X-PDF

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Поделиться статьей

 Пояснительная записка  

      Содержание учебного предмета

 

Класс   4

Количество  часов:всего  136  час;   в неделю  4  часа.

Планированиесоставлено на основе  авторской программы «Начальная школа ХХI века»  под ред.Н.Ф. Виноградовой

Учебник: Л. А. Ефросинина,«Литературное чтение» : 4 класс : 1ч., 2ч., М.: «Вентана-Граф», 2014 г.

 Тетрадь:Л. А.Ефросинина, «Литературное чтение»: 4 класс: рабочая тетрадь : 1ч., 2ч.: М.:«Вентана-Граф», 2014 г.

 

Произведения фольклора. Сказки,легенды, былины, героические песни – 10 ч.

Иван царевич иСерый волк. Русская народная сказка Былина «ВолхВсеславович», «Легенда о граде Китеже», «Ле­генда о покорении Сибири Ермаком».Героическая песня «Кузь­ма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Басни. Русские баснописцы – 8ч.

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой.«Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»;И.И. Дмит­риев. «Муха».

В.А. Жуковский – 6 ч.

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения:«Песня», «Ночь», «Воспоминание».

А.С. Пушкин – 6 ч.

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняядорога». Писа­тели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

М.Ю. Лермонтов – 5 ч.

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…»,«Парус», «Гор­ные вершины…», «Утёс».

В результате изучения раздела учащийся должен

П.П. Ершов – 4 ч.

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (всокра­щении).

В.М. Гаршин – 4 ч.

«Лягушка-путешественница».

Произведения русскихписателей – 5 ч.

«Детство Темы» (отдельные главы).

Произведения зарубежныхписателей – 12 ч.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокраще­нии); Х.-К. Андерсен.«Дикие лебеди», «Дети года».

В мире книг – 1 ч.

Книга книг – Библия.

Книги Древней Руси – 4 ч.

«Повесть временных лет»: «ДеятельностьЯрослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. Отрывок из жития», «Поуче­ниеВладимира Мономаха».

Л.Н. Толстой – 8 ч.

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной»,«Черепаха», «Ру­сак», «Святогор-богатырь».

А.А. Блок – 3 ч.

«Россия», «Рождество».

К.Д. Бальмонт – 4 ч.

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «Учудищ», «Как я пишу стихи».

А.И. Куприн – 3 ч.

«Скворцы».

И.А. Бунин – 5 ч.

«Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Шире, грудь, рас­пахнись дляпринятия…», «Листопад» (отрывок).

С.Я. Маршак – 7 ч.

«Словарь», «Двенадцать месяцев», «В горах моёсердце».

Н.А. Заболоцкий – 3 ч.

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

Произведенияо детях войны – 2 ч.

В.П. Катаев«Сынполка», К.М. Симонов «Сын артиллериста».

Н.М.Рубцов– 3 ч.

«Берёзы», «Тихая моя родина».

С.В.Михалков – 4 ч.

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

Юмористическиепроизведения – 3 ч.

Н.Н. Носов. «Фединазадача»; И.Л. Гамазкова. «Страда­ния».

Очерки – 6ч.

А.И. Купри落. «Ск䐰зкиПушкина»{ И.С. Сок萾лпѢ-Микитов.耠‹РодинаႻ; Н&С. Шер. «КаՀтины-сказки».

ПутешХствия.`Прظключения.Фанцастика耠– 13ࠠх.

Н.П. Вагнеـ. «ԑерёза»,«Фея ФРнтаста»; Дж. Свифт. «Гулли­верв ст䑀ане лилипутов»; Н>П. Найдљнова> «МоԹ друг»

ОбоԱщ␵ние.Повторение. — 7 ч.

 

 

 

 

ПланируемыХဠреշультаты䐸жучения учеꐱеогО пфедмета

Кур литератCтноسо чтенкя в начал⑄ной школе зشкладвает фундѰиент вᑁегопԾследующего†обрరпования, в!котором чтение является!важным элненъом все у⁇ебныхдействий, носмт униаерсальный мтапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижениенеобходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса,заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования должныотражать:

ü  формированиеоснов российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

ü  становлениегуманистических и демократических ценностных ориентации;

ü  формиваниецелостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единствеи разнообразии природы, народов, культур и религий;

ü  формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

ü   овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

ü  принятиеи освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностии формирование личностного смысла учения;

ü   развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе;

ü  формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü  развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

ü  развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорныхситуаций;

ü   формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям.

Метапредметные результаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования должныотражать:

ü  овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств ее осуществления;

ü  освоениеспособов решения проблем творческого и$поискового харбктеЀа;

ü  формировамиеум萵нᐸᑏဠпланироваЂьĬ контро萻ировать и оцениватьучеѱные действия в соотаеѢстѲии споӁтавленᐽой задачеᐹ и ⑃слѶ䐲иями ееࠠреализаци䐸; опрддел䑏тՌ ␽аиболееဠэффекти′ныеспособы0доAтиశения реЧультата;

ü  формѸрованиеуме=ия ѿ䐾нимать причин葋 успี␅а/Неуспᐵха учебной деятеЛьности и способнортиконструктᔸвно д5йствовҸтьдరже в ситудциях неуспеча;

ü  освоениеначальных форо познавателՌной и 䐹ичностной рефлексииျ

ü  испкльзов萰н萸езнаково-сᐸ<вокиӇеских 䑁реес䑂в предстѰвления и落формации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

ü  активноеиспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационныхтехнологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü  использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; втом числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) вцифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовитьсвое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

ü  овладениенавыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии сцелями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии сзадачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

ü  овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации породовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

ü  готовностьслушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своемнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

ü  определениеобщей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

ü  готовностьконструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон исотрудничества;

ü  овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явленийдействительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

ü  овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связии отношения между объектами и процессами;

ü  умениеработать в материальной и информационной среде начального общего образования (втом числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретногоучебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общегообразования с учетом специфики содержания предметнойобласти «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должныотражать:

ü  пониманиелитературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения ипередачи нравственных ценностей и традиций;

ü  осознаниезначимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятийо добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;формирование потребности в систематическом чтении;

ü  пониманиероли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание испецифику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновыватьнравственную оценку

ü  поступковгероев;

ü  достижениенеобходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарныхлитературоведческих понятий;

ü  умениесамостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации.

Межпредметные связи:

ü  с урокамирусского языка: устные и письменные рассказы о героях литературныхпроизведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формамиречи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинениесказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);

ü   с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программойпроизведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературныхпроизведений, о взаимообогащении музыки  литературы;

ü  суроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведенийсловесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусствекнижной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том,как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование  уроков  литературного чтения

 

      №

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

     Содержание

Результаты освоения

учебного предмета

 дата

Д/З

 

предметные

личностные метапредметные

 

1.       

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

Повторение.

Фольклор.

 

1

Закрепление понятий: загадка, пословица, поговорка, дразнилки. Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа Жанры фольклора (заполнить схему)

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Личностн.:

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 

Познават. :

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

 

Сочинить считалку.

 

2.       

Русская народная сказка «Иван-

царевич и Серый волк

 

 

1

Особенности волшебной сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Работа с текстом сказки.

Знать основное содержание былины, тему произведения

Уметь анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды

 

пересказ

 

3.       

Русская народная сказка «Иван-

царевич и Серый волк

1

пересказ

 

 

4.       

Былина Волх Всеславович.

1

Былина – жанр фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Выделение особенностей былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты.

Знать основное содержание былины, тему произведения

Уметь анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды

 

Регулятив.:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) .

Коммуник.:

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

— слушать и понимать речь других;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 

 

 

 

5.       

Доп. чтение

Былина «Вольга Святославович»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание былины, сравнение   её с былиной Волх Всеславович. Выделение особенностей былин:напевность, повторы, устойчивые эпитеты, гипербола.

Знать героев  басен, их характеры и поступки

 Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику; называть, выделять части басни, объяснять мораль басни

 

Р. т. с. 7 № 3, 4 (по выбору)

 

6.       

 «Легенда о граде Китеже»

1

 

Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин.

Знать понятие легенда

понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы; находить в произведении      слова и выражения, изображающих поступки героев

 

С 24-25, читать

 

7.       

Народные легенды. «Легенда о

покорении Сибири Ермаком».

1

 

С. 26-29, вопросы

 

8.       

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1

Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер

Знать основное содержание текста, тему произведения

Уметь выделять основную мысль произведения, находить в произведении      слова и выражения, изображающих поступки героев. 

 

С. 30-31ю сообщение о К. Минине

 

9.       

Доп. чтение

Песня – слава «Русская Земля»; героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

Сравнение героических песен и былин.  Особенности образов и героев фольклорных произведений.

Знать виды народных песен

Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни

 

С. 16, тетрадь

 

10.   

Обобщение по разделу «Произведения фольклора»

 Проверка техники  чтения

1

Рубрика «Книжная полка»,  «Проверь себя»

Жанры фольклора. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Знать жанры фольклора

Уметь самостоятельно выполнять задания в учебнике и

тетради

 

С.35, сообщение о А.В. Суворове

 

11.   

Басни. Русские баснописцы

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Понятие «басня», «мораль»,  «вступление»

Биография  И.А. Крылов. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма).

Знать басня, мораль, вступление, рассказ, герой персонаж, его характер, поступки

Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

Личностн.:

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 

Познават. :

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на урок

Регулятив.:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуник.:

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 

С.39-40, наиз.

 

12.   

И. И. Хемницер

«Стрекоза».  Л.Н.Толстой

«Стрекоза и муравьи»

 

1

 

С. 18-19, тетр.

 

13.   

И.И. Хемницер «Друзья».

 Доп. чт.

 И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

 

1

Особенности басни: сюжет, герои, мораль. Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Выразительное чтение басни

Знать героев и их поступки

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

 

С. 45-46, выраз. чт.

 

14.   

А.Е.Измайлов «Кукушка»

Доп.чт. А.Е.Измайлов

«Лестница»

1

Сравнение басен И. А. Крылова,
Л. Е. Измайлова. Главная мысль басни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать героев  басен, их характеры и поступки

 Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику; называть, выделять части басни, объяснять мораль басни

 

С. 47, наиз

 

15.   

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Доп. чт.          И. Крылов        «Осел и соловей», С. Михалков «Слово о Крылове»

1

Название басни, герои, особенность языка. Чтение и анализ нового произведения. Выразительное чтение басни

Знать понятия: олицетворение, сравнение

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям; умение пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация)

 

 

С. 49-50, наизусть

С. 50-51, наиз.

 

16.   

И.А.Крылов «Квартет»

Доп. чт.          И. Крылов        «Осел и соловей»

1

 

17.   

И. Дмитриев «Муха»

Доп. чт. 

И. Дмитриев       

«Петух, кот и мышонок»

1

Особенность басен И. Дмитриева- ирония. Сравнение басен других авторов. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Знать героев  басен, их характеры и поступки

 Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику; называть, выделять части басни, объяснять мораль басни

 

С.53-54, вопросы

 

18.   

Обобщение по разделу

 Басни. Русские баснописцы. 

1

Задания рубрики «Проверьте себя» в учебнике и тетради.

Знать героев басен, части басен, особенности языка

Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать свое отношение к их поступкам и характерам

 

С. 55, вопросы

 

19.   

Произведения В.А.Жуковского

В.А.Жуковский «Песня»

Доп.чтение

 В. А. Жуковский «Загадки»

1

Темы и жанр произведений В.А. Жуковского (стихи о природе, загадки, баллады). Особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

Знать понятия: эпитеты, сравнения, рифма, логическое ударение

Уметь находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

понимать содержание стихотворения;

самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

 

 

 

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

Познавательные:

 устанавливать причинно-следственные связи, : ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

 

 

 

Личностные:

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи

 

Сообщение «биография В.А. Жуковского »

 

 

20.   

В.А.Жуковский «Ночь»

Доп.чтение

В. А. Жуковский «Вечер».

1

 

С.59-60, выраз. Чтение

 

21.   

Волшебные сказки.

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

 

Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

Знать виды сказок: о животных, бытовые, волшебные

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных, находить эпитеты и сравнения

 

С. 60-67, выраз. чтение

 

22.   

Волшебные сказки.

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

 

С. 67-73, выраз. Чтение

 

23.   

Слушание и работа с книгами. Доп. чт. В.А.Жуковский «Сказка о Царе Беерендее, о сыне его Иване-царевиче…»

1

Слушание сказки, беседа, образы героев. Самостоятельное перечитывание , деление на части, составление плана, краткий пересказ по плану. сравнение сказки со сказкой А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…

 

С. 35-36, тетрадь

 

24.   

Обобщение по разделу «Произведения В.А.Жуковского»

Проверка техники чтения

1

Обобщение по разделу.

Рубрика «Проверь себя» (в тетради)

Сказки со сходными сюжетами. Выполнение заданий в тетради.

Знать сюжеты сказок, формы произведений

Уметь характеризовать героев положительных и отрицательных, умение пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация)

 

С.36-37, тетрадь

 

25.   

Произведения А. С. Пушкина

А.С.Пушкин «Осень»

1

Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы, сравнение, рифма, олицетворение,  эпитет.

Определение темы.

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, определять точку зрения автора и выражать свое отношение к произведению, героям

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

 

Познавательные

строить рассуждения

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Личностные:

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного, умение воспринимать красоту природы.

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

 

 

Познавательные

строить рассуждения.

 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

С.74 наиз.

 

26.   

А.С.Пушкин «И.И. Пущину».

И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок).

1

Жанры и темы произведений А. С. Пушкина. Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С. Пушкина и отрывка И.И.

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма

Уметь определять интонационный рисунок; сравнивать

эмоциональное настроение; выразительно читать наизусть

сюжет, герои, поступки

наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль, читать наизусть

 

С.76, выраз. чтение

 

27.   

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1

 

Слушание стихотворения А.С.Пушкина Зимняя дорога, работа с текстом. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть

Пущина.

 

С. 79-80, наиз.

 

28.   

Доп. чт.

А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

1

Слушание сказки, беседа, работа с сюжетом, героями. Наблюдение за изменением настроения, определение главной мысли. Выразительное чтение. Игра По страницам сказок А.С.Пушкина. Творческая работа Любимые герои сказок А.С.Пушкина. Работа с книгами-справочниками: справка об А.С.Пушкине. Знакомство со словарем В.И.Даля.

Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль

 

Знать способы решения конкретных учебных задач.

Планировать действия по их решению.

 

С 44, тетрадь

 

29.   

Дополнительное чтение «Песнь о вещем Олеге»

1

 

С.44-45, тетрадь

 

30.   

«Проверьте себя». Тематический тест №1

1

Выполнять самостоятельно работу,

выбирая решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

 

Знать пройденный материал.

Уметь работать самостоятельно

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

 

С. 81 , вопросы

 

31.   

Произведения М.Ю. Лермонтова.

Стихи М.Ю. Лермонтов Москва, Москва! Люблю тебя как сын…

Анализ  теста.

 

 

 

1

Работа с текстами стихотворений М.Ю. Лермонтова. Сравнение их содержания ( мысли и чувства поэта), строф, рифмы. Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть одного из них

Жанр произведения. Эпитеты, рифма

Знать изученные произведения

М. Ю.Лермонтова

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

 

Познавательные:

строить рассуждения.

 

Коммуникативные:

учиться связно отвечать по плану.

 

Личностные:

Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного, умение воспринимать красоту природы.

 

С. 82,

наизусть

 

32.   

Стихи  М.Ю.

Лермонтов

Парус

1

 

С.84, наизусть

 

33.   

Стихи о природе.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»

1

Тема чтения. Сравнение стихотворений. Эпитеты. Сравнения.

 

 

Тема чтения. Сравнение стихотворений. Эпитеты. Сравнения.

 

Знать признаки выразительного чтения

 Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

 

С. 85, наизусть

 

34.   

М.Ю. Лермонтов «Утес…»

1

 

С. 86, наизусть

 

35.   

Слушание и работа с книгами. Книги М. Ю. Лермонтова

Доп.чтение.

М.Ю. Лермонтов

«Казачья колыбельная»

1

Народные и литературные колыбельные песни.

Сказание (легенда) «Три пальмы».

Знать жанры произведений

Уметь работать с книгами-

справочниками, выразительно читать произведения

 

С. 49-50, тетрадь

 

36.   

Произведения П.П.Ершова

Волшебные сказки.

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

 

 

Сказки народные и литературные. Особенности волшебных сказок. Главная мысль сказки.

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных

Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

 

С.88-92, выраз. чтение

 

37.   

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

 

С. 92-97,

выраз. чт.

 

38.   

П.П. Ершов стихотворение  «Кто он?»

1

Наблюдение над особенностью стихотворных строк. 

Знать понятия: ритм, тон, темп чтения стихотворения.

Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать

 

С.97-98, выр. чтение

 

39.   

Обобщение по разделу «Русские поэты»

Творческая работа «Иллюстрирование стихотворения»

1

Работа с книгами – сборниками и рубрикой «Проверь себя»

 

С. 55, тетрадь

 

40.   

Произведения В.М.Гаршина

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Авторская (литературная сказка). Образ лягушки. Литературные сказки А.С.Пушкина, П.П. Ершова (повторение              

Знать отличия авторской (литературной) сказки от народной

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

 

 

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда как регуляторы морального поведения

 

С. 102-106,пересказ

 

41.   

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

С.106-110,пересказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.   

Доп. чт.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Стихотворение «Пленница»

1

Сюжеты, поступки героев, главная мысль. Слушание сказки, работа с текстом. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Знать сюжеты, поступки героев, главную мысль

Уметь составлять плана сказки; рассказывать по плану

 

С.56, тетрадь

 

43.   

Обобщение по разделу «Произведения В.М.Гаршина»

1

Произведения П.П. Ершова, В.М. Гаршина. Сказки на страницах детских журналов.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Знать сюжеты, поступки героев, главную мысль

Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану, рассказывать отдельные эпизоды

 

С. 57, тетрадь

 

44.   

Произведения русских писателей о детях

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» главы из повести «Детство Темы»

1

Понятие о повести. Образ Тёмы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке). Сюжетно- композиционный треугольник, авторская позиция, отношение к произведению и поступку героя.

Знать героев, персонажей, их характеры, поступки

Уметь характеризовать главных героев (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный

момент и выразительно читать этот эпизод

 

С. 111-117, пересказ

 

45.   

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

1

 

117-121, пересказ

 

46.   

Доп. чтение

К. М. Станюкович «Максимка».

2

Книги о  детях. Образы детей-героев в произведениях русских писателей. Сравнение сюжетов и судеб героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать героев, персонажей, их характеры, поступки; произведения русских писателей о детях

Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста;

выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам

 

С. 198-207, читать пересказ

 

 

47.   

 

48.   

Проверь себя.

Доп.  чтение:

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Вертел»

 

1

Работа с рубрикой «Проверь себя.»

Книги о  детях. Образы детей-героев в произведениях русских писателей. Сравнение сюжетов и судеб героев.

 

 

 

 

Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста.

 

 

С. 123 , вопросы

 

49.   

Произведения зарубежных писателей.

В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

2

Основная мысль произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

 

Коммуникативные:

 учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

 

Личностные:

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

 

С. 124-135, пересказ

 

 

50.   

 

С. 136-142, пересказ

вопросы

 

51.   

Произведения зарубежных писателей.

 

Марк Твен Приключения Тома Сойера (отдельные главы)

 

2

Приключенческая повесть, юмор, герой ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

 

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

 

с. 143-152,пересказ

 

52.   

 

 

53.   

Слушание и работа с книгами. Произведения М. Твена и В.Гюго  о детях

1

Жанры произведений: сказки, повести, стихи

М.Твен «Приключения Тома Сойра», «Приключения Гекльберри Финна». Отзыв о прочитанной книге зарубежных писателей

Знать зарубежных писателей.

Уметь работать с их книгами, выделять произведения разных жанров о детях

 

Пересказ любого произведения

 

54.   

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

2

Литературная сказка. Сюжет сказки, главная мысль, язык, точка зрения автора.

Работа с книгами – справочниками.

Знать о новом жанре произведения
Х. К. Андерсена

Уметь пользоваться структурными  единицами текста (глава, абзац, смысловая часть, эпизод); уметь  называть произведения Г.Х. Андерсена

 

 

С.155-161, пересказ

 

С. 162-170, пересказ

 

 

55.   

 

56.   

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди».

Доп. чтение

Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»

1

С. 170-172, пересказ

вопросы

 

 

57.   

Х.К.Андерсен  Дети года

1

Знакомство с новым жанром произведений Х.К.Андерсена- стихотворение Дети года. Строфа (двустишие), рифма, тон, темп чтения. Сравнение. Выразительное чтение.

Изготовление книги-самоделки Дети года

Знать структурные единицы произведения;  некоторые произведения зарубежных авторов            

Уметь понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувств автора)

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

 

 

 

Коммуникативные:

 учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

 

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

С. 173-174,выраз. чтение,

вопросы

 

58.   

Доп. чтение

Х. К. Андерсен «Девочка со спичками».

К. Г. Паустовский «Великий сказочник».

1

Произведения зарубежных писателей на страницах детских журналов и газет

Знать жанр произведения — очерк

Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу, анализировать произведение

 

С. 213-218, читать

 

59.   

Обобщение по разделу

«Произведения зарубежных писателей»

Творческая работа «Книгочей класса»

 

1

Обобщение по разделу. 

Конкурс «Книгочей класса».

Знать понятия: строфа (двустишие) рифма, тон, темп чтения

 Уметь определять жанр произведения и называть произведения разных жанров

 

С. 177, вопросы

 

60.   

Тематический тест №2

1

Выполнять самостоятельно работу,

выбирая решения из нескольких предложенных и его обосновывать.

           

Знать пройденный материал.

Уметь работать самостоятельно

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать

 

 

 

61.   

В мире книг.

Книга книг-библия.

Анализ теста.

1

Работа с разными изданиями детской Библии, знакомство с библейскими преданиями и их заповедями. Сравнение библейских преданий с народными сказками.

Уметь понимать основное содержание текста

Знать главную книгу христиан, главные заповеди.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Познавательные:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

 

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное

 

Личностные:

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

С. 178, читать

 

62.   

Книги Древней Руси.

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам»

1

Знакомство с первыми книгами Древней Руси.-памятниками культуры. Понятие о житии как жанре древнерусской литературы.   Словарь древнерусских слов. Определение главной мысли (служение Родине )

Знать авторов первых древних книг (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, князь Владимир)

Уметь понимать основное содержание текста, определять главную мысль

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

С.179-181, читать, вопросы

 

63.   

Первая славянская азбука.

Творческая работа «Наставление для себя»

1

Знакомство с первым  русским алфавитом, именами славянских просветителей-Константином (Кириллом) и Мефодием. Творческая работа.

Уметь пользоваться словарями.

Знать жанры древнерусской литературы

 

С.182, читать

 

64.   

Первая печатная книга на Руси.

1

Знакомство с первопечатником И. Федоровым. выставка учебных, художественных, справочных, религиозных книг.

Рубрика «Книжная полка»

Знать историю развития книгопечатания.

Уметь работать с различными книгами.

 

С.183, читать,  задания по группам

 

65.   

Защита проект а «Книга —  наш лучший друг»

1

Выполнение заданий творческого характера, защита мини-проекта

Уметь

работать с сюжетом и планом

Знать

жанры , профессии людей, которые трудятся над созданием книги

 

Прочитать рассказ

Л.Н.Толстого

 

66.   

Произведения  Л.Н.Толстого

Повторение произведений Л. Н. Толстого.

1

Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль). Герои произведений.

 Знать героев произведения, сюжет, кульминация произведения

Уметь понимать главную мысль – идею, пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация)

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

 

Познавательные:

 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

 

Коммуникативные:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Личностные:

 Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

 

 

 

 

Пересказ произведения Л.Н.Толстого

 

67.   

Л.Н.Толстой Акула.

1

Литературоведческие понятия: тема, идея, литературный герой, персонаж, сюжет, эпизод.

Знать понятие: кульминация произведения

Уметь понимать основное

содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев

 

С. 4-7, пересказ

 

68.   

Л.Н.Толстой  «Два брата».

1

Знакомство со сказками автора в пересказе, в обработке, авторскими.

Знать литературоведческие понятия: тема, идея, литературный герой, персонаж, сюжет, эпизод

Уметь понимать главные мысли – идеи

 

С.8-12 , пересказ

 

69.   

Л.Н.Толстой  «Мужик и Водяной».

1

Герои произведения. Сюжет, кульминация произведения. Закрепление понятия о басне. Составление плана, определение морали.

Знать произведения
Л. Н. Толстого разных жанров

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев, выразительно читать

 

С.12-14 , пересказ

 

70.   

Л.Н.Толстой  «Черепаха».

1

Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Особенности описания героев.

Знать произведения

Л. Н. Толстого разных жанров

 Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев, выразительно читать

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

 

Познавательные:

 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

 

 

Коммуникативные:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

 

С. 9-10, тетрадь

 

71.   

Л.Н.Толстой  «Русак».

1

Рассказ — повествование с элементами описания. Пейзаж зимней ночи.

Знать типы текстов

Уметь различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– понимать содержания литературного произведения

 

С. 18-20, пересказ

 

72.   

Л.Н.Толстой 

Былина «Святогор-богатырь»

1

Герои произведения. Сюжет, кульминация произведения. Обобщение по разделу.

Знать типы текстов

Уметь различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы ибылины;

понимать содержания литературного произведения

 

С. 12-13, тетрадь

 

73.   

Обобщение по разделу  «Произведения  Л.Н.Толстого»

1

Обобщение по разделу.

Рубрика «Проверь себя»

Выставка книг .

Знать литературоведческие понятия: тема, идея, литературный герой, персонаж, сюжет, эпизод

Уметь понимать главные мысли – идеи, различать произведенияпо жанрам

 

Пересказ любого рассказа Л.Н.Толстого,

с 17, тетрадь

 

74.   

Стихи А.А. Блока

Стихи о Родине.  

А. А. Блок «Россия»

1

Тема, тон, темп, ритм. Комментарий заглавия. Выразительное чтение.

Знать признаки выразительного чтения

Уметь определять тему, определять тон, темп,

ритм; выразительно читать стихотворение

 

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

 

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

 

 

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Личностные:

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь к природе.

 

С.26-27 , выраз. чтение

 

75.   

А. А. Блок «Рождество»

1

Тема, тон, темп, ритм. Комментарий заглавия. Позиция автора. Интонационный рисунок. Выразительное чтение.          

 

Знать что значит «читать выразительно»

Уметь определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа

 

С.28-30, выраз. чтение

 

76.   

Доп. чтение

Стихи русских поэтов.

А.А. Блок «На поле Куликовом»

1

Работа с книгами стихов русских поэтов- группировка по темам (о Родине,  о природе) повторение стихов А. Блока

 

С. 21-22, тетрадь

 

77.   

Стихи К.Д. Бальмонта

Стихи о Родине, о природе.  К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритмический рисунок стихотворения. 

Знать понятия: рифма, строка, строфа, эпитет

Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть

 

С. 24-25, тетрадь

 

78.   

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт

«Снежинка», «Камыши»

1

Эпитеты, сравнение, олицетворение.

Знать понятия: рифма, строка, строфа, эпитет

выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения

 

С.34-37, выраз. чтение

 

79.   

Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт

«У чудищ», «Как я пишу стихи».

1

Особенность сказочных стихов: интонация, позиция автора.

Знать понятия: рифма, строка, строфа, эпитет

Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора

4.02

С.27-29, тетрадь

 

80.   

Стихи русских поэтов.

Доп. чтение

К.Д.Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1

Книги стихов русских поэтов. Понятия: рифма, строфа, эпитет, сравнение, олицетворение.

Знать произведения русских поэтов, художественные образы, созданные поэтом

Уметь понимать основное содержание текста, выразительно читать стихотворения

5.02

С. 29-31, тетрадь

 

81.   

Произведения А.И. Куприна А.И. Куприн «Скворцы».

2

Аналитическое чтение, выделение повторов, устойчивых эпитетов,

описаний героев.     

 

Знать произведения

А. И. Куприна разных жанров

Уметь объяснять заголовок, выполнение заданий в тетради

 

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные:

смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Личностные:

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

7.02

10.02

С.41-50, пересказ

 

С.51-54, вопросы

 

 

82.   

 

 

83.   

Слушание и работа с детскими книгами.

Сказки и легенды русских писателей.  

Доп. чтение

 А. Куприн «Четверо нищих»

1

Выставка книг с легендами русских писателей.

А.И.Куприн «Четверо нищих» (легенда), В. В. Вересалов «Легенда», «Звезда»

Знать особенности языка легенды

Уметь выделять факты, случаи и обычаи, описанные в легенде, понимать основное содержание текста, сравнивать легенды

11.02

С. 38-40, тетрадь

 

84.   

Стихи И.А. Бунина И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет»,

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм стихотворения. Сравнение стихотворений.

Знать выразительные средства языка поэта

Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм

12.02

С. 57-58, наизусть

 

85.   

И.А.Бунин «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…»

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм стихотворения. Сравнение стихотворений.

14.02

С. 60,

 

86.   

И.А.Бунин «Листопад»

1

Первичное восприятие текста. Работа над выразительностью чтения. Литературоведческие понятия «эпитет», «олицетворене»,  «сравнение»

Знать понятия: эпитет, сравнение, олицетворение, рифма

Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

17.02

С.61-64, выраз. чтение

 

87.   

Тест «Произведения о животных»

1

Комплексный разноуровневый тест. Самостоятельное выполнение заданий

Знать авторов и героев его произведений

Уметь работать самостоятельно

18.02

С.65, вопросы

 

88.   

Обобщение по разделу

«Стихи И.А. Бунина

Анализ теста

1

Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм стихотворения. Н.А.Некрасов Генерал Топтыгин, К.И. Чуковский «Н.А. Некрасов»

Знать выразительные средства языка поэта

Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль

19.02

С. 45-47, тетрадь

 

89.   

Произведения С.Я. Маршака Повторение изученных произведений С.Я.Маршака.

С.Я. Маршак Словарь

 

1

Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки

Знать жанры произведений С. Я. Маршака.

Уметь работать со стихотворением, понимать чувства поэта и выражать свои, определять виды загадок С.Я Маршака

 

Личностн.:

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 

 

Познават. :

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 

 

 

Регулятив.:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 

 

 

 

Коммуник.:

— выразительно читать и пересказывать текст;;

21.02

С.66,

наизусть

 

90.   

Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

3

 

Структура произведения – пьесы: действия, картины, действующие лица, диалог, реплика, ремарка (пояснение автора). 

Знать понятия: заголовок, подзаголовок, диалог

Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины.

25.02

26.02

28.02

 

С.67-100, чтение по ролям

 

 

 

 

91.   

 

 

92.   

 

 

93.   

Доп. чтение Пьеса С.Я. Маршака  «Сказка про козла»

1

Чтение пьесы-сказки по действиям. Инсценирование отдельных эпизодов.           

 

Знать понятия: заголовок, подзаголовок, диалог

Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины

2.03

С. 50-51, тетрадь

 

94.   

С. Я. Маршак – переводчик.

Р. Бернс «В горах мое сердце…» (перевод С.Я. Маршака). 

1

Переводчик. Чтение, беседа по произведению. Работа со справочной литературой.

Знать жанры произведений С. Я. Маршака.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради

3.03

С.102, наизусть

 

95.   

Библиотечный час «С.Я. Маршак- сказочник, поэт, драматург»

Творческая  работа «Иллюстрациик любимым произведениям С. Маршака»

1

Работа с детскими книгами С. Маршака.

Презентация творческих работ

Знать книги автора и его героев

Уметь работать самостоятельно

4.03

Выразительное чтение любого стихотворения С.Я. Маршака

 

96.   

Стихи Н.А. Заболоцкого

Н.А.Заболоцкий «Детство»

1

Сравнение стихотворений Н. А. Заболоцкого «Детство» и   И. Сурикова «Детство»

Знать тему, главную мысль, понятия: сравнение, рифма

Уметь определять темы и главные мысли стихотворений Н. А.Заболоцкого, выразительно читать стихи

Личностн.:

— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 

Познават. :

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Регулятив.:

проговаривать последовательность действий на уроке

 

Коммуник.:

договариваться с одноклассни

ками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 

6.03

С. 104-105, выр. чтение

 

97.   

Н.А.

Заболоцкий

«Лебедь в зоопарке»

   

 

1

Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения (сравнение)

Знать литературоведческие понятия: «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»

Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения

 

С. 106-107. Выр. чтение

 

98.   

Библиотечный урок

«Стихи русских поэтов»

1

Работа с детскими книгами русских поэтов .

 

Знать книги автора и его героев

Уметь работать самостоятельно

 

С. 59-60, тетрадь

 

 

99.   

Произведения о детях войны

Доп.чтение

В. П. Катаев «Сын полка»

1

 Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки). Главная мысль, отношение автора к герою

Знать героя повести — Ваню Солнцева

Уметь объяснять позицию автора и выражать свою точку зрения

 

 

Личностн.:

 высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам;

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 

 

 

Познават. :

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 

 

 

 

 

 

Регулятив.:

— осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

 

 

 

 

Коммуник.: выразительно читать и пересказывать текст;

— учиться работать в паре, группе

 

С. 60-62, тетрадь

 

100.             

 

Детские журналы и книги.

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

1

Книги о детях (время и место действия, герои, их поступки, игры).

Знать жанр, тему произведения, главную мысль

Уметь слушать, рассказывать о любимом литературном герое — ребёнке

 

С. 63-64, тетрадь

 

101.             

Стихи Н.М. Рубцова

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов «Березы».

1

Точка зрения автора, определение отношения к стихотворению. Строфы, рифма, описание березы.

Знать главную мысль, понятия: эпитет, сравнение

Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора

 

С.108, наизусть

 

102.             

Стихи о родине. Н.М.Рубцов

«Тихая моя родина»

1

Сравнение стихотворений Н. М. Рубцова и

И. Никитина «Русь». Главная мысль. Эпитеты, сравнения.

Знать литературоведческие понятия: «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение».

Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения,

 

С. 109. наизусть

 

103.           

Обобщение по разделу Стихи Н.М. Рубцова .

1

Обобщение по изученным разделам. Отбор произведений по заданной теме – «О Родине» — из изученных произведений.

Знать литературоведческие понятия: «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение».

Уметь определять главную мысль стихотворения,

выразительно читать

  

С. 69-71, тетрадь

104.           

Произведения С.В. Михалкова

Произведения С.В. Михалкова

«Школа»

 

1

Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста.

Знать произведения

С.В. Михалкова

Уметь выразительно читать стихотворения, выражать свое отношение к героям произведений

Личностн.:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 

Познават. :

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

Регулятив.:

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

— учиться работать по плану.

 

Коммуник.:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

 

 

С.113-115,выр. Чтение

 

105.           

С.В. Михалков

 «Хижина дяди Тома»

 

1

Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста.

 

с.116-118

 

106.           

Басни С.В. Михалкова. 

С.В. Михалков «Зеркало»

Доп. чт. С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»

 

1

Сравнение басен

И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало»

Знать понятия: басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение

Уметь читать басни, находить и комментировать части текста

 

С. 77-78, тетрадь

 

107.           

Доп. чтение. С.В. Михалков «Как старик корову продавал».

 

1

Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров произведений. Сравнение сказки Михалкова с русской народной сказкой «Как старик корову продавал».

Знать тему и жанр произведений

Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения; пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация).

 

С. 78-79, тетрадь

 

108.           

Юмористические произведения

Юмористические рассказы о детях и для детей.

Н.Н.Носов Федина задача.

 

1

Юмористические произведения в детских газетах и журналах. Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать понятия:  юмор, ирония, юмористический рассказ, автор — рассказчик, автор – герой.

Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора, выразительно читать диалог

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные:

осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

 

С.122-126. пересказ

 

109.       

Юмористические стихи.

И.Л. Гамазкова «Страдания».

 

1

Сравнение произведений  И.Л. Гамазковой и Н. Н. Носова.

 Тема произведения, герой-персонаж, его характер, поступки.   

Знать понятия:  юмор, ирония, юмористический рассказ, автор — рассказчик, автор – герой.

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять особенности юмористических рассказов (иронический тон, юмористические слова и выражения)

 

С.127-128, наизусть

 

110.       

Доп. чтение

В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

1

Сравнение произведений  И.Л. Гамазковой , Н. Н. Носова и В.Драгунского.

Слушание рассказа

 «Тайное становится явным»

 

С.81—82,

тетрадь

 

111.       

Очерки.

Очерки о Родине. И.С.Соколов

-Микитов «Родина»

 

1

Работа с очерками, выделение их особенностей          (герой, описание, выражение точки зрения).

Знать тему произведения и авторскую позицию

Уметь определять тему произведения и авторскую  позицию

Личностн.:

 Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Познават. :

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

 

 Регулятив.:

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Коммуник.: Критично относиться к своему мнению

Понимать точку зрения другого.

 

С.129-130. вопросы

 

112.         

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

 

1

 

Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения)

Знать основное содержание текста

Уметь понимать основное содержание текста, пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы, интонация)

 

 

С. 130-133,

вопросы

 

113.         

Очерки о людях.

Н.Шер

Картины-сказки

 

1

 

С. 133-140,

вопросы

 

114.         

Доп. чтение

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские журналы и газеты.

 

1

Работа с очерками, выделение их особенностей  (герой, описание, выражение точки зрения).          

Знать основное содержание текста

Уметь понимать основное содержание текста

 

С. 92-93, тетрадь

 

115.         

Библиотечный урок

«Писатели о детях» Творческая работа  «Мой любимый писатель»

 

1

Работа с  разделом  «Очерки и воспоминания» в учебной хрестоматии, детскими книгами о детях.

Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель».

Знать книги автора и его героев

Уметь понимать основное содержание текста

 

Сообщение

«Мой любимый писатель»

 

116.         

Обобщение по разделу

«Очерки».

Доп. чтение

М. Горький «О книгах», Ю. Яковлев «Право на жизнь»

1

Обобщение по изученным разделам.

Рубрика «Проверь себя»

Самостоятельная работа с очерком Ю. Яковлев «Право на жизнь»

Знать писателей , которые писали о детях.

Уметь

работать самостоятельно

 

 

С. 94-96, тетрадь

 

117.         

Путешествия, приключения, фантастика

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста»

 

1

Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и Н. П. Вагнера «Береза»

Знать тему произведения, основную мысль, понятия:  эпитеты, сравнения

Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, находить эпитеты, сравнения

 

Личностн.:

 — Освоение личностного смысла учения, желания учиться.;

-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам;

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Познават. :

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Регулятив.:

— осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Коммуник.:

 -выразительно читать и пересказывать текст;

— учиться работать в паре, группе.:

 

С.141-146. вопросы

 

118.         

Н.П.Вагнер «Береза».

1

 

С. 146-156, вопросы

 

119.           

Доп. чтение

Н. П. Вагнер «Сказка»

 

1

Знакомство с книгами Н.П.Вагнера разных годов

издания. Слушание сказки Н.П.Вагнера Сказка и «Руф и Руфина»

Знать основное содержание текста

понимать основное содержание текста, работать с книгами для дополнительного чтения

 

С. 101-102, тетрадь

 

120.           

Доп. чтение

Н. П. Вагнер

«Руф и Руфина»

1

 

121.           

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

4

Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям).         

 

 

Знать книгу автора и его героя

Уметь выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам, пользоваться выразительными средствами  чтения (тон, темп, логическое ударение, паузы)

 

С. 156-164

 

122.           

 

С.165-173

 

 

123.           

 

С.174-179

 

124.           

С. 103-105, тетрадь

 

125.           

Обобщение по разделу «Путешествия, приключения, фантастика»

1

Рубрика «Проверьте себя».

Сравнение народных и литературных произведений

Знать книги и произведения писателей из круга чтения

Уметь работать самостоятельно, в паре, в группе

 

С.180-182, вопросы

 

126.           

Тематический тест «Путешествия, приключения, фантастика»

1

Выполнение заданий контрольной работы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 

С. 183-184, вопросы

 

127.           

Библиотечный урок           

«Книги о путешествиях и приключениях»

Анализ теста.            

1

Работа в учебной хрестоматии, тетради, с детскими книгами о детях и приключениях..

Знать книги и произведения писателей из круга чтения

Уметь работать самостоятельно, в паре, в группе

 

С. 108-109, тетрадь

 

128.           

Годовая контрольная работа          

1

Выполнение заданий контрольной работы.           

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Личностн.:

 — высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам;

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

 

Познават. :

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 

Регулятив.:

— осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

 

Коммуник.: —выразительно читать и пересказывать текст;

— учиться работать в паре, группе.:

 

 

Познават. :

— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 

 

 

— осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

 

 

Коммуник.:

 -выразительно читать и пересказывать текст;

— учиться работать в паре, группе.:

 

С. 110-111, тетрадь

 

129.           

Анализ контрольной работы

1

Понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Уметь читать бегло, в соответствии с нормами.

 

 

 

130.           

Повторение  по разделу «Произведения фольклора »

1

Жанры фольклора. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Знать жанры фольклора

Уметь самостоятельно выполнять задания в

тетради

 

Выучить скороговорку

 

131.           

Повторение  по разделу « Русские баснописцы»

1

Задания рубрики «Проверьте себя» в учебнике.

Знать героев басен, части басен, особенности языка

Уметь характеризовать героев, выражать свое отношение к их поступкам

 

Наизусть любую басню

 

132.           

Повторение  по разделу «Русские поэты »

1

Наблюдение над особенностью стихотворных строк. 

  «Проверь себя»      

Знать понятия: ритм, тон, темп чтения стихотворения.

 

 

Наизусть любое стихотворение

 

133.           

Повторение  по разделу «Произведения русских писателей

о детях»

1

Образ героев (внешний вид, поступки).

Главная мысль, отношение автора к герою

Знать героев, авторов, произведения.

Уметь объяснять позицию автора и выражать свою точку зрения

 

Читать рассказы о детях

 

134.           

Повторение  по разделу

«Произведения зарубежных писателей»

1

Обобщение по разделу. 

Конкурс «Книгочей класса».         

 

Знать понятия: строфа (двустишие) рифма, тон, темп чтения

 Уметь определять жанр произведения и называть произведения разных жанров

 

Биографию любого зарубежного писателя и его произведение

 

135.           

Повторение  по разделу «Юмористические произведения »

1

Сравнение произведений  И.Л. Гамазковой , Н. Н. Носова и В.Драгунского.

Знать понятия:  юмор, ирония, юмористический рассказ, автор — рассказчик, автор – герой.

 

 

Прочитать юмористический рассказ

Н.Носова

 

136.           

Библиотечный урок «В мире книг».

Летнее чтение

1

Конкурс «Книгочей класса»

Составление списка произведений для чтения в  летний период.

Знать  авторов, названия и произведения писателей из круга чтения.

 

Задание на лето. Список литературы

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет