Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности
«Юные мастера»
Составитель: Горохова Юлия Вячеславовна
Учитель технологии
Миасский городской округ, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………
- Планируемые результаты освоения программы………………………
- Тематический план 5 класс………………………………………………
- Учебно — тематическое планирование 5 класс…………………………
- Содержание курса 5 класс………………………………………………
- Тематический план 6 класс……………………………………………..
- Учебно — тематическое планирование 6 класс…………………………
- Содержание курса 6 класс………………………………………………
- Список литературы, используемый педагогом…………………………
- Список литературы для учащихся………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальностьи педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественноготворчества обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность кдекоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать ушкольников способности к эстетическому самоопределению. Формирование личностиребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будетактуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности по художественному творчеству, для учащихсяосновного общего образования составлена, на основе программы внеурочной деятельности Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательныхучреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2015. — (Работаем по новым стандартам) и программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1–4, 5–11кл., –М.: Просвещение, 2014, научные руководители Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко (РекомендованоМО и науки РФ).
Важным условиемреализации программы является информатизация образовательного процесса:применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и храненияприменяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведениипрактических работ.
Программа основывается на принципах природосообразности,культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности,ориентирована на применение гуманно – личностных технологий, технологийсотрудничества и свободного воспитания направленных на поддержку личности,помощь ей.
Принципприродосообразности предполагает, что процесс художественноготворчества учащихся должен согласовываться с общими законами развития природы ичеловека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формироватьу него ответственность за развитие самого себя.
Принципкультуросообразности предполагает, что художественное творчествошкольников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры истроиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальныхкультур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иныхрегионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Данная программаспособствует изучению культуры, традиций, обычаев, одежды русского народа.
Принципаколлективности предполагает, что художественное воспитание иобразование, осуществляется в детском коллективе, это даёт юному человекуопыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создаватьусловия для самопознания, эстетического самоопределения,художественно-творческой самореализации.
Принциппатриотической направленностипредусматривает обеспечение субъективной значимости дляшкольников идентификации себя с народами России, российской культурой (в том числе художественной),природой родного края.
Принцип проектности предполагаетпоследовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» ребенка в самостоятельное проектное действие,развёртываемое в логике замысел —реализация — рефлексия. В ходепроектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, чтоон хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Изучение данногокурса тесно связано с такими дисциплинами, как мировая художественная культура,изобразительное искусство, черчение, история, математика.
Предлагаемаяпрограмма направлена на расширение раздела «Художественная обработка материалов» в курсе «Технология», имеет практическую направленность, чтовлечет за собой высокую эффективность профессиональной деятельности.
Программаадресована учащимся 5 – 6 классов и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
В связи с тем, чтоданная программа предполагает организацию нескольких видов внеурочнойдеятельности учащихся, содержание разбито на модули, представляющие тотили иной вид деятельности. Календарно – тематическое планирование составленотаким образом, что на изучение отдельного модуля отводится одна четверть. Всемодули взаимосвязаны друг с другом. Изучение курса в 5 классе начинается смодуля « Техника изонити», при изучении которого учащиеся овладевают навыкамиработы с ручными инструментами, чертежными приспособлениями с соблюдениемтехники безопасности и санитарно – гигиенических требований. После окончанияначальной школы, учащиеся недостаточно владеют инструментами иприспособлениями, используемыми в швейном деле и рукоделии, т.к. большую частьвремени на занятиях по технологии они выполняют объекты труда связанные сбумагой, природными материалами. Восполнить этот пробел помогут занятия изонитью. Несложный арсенал средств, необходимый для работы делает ее доступной дляучащихся 5 – го класса. Полученные знания пригодятся учащимся при освоениипрограммы следующих модулей и программы по технологии, особенно разделов«проектирование и изготовление швейного изделия» и «художественная обработкаматериалов».
Даннаяпрограмма построена в соответствии с требованиями Государственногообразовательного стандарта по технологии.
Нормативно – правовая база:
— Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2015 «Об образовании вРоссийской Федерации».
— Концепция духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России (Электронный ресурс) — http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263
-Фундаментальное ядро содержания общего образования., 2014 г.
— Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2011 г. №373 «Обутверждении и введении в действие ФГОС НОО»
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2015 г. №1241 «Овнесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от06.10.2015 г. №373».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2014 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО».
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2014 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях».
— Примерная основнаяобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 204 с. — (Стандартывторого поколения).— ISBN 978‑5‑09‑022564‑9- http://standart.edu.ru
-Примерная основная образовательная программаобразовательного учреждения. Основная школа, 2016г.
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2014г. «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Цель даннойпрограммы – раскрыть и развить потенциальные художественные способностиребенка, эстетический вкус, способствовать удовлетворению потребностей детей впрактической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Задачиобучения:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся;
- дать детям понятия о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях;
- познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества (изонить, аппликация, бисер, счетная вышивка, лоскутное шитье);
- формировать у детей практические умения и навыки работы с тканью, бисером, аппликацией, пряжей, ознакомить детей с различными материалами, используемыми для работы;
- воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;
- прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание различных сувениров, открыток, декоративных композиций;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически законченными;
- развивать художественный и эстетический вкус, фантазию, изобретательность;
- обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
- формировать технологическую культуру;
- формировать качества личности — настойчивость, терпение, аккуратность в труде, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Освоениепрограммы предполагает, помимо коллективных занятий (информационных, творческихуроков, практических занятий, экскурсий, игр, викторин, участие в выставках ит.д.) выполнение внеурочных, индивидуальных заданий по выбранной теме.
По завершению курса занятий попрограмме «Юные мастера» предусматривается разработка, изготовление и защита каждойученицей индивидуального проекта, какрезультата решения творческой задачи, поставленной в ходе изучения той или инойтемы программы. Не исключается и возможность разработки учащимися коллективного итогового проекта по общей тематике. Выставки детских творческихработ планируются и в конце изучения каждого модуля.
В основе реализации содержательной части программызаложен принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения и навыкиимеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают ивоспитывают личность ребенка, в дальнейшем могут способствовать самоопределениюв выборе будущей профессии.
Программа курса «Юные мастера» общим объемом 34 часа изучается в течение учебного года в 5 – 6классах по одному часу в неделю.
Методическое обеспечение учебного процесса
Для успешного решения задач программы«Юные мастера», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуетсяиспользовать:
Принципыобучения:
Ø эмоционально положительное отношение учащихся кдеятельности – основное условие развития детского творчества;
Ø учет индивидуальных особенностей детей – одно изглавных условий успешного обучения;
Ø последовательность освоения учебного материала – отпростого к сложному, от учебных занятий к творческим решениям;
Ø удовлетворение практических чувств ребенка черезсоздание полезных и красивых вещей.
Методы обучения:
Ø словесные (мини– лекции, беседы);
Ø наглядные(демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);
Ø репродуктивные (воспроизводящие);
Ø проектные (замысел – реализация — рефлексия);
Ø частично – поисковые, исследовательскиеи практические (эскизирование, выполнение конкретных изделий (закладок, картин,украшений), изготовление изделия в миниатюре, создание компьютернойпрезентации, решение творческих задач и т.д.)
Ø проблемные (педагог ставит проблему и решает еевместе с детьми).
Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимоприменять коллективные формы работы, метод мозгового штурма для поиска решениятворческих задач и другие методы. На занятиях целесообразно использоватьосновные приёмы формирования мыслительных процессовсравнение, анализ, синтез.
Важным условием дляповышения мотивации учащихся является использование на занятиях ИКТ, но это и значимый фактор реализации программы. Применение компьютерной техники (компьютер, экран ипроектор), компьютерных программ (пакет программ Microsoft Office) для демонстрациииллюстрационного материала позволит повысить уровень усвоения знаний иположительно отразится на качестве практических работ учащихся. На занятияхпланируется использовать созданные учителем компьютерные тематическиемультимедийные презентации.
Каждое занятиепрограммы «Юные мастера» состоит из теоретической и практической части.
Применение компьютерныхмультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материаламодулей: «Аппликация, как вид декоративно – прикладного творчества»,«Изготовление изделий из бисера, «Лоскутная пластика».
При организациипрактической работы необходимо учитывать специфику занятий каждого модуля иприменять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при выполнении изонити, счетнойвышивки, изделий из бисера, целесообразно использовать индивидуальную формуобучения, а при решении творческой задачи по созданию аппликации.
Деятельность учителя назанятиях имеет направляющий характер: организация работы учащихся, коррекция эскизови набросков, помощь в выборе темы проекта, организации защиты проекта.
В структурномэлементе «Учебно-тематический план» данной образовательной программы внеурочной деятельности дан перечень практических — творческих работ,выполняемых учащимися. Работы на выставку принимается при условии, чтоони выполнены с соблюдением определенных требований, поощряется использованиесобственных идей, если они не влияют отрицательно на качество изделий. Требования дисциплинируют учащихся и позволяют создать из творческихработ, фотографий, эскизов и мультимедиа презентаций — копилку идей.
Охрана здоровья учащихся
Назанятиях по внеурочной деятельности необходимо самое серьезное внимание уделять охранездоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособлениядолжны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся,обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна бытьобеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термическиепроцессы и пользованиенагревательными приборами и электрооборудованием учащимся разрешаетсяосуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделенособлюдению правил санитарии игигиены.
Учащихсянеобходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодическиинструктировать по правилам ТБ, кабинеты должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важнообращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделанына уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономиюсырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
Спозиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить наформирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда.Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что ониделают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формированиигражданских качеств, необходимо развивать у учащихся, культуру труда и деловогообщения.
Планируемые результаты
При разработке комплекснойобразовательной программы по внеурочной деятельности учащихся «Юные мастера» формыи содержание деятельности выстроены таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательныхрезультатов, последовательный переходот воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня вразличных видах внеурочной деятельности.
Воспитательные результатывнеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчествараспределяются по трём уровням.
Ø приобретение учащимися социального знания (первыйуровень результатов);
Ø формированиеположительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов);
Ø приобретение школьниками опыта самостоятельного общественногодействия (третий уровень результатов).
Первый уровень результатов, может быть, достигнут вформах, устроенных по принципу «педагог — ученик»,
второй уровень — вформах, описываемых формулой «педагог — ученик — детская среда (коллектив)»,
третий уровень — в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественнаясреда (социальные субъекты)».
Первый уровеньрезультатов — приобретениешкольником социальных знаний в ситуации межличностного взаимодействия, еёструктуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурнымпространством. Овладение способами самопознания, рефлексии; усвоениепредставлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, оборганизации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследованиянюансов, поведения человека в различных ситуациях. Для достижения данногоуровня большое значение имеет организация и проведение в конце каждого модуля в5 – 6 классах и в конце изучения курса выставок творческих работ учащихся.
Второй уровеньрезультатов — получение школьником опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальнойреальности в целом.
Для достижения данногоуровня результатов особое значение может иметь разработка и проведение праздникадля учащихся (разработка дизайн — проекта «Юные рукодельницы» — в 5классе, « В стране мастериц» — в 6 классе, оформления помещение дляпраздника). Попытка осознать параметры заказа со стороны подростков,разработка художественного замысла под основные параметры заказа.
Третийуровень результатов —получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия — включаетосвоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовыхвозможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Дляэтого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия (выявлениеинтересов, исследование интересов зрительской аудитории, использованиеразличных способов информирования). Здесь осваивается умение представитьсобственные разработки зрителям, экспертам.
Для достижения данногоуровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальнымисубъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например,разработка дизайнерского проекта «Православные праздники – Пасха» — в5 классе, « Русские народные традиции и обычаи. Ярмарка (народноегулянье) » — в 6 классе. Развёрнутое на определённой площадкесовместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различныеаттракционы. Вовлечение в аттракционы обычно обеспечивается следующим образом:за участие в аттракционах выдаются жетоны, которые можно обменять на что-либо полезное (например, на изделия, выполненные учащимися на занятиях«Художественное творчество»). Финал ярмарки можно провести в виде аукциона —распродажи, где участники смогут освободиться от оставшихся у них жетонов,приобретая памятные призы и сувениры (выполненные учащимися на занятияхвнеурочной деятельности)
Также, можно разработать проект любительского кукольного спектаклядля жителей округи, с использованием кукол, выполненных на занятиях внеурочнойдеятельности.
Основныезнания и умения
В процессе освоенияпрограммы внеурочной деятельности
к концу первого года обучения (5 класс) учащиеся должны знать:
· правила безопасности и личнойгигиены при работе с различными материалами и оборудованием;
· историюхудожественного творчества;
· название и назначение оборудования, инструментов,операций с материалами;
· основыкомпозиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, бисера,ниток, цветовую гамму;
· требования к художественномуоформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;
· техникузаполнения углов, окружностей, дуг;
· геометрическиепонятия: угол, окружность;
· способывыполнения аппликации, изонити, изделий из бисера;
· технологиювыполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмывлажно-тепловой обработки;
· материалы,применяемые в лоскутном шитье, бисерном рукоделии, технике изонити;
· требованияк качеству готовых изделий
учащиеся должны уметь:
· правильноорганизовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правилабезопасности труда;
· пользоватьсяинструментами, приспособлениями;
· подбиратьи готовить материалы для работы с бисером, аппликацией, нитками, лоскутами;
· изготавливатьаппликацию из различных материалов, изделия из бисера и ниток;
· определятькачество выполняемых операций, изготавливаемых изделий;
· различать толщину ниток, изнаночную илицевую стороны изделия;
· правильно пользоваться трафаретом;
· использовать знания, полученные надругих видах изобразительной деятельности (навык рисования);
· подбирать контрастные цвета, оттеняющиедруг друга;
· копировать рисунки в прямом изеркальном отображении;
· ориентироваться на плоскости;
· исправлять ошибки;
· оформлять готовое изделие;
· решать творческие задачи, разрабатыватьпроект.
·
По окончании 2 года обучения (6 класс) учащиесядолжны знать:
· историю развития вышивки и современные направленияразвития счетной вышивки, вышивки ленточками в прикладном творчестве;
· ТБ и правильные приемы работы;
· приемывыполнения счетной вышивки и лентами, лоскутного шитья.
· материалы,применяемые в лоскутном шитье, счетной вышивке и лентами.
· требованияк качеству готовых изделий.
учащиеся должны уметь:
· самостоятельно подготовить ткань, ленты, бисер идругой материал к работе;
· создавать сложные композиции с натуры и попредставлению из атласных лент;
· создавать сувениры, панно, картины, подушки идругие изделия, используя образцы других авторов;
· создавать авторские работы, творчески используявозможности материала, полученные знания, умения, навыки;
· организовывать и проводить совместно сруководителем досуговые мероприятия.
Использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни для:
· изготовления изделий из текстильных и поделочныхматериалов с использованием оборудования и приспособлений, прибороввлажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполненияразличных видов художественного оформления изделий.
Изучениекурса «Юные мастера» обеспечивает достижение личностных, метапредметных ипредметных результатов.
Личностнымирезультатами являются:
• проявлениепознавательных интересов и активности;
• развитиетрудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладениенормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценкаумственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицийбудущей социализации;
• осознаниенеобходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективнойсоциализации;
• бережноеотношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами являются:
• определениеспособов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• проявлениеинновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессемоделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новыхрешений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию техническихизделий;
• моделирование технологическихпроцессов;
• выявлениепотребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительнуюстоимость;
• выбор длярешения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использованиедополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющихличностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование икоординация совместной познавательно-трудовой деятельности;
• объективноеоценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общихзадач коллектива с точки зрения нравственных, эстетических ценностей;
• обоснование путейи средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норми правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
• соблюдение норми правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметными результатами являются:
Впознавательной сфере:
• рациональноеиспользование учебной и дополнительной технической и технологической информациидля проектирования и создания объектов труда;
• оценкатехнологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• распознаваниевидов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого втехнологических процессах;
• владение методамичтения технологической и инструктивной информации;
• применениеобщенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологическихпроцессов;
• владениеспособами научной организации труда, формами деятельности, соответствующимикультуре труда и технологической культуре производства.
В трудовойсфере:
• планированиетехнологического процесса и процесса труда;
• подборматериалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведениенеобходимых исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектатруда;
• подборинструментов и оборудования с учетом требований технологии иматериально-энергетических ресурсов;
• проектированиепоследовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнениетехнологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов иограничений;
• соблюдение норми правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдениетрудовой и технологической дисциплины;
• подбор иприменение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах сучетом областей их применения;
• выявлениедопущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документированиерезультатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимостипродукта труда.
В мотивационнойсфере:
• оценивание своейспособности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• согласованиесвоих потребностей и требований с потребностями и требованиями другихучастников познавательно-трудовой деятельности;
• осознаниеответственности за качество результатов труда;
• наличиеэкологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление кэкономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств итруда.
В эстетическойсфере:
• дизайнерскоепроектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделированиехудожественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• рациональныйвыбор и опрятное содержание рабочей одежды.
Вкоммуникативной сфере:
• формированиерабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов ивозможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичнаяпрезентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
Вфизиолого-психологической сфере:
• развитиемоторики и координации движений рук при работе с ручными инструмента;
• достижениенеобходимой точности движений при выполнении различных технологическихопераций;
• соблюдениетребуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологическихтребований;
• сочетаниеобразного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Образовательная программа «Юные мастера » может быть рекомендована учителям технологии общеобразовательныхорганизаций, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в областиизобразительного и декоративно — прикладного искусства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 5 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов/ модулей, тем |
Всего часов |
Вид контроля |
1. |
Вводное занятие. Цветоведение. |
1 |
беседа |
2. |
Модуль 1 . Техника изонити Ø Выполнение рисунка по схеме, изображение углов, окружностей Ø Выполнение картины в технике изонить Ø Итоговое занятие выставка творческих работ |
7 2
4 1 |
беседа самоконтроль выставка. тв. работ |
3. |
Модуль 2. Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества Ø Коллаж из ниток, пуговиц, лент, катушек, бусин и т.д. Ø аппликация из ткани Ø Итоговое занятие выставка творческих работ |
8
3
4 1 |
беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ презентация |
4. |
Модуль 3. Изготовление изделий из бисера. Ø общие сведения о бисере Ø украшения из бисера Ø вышивка бисером Ø Итоговое занятие выставка творческих работ |
10 1 4 4 1 |
беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ |
5. |
Модуль 4. Изделия из ткани. Ø Способы обработки ткани Ø Сувениры из ткани Ø Объемные игрушки из ткани Ø Итоговое занятие. Выставка творческих работ Дизайн-проект «Юные рукодельницы». |
8 1 3 3 1
|
беседа взаимоконтроль самоконтроль выставка. тв. работ дизайн-проект защита тв. проекта |
Итого: |
34 |
|