X-PDF

Рабочая программа по литературе

Поделиться статьей

                                                  Аннотация

 

Рабочая программа по литературе для 9 классарассчитана на изучение предмета в объёме 102 часа (3 часа в неделю). Обучениеведётся по УМК Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2 ч. для общеобразовательныхучебных заведений. Авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. — М.:«Просвещение», 2017 г. в соответствии с ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1города Рудня»

________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

методическим советом

МБОУ «РСШ №1

(протокол от 25.08.2022 г. №1)

ПРИНЯТО

педагогическим советом МБОУ «РСШ №1»

(протокол от 27.08.2022 г. №1)

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «РСШ №1»

__________И.Д. Дятченкова

Приказ от 31.08.2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по литературе

 

2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Учитель Л.А. Ларионова Т.С.

 

 

 

Класс  9 Б

 

 

УМК  Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия  в 2 ч. дляобщеобразовательных учебных заведений.

 Авторы– В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. —  М.: «Просвещение», 2017 г.

 

 

 

 

2022г.

Пояснительная записка

             Требованияк результатам изучения предмета

Личностные результаты:

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к Отечеству;

— осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,культуры своего народа, своего края;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации кобучению и познанию;

— формирование осознанного,  уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции;

— освоение социальных норм, правил поведения;

— формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности.

Метапредметные результаты:

 — умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить иформулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственныевозможности ее решения;

— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моделии схемы для решения учебных и познавательных задач;

— смысловое чтение;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций иучета интересов;

 -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

— -владение устной и письменной речью;

-владение монологической речью;

— формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

—  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

— умение анализировать литературное произведение: определять егопринадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать иформулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— определение в произведении элементов сюжета, композиции,изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытииидейно-художественного содержания произведения;

— владение литературоведческой терминологией при анализе литературногопроизведения;

-формулирование собственного отношения к произведениям литературы, ихоценка;

— понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

— восприятие на слух литературных произведений разных жанров,осмысленное чтение;

— умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки сиспользованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать навопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устныемонологические высказывания разного типа, вести диалог;

— написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,проблематикой изученных произведений;

-классные и домашние творческие работы;

-рефераты на литературные и общекультурные темы.

Выпускник на базовом уровне научится:

– демонстрироватьзнание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двухили более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

– в устной иписьменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:  обосновыватьвыбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргументакак тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслыи подтексты); 

— использовать дляраскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения,носящие проблемный характер и требующие анализа;   анализироватьжанрово-родовой выбор автора;  определять контекстуальное значение слов и фраз,используемых в художественном произведении (включая переносные значения); 

– осуществлятьследующую продуктивную деятельность:  давать развернутые ответы на вопросы обизучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии насамостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятиехудожественного мира произведения, понимание принадлежности произведения клитературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства.

Выпускник на базовом уровне получит возможностьнаучиться:

– даватьисторико-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и сиспользованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, историческихдокументов и т. п.);

— анализироватьхудожественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областямигуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

– анализировать однуиз интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения(например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения;серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходныйтекст.

 

 

                               

 

   Содержание учебного предмета«Литература».

Введение– 1ч.

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Теория литературы. Литература как искусство слова.

Из древнерусской литературы  — 6ч.

Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразиежанров. Смоляне в древнерусскойлитературе. Повесть о Меркурии Смоленском, ЖитиеАвраамия Смоленского.

«Слово о полку Игореве». История открытияпамятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения.Значение «Слова…» для русской литературы после­дующих веков.

Из литературы ХVIIIвека  — 9ч.

Характеристикарусской литературы XVIII века. Граж­данскийпафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый,поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великогосеверного сияния», «Ода на день восшествия наВсероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, наукии просвещения в произведениях Ломоносова.

Гавриил Романович Державин . Жизнь и творчество. «Властителями судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Памятник» Мысль о бессмертии поэта. «Забавныйрусский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственногопоэтического новаторства.

АлександрНиколаевич Радищев. Слово о писателе.

«Путешествие  из   Петербурга   в   Москву» (главы)  Кри­тикакрепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанрпутешествия и его содержатель­ное наполнение.

Смоленскконца XIII века в повести Ф.ЭттингераБашня Веселуха.

НиколайМихайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть«Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей вповести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннемумиру героини. Новые черты рус­ской литературы.

ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX ВЕКА

Беседаоб авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХвека  в русской критике, публицистике, мемуарной литературе — 1ч.

Василий Андреевич Жуковский  — 3ч.

Жизнь и творчество. (Обзор.)«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое».Границы выразимого. «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады.Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры.Теория литературы. Баллада

Александр Сергеевич Грибоедов. – 8ч.  Жизнь и творчество. «Гореот ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык.Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»)

Смоленскиепублицисты XIX века А.Н.Энгельгардт-1ч. Смоленщина в творчестве писателя.

Александр Сергеевич Пушкин -13ч.

 Жизньи творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня»,«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночнаямгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвигнерукотворный…».

Одухотворенность,чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смыслежизни, о поэзии…

Поэма«Цыганы». Герои поэмы.Романтический колорит поэмы.

«ЕвгенийОнегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах.Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия илирические от­ступления. Онегинская строфа. Пушкинский роман в зеркале критики.

Михаил Юрьевич Лермонтов – 10ч.  Жизнь и творчество. «Геройнашего времени». «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­скойлитературе. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. «Герой наше­говремени» в критике В. Г. Белинского.

Основныемотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума»,«Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я неБайрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», « Предсказание», «Молитва», «Нищий». Пафос вольности, чувствоодиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Николай Васильевич Гоголь -6ч.  Жизнь и творчество.

«Мертвыедуши» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов.Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэмао величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Поэма в оценкахБелинского.

Александр  Николаевич Островский -2ч.   Слово о писателе.

«Бедностьне порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь впатриархальном мире.

ФедорМихайлович Достоевский -3ч. Слово о писателе.

«Белыеночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни иодновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям.Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» впонимании Достоевского.

ЛевНиколаевич Толстой -1ч.  Слово о писателе.

«Юность».Обзор содержания автобиографической три­логии. Формированиеличности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»). (Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельногопрочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

АнтонПавлович Чехов -3ч.  Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценностигероев рассказа.

«Смертьчиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. «Тоска». Темаодиночества человека в многолюдном городе.

Теориялитературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Изпоэзии XIX века-1ч.

Беседыо Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителяи учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.Обзор с включением ряда произведений.

ИЗ  РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX ВЕКА

Богатствои разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века. -1ч

Бунин Иван Алексеевич3ч.  Слово о писателе.

Рассказ «Темныеаллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризмповествования.

МихаилАфанасьевич Булгаков  — 3ч.  Слово о писателе.

Повесть«Собачье сердце». История созданияи судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Прием гротескав повести.

М.Булгакови Смоленщина. «  Записки юного врача»

МихаилАлександрович Шолохов -2ч. Слово о писателе.

Рассказ«Судьба человека». Смысл названиярассказа. Композиция рассказа. Автор и рассказчик в произведении.

АлександрИсаевич Солженицын -3ч. Слово о писателе.

Рассказ«Матренин двор». Образ праведницы.Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Изрусской  поэзии XX века -12ч.

Общийобзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). ПоэзияСеребряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии.Вершинные явления русской поэзии XXвека.

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

Трагедияпоэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразиелирических интонаций Блока.

СергейАлександрович Есенин. Слово о поэте.

Темалюбви в лирике поэта. Образы  природы в лирике Есенина. Тема России — главная весенинской поэзии.

ВладимирВладимирович Маяковский. Слово о поэте

НоваторствоМаяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества.

МаринаИвановна Цветаева. Слово о поэте.

Стихотворенияо поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство втворческих поисках поэта.

НиколайАлексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

Стихотворенияо че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

АхматоваАнна Андреевна.  Слово о поэте.

Трагическиеинтонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

БорисЛеонидович Пастернак .Слово о поэте.          

Философскаяглубина лирики Б. Пастернака. Приобщение вечных тем к современности в стихах оприроде и любви.

АлександрТрифонович Твардовский – 3ч. Слово о поэте. Раздумьяо Родине и о природе в лирике поэта.«Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов овойне.

Теориялитературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм.Способы рифмов­ки (углубление представлений).

ЛитературнаяСмоленщина 20 — 30-х годов XX века. М.Пришвин. И.С.Соколов-Микитов. М.В.Исаковский. Н.И. Рыленков.

Песни и  романсы на стихи  поэтов XIXXX веков -1ч.

А.С.Пушкин.«Певец»;  М.Ю.Лермонтов. «Отчего»;  В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, сгитарою под рукою…»);  Н.Некрасов.  «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу…»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев.«К.Б.» («Я встретил вас-  и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала,случайно…»;  А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в  теснойпечурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание»и др.  Романсы и песни как синтетическийжанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания,мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ – 6ч.

Античнаялирика

ГайВалерий Катулл.  Слово о поэте.Любовь как выражениеглубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина.

Гораций. Слово о поэте.Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина иПушкина.

ДантеАлигьери. Слово о поэте.«Божественнаякомедия» (фрагменты). Философскийхарак­тер поэмы.

УильямШекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира.Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя).

Теориялитературы. Трагедия как драматический жанр.

ИоганнВольфганг Гете.  Краткие сведения о жизни итворчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст»(обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя).

Вконце учебного года проводится итоговая аттестация (тестирование) за курс 9класса.

 

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности поосвоению содержания художественных произведений и теоретико-литературныхпонятий:

ü  осознанное, творческое чтение художественных произведений разныхжанров;

ü  выразительноечтение художественного текста;

ü  различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементамикомментария, с творческим заданием);

ü  ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

ü  заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

ü  анализи интерпретация произведения;

ü  составление планов и написание отзывов о произведениях;

ü  написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненныхвпечатлений;

ü  целенаправленныйпоиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

 

                            Формы деятельности:

 фронтальная,индивидуальная, групповая, парная коллективная.

    

 Реализацииобразовательной программы может  осуществляться с применением электронногообучения и дистанционных образовательных технологий  с помощью платформ :Российская электронная школа, Мобильное электронное образование, Учи.ру,Яндекс.Учебник, ЯКласс, Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте», Облачныесервисы Яндекс, Mail и т.

 

Тематическое планирование

уроков литературы в 9 классе

№ урока

Тема урока

1

Литература и её роль в духовной жизни человека. Литература как искусство слова

2

Литература Древней Руси. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. Смоляне в древнерусской литературе. Повесть о Меркурии Смоленском, Житие Авраамия Смоленского.

3

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы: история открытия, проблема авторства

4

Художественные особенности, главные герои «Слова»

5

«Золотое слово», роль пейзажа. Русская история в «Слове»

6

Р/р.Творческая работа (эссе) по «Слову о полку Игореве»

7

Р/р. Творческая работа (эссе)   по «Слову о полку Игореве»

8

Характеристика русской литературы XVIII века. Граж­данский пафос русского классицизма.

9

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном, реформаторе русского языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния»

10

Анализ оды «На день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии

11

Г. Р. Державин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта. Анализ стихотворения «Властителям и судиям»

12

Тема поэта и поэзии в лирике  Г. Р. Державина. «Памятник», мысль о бессмертии поэта

13

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).  Критика  крепостничества

14

Смоленск конца XIII века в повести Ф.Эттингера Башня Веселуха.

15

Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень»  как произведение сентиментализма

16

«Бедная Лиза»  Утверждение общечеловеческих ценностей в повести. Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.

17

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме

18

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. «Море». «Невыразимое». Возможности поэтического языка

19

В. А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини

20

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Комедия  «Горе от ума»

21

 

«Горе от ума». Основной конфликт и развитие действия

22

Фамусовское общество в комедии.

23

Чацкий в системе образов комедии.

24

Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения.

25

Женские образы в комедии. Образ Софьи. Особенности языка комедии

26

Р/р  И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Составление плана статьи

27

Р/ р  Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

28

Смоленские публицисты XIX века А.Н.Энгельгардт. Смоленщина в творчестве писателя.

29

А. С. Пушкин: очерк жизни и творчества. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве поэта.

30

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине

31

Любовь как гармония душ в лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии», «Я вас любил»

32

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина «Пророк», «Памятник». Раздумья о смысле жизни, о поэзии

33

Контрольная работа  по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина

34

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои произведения, индивидуалистический характер Алеко

35

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Онегинская строфа

36

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагизм жизненного пути.

37

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

38

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

39

Автор как идейно-композиционный центр романа

40

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

41

Пушкинский роман в зеркале критики (В. Г. Белинский). Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

42

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой» «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»

43

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»

44

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова «Дума», «Предсказание»

45

Тема России и её своеобразие «Родина». Характер лирического героя и его поэзии (семинар)

46

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

47

Печорин как представитель «портрета поколения». загадки образа Печорина в главах «Белла», «Максим Максимыч»

48

Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера (гл. «Тамань», «Княжна Мери», Фаталист»)

49

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина (практикум)

50

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

51

Р/р  Классное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

52

Н. В.  Гоголь: страницы жизни и творчества. проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя

53

«Мёртвые души». Система образов поэмы. Замысел, история создания, особенности композиции.

54

Образ города в поэме «Мёртвые души»

55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

56

«Мёртвые души» — поэма о величии России. Мёртвые и живые души.

57

Поэма в оценке В. Г. Белинского

58

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность – не порок». Особенности сюжета.

59

Любовь в патриархальном мире, её влияние на героев пьесы. Комедия  как жанр драматургии

60

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»

61

Роль историй Настеньки в повести «Белые ночи»

62

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

63

В/ч Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность». Психологизм  повести

64

А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века

65

А. П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ города и его роль в рассказе

66

Р/р  Подготовка к сочинению на тему «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова)

67

В/ч  Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворения разных жанров

68

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

69

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежны и Николая Алексеевича.

70

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». Лиризм повествования

71

М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

72

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце». Смысл названия произведения

73

М.Булгаков и Смоленщина. «  Записки юного врача»

74

М. А. Шолохов. Слово о писателе. Смысл названия рассказа  «Судьба человека». Композиция рассказа. Рассказчик и герой. Реализм Шолохова

75

Р/р  Подготовка к домашнему сочинению на тему «Человек на войне»

76

А .И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Трагизм судьбы Матрёны Васильевны.

77

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор».

78

Контрольная работа по произведениям второй половины  XIXXX века

79

Русская поэзия Серебряного века. Художественное своеобразие поэзии

80

А. А. Блок. Слово о поэте. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока.

81

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина

82

Образ природы в лирике поэта

83

Размышления о жизни, любви, природе в лирике Есенина

84

В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии В. В. Маяковского, своеобразие стиха

85

М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики

86

Р/р  «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве»

87

Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта

88

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

89

Р/р  Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики (практикум)

90

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

91

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

92

Р/р А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

93

Литературная Смоленщина 20 — 30-х годов XX века. М.Пришвин. И.С.Соколов-Микитов.  .В.Исаковский. Н.И. Рыленков.

94

В/ч  Песни и романсы на стихи русских поэтов XIXXX веков

95

Античная литература. Катулл. Чувства и разум любовной лирики поэта. Гораций. Слово о поэте. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

96

Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). Философский характер поэмы

97

У. Шекспир «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения

98

В/ч  Трагизм любви Гамлета и Офелии

99

И.- В. Гёте «Фауст» как философская трагедия

100

Идейный смысл трагедии. Особенности жанра

101

Выявление уровня литературного развития учащихся

102

Итоговая  аттестация (тестирование)за курс 9 класса.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет