X-PDF

Рабочая программа по курсу Работа с информацией

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

покурсу

 «Работас информацией»

                                                                                                          

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа по  курсу «Работа синформацией»  в 3 классе составлена на основе:

-Федерального государственногообразовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— Примернойадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

              Целькурса: развивать у школьников умения работать с информацией, информационнуюкомпетенцию.

Для достижения целикурса реализуются следующие задачи:

—  оцениватьпотребность в дополнительной информации;

—  определятьвозможные источники информации и способов её поиска;

—  осуществлятьпоиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках,Интернете; получать информацию из наблюдений при общении;

— анализироватьполученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;

— наращивать своисобственные знания;

— создавать своиинформационные объекты (небольшие сочинения, небольшие сообщения);

— использоватьинформацию решений;

— при работе синформацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

 

Общаяхарактеристика учебного  курса.

 

          Информационная компетентность – это способность и умение самостоятельно искать,анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию припомощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образованияотмечает, что в результате изучения всех предметов в начальной школе выпускникидолжны приобрести первичные навыки работы с информацией. Умение работать синформацией – это универсальное учебное действие, необходимое на уроках по всемпредметам, начиная с первого класса.

Главным критериемпри разработке типовых задач на формирование информационной компетентностимладших школьников является их доступность для детей конкретного классаначальной школы.

          Большоевнимание уделено задачам, для решения которых требуется обращение учащихся ксловарям, к сети Интернет. Дети должны понимать, что при любом затруднении илисомнении следует обратиться к словарю, справочной литературе или другимисточникам информации и выяснить, что вызывало сомнение. В третьем классе детямуже доступны не только различные словари, но и атлас – определитель исправочные материалы из Интернета.

 

Описаниеместа учебного  курса в учебном плане.

 

Программа учебного курса рассчитана объёмом на 34 часа (в неделю 1час). 1 час выделен в учебном плане, в части формируемой образовательнымучреждением, для формирования и развития информационных учебных действий,читательской компетентности, навыков самоконтроля и самооценивания. По результатам освоения курса «Работа с информацией»оценка не предусматривается. Уроки безотметочные, а объектом оценивания станутпервичные навыки работы с содержащейся в текстах информации в процессе чтениятекстов (литературных, учебных, научно-познавательных, инструкций).

 

Описаниеценностных ориентиров содержания учебного курса.

 

Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется вотношении к другим людям и к природе.

Ценность добра– направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердиекак проявление любви.

Ценность свободы,чести и достоинства как основа современных  принципов и правил межличностныхотношений.

Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности  жизни, на осознании себя частьюприродного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как средеобитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты  художественных инаучно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания  через приобщениеребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, кидеалу.

Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновенияв суть явлений, понимания

закономерностей,лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установленияистины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числелитературного.

Ценность семьи.Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательнаясреда. Содержание литературного образования способствует формированиюэмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояниенормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбияребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствамиучебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду вцелом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителястраны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своейстраны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории,языку, культуре, её жизни и её народу.

 

Планируемые результаты освоения  учебного курса.

 

  I. Личностные универсальные учебные действия обеспечиваютценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события спринятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделитьнравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностныхотношениях.

II. Регулятивные действия обеспечиваюторганизацию учащимися своей учебной деятельности.

III. Познавательные действия включаютдействия исследования, поиска  необходимой информации.

IV. Коммуникативныеуниверсальные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умениеслышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнятьсовместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действиядруг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать своимысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

            

 

Содержаниеучебного курса.

 

Работаемсо словом – 4 часа;

Машины. Кроссворды. Лишнее слово. Филворд. Связи слов.

 

Работаемс текстом – 9 часов;

Витаминыдля улучшения зрения. Угадай животных. Фруктовые деревья. Фрукты. Лошадка.Колобок. Теремок. Как пройти к вокзалу? Пословицы. Виды дождя.  Приметы дождя.Осень. Базар.

 

Работаемсо словарями и справочниками – 7 часов;

Незнакомыеслова. Мера длины. Пядь. Сажень. Аршин и вершок. Спортсмены. Профессии.Электроприборы. Составь таблицу. Поликлиника. Пассажир.

 

Работаемс таблицей – 5 часов;

Витаминыдля улучшения зрения. Цирк шапито. Закладка для книги. Дневник наблюдений запогодой. Обувь. День рождения мамы. Такие разные слова. Птицы. Режим дня.

 

Работаемсо схемой, знаком, символом – 4 часа;

Ступеньки.Схема моей комнаты. Ребус. Специальный шифр. Компас. Лесное метро. Схемагорода.

 

Работаемс компьютером – 5 часов:

Источники получатель информации. Информационные символы. Кроссворд «Компьютерныеустройства». Информация без слов. Сведения для меня. Кому нужен компьютер?Программа Word. Устройствадля компьютера.

 

Вучебном плане на изучение данного курса отводится 34 часа (1 час  в неделю)

 

Типологиязадач по характеру информационной деятельности и используемым информационнымисточникам.

 

Виды информационных источников

Виды информационной деятельности

Поиск, получение, фиксация информации

Преобразование, интерпретация и применение информации

Оценка достоверности информации

Вербальные

Разгадывать филворды и кроссворды.

Различать существенные и несущественные признаки предметов.

Устанавливать соответствие на основе правильности связей слов.

Текстовые

Находить нужную информацию в тексте.

Фиксировать информацию, представленную в явном виде.

Удерживать в памяти  информацию.

Преобразовывать один вид информации в другой.

Применять информацию в новых условиях.

Работать с информацией, представленной в явном виде.

Составлять текст в соответствии с условием задачи.

Восстанавливать текст с пропущенными словами.

 Восстанавливать деформированный текст.

Отвечать на вопросы, используя информацию, полученную из текста.

Сокращать текст без потери смысла.

Находить в тексте недостоверные или сомнительные элементы, исправлять их.

Исправлять неправильную последовательность предложений в деформированном тексте.

Оценивать значение источников информации для конкретной ситуации.

Табличные

Ориентироваться в структуре таблицы, различать её составные части (столбец, строка и т. д.).

Находить по таблице информацию в соответствии с поставленной задачей.

Заполнять таблицу в соответствии с поставленной задачей.

Упорядочивать информацию в соответствии с выбранным основанием.

 

Оценивать правильность заполнения таблицы и достоверность вносимой в неё информации.

 

Графические

Обозначать найденный знак или слово, его обозначающее, любым удобным способом.

Разгадывать ребусы.

Делать предположения и выводы по итогам эксперимента, наблюдения.

Находить смысл, сходства и различия в знаково-символических обозначениях при решении задач графического плана.

Устанавливать соответствие на основе правильности связей компонентов в различных системах.

Компьютерные

Находить значение и дополнительную информацию в Интернете в соответствии с поставленной задачей.

Использовать компьютер как средство получения информации.

Дополнять задачи необходимой информацией из Интернета.

Ориентироваться в названиях и назначении компьютерных (технических) устройств.

Оценивать информативность сообщений по предложенным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма работы

Методы оценки достижений обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1 четверть – 9 часов.

 

Работаем со словом.

 

1

Работаем со словом. Машины.

1

Различать существенные и несущественные признаки предметов.

Разгадывать простые кроссворды, филворды.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Устанавливать соответствие на основе правильности связей слов.

 

 

2

Кроссворд по теме «Осень»

1

 

 

3

Лишнее слово.

1

 

 

4

Филворд. Связи слов.

1

 

 

Работаем с текстом.

5

Филворд. Связи слов.

1

Находить нужную информацию в тексте.

Фиксировать информацию, представленную в явном виде.

Удерживать в памяти  информацию.

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Находить в тексте недостоверные или сомнительные элементы, исправлять их.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

6

Угадай животных (загадки + кроссворд)

1

 

 

7

Фруктовые деревья. Фрукты (деформированный  текст)

1

 

 

8

Лошадка (деформированный  текст)

1

 

 

9

Колобок. Теремок (восстанавливаем сказку)

1

 

 

2 четверть – 7 часов.

10

Пословицы, учимся объяснять смысл пословицы

1

Преобразовывать один вид информации в другой.

Применять информацию в новых условиях.

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Исправлять неправильную последовательность предложений в деформированном тексте.

 

 

 

11

Пословицы, учимся объяснять смысл пословицы

1

 

 

12

Виды дождя (фиксируем информацию  в виде книжки-малышки)

1

 

 

13

Осень. Кроссворд по теме

1

 

 

Работаем со словарями и справочниками.

14

Незнакомые слова (работа со Словарями)

1

Определять возможные источники информации и способов её поиска.

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

 

Оценивать значение источников информации для конкретной ситуации.

 

 

15

Мера длины. Пядь.

1

 

 

16

Меры длины. Сажень. Аршин и вершок.

1

 

 

3 четверть – 10 часов.

17

Спортсмены (деформированный текст)

1

Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений при общении

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Оценивать значение источников информации для конкретной ситуации.

 

 

18

Профессии (загадки)

1

 

 

19

Электроприборы. Составь таблицу.

1

 

 

20

Поликлиника (кроссворд)

1

 

 

Работаем с таблицей

21

Цирк шапито (работа с билетами)

1

Ориентироваться в структуре таблицы, различать её составные части (столбец, строка и т. д.).

Находить по таблице информацию в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Оценивать правильность заполнения таблицы и достоверность вносимой в неё информации.

 

 

 

22

Театр кукол (работа с билетами)

1

 

 

23

Дневник наблюдений за погодой.

1

 

 

24

День рождения мамы. Такие разные слова.

1

 

 

25

Режим дня (проект)

1

 

 

Работаем со схемой, знаком, символом

26

Ступеньки. Схема моей комнаты.

1

Преобразовывать слова, предложения в графические знаки (схемы) и наоборот.

Групповая работа.

Находить смысл, сходства и различия в знаково-символических обозначениях при решении задач графического плана.

 

 

 

4 четверть – 8 часов

27

Ребус. Специальный шифр.

1

Выбирать графический знак в соответствии с поставленной задачей из нескольких вариантов.

Обозначать найденный знак или слово, его обозначающее, любым удобным способом.

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Устанавливать соответствие на основе правильности связей компонентов в различных системах.

 

 

28

Компас. Лесное метро.

1

 

 

29

Схема города.

1

 

 

Работаем с компьютером

30

Источник и получатель информации. Информационные символы.

1

Находить значение и дополнительную информацию в Интернете в соответствии с поставленной задачей.

Использовать компьютер как средство получения информации.

Дополнять задачи необходимой информацией из Интернета.

 

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Оценивать информативность сообщений по предложенным критериям.

Ориентироваться в названиях и назначении компьютерных (технических) устройств.

 

 

31

Компьютерные устройства

1

 

 

32

Сведения для меня. Кому нужен компьютер?

1

 

 

33

Программа Word. Пробуем печатать слова и предложения.

1

 

 

34

Принтер -устройство для компьютера.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет