X-PDF

Рабочая программа по литературе (4 класс)

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Поселок Тумнин»

Ванинского муниципального района Хабаровского края

 

                                                                                                                                                                                   

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

на 2022- 2023 учебный год

Предмет: Литературное чтение

УМК Перспектива

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Т. Виноградская).Учебник.4класс

Учитель: Дондокова С.Ж.

Класс: 4 класс

Количество часов в классе: 3 час в неделю, 102 ч  в год

 

 

 

 

 

                                               Тумнин

2022

 

.

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

1.1  Нормативно-правовыедокументы

            Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» разработана всоответствии с требованиями:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Обобразовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с01.09.2020)

2.Федерального государственного  образовательного стандарта начального общегообразования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06октября 2009 года № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18 мая 2015 № 507, от 31 декабря 2015 г. №1576, от 11 декабря 2020№712).

3.Примерной образовательной  программы начального общего образования,одобренной          Федеральным учебно-методическим объединением по общемуобразованию (протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15);

4.Программы «Литературное чтение»образовательной системы УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, В.Т. Виноградская,1-4 классы.

5. Устава илокальных актов МБОУ СОШ п.Тумнин

           6. Образовательной программы  НОО МБОУ СОШ «Поселок Тумнин»;

            7.Учебного плана МБОУ СОШ «Поселок  Тумнин»  на 2022 -2023 учебный год.

                       1.2 Общаяхарактеристика курса

 

    Литературное чтение — один из основных предметов в начальнойшколе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в егоназвании,— изучение литературно-художественных произведений и освоение речевыхнавыков и умений. Особая роль предмета связана с формированиемкоммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык являетсяосновой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения подругим школьным дисциплинам.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Предмет«Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает уначинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическомчтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова,развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус.Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведенийпроисходит преображение личности учащегося, формируетсянравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходитразвитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскуюкомпетенцию — важное средства самообразования.

Литературноечтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условиядля освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении,доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

 Отмеченныеособенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

·     совершенствование навыков сознательного,правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевыхумений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыкачтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

·     приобщение младших школьников к чтениюхудожественной литературы и восприятию её как искусстваслова развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтениепроизведений;

·     обогащение личного опыта учащихсядуховными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношениечеловека к людям и окружающему миру;

·      введениеучащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателяинтереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтениилитературных произведений, навыковработы с книгой и текстом, читательской самостоятельностии познавательной активности при выборе книг

Задачи:

·        освоение общекультурных навыков чтенияи понимания текста; воспитание интереса к чтению вкуса и книге;

·        помощь в овладении речевой, письменной икоммуникативной культурой;

·        воспитание эстетического отношения кдействительности, отраженной в художественной литературе;

·        воспитание нравственных  ценностей иэстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущностипроизведений.

 

 1.3 Место учебного предмета в учебном плане школы

  В 4 классе по учебному плану школы  на изучение литературного чтения отводится102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

 1.4Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

 Впроцессе восприятия художественного произведения реализуетсядуховно-нравственное воспитание учащихся.

Литературноечтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическимиценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностныхкачеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Совершенствуетсятехника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.

Читаяи анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовымиценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этомиграет эмоциональное восприятие произведения, которое способствуетсовершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоциипозитивно и конструктивно. 

       

 

1.5Отличительные особенности  рабочей программы

       Литературноечтение как систематический курс начинается сразу после обучения грамоте и идётпараллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с нимтесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательнаяоснова накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтениехудожественного произведения рассматривается в данном курсе как процессвоображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автораучащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл изначение происходящего. Понимание художественного произведения как искусстваслова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, каквзаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому прианализе художественного произведения работа со словом не сводится к подборусравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения словорассматривается как средство создания художественного образа (природы иличеловека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиесяопределяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основнойсоставляющей содержания курса являются художественные произведенияотечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении снаучно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разныеспособы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнениепроизведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаётусловия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительнойособенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия«культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в теснойвзаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги каккультурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великойдуховно-нравственной культурой России.

 

1.6Ведущие формы, технологии  организации образовательного процесса

 

  Образовательный процесспо литературному чтениюорганизуется с помощьюследующих форм и видов учебных занятий:

урок место для коллективной работы класса по постановке и решению учебныхзадач;

урок–презентация местодля предъявления учащимисярезультатов самостоятельной работы;

урок-диагностика место для проведения проверочной или диагностической работы;

урок-проектирование место для решения проектныхзадач;

учебное занятие(практикум) место для индивидуальной работы учащихсянад своими литературоведческими проблемами;

групповая консультация место, где учитель работаетс небольшой группойучащихся по их запросу;

самостоятельная работаучащихся дома имеет следующие линии:

задания по коррекции знанийи умений послепроведенных диагностических и проверочных работ;

задания по освоению ведущихтем курса, включаяотработку соответствующих навыков,на трех уровнях (формальном, рефлексивном                                                                                                                                                                  и ресурсном);

творческие заданиядля учащихся, которыехотят расширить свои литературоведческие знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).

Технологии, используемые в обучении

Учитель приобретает новую роль – роль организатора самостоятельнойпознавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся.Он должен помочь им самостоятельно добывать нужные знания, критическиосмысливать получаемую информацию и использовать её для решения жизненныхпроблем. Среди разнообразных направлений педагогических технологий науроках используем:

технология объяснительно-иллюстративногообучения;

технология разноуровневого дифференцированного обучения;

 технология проблемного обучения;

          технология проектного обучения;

          личностно-ориентированные технологии;

           игровые технологии;

здоровьесберегающиетехнологии;

информационные технологии;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет