Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказомпо МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
№179/1 от «30» августа 2016 г.
Рабочаяпрограмма
политературному чтению
(ФГОСНОО)
3«Б» класс
Составитель:
ФилистееваАлла Анатольевна
учительначальных классов
без категории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящаярабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и авторской программы по литературному чтению для 1 – 4 классов./Программа по литературному чтению для 1 – 4 классов (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение –2015г. (разработанная Л. Ф. Климановой, Бойкиной М.В.)
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
«Литературноечтение»
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программаобеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.
Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, еёисторию, российский народ, становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций многонационального российского общества;
· формирование средствами литературных произведенийцелостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий;
· воспитание художественно-эстетического курса,эстетических потребностей;
· развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствамдругих людей;
· формирование положительного отношения к иномумнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относитьсяк людям иной национальной принадлежности;
· овладение начальными навыками адаптации к школе,школьному коллективу;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося;
· развитие самостоятельности и личной ответственностиза свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· развития навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликты инаходить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотиваций к творческому труду и бережномуотношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки набезопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты(УУД):
· овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способами решения проблем творческого ипоискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
· формирование умения понимать причину успеха/неуспехаучебной
· деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;
· активное использование речевых средств для решениякоммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов пользованияразличных информации;
· овладение навыками смыслового чтения текстов всоответствие целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания всоответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной иписьменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственныхсвязей, построение рассуждений;
· готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать различные точки зрения;
· умение договариваться о распределение ролей всовместной деятельности;
· готовность конструктивно разрешать конфликтыпосредствам учета интересовсторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· понимание литературы, как явления национальной имировой культуры, средства сохранений и передачи нравственных ценностей итрадиций;
· осознание значимости чтения для личного развития;
· достижение необходимого для продолжения образованияуровня читательской компетентности, общего речевого развития;
· использование различных видов чтения;
· умение самостоятельно выбирать интересующуюлитературу, пользоваться справочными источниками, составляя самостоятельнократкую аннотацию;
· умение использовать простейшие виды анализаразличных текстов;
· умение работать с разными видами текстов. напрактическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи. умение писатьотзыв на прочитанное произведение;
· развитие художественно-творческих способностей,умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводныйурок по курсу литературного чтения (1ч)
Вступительная статья.
Самоевеликое чудо на свете (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народныепесни.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладногоискусства.
Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебнуюсказку».
Поэтическаятетрадь 1 (11 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания
Проект: «Как научиться читать стихи». Стихотворения Ф.И. Тютчева«Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожьнад жаркой нивой…», И.С. Никитина «Полно степь моя…», «Встреча зимы», И.З.Сурикова «Детство», «Зима».Утренник «Первый снег».
Великиерусские писатели (24 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирическиепроизведения поэта. Знакомство и чтение «Сказки о царе Салтане…»
Сообщение о И.А. Крылове. Басни И.А. Крылова «Мартышки и очки», Зеркалои Обезьяна», «Ворона и Лисица».
Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. Лирические стихотворения.
Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса натраве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическаятетрадь 2 (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведениев стихах «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. БунинДетство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги..».
Литературныесказки (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» «Сказка про храброго Зайца –Длинные Уши, Косые глаза, Короткий хвост», В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Д. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы(10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский«Растрёпанный воробей», А. И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
С. Чёрный «Что тытискаешь утёнка…»,«Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»,«Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».
Любиживое (16ч)
М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)». И.С. Соколов-Микитов«Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки«Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша
Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Онживой и светится».
Поэтическаятетрадь 2 (8 ч)
С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А.Л. Барто «Разлука», «Втеатре». С.В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проект:«Праздник поэзии».
Собирайпо ягодке — наберешь кузовок (12ч)
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок наземле»,«Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».Н.Н. Носов «Федина задача»,«Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства».
По страницам детских журналов (7ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самыестарые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю.И. Ермолаев«Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаютсялегенды». Р.Сеф «Весёлые стихи».
Зарубежная литература (9ч)
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.
ИТОГО: 136ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю – 4ч
Количествочасов в год – 136ч
№
|
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч. |
|||||
1 |
«Что такое выборы?» |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. |
01.09.2017 |
|
|
|
ИТОГО |
|
1 ч. |
|
|
Самое великое чудо на свете 4 ч. |
|||||
2 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения. |
04.09.2017 – 08.09.2017 |
|
|
3 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Рукописные книги Древней Руси.
|
|
|||
4 |
Урок – путешествие в прошлое. Первопечатник Иван Фёдоров. О первопечатнике Иване Фёдорове. |
|
|||
5 |
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».
|
|
|||
|
ИТОГО |
|
4 ч. |
|
|
Устное народное творчество 14 ч.
|
|||||
6 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Русские народные песни. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. |
11.09.2017 – 15.09.2017 |
|
|
7 |
Шуточные народные песни. |
|
|||
8 |
Докучные сказки. Творческая работа по теме: «Сочинение докучных сказок». |
|
|||
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. |
|
|||
10 |
Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. |
18.09.2017 – 22.09.2017 |
|
||
11-12 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
|
|||
13 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
|
|||
14 |
25.09.2017 – 29.09.2017 |
|
|||
15-16 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
|
|||
17 |
Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин. |
|
|||
18 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
02.10.2017 – 06.10.2017 |
|
||
19 |
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». |
|
|
||
|
ИТОГО |
|
8ч. |
|
|
Поэтическая тетрадь 1 11ч. |
|||||
20 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Творческая работа по теме: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Отвечать и задавать вопросы. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. |
|
|
|
21 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
|
|||
22 |
Ф.И. Тютчев «Листья». |
09.10.2017 – 13.10.2017 |
|
||
23 |
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». |
|
|||
24 |
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». |
|
|||
25 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…». |
|
|||
26 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
16.10.2017 – 20.10.2017 |
|
||
27 |
И.З. Суриков «Детство». |
|
|||
28 |
И.З. Суриков «Зима». |
|
|||
29 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
|
|||
30 |
Путешествие в литературную страну: « По страницам поэтической тетради 1». |
23.10.2017 – 27.10.2017 |
|
||
|
ИТОГО |
|
11 ч. |
|
|
Великие русские писатели 24 ч. |
|||||
31 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
|
32 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». |
|
|||
33 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета» |
|
|||
34 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». |
07.11.2017 – 10.11.2017 |
|
||
35 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
|
|||
36-37 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». |
|
|||
38-39 |
13.11.2017 – 17.11.2017 |
|
|||
40 |
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. |
|
|||
41 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
|
|||
42 |
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
20.11.2017 – 24.11.2017 |
|
||
43 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». |
|
|||
44 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
|
|||
45 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
|
|||
46 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс». |
27.11.2017 – 01.12.2017 |
|
||
47 |
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
|
|||
48 |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
|
|||
49 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
|
|||
50 |
04.12.2017 – 08.12.2017 |
|
|||
51 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
|
|||
52 |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Проверка техники чтения. |
|
|||
53 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 моря?» |
|
|||
54 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Тематический тест по разделу «Великие русские писатели». |
18.12.2017 – 22.12.2017 |
|
||
|
ИТОГО |
|
24ч. |
|
|
Поэтическая тетрадь 2 6ч. |
|||||
55 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. . Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. |
|
|
|
56 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
|
|||
57 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
|
|||
58
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
10.01.2018 – 12.01.2018 |
|
||
59 |
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». |
|
|||
60 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
6 ч. |
|
|
Литературные сказки 8ч. |
|||||
61 |
Знакомство с литературными сказками. |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. |
15.01.2018 – 19.01.2018 |
|
|
62 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
|
|||
63 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
|
|||
64 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
|
|||
65 |
22.01.2018 – 26.01.2018 |
||||
66-67 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
|
|||
68 |
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
8 ч. |
|
|
Были-небылицы 10ч. |
|||||
69 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». |
Прогнозировать содержание раздела. . Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказа. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. |
29.01.2018 – 02.02.2018 |
|
|
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
|
|||
71-72 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
|
|||
73 |
05.02.2018 – 09.02.2018 |
|
|||
74-76 |
А.И. Куприн «Слон». |
|
|||
|
|||||
|
|||||
77 |
12.02.2018 – 16.02.2018 |
|
|||
78 |
Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы». Тематический тест по разделу «Были-небылицы». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
10ч. |
|
|
Поэтическая тетрадь 1 6ч. |
|||||
79 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
|
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
|
|||
81 |
А.А. Блок «Ветхая избушка». |
19.02.2018 – 22.02.2018 |
|
||
82 |
А.А. Блок «Сны», «Ворона». |
|
|||
83 |
С.А. Есенин «Черёмуха». |
|
|||
84 |
Урок — викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
6 ч. |
|
|
Люби живое 16ч. |
|||||
85 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
26.02.2018 – 02.03.2018 |
|
|
86-87 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
|
|||
88 |
В.И. Белов «Малька провинилась» |
|
|||
89 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
05.03.2018 – 09.03.2018 |
|
||
90-92 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
|
|||
93-96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
12.03.2018 – 16.03.2018 |
|
||
97 |
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
19.03.2018 – 23.03.2018 |
|
||
98 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
|
|||
99 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|
|||
100 |
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Тематический тест по разделу «Люби живое». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
16ч. |
|
|
Поэтическая тетрадь 8ч. |
|||||
101 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Сочинять стихотворения. Читать стихотворение выразительно. Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
02.04.2018 – 06.04.2018 |
|
|
102 |
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». |
|
|||
103 |
А.Л. Барто «Разлука». |
|
|||
104 |
А.Л. Барто «В театре». |
|
|||
105 |
С.В. Михалков «Если». |
09.04.2018 – 13.04.2018 |
|
||
106 |
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
|
|||
107 |
Творческая работа по теме: «Праздник поэзии» |
|
|||
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
8ч. |
|
|
Собирай по ягодке — наберешь кузовок 12ч. |
|||||
109 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
16.04.2018 – 20.04.2018 |
|
|
110-111 |
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
|
|||
112 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
|
|||
113 |
23.04.2018 – 27.04.2018 |
|
|||
114 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
|
|||
115-116 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
|
|||
117 |
Н.Н. Носов «Федина задача». |
30.04.2018 – 04.05.2018 |
|
||
118 |
Н.Н. Носов «Телефон». |
|
|||
119 |
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
|
|||
120 |
Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тематический тест по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». |
|
|||
|
ИТОГО |
|
12ч. |
|
|
По страницам детских журналов 8ч. |
|||||
121 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
07.05.2018 – 11.05.2018 |
|
|
122 |
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
|
|||
123 |
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
|
|||
124 |
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
|
|||
125 |
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
14.05.2018 – 18.05.2018 |
|
||
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
|
|||
127 |
Творческая работа по теме: «Создание сборника добрых советов». |
|
|||
128 |
Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Годовая стандартизированная контрольная работа. |
|
|||
|
ИТОГО |
|
8ч. |
|
|
Зарубежная литература 8ч. |
|||||
129-130 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
21.05.2018 – 25.05.2018 |
|
|
131-133 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
|
|||
134 |
Итоговая диагностическая работа. |
|
|||
135 |
Проверка техники чтения. |
|
|||
136 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». |
|
|||
|
Итого |
|
8 ч. |
|
|
|
ИТОГО |
|
136ч |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений ( с CD-диском) в 2-х частях / Климанова Л.Ф. М.:Просвещение, 2015
2. Литературноечтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / С.В.Кутявина– М.: ВАКО, 2017
3. Литературное чтение. Контрольно- измерительные материалы. 3 класс./С.В.Кутявина – М.:ВАКО,2017
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)