X-PDF

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Поделиться статьей

 

 

 

 

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена наоснове Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начальногообщего образования МБОУ «Кичерская СОШ»,  Северо-Байкальскогорайона, Республики Бурятия. Реализуется под редакцией Л.Ф. Климановой, УМК «ШколаРоссии».  Примернойобщеобразовательной программы по литературному чтению для 4 класса.

Программа соответствует ООП НОО и учебномуплану МБОУ «Кичерская СОШ», Северо-Байкальского района, Республики Бурятия.2021-2022 учебный год.

              

Учебныйпредмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Родной  язык  и литературное  чтение».

Программа политературному чтению для 4  класса изучается в объеме 68 часов в год (2 часа внеделю)

 

Реализацияучебной программы по предмету «Литературное чтение» УМК «Школа России» для 4 класса обеспечиваетсякомплектом, в который входят следующие издания:

1. Учебник «Литературное чтение» Учебник для общеобразовательных организаций в 2–х частях 4 класс авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.,   Горецкого, М.В. Головановой  идр. М: Просвещение, 2014 г.

2. Контрольно-измерительные материалы «Литературноечтение» 4 класс: Кутявиной С.В.. — М.: Вако — 2021 г.

3.Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Учебник 4 класс авторов М.В. Бойкиной иЛ.А. Виноградской. М: Просвещение, 2016 г.

 

                     Структурадокумента:

 

1. Нормативная база

II. Планируемыерезультаты освоения учебного предмета, курса:

1. Личностные;

2.Предметные;

3.Метапредметные.

 

III. Содержаниеучебного предмета, курса:

IV. Модуль «Школьный урок». Задачи воспитания.

V. Тематическое планирование учебного предмета, курса:

 

1.Нормативная база

1. Приказ Минобразования РФ от05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственныхобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.;

2. Федеральный государственныйобразовательный стандарт Министерство образования и науки Российской ФедерацииПриказ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 22.12.2009 г. № 15785 (вред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

            3. Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. ПринятГосударственной Думой 21.12.2012 г, одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.;

            4. «Примернаяосновная образовательная программа начального общего образования» (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015); 17.12.2010 г. № 1897 «Обутверждении федерального образовательного стандарта основного общегообразования»;

5. Приказ Министерства Просвещения РФот 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования»;

6.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КичерскаяСОШ.

 

II. Планируемые результатыосвоения учебного предмета

 

Программаобеспечивает достижение учащимися  личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.

 

Личностные.

Выпускник научится:

Ø  понимать, что отношение к Родине начинается сотношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви кмалой родине среди героев прочитанных произведений;

Ø  собирать материал для проведения заочных экскурсийпо любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей ипоэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формыизложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсыи пр.);

Ø  составлять сборники стихов и рассказов о Родине,включать в них и произведения собственного сочинения;

Ø  принимать участие в проекте на тему «Моя Родина впроизведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø  познавать национальные традиции своего народа,сохранять их;

Ø  рассказывать о своей Родине, об авторах и ихпроизведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

Ø  находить в Интернете, в библиотеке произведения оРодине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

Ø  создавать свои собственные проекты о Родине, писатьсобственные произведения о Родине.

 

Метапредметные.

Регулятивные.

Выпускник научится:

Ø формулироватьучебную задачу урока коллективно, в мини- группе или паре;

Ø  читать в соответствии с целью чтения (в темперазговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Ø  осмыслять коллективно составленный план работы науроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свойиндивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пунктыплана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

Ø  принимать замечания, конструктивно обсуждатьнедостатки предложенного плана;  

Ø  выбирать наиболее эффективный вариант плана длядостижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать егопунктам, проверять и контролировать их выполнение;

Ø  оценивать свою работу в соответствии с заранеевыработанными критериями и выбранными формами оценивания;

Ø  определять границы собственного знания и незнанияпо теме самостоятельно;  

Выпускник получит возможность научиться:

Ø  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебнуюзадачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достиженияданного результата;

Ø  свободно пользоваться выбранными критериями дляоценки своих достижений;  

Ø  самостоятельно интерпретировать полученнуюинформацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида вдругой;

Ø  владеть приёмами осмысленного чтения, использоватьразличные виды чтения;  

Ø  пользоваться компьютерными технологиямикак инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные.

Выпускник научится:

Ø  находить необходимую информацию в текстелитературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощьюрисунков, схем, таблиц;

Ø  анализировать литературный текст с опорой насистему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения,обсуждать её в парной и групповой работе;

Ø  находить в литературных текстах сравнения иэпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты иолицетворения в своих творческих работах;

Ø  сравнивать летопись и былину, сказку волшебную ибылину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение;находить в них сходства и различия;

Ø  сравнивать литературное произведение со сценариемтеатральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

Ø  находить пословицы и поговорки, озаглавливать темыраздела, темы урока или давать название выставке книг;

Ø  сравнивать мотивы поступков героев из разныхлитературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости отмотива;

Ø  создавать высказывание (или доказательство своейточки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

Ø  понимать смысл и значение создания летописей,былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиковлитературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русскойи мировой литературы;

Ø  проявлять индивидуальные творческие способности присочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, приинсценировании и выполнении проектных заданий;

Ø  предлагать вариант решения нравственной проблемыисходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, вкоторых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

Ø  определять основную идею произведений разнообразныхжанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа,лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительныхсредств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям игероям произведения.

Выпускник получит возможность научиться:

Ø  самостоятельно анализировать художественныепроизведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл егопоступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выборповедения в такой же ситуации;

Ø  определять развитие настроения; выразительночитать, отражая при чтении развитие чувств;  

Ø  создавать свои собственные произведения с учётомспецифики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные

Выпускник научится:

Ø  высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) напрочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться,задавать вопросы;

Ø  формулировать цель своего высказывания вслух,используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось быуточнить…», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.;

Ø  пользоваться элементарными приёмами убеждения,приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

Ø  самостоятельно формулировать вопросы, в том численеожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Ø  создавать 5—10 слайдов к проекту, письменнофиксируя основные положения устного высказывания;

Ø  способствовать созданию бесконфликтноговзаимодействия между участниками диалога (полилога);

Ø  демонстрировать образец правильного ведения диалога(полилога);  

Ø  предлагать способы саморегуляции в сложившейсяконфликтной ситуации;

Ø  определять цитаты из текста литературногопроизведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассужденийавтора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

Ø  использовать найденный текстовый материал в своихустных и письменных высказываниях и рассуждениях;

Ø  отвечать письменно на вопросы, в том числе ипроблемного характера, по прочитанному произведению;

Ø  определять совместно со сверстниками задачугрупповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) привыполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта,выполнении исследовательских и творческих заданий;

Ø  определять самостоятельно критерии оцениваниявыполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения повыработанным критериям;

Ø  оценивать своё поведение по критериям, выработаннымна основе нравственных норм, принятых в обществе;

Ø  искать причины конфликта в себе, анализироватьпричины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Ø  обращаться к перечитыванию тех литературныхпроизведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

Ø  находить в библиотеке книги, раскрывающие нахудожественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

Ø  находить все источники информации, отбирать из нихнужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике,соответствующей цели;

Ø  самостоятельно готовить презентацию из 9—10слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

Ø  использовать в презентации не только текст, но иизображения, видеофайлы;

Ø  озвучивать презентацию с опорой на слайды, накоторых представлены цель и план выступления.

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø  участвовать в диалоге, полилоге, свободновысказывать свою точку зрения, не обижая других;  

Ø  договариваться друг с другом, аргументировать своюпозицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основепрочитанных литературных произведений;  

Ø  интерпретировать литературное произведение всоответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданнымкритериям уровень выполненной работы.

 

Предметные.

1.     пониманиелитературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения ипередачи нравственных ценностей и традиций;

2.     осознаниезначимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятийо добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;формирование потребности в систематическом чтении;

3.     пониманиероли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание испецифику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновыватьнравственную оценку поступков героев;

4.     достижениенеобходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарныхлитературоведческих понятий;

5.     умениесамостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Виды речевой и читательскойдеятельности.

Выпускник научится:

Ø осознаватьзначимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтениекак источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;

Ø пониматьцель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения,поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

Ø прогнозироватьсодержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру иосознавать цель чтения;

Ø читатьсо скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

Ø различатьна практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный),опираясь на особенности каждого вида текста;

Ø читать(вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения идекламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

Ø использоватьразличные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочноепоисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения;

Ø ориентироватьсяв содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, пониматьего смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

Ø дляхудожественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,изображенные автором;

Ø этическиоценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героямпроизведения;

Ø определятьосновные события и устанавливать их последовательность;

Ø озаглавливатьтекст, передавая в заголовке главную мысль текста;

Ø находитьв тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданнуюв явном виде;

Ø задаватьвопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответпримерами из текста;

Ø объяснятьзначение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другойсправочной литературы;

Ø длянаучно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливатьтекст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;

Ø находитьв тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений,процессов), заданную в явном виде;

Ø задаватьвопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами изтекста;

Ø объяснятьзначение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другойсправочной литературы;

Ø использоватьпростейшие приемы анализа различных видов текстов:

Ø дляхудожественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь насодержание текста;

Ø длянаучно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами,событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста,опираясь на его содержание;

Ø использоватьразличные формы интерпретации содержания текстов:

Ø дляхудожественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержаниитекста; составлять характеристику персонажа;

Ø интерпретироватьтекст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;

Ø устанавливатьсвязи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотноситьситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь насодержание текста;

Ø длянаучно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

Ø устанавливатьсвязи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явленияприроды, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

Ø ориентироватьсяв нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественныхтекстов);

Ø различатьна практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный),опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

Ø передаватьсодержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в видепересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

Ø участвоватьв обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать иобосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правилаработы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видовтекстов).

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсуждение;

Ø осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказыватьсобственное суждение;

Ø высказыватьсобственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать иподтверждать его фактами со ссылками на текст;

Ø устанавливатьассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видовискусства;

Ø составлятьпо аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

 

Круг детского чтения (для всехвидов текстов)

Выпускник научится:

Ø осуществлятьвыбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематикеили по собственному желанию;

Ø вестисписок прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебнойдеятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

Ø составлятьаннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø работатьс тематическим каталогом;

Ø работатьс детской периодикой;

Ø самостоятельнописать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

 

Литературоведческая пропедевтика(только для художественных текстов)

Выпускник научится:

Ø распознаватьнекоторые отличительные особенности художественных произведений (на примераххудожественных образов и средств художественной выразительности);

Ø отличатьна практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примерыпрозаических и стихотворных текстов;

Ø различатьхудожественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка,пословица), приводить примеры этих произведений;

Ø находитьсредства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø восприниматьхудожественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявленияхудожественного вымысла в произведениях;

Ø сравнивать,сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя рядлитературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структуратекста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание,метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

Ø определятьпозиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только дляхудожественных текстов)

Выпускник научится:

Ø создаватьпо аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

Ø восстанавливатьтекст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

Ø составлятьустный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

Ø составлятьустный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативнойзадачи.

Выпускник получит возможностьнаучиться:

Ø вестирассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературногопроизведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказыватьизвестное литературное произведение от имени одного из действующих лиц илинеодушевленного предмета;

Ø писатьсочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

Ø создаватьсерии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного(прослушанного) произведения;

Ø создаватьпроекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой ипояснениями;

Ø работатьв группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданноесамостоятельно) художественное произведение.

 

III. Содержание учебного предмета

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений,содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформлениеучебника.

Летописи, былины, жития

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратахЦарьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись –источник исторических фактов.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитникгосударства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. ЖитиеСергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве наКуликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной инародной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристикагероя.

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очейочарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинскойсказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части.Составление плана.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы встихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки.Характеристика героев, отношение к ним.

Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни.Главная мысль.

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданнои ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картиныприроды.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природыв лирическом стихотворении.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»,«Где сладкий шепот…» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Н. А.Некрасов «В зимние сумерки…».

И. А. Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения,эпитеты.

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие иглавные герои. Составление плана сказки.

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои.Авторское отношение к героям.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои.Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенностиюмористического рассказа.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смыслзаголовка. Герои произведения.

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Героипроизведения.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Нашицарства». Сравнение произведений М. Цветаевой разных лет.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека кприроде.

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

М. М. Пришвин. «Выскочка».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Делениетекста на части. Составление плана.

Родина

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины.

С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! Внеярком блеске…» Поговорим о самом главном. Качества характера защитниковБрестской крепости. Песня защитников Брестской крепости.

Проект: «Родина»

Страна фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенностифантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героевфантастических рассказов.

Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Героиприключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х-. Андерсен «Русалочка». Характеристикагероев.

С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». Сравнениегероев, их поступков

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенностиповествования.

 

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество уроков внеклассного чтения

1

Былины. Летописи. Жития

4

 

1

2

Чудесный мир классики

12

1

3

3

Поэтическая тетрадь

5

 

1

4

Литературные сказки

8

1

2

5

Делу время – потехе час

6

 

1

6

Страна детства

6

 

1

7

Поэтическая тетрадь

3

 

1

8

Природа и мы

9

1

2

9

Поэтическая тетрадь

4

 

 

10

Родина

2

 

 

11

Страна  «Фантазия»

2

 

1

12

Зарубежная литература

7

1

1

13

ИТОГО

68

 

14

 

IV. Модуль«Школьный урок». Задачи воспитания.

 

1

Былины. Летописи. Жития

Формирование умения прогнозировать содержание раздела; различения жанров устного народного творчества и оценки героев и их поступки, опираясь на свои знания.

Воспитание активного интереса и любви к России, её прошлому и настоящему, готовность служить своей стране.

2

Чудесный мир классики.

Формирование умения взаимодействовать в группах и парах; анализировать и давать оценку поступкам и героям произведений; налаживать позитивные межличностные отношения в классе.

Формирование доброжелательной атмосферы на уроке и во внеурочное время.

3

Поэтическая тетрадь

Формирование умения анализировать произведения, видеть и уметь нарисовать словесную картину и давать оценку событиям и поступкам героев. Воспитание бережного отношения к природе, видения прекрасного и умея ценить его.

4

Литературные сказки

Формирование умения давать характеристику герою, оценивать поступки с точки зрения морали; анализировать и комментировать сказочные события.

5

Делу время — потехе час

Формирование умения оценивать события, героев произведений, видеть главную мысль и вынести из неё жизненный урок.

Воспитание ценности добра.

Развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие. 

6

Страна детства

Формирование ценности добра и человеколюбия через проживание жизненных ситуаций героев произведения

Воспитание доброжелательного отношение к друзьям и товарищам через организацию совместной работы. 

7

Природа и мы.

Формирование ценностного отношения к природе через общечеловеческие ценности жизни, осознавая себя частью природного мира.

Привитие бережного отношения к среде обитания человека и переживание чувства красоты, гармонии, совершенства.

8

Родина

Воспитание любви к Родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

9

Страна Фантазия

Формирование умения оценивать события героев; видеть юмор в произведении; давать характеристику героям.

Воспитание чувства прекрасного; различения фантастики и реальности.

10

Зарубежная литература

Формирование умения прогнозировать действия литературных героев, анализировать и оценивать поступки.

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.

 

 

V.Тематическое планирование учебного предмета

 

№№

п/п

Тема урока

Тип урока/вид контроля

Планируемые результаты:

Д/з

стр.

 

предметные

метапредметные

личностные

 

I

Летописи. Былины. Жития /4ч./

 

 

1

Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.  И вспомнил Олег коня своего.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Знать жанр летопись.

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения     А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

6-11

 

2

Былина  «Ильины три поездочки».

Изучение и первичное закрепление знаний.

Знать жанр устного народного творчества былина.                           Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

12-21

 

3   В1

«Житие Сергия Радонежского» –Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского»

Изучение и первичное закрепление знаний.

Знать произведение Житие Сергия Радонежского.

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

22-31

 

4

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Закрепление знаний.

Знать произведения: летописи, былины, жития.                          Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

32-34

 

II

Чудесный мир классики /12ч./

 

 

5

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Изучение нового материала.

Знать название и основное содержание изученного произведения.                  Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

 

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

38-61

 

6

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Закрепление изученного материала.

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

38-61

 

7

В2

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». Внеклассное чтение: А.С. Пушкин. Стихи об осени.

Изучение нового материала.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

 

64-69

 

8

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Комбинированный.

Знать название и основное содержание изученного произведения.                  Уметь анализировать поведение героев

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

 

70-91

 

9     В3

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина

 Закрепление полученных знаний.

Знать название и основное содержание изученного произведения.                  Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

70-91

 

10

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб»

Изучение нового материала.

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество       М.Ю. Лермонтова.                 Уметь различать жанры произведений, видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

 

94-111

 

11

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Иметь представление о классической литературе

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

 

94-111

 

12

Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

Изучение нового материала.

Уметь самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

114-

118

 

13

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жиз119-ненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

114-

119

 

14

А.П. Чехов «Мальчики».

 

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

122-133

 

15 В4

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана. Внеклассное чтение: «В мире приключений».

Комбинированный

Знать отличие рассказа от сказки.                              Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

122-134

 

16

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать  произведения разных авторов, их содержание.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

135-136

 

III

Поэтическая тетрадь /5ч./

 

 

17

Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Изучение нового материала.

Знать произведения             Ф. Тютчева, А. Фета,                   Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором.

 

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

 

138-142

 

18

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Комбинированный

Знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.                             Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

 

143-145

 

19

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Комбинированный

Знать произведения о Родине.                                  Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

146

 

20

В5

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»Внеклассное чтениеКниги о ребятах-сверстниках

Комбинированный.

Знать  произведения о детстве и дружбе.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

147-149

 

21

И.А. Бунин «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Обобщение знаний.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

150-154

 

IV

Литературные сказки /8ч./

 

 

22

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Получение новых знаний.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

156-

168

 

23

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Комбинированный.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

156-

168

 

24

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Комбинированный.

Знать содержание сказки. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

169-179

 

25

Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце.

Комбинированный.

Знать  что такое сказ, его особенности.

 Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: анализ самостоятельной работы, планирование учебной задачи.

Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Коммуникативные: составлять устное сочинение

Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.

169-179

 

26

В6

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Внеклассное чтение: Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

Комбинированный.

Знать творчество                                 П.П. Бажова.                                             Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

180-192

 

27

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Комбинированный.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя, анализировать особенности речи героев произведения.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

 

193-214

 

28

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Комбинированный.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя, анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

 

193-214

 

29

В7

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Внеклассное чтение: Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – учёных и изобретателях.

Комбинированный.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

215

 

V

Делу время – потехе час /6ч./

 

 

30

Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Комбинированный.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

4-16

 

31

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

 

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

4-16

 

32

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Комбинированный.

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

 

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

17-23

 

33

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Комбинированный.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

24-28

 

34

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,

Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

29-34

 

35

В8

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение: Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

Комбинированный.

 Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Интерес к географии.

35-36

 

VI

Страна детства /6 ч./

 

 

 

36

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный.

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.

 

 

38-46

 

 

37

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

Комбинированный.

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Сочувствовать другим людям, сопереживать.

38-46

 

38

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

 

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

47-58

 

39

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

 

Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

47-58

 

40

М.М. Зощенко «Ёлка».

Комбинированный.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: принимать  иную точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

59-64

 

41

В9

Обобщение по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко».

Комбинированный.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Уметь приводить примеры произведений фольклора.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

65-66

 

VII

Поэтическая тетрадь /3ч./

 

 

42

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Комбинированный.

Знать творчество В.Я.Брюсова.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем

Умение воспринимать красоту природы.  Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

 

68-71

 

43

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Комбинированный.

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

72-73

 

44

В10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение: Книги о ратных подвигах родного народа

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении.

74

 

VIII

Природа и мы /9 ч./

 

45

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Комбинированный.

Знать творчество  Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

 

 

46

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

76-84

 

47

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Комбинированный.

Знать творчество    А.И.Куприна.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

76-84

 

48

В11

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Внеклассное чтение: Рассказы-загадки про зверей и птиц.

Комбинированный.

Знать творчество    А.И.Куприна

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

85-91

 

49

М.М. Пришвин «Выскочка».

Комбинированный.

Знать творчество М.М. Пришвина, Е.И.Чарушина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

92-95

 

50

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан».

Комбинированный.

Знать творчество М.М. Пришвина, Е.И.Чарушина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

96-99

 

51

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Комбинированный.

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

100-110

 

52

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Комбинированный.

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать  иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

100-110

 

53

В12

Обобщение по разделу «Природа и мы». Внеклассное чтение:

Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает.

Комбинированный.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

111-112

 

IX

Поэтическая тетрадь /4ч./

 

 

54

Б.Л. Пастернак «Золотая осень», Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков «Весна в лесу».

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

 

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

114-117

 

55

С.А. Клычков «Весна в лесу».

Комбинированный.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы,  определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

116-117

 

56

Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка».

Комбинированный.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы,  определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

118-126

 

57

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять  и отбирать информацию.

Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

 

126

 

X

Родина /2ч./

 

 

 

58

И.С. Никитин «Русь».  С.Д. Дрожжин «Родине А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

 

128-139

 

59

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

 

140-

142

 

XI

Страна Фантазия /2ч. /

 

60

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

 

144-149

 

61

В13

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Внеклассное чтение: В мире фантастики.

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

150157

 

XII

Зарубежная литература /7ч./

 

 

62

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

 

160-166

 

63

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Комбинированный.

Знать творчество                          Г.-Х. Андерсена.                             Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

167-193

 

64

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

167-193

 

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Комбинированный.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

194-200

 

66

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Комбинированный.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.:

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

194-200

 

67

Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете».

Комбинированный.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

201-216

 

68

В14

Внеклассное чтение: «В стране литературных героев.» Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

Комбинированный.

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.

217

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет