X-PDF

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Поделиться статьей

 

 

Рабочая программа по литературному чтению

 

Наименованиеучебного предмета: Литературноечтение

Класс: 2

Уровень общегообразования: начальное общееобразование

Срок реализациипрограммы: 2022-2023 учебныйгод

Количество часовпо учебному плану: 34 учебныенедели,136 часов в год, в неделю

 4 часа

Планированиесоставлено на основе:

— основнойобразовательной программы начального общего образования муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения

Учебник: Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий., М.В. Голованова,Л.А. Виноградская., М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 2 классаобщеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Стр.

       I.             Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

3-8

    II.            Содержание учебного предмета

8-9

 III.            Тематическое планирование

10-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                 Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Рабочаяпрограмма учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующихрезультатов освоения образовательной программы начального общего образования:

 Личностными результатами   изучения предмета «Литературное чтение» являются:

Учащиеся научатся

·                  на основе художественныхпроизведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь иуважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

·                  с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                  понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, втом числе пословицах и поговорках;

·                  с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях оРодине, составлять рассказы о них, передавать в этихрассказах восхищение и уважение к ним;

·                  самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказыванияи произведения о Родине.

 

Метапредметными результатами    изучения предмета   являются:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

·                  сопоставлять цели,заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

·                    формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; 

      -читатьв соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапыизучения темы;

·                  коллективно составлятьплан для пересказа литературного произведения;

·                  контролировать выполнениедействий в соответствии с планом;

·                  оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

·                  оценивать результатыработы сверстников по совместно выработанным критериям;

·                  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по 

изучаемой теме в мини-группе или паре.

·                  фиксировать по ходуурока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своейработой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветныхфишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремлениек улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

·                  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, 

формулировать их в устной форме по собственному желанию;

·                  осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                  формулировать учебную задачу урокав мини-группе(паре), принимать её, сохранять   на протяжениивсего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

·                  читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,выразительно наизусть и пр.);

·                  составлять планработы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре,предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

·                  выбирать вместе с группой(в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (впаре) критерии оценивания результатов;

·                  оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным

 критериям и выбраннымформам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

·                  фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

·                  предлагать вариантыустранения причин неудач на уроке;

·                  осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

·                  пользоваться впрактической деятельности условными знаками и символами, используемыми вучебнике для передачи информации;

·                  отвечатьна вопросы учителя и учебника, придумыватьсвои собственные вопросы;

·                  понимать переносноезначение образного слова, фразы или предложения, объяснять ихсамостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

·                  сравнивать лирические и прозаические произведения, баснюи стихотворение,

 народную и литературную сказку;

·                  создавать небольшое высказывание (или доказательство своейточки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

·                  понимать смысл русских народных и литературных сказок, басенИ. А. Крылова;

·                  проявлять индивидуальныетворческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок,небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании ивыполнении проектных заданий;

·                  соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературногопроизведения;

·                  определять мотив поведениягероя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

·                  понимать читаемое, интерпретироватьсмысл читаемого, фиксироват прочитанную  информацию в виде таблиц или схем (присравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

·                  определять информацию наоснове различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации,репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

·                  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросовучителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

·                  сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

особенности их поведенияв зависимости от мотива;

·                  находить в литературныхтекстах сравнения и эпитеты, использовать их всвоих творческих работах;

·                  самостоятельно определятьс помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

·                  понимать смысл русских народных и литературных сказок,рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

·                  проявлять индивидуальныетворческие способности при составлении рассказов, небольшихстихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании ивыполнении проектных заданий;

·                  предлагать вариант решениянравственной проблемы, исходя из своих нравственных установоки ценностей;

·                  определять основную идеюпроизведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлятьотношение автора к описываемым событиям и 

героям произведения;

·                  создавать высказывание (илидоказательств о своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

·                  сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ;

 находить сходства и различия;

·                  соотносить литературное произведение или эпизод из негос фрагментом музыкального произведения, репродукцией картиныхудожника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукциикартин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

·                  вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы науточнение;

·                  создавать связноевысказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

·                  оформлять 1,2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

·                  прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксироватьего основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

·                  не конфликтовать, использоватьвежливые слова; в случае спорной ситуации 

проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения 

конфликтов; употреблятьвежливые формы обращения к участникам диалога;

·                   находить примерыиспользования вежливых слов и выражений текстах изучаемых произведений, описывающихконфликтную ситуацию;

·                  оценивать поступок героя,учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

·                  принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),

·                   участвовать в распределении функций и ролейв совместной деятельности;

·                  определять совместнокритерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

·                  оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,

 проводить аналогии со своим поведениемв различных ситуациях;

·                  находить нужную информацию через беседу со взрослыми,через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

·                  готовить небольшуюпрезентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.)по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получатвозможность научиться:

·                  пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикойи жестикуляцией;

·                  участвовать в диалоге впаре или группе,

·                  задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;создавать 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устноговысказывания;

·                  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивногоповедения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласияс точкой 

зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

·                  отбирать аргументы и фактыдля доказательства своей точки зрения;

·                  оценивать достиженияучастников групповой или парнойработы по выработанным критериям;

·                  определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

·                  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей,через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

·                  готовить небольшую презентацию (67 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использоватьв презентации не только текст, но и изображения(картины художников, иллюстрации, графическиесхемы, модели и пр.);

·                  озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраиватьмонолог по продуманному

·                   плану

                        Предметными результатами    изученияпредмета   являются:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

·                  -понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах,пользоваться (под 

руководством учителя)читательской практике приёмами чтении (комментированное чтение,

чтение диалога,выборочное чтение);

-читать целыми словамисо скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;при чтении отражать настроение автора;

·                  просматривать ивыбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации(справочная литература) по совету взрослых;

·                  осознавать нравственноесодержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить ихнравственный смысл с изучаемыми произведениями;

·                  распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на

 основе предложенного в учебнике алгоритма;

·                  соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с

 его заголовком (почему так называется);определять характер литературных героев, приводить примерыих поступков.

Учащиеся получатвозможность научиться:

·                  понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи ишколы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказыванияо самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,делиться 

впечатлениямио праздниках с друзьями;

·                  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказыванияхна заданную тему;

·                  наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувствапри этом испытывает;

·                  пользоваться элементарнымиприёмами анализа текста с помощью учителя;

·                  осуществлять переход отсобытийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотноситьглавную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позициюкакого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства втексте;

·                  задавать вопросы попрочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизодиз прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждениясобственного мнения;

·                  делить текст на части;озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный подруководством учителя план;

·                  осознанно выбирать видычтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) взависимости от цели чтения;

 

При изучении материала по предмету «Литературное чтение»для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий  используются следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступления своихтоварищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярнойлитературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написаниедокладов, вывод и доказательство формул, выполнение заданий по разграничениюпонятий, систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементовдействительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя,просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций

III – виды деятельности с практической (опытной)основой:

Работа построение гипотезына основе анализа имеющихся данных.

В ходереализации программы предусмотрена организация проектной и учебно-исследовательскойдеятельности обучающихся.

 

II.              Содержание  учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс (136 часов)

 

Самое великое чудо на свете. (4 ч)   

Введение. Знакомство с учебником.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчествочитателя. Талант читателя.

Устное народное творчество. (14 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки,народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»,«Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень. (12 ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета,А.Толстого, С.Есенина, И. Токмакова, В. Берестов, М. Пришвин.

Русские писатели. (15 ч)

И. Токмакова, А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке ирыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы, Ю. Могутина «Надречушкою в тиши…»

О братьях наших меньших. (12 ч)

Весёлые стихи о животных С. Брезкуна, Б.Заходера, И.Пивоваровой, М.Бородицкой. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.Ел. Благининой.

Люблю природу русскую. Зима. (15 ч)

С. Погореловский, А.Прокофьева. И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль».

Писатели детям. (19 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». СтихотворенияС.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. В.Осеевой.

Я и мои друзья. (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, В. Орлова, Е. Благининой,В.Лунина, Э. Мошковской. Рассказы Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна. (11 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения И. Пивоварова, Ф.Тютчева, А.Плещеева, С. Дрожжин, А. Блока, И. Бунина, С. Васильева, Е.Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз. (13 ч)

Весёлые стихи Ю. Тувима, А. Введенского, Д. Хармса, В. Драгунского, Б.Заходера, Э.Успенского, Г. Остера,  И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритмстихотворения.

Литература зарубежных стран. (11 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки впереводе С.Маршака. Ш.Перро «Кот в сапогах», Е. Шварца «Красная Шапочка». Г.Х.Ардерсена «Огниво».


         
Предмет«Литературное чтение» в соответствии федеральными государственнымиобразовательными стандартами   создает условия для формирования познавательныхумений, логического и абстрактного мышления   как основы дальнейшегоэффективного обучения, для повышения уровня воспитанности.

Межпредметные связи учебногопредмета повышают доступность усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет