X-PDF

Рабочая программа по математике 10-11 ФГОС

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ХОЭ

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 

                                                                                                                      к содержательному разделу

                                     ООП СОО  МКОУ СОШ с.Хоэ 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Учебногопредмета «Математика»

10-11 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса математики в 10-11классах  Базовый уровень Личностные:  

1)                  Сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки; критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 

2)                  Готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигатьв нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3)                  Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно

исследовательской, проектной и других видахдеятельности; 

4)                  Готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной

деятельности; 

5)                  Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного итехнического творчества; 

6)                  Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализациисобственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности каквозможности участия в решении личных, общественных, государственных,общенациональных проблем.  Метапредметные:

1)                  Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлятьпланы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать икорректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях; 

2)                  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессесовместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,эффективно разрешать конфликты; 

3)                  Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской ипроектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов решения практических задач, применениюразличных методов познания; 

4)                  Готовность и способность к самостоятельнойинформационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться вразличных источниках информации, критически оценивать и интерпретироватьинформацию, получаемую из различных источников; 

5)                  Умение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных иорганизационных задач с соблюдением требований эргономики, техникибезопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норминформационной безопасности; 

6)                  Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точноизлагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 

7)                  Владение навыками познавательной рефлексии как осознаниясовершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств ихдостижения.

Предметные результаты освоения интегрированногокурса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире иобщей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний испособов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курсаматематики на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественнообщеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают: 

1)                  Сформированность представлений о математике как части мировойкультуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания наматематическом языке явлений реального мира; 

2)                  Сформированность представлений о математических понятиях как оважнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разныепроцессы и явления; понимание возможности аксиоматического построенияматематических теорий; 

3)                  Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение ихприменять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 

4)                  Владение стандартными приемами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений инеравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числедля поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 

5)                  Сформированность представлений об основных понятиях, идеях иметодах математического анализа; 

6)                  Владение геометрическим языком; развитие умения использовать егодля описания предметов окружающего мира; развитие пространственныхпредставлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7)                  Владение основными понятиями о плоских и пространственныхгеометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность уменияраспознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решениягеометрических задач и задач с практическим содержанием; 

8)                  Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющихвероятностный характер, о статических закономерностях в реальном мире, обосновных понятияхэлементарной теории вероятностей; сформированность уменийнаходить и оценивать вероятности наступления событий в простейших

практических ситуациях и основныехарактеристики случайных величин;  Алгебра и начала математического анализа

Для использования в повседневной жизни и обеспечениявозможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным сприкладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов),выпускник научится, а также получит возможность научиться дляразвития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

Элементы теории множеств и математической логики

— Оперировать  понятиями: конечное множество, бесконечноемножество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества,подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок, интервал, промежутокс выколотой точкой, графическое представление множеств на координатнойплоскости

              —   проверять    принадлежность     элемента    множеству,       заданному

описанием;

— находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств,представленных графически на числовой прямой, на координатной плоскости;

— строить на числовой прямой подмножество числовогомножества, заданное простейшими условиями;

— оперировать понятиями: утверждение (высказывание),отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случайобщего утверждения, контрпример;

— распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, втом числе с использованием контрпримеров;

проводитьдоказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. Вповседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— использовать числовыемножества на координатной прямой и на координатной плоскости для описанияреальных процессов и явлений

— проводить логические, доказательные рассуждения вситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

Числа и выражения

— Оперировать понятиями: натуральное и целое число,делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число,иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение,процент, масштаб;

— оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическаяокружность, радианная и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс икотангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и

— выполнять арифметические действия с целыми ирациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, применяя принеобходимости вычислительные устройства;

— сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать срациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степенииз чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

—      выполнять несложные преобразования   числовых    выражений,содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значениякорня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,используя при необходимости вычислительные устройства;

— пользоваться оценкой и прикидкой при практическихрасчётах;

— изображать точками на координатной прямой целые ирациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел,логарифмы чисел в простых случаях;

— выполнять несложные преобразования целых идробно-рациональных буквенных выражений;

— выражать в простейших случаях из равенства однупеременную через другие;

— вычислять в простых случаях значения числовых и буквенныхвыражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

проводить поизвестным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающихстепени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;

находить значениячисловых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки ипреобразования;

— изображать схематически угол, величина которого выраженав градусах или радианах;

— оценивать знакисинуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов; использоватьпри решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

выполнять переводвеличины угла из радианной меры в градусную и обратно. В повседневнойжизни и при изучении других учебных предметов:

— выполнять действия с числовыми данными при решении задачпрактического характера и задач из различных областей знаний, используяпри необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

— соотносить реальные величины, характеристики объектовокружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

— использовать методы округления и прикидки при решениипрактических задач повседневной жизни;

оценивать,сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значенияреальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

Уравнения и неравенства

— Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

— решать логарифмические и показательные уравнения вида loga(bx+ c) = d, abx + c = d (где d можнопредставить в виде степени с основанием a) и неравенства вида loga x <d, ax < d (где d можно представить в виде степени соснованием a

— приводить несколько примеров корней тригонометрическогоуравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a,ctg x = a, где a — табличное значение соответствующейтригонометрической функции;

решать несложныерациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения,неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;

использовать методырешения уравнений: приведение к виду

«произведение равнонулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

использовать методинтервалов для решения неравенств;

использоватьграфический метод для приближённого решения

уравнений и неравенств;

изображать натригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений инеравенств. В повседневной жизни и при изучении других учебныхпредметов:

— составлять и решать уравнения, системы уравнений инеравенства при решении несложных практических задач и задач из другихучебных предметов;

использоватьуравнения и неравенства для построения и исследования простейших математическихмоделей реальных ситуаций или прикладных

задач;

уметьинтерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системырезультат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуацииили прикладной задачи.

Функции

— Оперировать понятиями: зависимость величин, функция,аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции,график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства,возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшеезначения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период,чётная и нечётная функции;

— оперировать понятиями: прямая и обратнаяпропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательнаяфункции, тригонометрические функции;

— распознавать графики функций прямой и обратнойпропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической, показательной итригонометрических функций и соотносить их с формулами, которыми они заданы;

— находить по графику приближённо значенияфункции в заданных

точках;

— определять по графику свойства функции (нули, промежуткизнакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения ит. п.);

— строить эскиз графика функции, удовлетворяющейприведённому набору условий (промежутки возрастания и убывания, значениефункции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т. д.

определятьзначение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графикиизученных функций;

решать уравнения, простейшие системы уравнений,используя свойства функций и их графики. В повседневной жизни и приизучении других учебных предметов:

— определять по графикам и использовать для решенияприкладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие инаименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежуткизнакопостоянства, асимптоты, период и т. п.), интерпретировать  свойствав контексте конкретной практической ситуации;

определять пографикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии,экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

— Оперировать понятиями: производная функции в точке,касательная к графику функции, производная функции;

— определять значение производной функции в точке поизображению касательной к графику, проведённой в этой точке;

вычислятьпроизводную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммыфункций;

вычислятьпроизводные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

— решать несложные задачи на применение связи междупромежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, ипромежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции — с другой;

исследоватьфункции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованиемаппарата математического анализа. В повседневной жизни и при изучениидругих учебных предметов:

— пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания(роста, повышения, увеличения и т. п.) или скорости убывания (падения,снижения, уменьшения и т. п.) величин в реальных процессах;

— соотносить графики реальных процессов и зависимостей с ихописаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост,плавное понижение и т. п.);

— использовать графики реальных процессов для решениянесложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость ходапроцесса;

решать прикладныезадачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные сисследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших инаименьших значений, скорости и ускорения и т. п., интерпретировать полученныерезультаты.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

— Оперировать основными описательными характеристикамичислового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшеезначения;

— оперировать понятиями: частота и вероятность события,случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

— вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

иметьпредставление: о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях,о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсиислучайных величин; о нормальном распределении и примерах нормальнораспределённых случайных величин;

— понимать сутьзакона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

              —    иметь    представление   об    условной    вероятности    и    о      полной

вероятности, применятьих в решении задач;

— иметьпредставление о важных частных видах распределений и применять их в решениизадач;

— иметьпредставление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии. В повседневнойжизни и при изучении других предметов:

оценивать, сравнивать и вычислять в простыхслучаях вероятности событий в реальной жизни; 

читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретироватьв простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм,графиков;

— выбирать подходящиеметоды представления и обработки данных;

— уметь решатьнесложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании,здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Текстовые задачи

Решатьнесложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в томчисле задачи повышенной трудности;

— выбиратьоптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

анализировать условие задачи, строить для еёрешения математическую модель, проводить доказательные рассуждения;

понимать и использовать для решения задачиинформацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц,диаграмм, графиков, рисунков;

— действовать по алгоритму, содержащемуся вусловии задачи;

— использовать логические рассуждения прирешении задачи;

— работать с избыточными условиями, выбирая из всейинформации данные, необходимые для решения задачи;

— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбираяиз  них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

— анализировать и интерпретировать полученные решения вконтексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— решать задачи на расчёт стоимостипокупок, услуг, поездок и т. п.;

— решать несложные задачи, связанные с долевым участием вовладении фирмой, предприятием, недвижимостью;

— решать задачи на простые проценты (системы скидок,комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов,кредитов и ипотек; решать практические задачи, требующие использованияотрицательных чисел: на определение температуры, положения на временной оси (донашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств(приход/расход) и т. п.;

— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний идлин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе накомпьютере и т. п;

— решать задачи,требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

— анализировать иинтерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, непротиворечащие контексту;

— переводить прирешении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимостисхемы, таблицы, графики, диаграммы.

История и методы математики

Описывать отдельные выдающиеся результаты,полученные в ходе развития математики как науки;

— знать примеры математических открытий и их авторов всвязи с отечественной и всемирной историей

математиков в развитиематематики и иных научных областей;

понимать роль математики вразвитии России;

— применять известныеметоды при решении стандартных и нестандартных математических задач;использовать основные методы доказательства, проводить доказательство ивыполнять опровержение;

замечать ихарактеризовать математические закономерности в окружающей действительностии на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а такжепроизведений искусства;

— применятьпростейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решенииматематических задач.

 

Геометрия

Для использования в повседневной жизни и обеспечениявозможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным сприкладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускникнаучится, а также получит возможность научиться для развитиямышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):

Геометрия

— оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

— распознавать основные виды многогранников (призма,пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб) и тел вращения (конус, цилиндр,сфера и шар), владеть стандартной классификацией пространственных фигур(пирамиды, призмы, параллелепипеды);

— изображать изучаемые фигуры от руки и с применениемпростых чертёжных инструментов;

— делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простыхобъёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения многогранников;

— извлекать, интерпретировать и преобразовывать информациюо пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах ирисунках;

              —    описывать    взаимное   расположение    прямых    и    плоскостей       в

пространстве;

              —     применять     теорему     Пифагора    при     вычислении       элементов

стереометрических фигур;

— находить объёмы и площади поверхностей простейшихмногогранников, тел вращения, геометрических тел с применением формул;

вычислять расстоянияи углы в пространстве;

применятьгеометрические факты для решения задач, предполагающих несколько шагов решения,если условия применения заданы в явной форме;

решать задачи нанахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

формулировать свойства и признаки фигур; доказыватьгеометрические утверждения. В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:

— соотносить абстрактные геометрические понятия и факты среальными жизненными объектами и ситуациями;

— использовать свойства пространственных геометрическихфигур для решения типовых задач практического содержания;

— соотносить площади поверхностей тел одинаковой формыразличного размера;

— соотносить объёмы сосудов одинаковойформы различного размера;

— оценивать форму правильного многогранникапосле спилов, срезов и т.

п. (определять количество вершин, рёбер играней полученных многогранников);

использоватьсвойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задачиз других областей знаний.

Векторы и координаты в пространстве

— Оперировать понятиями: декартовы координаты впространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора,угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные икомпланарные векторы;

— находить координаты вершин куба и прямоугольногопараллелепипеда, расстояние между двумя точками;

— находить суммувекторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярноепроизведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

задаватьплоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшиезадачи введением векторного базиса.

История и методы математики

— Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные входе развития математики как науки;

— знать примеры математических открытий иих авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вкладвыдающихся

математиков в развитиематематики и иных научных областей;

— понимать роль математики в развитииРоссии;

применятьизвестные методы при решении стандартных и нестандартных математическихзадач

замечать ихарактеризовать математические закономерности в окружающей действительностии на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а такжепроизведений искусства;

— применятьпростейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы прирешении математических задач.

 

Содержание курса Базовый уровень Элементытеории множеств и математической логики

Конечное множество, элемент множества, подмножество,пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой,отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представлениемножеств на координатной плоскости.

Утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинныеи ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения,контрпример, доказательство.

Числа и выражения

Корень n-й степени и его свойства. Понятиепредела числовой последовательности. Степень с действительным показателем,свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественныепреобразования выражений, включающих степени и корни.

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Числое. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшиепреобразования выражений, включающих логарифмы.

Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел,корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла.Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основноетригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрическихфункций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270° Формулы приведения,сложения, формулы двойного и половинного угла.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. Простейшиеиррациональные уравнения.

Логарифмические и показательные уравнениявида loga (bx + c) = d, abx + c = d (где dможно представить в виде степени с основанием a и рациональнымпоказателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sin x = a,cos x = a, tg x = a, где a — табличноезначение соответствующей тригонометрической функции, и их решения.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

Неравенства с одной переменной вида logax < d, ax < d (где d можно представить в видестепени с основанием a).

Несложныерациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения,неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.

Метод интервалов.Графические методы решения уравнений и неравенств.

Решение уравнений инеравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Уравнения, системыуравнений с параметром.

Функции

Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства,монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции.Чётность и нечётность функций.

Степенная, показательная и логарифмические функции; ихсвойства и графики. Сложные функции.

Тригонометрические функции y = cos x, y =sin x, y = tg x. Функция y = ctg

x. Свойства и графикитригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа,арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразованияграфиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие,симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимнообратных функций.

Элементы математического анализа

Производная функции в точке. Касательная к графику функции.Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарныхфункций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций.

Вторая производная, еёгеометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимумаи минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождениенаибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной. Построениеграфиков функций с помощью производных.

Применение производнойпри решении задач.

Первообразная.Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. ФормулаНьютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур иобъёмов тел вращения с помощью интеграла.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные ислучайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможнымиэлементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики.

Вероятность суммы двух несовместных событий.Противоположное событие и его вероятность.

Правило умножениявероятностей. Формула полной вероятности.

Решение задач сприменением дерева вероятностей.

Дискретные случайныевеличины и их распределения.

Математическоеожидание, дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение.

Понятие о нормальномраспределении. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону(погрешность измерений, рост человека).

Представление озаконе больших чисел. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.

Совместные наблюдениядвух случайных величин. Понятие о корреляции._ Геометрия

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомыстереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение прямых и плоскостей впространстве.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния междуфигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых иплоскостей. Проекция фигуры на плоскость.

Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей впространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольногопараллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильнаяпирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр,конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямогокругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление обусечённом конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее черезвершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара.Развёртка цилиндра и конуса. Простейшие комбинации многогранников и телвращения между собой.

Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра,диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы.Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса ишара. Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения междуплощадями поверхностей и объёмами подобных тел.

Движения впространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрияотносительно плоскости, поворот.

Свойства движений.Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве

Сумма векторов,умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарныевекторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора потрём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах.Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадейи объёмов.

Уравнение плоскости впространстве. Уравнение сферы в пространстве.

Формула для вычислениярасстояния между точками в пространстве.

 

Тематическийплан 10 класс.

п/п

Название раздела

 

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Действительные числа

8

 

2

Рациональные уравнения и неравенства

12

1

3

Корень степени п

6

 

4

Степень положительного числа

8

1

5

Логарифмы

5

 

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

 

7

1

7

Синус и косинус угла

7

 

8

Тангенс и котангенс угла

4

1

9

Формулы сложения

7

 

10

Тригонометрические            функции             числового аргумента

 

5

1

11

Тригонометрические            уравнения      и неравенства

 

5

 

12

Вероятность событий

4

 

13

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия  

 

3

 

14

Параллельность прямых и плоскостей

 9

1

15

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

1

16

Декартовы     координаты    и          векторы             в пространстве

 

4

 

17

Многогранники 

18

2

18

Повторение курса математики

9

1

 

Итого

136

10

 

Тематическийплан 11 класс.

п/п

Название раздела

 

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Функции и их графики

6

2

Предел функции и непрерывность

5

3

Обратные функции

3

1

4

Производная

8

1

5

Применение производной

15

1

6

Первообразная и интеграл

8

1

7

Равносильность уравнений и неравенств.

4

8

Уравнения-следствия

5

9

Равносильность         уравнений      и             неравенств системам 

 

5

10

Равносильность уравнений на множествах

4

1

11

Равносильность неравенств на множествах

3

 

12

Системы        уравнений        с       несколькими

              5

 

неизвестными

 

 

 

13

Тела вращения

 

7

1

14

Объемы многогранников

 

8

1

15

Объемы и поверхности тел вращения

 

8

1

16

Декартовы     координаты    и          векторы пространстве

в

 

13

1

17

Повторение курса математики

 

29

2

 

Итого

 

136

11

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет