X-PDF

Рабочая программа по литературе в 8 классе

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

 

ПРИНЯТО 

 

на заседании педагогического совета   

    Протокол №1                                                                                                                                                                                                                         

 

«31»08 2021 г. 

РАССМОТРЕНО 

 на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 

              

 Протокол №1 

от «31» 08 2021 г. 

УТВЕРЖДАЮ: 

 

Директор МКОУ Гончаровской ООШ  

________/Горбанев Г.Ю./ 

Приказ № 207

от «31» 08 2021 г. 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

по предмету  «Литература» 

105 часов

2 ступень, 8 класс 

 

 

 

Автор-разработчик рабочейпрограммы:     

 

Шевченко В.С.

 

                     I КК                  

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                                        2021г

 

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта основного общегообразования (приказ МО и Н РФ от 05.03. 2004 №1089);

— Обязательного минимума содержания основного общего образования политературе;

— Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под редакцией В. Я.Коровиной;

— Федерального перечня  учебников;

Программаориентирована на работу по учебнику для 8 класса «Литература» в 2 частях(авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин) подредакцией В. Я. Коровиной

Программарассчитана на 105 часов, отведенных на изучение базового курса литературыв учебном плане Гончаровской ООШ

 

                       Планируемыерезультаты обучения

 

Личностные результаты:

Ученик научится:

—  Понимать  определяющую  роль  литературы в  развитии  интеллектуальных,  творческих

способностей и моральных качеств личности.

—  Анализировать  и  характеризовать эмоциональные  состояния  и  чувства  окружающих,

строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ученик получит возможность научиться:

— Осознавать эстетическую ценность русскойлитературы.

— Оценивать ситуации с точки зрения правилповедения и этики.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится:

— Умению контроля.

— Принятию решений в проблемных ситуациях.

—  Оценивать  весомость  приводимых доказательств  и  рассуждений  (убедительно,  ложно,

истинно, существенно, не существенно).

Ученик получит возможность научиться:

— Основам саморегуляции.

— Осуществлению познавательной рефлексии.

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится:

— Организовывать деловое сотрудничество.

— Осуществлять контроль, коррекцию, оценкудействий партнера.

— Оформлять диалогическое высказывание всоответствии с требованиями речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

— Вступать в диалог.

—  В  процессе  коммуникации  достаточно точно,  последовательно  и  полно  передавать

партнеру необходимую информацию как ориентирдля построения действий.

Познавательные универсальные действия

Ученик научится:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного итекстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

— осуществлять запись (фиксацию) указаннойучителем информации;

—  пользоваться  знаками,  символами, таблицами,  диаграммами,  схемами,  приведенными  в учебной литературе;

— строить сообщения в устной и письменнойформе на лингвистическую тему;

— находить в содружестве с одноклассникамиразные способы решения учебной задачи;

— воспринимать смысл познавательных текстов,выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии сучебной задачей;

—  анализировать  изучаемые  объекты  с выделением  существенных  и  несущественных

признаков;

— осуществлять синтез как составление целогоиз частей;

Ученик получит возможность научиться:

—  осуществлять  расширенный  поиск информации  в  соответствии  с  заданиями  учителя  с использованием ресурсовбиблиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

— записывать, фиксировать информацию с помощьюинструментов ИКТ;

— создавать и преобразовывать модели и схемыпо заданиям учителя;

— находить самостоятельно разные способырешения учебной задачи;

—  осуществлять  сравнение,  сериацию  и классификацию  изученных  объектов  по

самостоятельно выделенным основаниям(критериям);

— строить логическое рассуждение как связьсуждений об объекте (явлении).

Ученик получит возможность научиться:

— Основам саморегуляции.

— Осуществлению познавательной рефлексии.

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится:

— Организовывать деловое сотрудничество.

— Осуществлять контроль, коррекцию, оценкудействий партнера.

— Оформлять диалогическое высказывание всоответствии с требованиями речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

— Вступать в диалог.

—  В  процессе  коммуникации  достаточно  точно, последовательно  и  полно  передавать

партнеру необходимую информацию как ориентирдля построения действий.

Познавательные универсальные действия

Ученик научится:

— осуществлять поиск нужного иллюстративного итекстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

— осуществлять запись (фиксацию) указаннойучителем информации;

—  пользоваться  знаками,  символами, таблицами,  диаграммами,  схемами,  приведенными  в учебной литературе;

— строить сообщения в устной и письменной формена лингвистическую тему;

— находить в содружестве с одноклассникамиразные способы решения учебной задачи;

— воспринимать смысл познавательных текстов,выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии сучебной задачей;

—  анализировать  изучаемые  объекты  с выделением  существенных  и  несущественных

признаков;

— осуществлять синтез как составление целогоиз частей;

Ученик получит возможность научиться:

—  осуществлять  расширенный  поиск информации  в  соответствии  с  заданиями  учителя  с  использованием ресурсовбиблиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

— записывать, фиксировать информацию с помощьюинструментов ИКТ;

— создавать и преобразовывать модели и схемыпо заданиям учителя;

— находить самостоятельно разные способырешения учебной задачи;

—  осуществлять  сравнение,  сериацию  и классификацию  изученных  объектов  по

самостоятельно выделенным основаниям(критериям);

— строить логическое рассуждение как связьсуждений об объекте (явлении).

Предметные результаты:

Устное народное творчество

Ученик научится:

—  осознанно  воспринимать  и  понимать фольклорный  текст;  различать  фольклорные  и

литературные произведения, обращаться кпословицам, поговоркам, фольклорным образам,

традиционным  фольклорным  приѐмам  в различных  ситуациях  речевого  общения,

сопоставлять  фольклорную  сказку  и  еѐ интерпретацию  средствами  других  искусств

(иллюстрация, мультипликация, художественныйфильм);

—  выделять  нравственную  проблематику фольклорных  текстов  как  основу  для  развития представлений  о нравственном  идеале  своего  и  русского  народов,  формирования представленийо русском национальном характере;

—  видеть  необычное  в  обычном, устанавливать  неочевидные  связи  между  предметами, явлениями, действиями.

Ученик получит возможность научиться:

—  сравнивая  произведения  героического эпоса  разных  народов,  определять  черты

национального характера;

—  выбирать  произведения  устного  народного творчества  разных  народов  для

самостоятельного чтения, руководствуяськонкретными целевыми установками; —  устанавливать  связи  между  фольклорными произведениями  разных  народов  на  уровне

тематики, проблематики, образов (по принципусходства и различия).

Древнерусская литература. Русскаялитература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежнаялитература

Ученик научится:

— осознанно воспринимать художественноепроизведение в единстве формы и содержания;

адекватно  понимать  художественный  текст  и давать  его  смысловой  анализ;

интерпретировать  прочитанное,  устанавливать поле  читательских  ассоциаций,  отбирать  произведения для чтения;

—  воспринимать  художественный  текст  как произведение  искусства,  послание  автора

читателю, современнику и потомку;

—  определять  для  себя  актуальную  и перспективную  цели  чтения  художественной

литературы; выбирать произведения длясамостоятельного чтения;

— выявлять и интерпретировать авторскуюпозицию, определяя своѐ к ней отношение, и на

этой основе формировать собственные ценностныеориентации;

—  определять  актуальность  произведений для  читателей  разных  поколений  и  вступать  в диалог с другими читателями;

Ученик получит возможность научиться:

—  выбирать  путь  анализа  произведения, адекватный  жанрово-родовой  природе

художественного текста;

—  дифференцировать  элементы  поэтики художественного  текста,  видеть  их

художественную и смысловую функцию;

—  сопоставлять  «чужие»  тексты интерпретирующего  характера,  аргументировано

оценивать их;

—  оценивать  интерпретацию  художественного текста,  созданную  средствами  других

искусств;

—  вести  самостоятельную проектно-исследовательскую  деятельность  и  оформлять  еѐ

результаты в разных форматах (работаисследовательского характера, реферат, проект).

 

Основное содержание программы

 

Введение (1 ч)

Литература и история.

 Устное народное творчество (3 ч)

Исторические и лирические народные песни. «О Пугачёве», «О покоренииСибири Ермаком». Частушки, предания.

Из древнерусской литературы (3 ч)

Житие как жанр литературы. «Повесть о житии  и о храбрости благородногои великого князя Александра Невского».

Воинские подвиги Александра и его духовный подвиг самопожертвования.Эклектика  художественных особенностей воинской

повести и жития.

«Шемякин суд» — сатирическое произведение 17 века. Сатира на суд.Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Из литературы 18 века (5 ч)

Д.И. Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль». Основной конфликткомедии. Понятие о классицизме. Две сюжетные

 линии: отход от правила классицизма о единстве действия. Сочетаниесатиры с гуманистическим пафосом комедии

Из литературы 19 века (44 ч)

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческаяоснова басен. Выражение национального духа и народной мудрости (2ч)

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей (1 ч)

А.С. Пушкин. «История Пугачёвского бунта», «Капитанская дочка».Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности композиции.Гринёв и его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.Пугачёв и народ в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачёву инародному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, честии долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Рольэпиграфов (21 ч)

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Тема и идея произведения. Философский смыслэпиграфа. Композиция поэмы. Трагическое противостояние человека иобстоятельств. Романтический герой. Свободолюбие личности в поэме. Рольвступления, лирического монолога, пейзажа в поэме (6ч)

Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Приёмы сатирическогоизображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков ихлестаковщина. Значение авторских ремарок. Повесть «Шинель» (8ч)

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сатирическое изображениесмены градоначальников. Перекличка событий и героев произведения с фактамироссийской истории. Безграничное терпение и бесправие народа (2 ч)

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Сатира начиновничество. Художественная деталь как средство создания художественногообраза (1 ч)

Л.Н. Толстой. «После бала». История создания . Художественноесвоеобразие. Контраст как основной художественный приём рассказа.Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека запроисходящее (3 ч)

Поэтичность родной природы в творчестве поэтов первой половины 19 века(1ч)

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье (2ч)

Из литературы 20 века (26 ч)

И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ». Проблема счастья. Мастерство Бунина-рассказчика.Психологизм прозы писателя (1 ч)

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Нравственные проблемы.Представления о любви и семейном счастье (1 ч)

А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом». Историческаяпараллель событий в России начала 20 века и эпохи Дмитрия Донского. «Россия».Тема любви к Родине (3 ч)

С.А. Есенин.  Поэма «Пугачёв». Современность и историческое прошлое вдраматической поэме Есенина (2 ч)

И.С. Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем» — воспоминание о пути ктворчеству. Право на самобытность у начинающего автора (2ч)

М.А. Осоргин. Реальное и фантастическое в рассказе «Пенсне». Мелочибыта и их психологическое содержание (1 ч)

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная«Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. Ироническоеповествование о прошлом и современности (2ч)

Тэффи «Жизнь и воротник». М. Зощенко «История болезни». Художественноесвоеобразие рассказов. Сатира и юмор (2ч)

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Обобщающий смысл образа главногогероя поэмы. Особенности языка и стиля поэмы. Герой и автор в поэме. Юмор.Связь фольклора и литературы. Композиция. Авторские отступления (6 ч)

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военныебудни в стихах М. Исаковского («Враги сожгли родную хату», «Катюша»). БулатОкуджава. «Песенка о пехоте», «Белорусский вокзал». Л. Ошанин «Дороги».Фатьянов «Соловьи». Выражение в каждой песне сокровенных мыслей и чувствкаждого солдата (2ч)

В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой менянет». Своеобразный портрет довоенной эпохи. Красота души бабушки, учителя (2ч)

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. И. Анненский«Снег». «Прекрасная ясность стиха». Д Мережковский «Родное». Щемящее чувствопечали. «Не надо звуков». Умиротворённость от единения с природой. Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок». Подлинная радостьочарованного русским пейзажем лирического героя. Н. Рубцов. «По вечерам»,«Встреча», «Привет, Россия…» Стихи об истории жизни народа (1 ч)

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими России. Николай Оцуп «Мнетрудно без России…». Зинаида Гиппиус «Знайте!», «Так и и есть». Дон Аминадо«Бабье лето». Иван Бунин «У птицы есть гнездо…» (1 ч)

Из зарубежной литературы  (19 ч)

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромеои Джульетта — символы любви и жертвенности(5ч)

Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Интрига пьесы. Сатирический образгосподина Журдена (5ч)

В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман. Средневековая Англия вромане (9 ч)

Внеклассное чтение (2 ч)

Тестирование по итогам года (1ч)

Итоговый урок (1 ч)

 

Согласно федеральному базисному плану на изучение предмета «Литература»в 8 классе отводится  105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Уровень обучения базовый

 

Календарно-тематическоепланирование

 

№ п/п

Дата

 

Наименование разделов, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

план

факт

1

 

 

Введение.

Литература и история

2-3

 

 

Устное народное творчество (3ч)

Хороводные и лирические

народные песни, частушки

 

 

2

4

 

 

Исторические  песни и предания

1

5-6

 

 

Из древнерусской литературы (3ч)

«Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

2

7

 

 

«Повесть о Шемякином суде»

1

8

 

 

Из русской литературы 18 века (5ч)

Д. И. Фонвизин и его время. Тема и конфликт комедии «Недоросль»

 

 

 

1

9

 

 

Анализ 2 действия

1

10

 

 

Анализ 3 действия

1

11

 

 

Идеал человеческого достоинства в комедии Фонвизина

1

12

 

 

Образование и воспитание в комедии

1

13

 

 

Из литературы 19 века

И. А. Крылов. Личность баснописца. Историческая основа басен

1

14

 

 

Аллегорическое начало в баснях

1

15

 

 

К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»

1

16

 

 

А. С. Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта»

1

17

 

 

Повесть «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринёва

1

18

 

 

Анализ главы 3

1

19

 

 

Роль 4 главы в тексте повести

1

20

 

 

Анализ 5 главы

1

21

 

 

Анализ главы 6

1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

22

 

 

Комментированное чтение 7 главы

1

23

 

 

Глава 8 и ее роль в понимании характеров главных героев

1

24

 

 

Комментированное чтение главы 9

1

25

 

 

Осада Оренбурга в главе 10

1

26

 

 

Верность Гринева в главе 11

1

27

 

 

Благородство Пугачева в главе 12

1

28

 

 

Комментированное чтение главы 13

1

29

 

 

Комментированное чтение главы 14

1

30

 

 

Р. р. Средства характеристики героев на примере глав 8-14

1

32

 

 

Образ  Маши Мироновой. Смысл названия повести

1

33

 

 

Р. р. Подготовка к сочинению

1

34

 

 

Литературная игра по повести «Капитанская дочка»

1

35

 

 

М. Ю. Лермонтов и история. Чтение поэмы «Мцыри»

1

36

 

 

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы «Мцыри»

1

37

 

 

Образ главного героя поэмы «Мцыри»

1

38-39

 

 

Р. р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»

2

40

 

 

Внеклассное чтение.

Романтический герой в творчестве М.Ю. Лермонтова и других авторов литературы 19 века

1

41

 

 

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

1

42

 

 

Разоблачение пороков чиновничества в комедии

1

43

 

 

Выразительное чтение по ролям действия 4

1

44

 

 

Инсценирование сцен из 5 действия

1

45

 

 

Хлестаков и хлестаковщина

1

46

 

 

Р. р. Подготовка к сочинению по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

1

47

 

 

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»

1

48

 

 

Трагедия «маленького человека»

1

49

 

 

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

1

50

 

 

Сатирическая направленность «Истории одного города»

1

51

 

 

Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

52

 

 

Л. Н. Толстой. История создания рассказа «После бала»

1

53-54

 

 

Контраст как основной художественный приём рассказа «После бала»

2

55

 

 

Внеклассное чтение. Поэтичность родной природы в творчестве поэтов первой половины 19 века

1

56-57

 

 

А. П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

2

58

 

 

Из литературы 20 века (27ч)

И. А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

1

59

 

 

Нравственные проблемы рассказа А. И. Куприна «Куст сирени»

1

60

 

 

А. А. Блок. 

Историческая тема в творчестве Блока

1

61-62

 

 

 

А. А. Блок. Анализ стихотворений из цикла «На поле Куликовом»

2

63-64

 

 

С. А. Есенин. Поэма «Пугачёв»

2

65-66

 

 

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» Воспоминание о пути к творчеству

2

67

 

 

М. А. Осоргин. «Пенсне».

Сочетание реальности и фантастики в рассказе

1

68-69

 

 

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон»

2

70-71

 

 

Тэффи и

 М. Зощенко – авторы «Сатирикона»

2

72-73

 

 

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»

2

74-75

 

 

Герой и автор в поэме «Василий Тёркин»

2

76-77

 

 

Р. р. Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»

2

78

 

 

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

79

 

 

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

80

 

 

Внеклассное чтение.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

81-82

 

 

В. П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

2

83

 

 

Внеклассное чтение.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

1

84

 

 

Поэты Русского зарубежья о Родине

1

85-86

 

 

Из зарубежной литературы (19ч)

У. Шекспир. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»

 

 

2

87

 

 

Р.р. Проект по творчеству Шекспира «Восхищаюсь силой любви!»

 

1

88

 

 

Р. р. Проект по творчеству Шекспира

1

89-90

 

 

Жан-Батист Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве», действие 1

2

91-92

 

 

Анализ 2 и 3 действий комедии

2

93

 

 

Анализ 5 действия.

1

94

 

 

Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман

1

95

 

 

Основные события глав 6 -11. Комментарий

1

96

 

 

Главы 12-20. Отвага и благородство Айвенго

1

97

 

 

Отказ леди Ровены рыцарю де Браси

1

98

 

 

Пожар в башне. Главы 27-32

1

99

 

 

Ревекка и Бриан. Главы 33-39

1

100

 

 

Главы 40-44. Брак Ровены и Айвенго

1

101

 

 

Правда и вымысел в романе Скотта

1

102-103

 

 

Внеклассное чтение.

Любимый герой исторических произведений русской и зарубежной литературы

2

104

 

 

Итоговое тестирование

1

105

 

 

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет