X-PDF

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке.(4 класс)

Поделиться статьей

 

          Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке.

 Планируемые результаты освоения учебногопредмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Личностныерезультаты.

·                    воспитаниероссийской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству,прошлому и настоящему многонационального народа России;

·                    формированиесредствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве иразнообразии природы, народов, культур и религий;

·                    воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей ичувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведенийхудожественной литературы;

·                    развитиеэстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                    овладениеначальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·                    осознаниезначимости чтения для своего дальнейшего развития;

·                    восприятиелитературного произведения как особого вида искусства;

·                    формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России инародов мира;

 готовностии способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственные действия исоотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентирыдействия при освоении нового художественного текста;

• выполнять учебные действия в устной иписьменной форме;

• вносить коррективы в действие после егозавершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить новые задачи для освоенияхудожественного текста в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно оценивать правильностьвыполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённойработы;

• планировать собственную читательскуюдеятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используясловари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстовразных видов;

• сравнивать произведения и их героев,классифицировать произведения по заданным критериям;

• устанавливать причинно — следственные связимежду словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации,используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

•сравнивать и классифицировать жизненныеявления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания дляклассификации;

•строить логические рассуждения, включающиеопределение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, впроцессе анализа литературного произведения и на основании собственногожизненного опыта;

• работать с учебной статьёй (выделять узловыемысли, составлять план статьи).

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мненияпартнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию икоординировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёрунеобходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решениикоммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать относительность мнений и подходов крешению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые дляорганизации работы в группе.

Предметные результаты

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать (вслух и про себя) соскоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного  ;

• читать произведения разныхжанров с соблюдением норм литературного произношения, правильныминтонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая такимобразом понимание прочитанного;

• прогнозировать содержаниепроизведения по его заглавию, иллюстрациям;

• находить ключевые слова,определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

• различать последовательностьсобытий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложныйпланы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему текстуи отдельным его частям;

• пересказывать текст сжато,подробно, выборочно, с включением описаний, с заменого диалога повествованием,с включением рассуждений;

• обращаться к титульным данным,аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг поалфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

• составлять краткие аннотации крекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детскихпериодических журналах;

• соотносить поступки героев снравственными нормами;

• ориентироваться в научно -популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможностьнаучиться:

• составлять личное мнение олитературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной иписьменной речи;

• высказывать своё суждение обэстетической и нравственной ценности художественного текста;

• высказывать своё отношение кгероям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

• создавать текст по аналогии иответы на вопросы в письменной форме.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественноепроизведение;

• создавать текст на основе плана;

• придумывать рассказы по результатам наблюдений с включениемописаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

• писать (на доступном уровне)сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме,телевизионной передаче;

• участвовать в драматизациипроизведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаическихтекстов;

• создавать сочинения порепродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможностьнаучиться:

• создавать творческий пересказпроизведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумыватьпродолжение истории персонажа и сюжета;

• создавать иллюстрации кпроизведениям;

• создавать в группе сценарии ипроекты.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

• выделять выразительные средстваязыка и на доступном уровне объяснять их эмоционально — смысловые значения;

• определять (на доступном уровне)основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин,стихотворений, рассказов, повестей, басен;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа,внешности героев, их поступков, бытовые описания;

• вводить в пересказ элементыописания, рассуждения, использовать цитирование;

• определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оновыражено;

• различать жанры, преимущественнопутём сравнения (сказка — басня, сказка — былина, сказка — рассказ и др.);

• находить рифмы, примерызвукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможностьнаучиться:

• делать элементарный анализлитературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторскаялитература, структура текста, автор, герой), средства художественнойвыразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• создавать прозаический ипоэтический текст по аналогии, используя средства художественнойвыразительности, включённые в конкретное произведение.

 

 

Содержание учебного предмета «Литературноечтение на родном (русском языке»  4 класс (17часов)

Круг чтения

 Славянские мифы (2 ч)

Персонажи в славянских мифах. Славянскиймиф «Как мужик водяного обманул».

 Русские народные сказки (3 ч)

Русские сказки: «Пётр I и мужик»,«Сказка о Молодце- удальце, молодильных яблоках и живой воде». Творческаяработа. Проба пера.

Былины (2 ч)

«Садко»;   «Илья Муромец и Идолищепоганое».

Авторские сказки (1 ч)

 В. Даль «У тебя у самого свой ум»

Басни (1 ч)

И. Крылов «Щука и кот».

Слово о родной земле (5 ч)

 В. Бенедиктов «Москва»; Н. Некрасов«Тишина»; И. Никитин «В синем небе плывут над полями»,  А. Пушкин «Как часто вгорестной разлуке»;  А. Фет «Учись у них- у дуба, у берёзы».

Прошла по земле война (1 ч)

В. Чернявский «С отцами наравне. Рассказыо детях- героях»;

Мир детства (2 ч)

 Л. Толстой «Игры», Я. Полонский «Япомню, как детьми, с румяными щеками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование

 

Тема блока, раздела

Количество часов по программе

Примечание

Славянские мифы

2

 

Русские народные сказки

3

 

Былины

 

2

 

Авторские сказки

1

 

Басни

1

 

Слово о родной земле

5

 

Прошла по земле война

1

 

Мир детства

2

 

Итого

17

 

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет