневнойжизни;

Øспособность к организации самостоятельнойучебной деятельности.

Метапредметными результатами освоенияпрограммы является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Всфере познавательных УУД обучающиеся научатся: — осуществлятьинформационный поиск для выполнения учебных задач.

Всфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся: — вести диалог,рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшиеумозаключения.

В сфере регулятивных УУДобучающиеся научатся: — ставить учебную цель, планировать ее реализацию,организовывать свое рабочее место.

 

Предметныерезультаты

·     научиться работать с абакусом и ментально выполнять цепочку примеров на сложение ивычитание в пределах 1000

·      освоить приемы счета, работы в уме с воображаемыми числами;

·      развивать навыки быстрого счета и способствовать раскрытиюинтеллектуального и творческого потенциала;

·     решать арифметическиеребусы и числовые головоломки, содержащие несколько действий (сложение и / иливычитание);

·     составлять истинныевысказывания (верные равенства и неравенства);

·     заполнять магическиеквадраты 3*3;

·     проходить числовыелабиринты;

·      улучшить концентрацию внимания, память, увеличить скоростьмышления.

 

 

 

2. Календарный учебный график

Дата начала

Дата окончания

Количество учебных недель

Количество часов в год

Место проведения

Режим занятий

январь

май

20

40

МОУ СШ № 9

Кабинет № 2

2 раза в неделю

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет