МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
МБОУ Боградская сош
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
На заседании МО |
Зам.директора по УВР |
Директор МБОУ Боградская сош |
________________________________ |
______________( А.В. Князева ) |
______________( Д.А. Краснов ) |
________________________________ |
Протокол №___________________ |
Приказ №_____________________ |
руководитель ШМО учителей |
от ____ ______________ 20___ г. |
от ____ ______________ 20___ г. |
начальных классов |
______________(Н.Ю. Селезнева )
Протокол№___________________
от ____ ______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 206069)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общегообразования
на 2022 — 2023 учебный год
Составитель:Степанова Татьяна Валерьевна
учитель начальных классов
Боград2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа попредмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требованийк результатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательномстандарте начального общего образования, а также программы воспитания МБОУ«Боградская сош».
В начальной школе изучениематематики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания,опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическимязыком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижениеследующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальныхматематических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных иучебно-практических задач, построенных на понимании и применении математическихотношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смыслаарифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формированиеспособности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации(примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальнойдеятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использованияматематических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемыхрезультатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлениемличности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познаниязакономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурахявляются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятникиархитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владениематематическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученикусовершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точкузрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждатьистинность