Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойскогорайона Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол от 30.08.2022 № 4 Руководитель ШМО ________Ж.В.Цапенко |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________О.Л. Дмитриева « ___»___________ 2022г. |
«УТВЕРЖДЕНО» директор МОУ «Овощновская школа» __________С.В.Борисова приказ от 31.08.2022 г. № 146-о
|
РАБОЧАЯПРОГРАММА
поучебному предмету «Математика»
2класс (базовый уровень)
Программа разработана
Теребовой А.В.,
учителем начальныхклассов
2022 год
Пояснительнаязаписка
Рабочаяпрограмма по математике для 2 класса составлена на основании следующихдокументов:
1. Федерального ЗаконаРоссийской Федерации от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
2. Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, с последующимиизменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 28ноября 2010г. №1241).
3. Федеральногоперечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 (сизменениями).
4.Рабочей программы. Математика. М34 Предметная линия учебников системы «ШколаРоссии». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[М. И.Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
5. Основной образовательной программы всоответствии с федеральным государственным стандартом начального общегообразования (срок реализации – четыре года до замены новой) МОУ «Овощновская школа», утверждённой приказом от 01 сентября 2015года №142/01-4; (сизменениями, приказ от 01.09.2022 № 187-о).
6.Учебного плана МОУ «Овощновская школа» на 2022/2023 учебный год, утверждённогоприказом от 31 августа 2022 №143-о.
Рабочаяпрограмма раскрывает содержание обучения математики во 2 классе МОУ«Овощновская школа».
Распределение часов по темам базируется на основе программы: Математика. М34Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие дляучителей общеобразоват. организаций/[М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В. Степановаи др.]. – М.: Просвещение, 2014.;
В учебном плане МОУ «Овощновская школа» на изучение математики во 2 классеотводится 4 учебных часа в неделю. Всего 136 учебных занятия, из них: дляпроведения контрольных работ – 10 часов.
1. Планируемые результаты изученияучебного предмета
Личностныерезультаты
Уобучающегося будут сформированы:
пониманиетого, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношениямежду различными объектами;
элементарныеумения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебнойдеятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарныеумения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности запроделанную работу;
элементарныеправила общения (знание правил общения и их применение);
начальныепредставления об основах гражданской идентичности (через систему определённыхзаданий и упражнений);
уважениесемейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, ксвоему здоровью и здоровью других людей;
основымотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, интерес к освоениюновых знаний и способов действий; положительное отношение к обучениюматематике;
пониманиепричин успеха в учебной деятельности;
умениеиспользовать освоенные математические способы познания для решения несложныхучебных задач.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
интересак отражению математическими способами отношений между различными объектамиокружающего мира;
первичного(на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизничеловека и первоначальных умений решать практические задачи с использованиемматематических знаний;
потребностив проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметныерезультаты
РегулятивныеУУД
Обучающийсянаучится:
понимать,принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем вколлективной деятельности;
составлятьпод руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнятьплан действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве сучителем и одноклассниками;
всотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,выбирать наиболее рациональный.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
приниматьучебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать иоценивать предложения других учеников по её решению;
оцениватьправильность выполнения действий по решению учебной задачи и вноситьнеобходимые исправления;
выполнятьучебные действия в устной и письменной форме, использовать математическиетермины, символы и знаки;
контролироватьход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПознавательныеУУД
Обучающийсянаучится:
строитьнесложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных взадачах;
описыватьрезультаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать,что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения междуразличными объектами;
иметь общеепредставление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрическойфигуре;
применятьполученные знания в изменённых условиях;
осваиватьспособы решения задач творческого и поискового характера;
выделятьиз предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текстзадачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разнымивопросами и решать их;
осуществлятьпоиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги,аудио и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлятьсобранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ,текст, таблицы);
устанавливатьправило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её иливосстанавливать в ней пропущенные объекты;
Обучающийсяполучит возможность научиться:
фиксироватьматематические отношения между объектами и группами объектов взнаково-символической форме (на моделях);
осуществлятьрасширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её длярешения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованиемсвойств геометрических фигур;
анализироватьи систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме(пересказ, текст, таблицы);
проводитьклассификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновыватьсвои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КоммуникативныеУУД
Обучающийся научится:
строитьречевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оцениватьразличные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительновести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
приниматьактивное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общиецели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместнойдеятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вноситьи отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные дляпартнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельнооценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение,аргументированно его обосновывать;
контролироватьход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивноразрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать,называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравниватьчисла и записывать результат сравнения;
упорядочиватьзаданные числа;
заменятьдвузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнятьсложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливатьзакономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её иливосстанавливать пропущенные в ней числа;
группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читатьи записывать значения величины длины, используя изученные единицы измеренияэтой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читатьи записывать значение величины время, используя изученные единицы измеренияэтой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определятьпо часам время с точностью до минуты;
записыватьи использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
группироватьобъекты по разным признакам;
самостоятельновыбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретныхусловиях и объяснять свой выбор.
Арифметическиедействия
Обучающийсянаучится:
воспроизводитьпо памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнениидействий сложения и вычитания
выполнятьсложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в болеесложных — письменно (столбиком);
выполнятьпроверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называтьи обозначать действия умножения и деления
использоватьтермины: уравнение, буквенное выражение;
заменятьсумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковыхслагаемых;
умножать1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читатьи записывать числовые выражения в 2 действия;
находитьзначения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (соскобками и без скобок);
применятьпереместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
вычислятьзначение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решатьпростые уравнения подбором неизвестного числа;
моделироватьдействия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематическихрисунков и схематических чертежей;
раскрыватьконкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применятьпереместительное свойство умножения при вычислениях;
называтькомпоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливатьвзаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнятьумножение и деление с числами 2 и 3.
Работас текстовыми задачами
Обучающийсянаучится:
решатьзадачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел изадачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение иделение
выполнятькраткую запись задачи, схематический рисунок;
составлятьтекстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовомувыражению, по решению задачи.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственныеотношения. Геометрические фигуры
Обучающийсянаучится:
распознаватьи называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознаватьи называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделятьсреди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнятьпостроение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатойразлиновке с использованием линейки;
соотноситьреальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийсяполучит возможность научиться:
изображатьпрямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки иугольника.
Геометрическиевеличины
Обучающийсянаучится:
читатьи записывать значение величины длина, используя изученные единицыдлины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислятьдлину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийсяполучит возможность научиться:
выбиратьнаиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислятьпериметр прямоугольника (квадрата).
Работас информацией
Обучающийсянаучится:
читатьи заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнятьсвободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводитьлогические рассуждения и делать выводы;
пониматьпростейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др.,выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
самостоятельнооформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество,стоимость.
2.Содержание учебного предмета
Числа от 1до 100 Нумерация (16 ч)
Повторение:числа от 1 до 20 (2 ч.) Нумерация (14 ч)
Числа от 1 до 100.Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместноезначение цифр. (2ч)
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида:30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7 ч)
Единицы длины:миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч)
Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч)
Логические задачи,задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых внее фигур, сохраняя их размер и форму «Странички для любознательных» (1 ч)
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализрезультатов (1 ч).
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (20 ч)
Решение исоставление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестногослагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч)
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломскойросписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.
Сумма и разностьотрезков (1 ч)
Время. Единицывремени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. (1 ч)
Длина ломаной. Периметр многоугольника. (3 ч)
Числовоевыражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовыхвыражений. (3 ч)
Сочетательноесвойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложениядля рационализации вычислений. (3 ч)
«Странички длялюбознательных» — задания творческого и поискового характера: составлениевысказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания насравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённойв виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (1 ч)
Проект«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (1 ч)
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Контроль и учетзнаний. Итоговая контрольная работа. (1 ч)
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
Устныеприемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (15 ч)
Устные приемысложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 +4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8, Математический диктант №1. (10ч)
Решение задач. Запись решения задачи выражением. (3 ч)
Задачи с сюжетами,способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (обизготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц,городов и др.)
«Странички длялюбознательных» — задания творческого и поискового характера: математическиеигры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).
Выражения спеременной вида а + 12, b – 15, 48 –с (3 ч)
Уравнение (3 ч)
Проверкасложения вычитанием (4 ч)
Проверка сложениявычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (2 ч)
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Закрепление.Решение задач (3 ч)
Итоговаяконтрольная работа. Анализ результатов (2 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч.
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (23 ч)
Письменныеприемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (12 ч)
Сложениеи вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч)
Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). (1 ч)
Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (6 ч)
Решение задач (1 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом черездесяток (11 ч)
Решение текстовыхзадач (3 ч.) Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброгоотношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовлениеподарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).
Сложение ивычитание вида 37+48,37+53, 87+13, 32+8, 40-8, 50-24, 52-24 (6 ч)
Взаимная проверказнаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?Неверно?». Проверочная работа (1 ч)
«Странички длялюбознательных» — задания творческого и поискового характера: выявлениезакономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов;логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
Проект«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Числа от 1до 100.Умножение и деление (16 ч)
Умножение(10ч)
Умножение.Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действияумножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0.Переместительное свойство умножения (7 ч)
Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножение (1 ч)
Периметрпрямоугольника (1 ч)
Деление(7ч)
Названиекомпонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (3ч)
Задачи,раскрывающие смысл действия деления (2 ч)
Взаимная проверказнаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно? Неверно?». Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа(1 ч)
Заданиятворческого и поискового характера «Странички для любознательных».
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Числа от 1до 100.
Умножениеи деление. Табличное умножение и деление (22 ч)
Умножениеи деление(6 ч)
Связь междукомпонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи междукомпонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3ч)
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождениетретьего слагаемого (3 ч)
Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Табличноеумножение и деление (15 ч)
Умножение числа 2и на 2. Деление на 2 (6 ч)
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Умножение числа 3и на 3. Деление на 3 (5 ч)
Заданиятворческого и поискового характера «Странички для любознательных»
Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Математическийдиктант. Анализ результатов
Итоговоеповторение (11ч)
«Чтоузнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Проверка знаний.Итоговая контрольная работа за год (1 ч)
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
||||
Математический диктант |
Проверочная работа |
Итоговая контрольная работа |
Стартовая контрольная работа |
||||
Комбинированная |
Тест |
||||||
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
|
1 |
|
|
1 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
20
|
|
|
1 |
|
|
3 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
28 |
1 |
|
1 |
1 |
|
4 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
23 |
|
1 |
|
|
|
5 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
16 |
|
|
1 |
|
|
6 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление Табличное умножение и деление |
22 |
1 |
|
1 |
|
|
7 |
Итоговое повторение. |
11 |
|
|
|
1 |
|
|
Итого |
136 |
2 |
4 |
4 |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
Числа от 1 до 100 Повторение (2 часа). |
|||
1. |
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
02.09 |
|
2. |
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
05.09 |
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (14 часов). |
|||
3. |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
06.09 |
|
4. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
07.09 |
|
5. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
09.09 |
|
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
12.09 |
|
7. |
Миллиметр. |
13.09 |
|
8. |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
14.09 |
|
9. |
Стартовая контрольная работа. |
16.09 |
|
10. |
Метр. Таблица единиц длины. |
19.09 |
|
11. |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
20.09 |
|
12. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
21.09 |
|
13. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
23.09 |
|
14. |
Рубль. Копейка. |
26.09 |
|
15. |
Контрольная работа№1 по теме «Числаот1до100.Нумерация». |
27.09 |
|
16. |
Страничка для любознательных. |
28.09 |
|
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (20 часов). |
|||
17. |
Задачи, обратные данной. |
30.09 |
|
18. |
Сумма и разность отрезков. |
03.10 |
|
19. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
04.10 |
|
20. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
05.10 |
|
21. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
07.10 |
|
22. |
Единицы времени. Час. Минута. |
10.10 |
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498 |
23. |
Длина ломаной. |
11.10 |
|
24. |
Закрепление изученного. |
12.10 |
|
25. |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
14.10 |
|
26. |
Порядок выполнения действий. |
17.10 |
|
27. |
Числовые выражения. |
18.10 |
|
28. |
Сравнение числовых выражений. |
19.10 |
|
29. |
Периметр многоугольника. |
21.10 |
|
30. |
Контрольная работа №1 за 1 четверть. |
24.10 |
|
31. |
Работа над ошибками. Свойства сложения. |
25.10 |
|
32. |
Проект Узоры и орнаменты на посуде. |
26.10 |
|
33. |
Свойства сложения. Закрепление. |
28.10 |
|
34. |
Закрепление изученного. |
07.11 |
|
35. |
Что узнали. Чему научились. |
08.11 |
|
36. |
Повторение, обобщение и знаний по изученной теме. |
09.11 |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч). |
|||
37. |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
11.11 |
|
38. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. |
14.11 |
|
39. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. |
15.11 |
|
40. |
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. |
16.11 |
|
41. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. |
18.11 |
|
42. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. |
21.11 |
|
43. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
22.11 |
|
44. |
Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач. |
23.11 |
|
45. |
Математический диктант №1. Решение задач. |
25.11 |
|
46. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
28.11 |
|
47. |
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. |
29.11 |
|
48. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. |
30.11 |
|
49. |
Закрепление приёмов вычислений вида 26 + 7, 35 – 7. |
02.12 |
|
50. |
Закрепление изученного материала. |
05.12 |
|
51. |
Что узнали. Чему научились. |
06.12 |
|
52. |
Буквенные выражения. |
07.12 |
|
53. |
Буквенные выражения. Закрепление. |
09.12 |
|
54. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание» Тест. |
12.12 |
|
55. |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
13.12 |
|
56. |
Что узнали. Чему научились. |
14.12 |
|
57. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
16.12 |
|
58. |
Уравнение. Закрепление. |
19.12 |
|
59. |
Проверка сложения. |
20.12 |
|
60. |
Проверка вычитания. |
21.12 |
|
61. |
Закрепление изученного материала. |
23.12 |
|
62. |
Что узнали. Чему научились. |
26.12 |
|
63. |
Контрольная работа №2 за 2 четверть. |
27.12 |
|
64. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
28.12 |
|
Сложение и вычитание (23 часа). |
|||
65. |
Письменный приём сложения вида 45 + 23. |
30.12 |
|
66. |
Письменный приём вычитания вида 57–26. |
09.01 |
|
67. |
Проверка сложения и вычитания. |
10.01 |
|
68. |
Закрепление изученного. |
11.01 |
|
69. |
Угол. Виды углов. |
13.01 |
|
70. |
Закрепление изученного. |
16.01 |
|
71. |
Письменный приём сложения вида 37 + 48. |
17.01 |
|
72. |
Письменный приём сложения вида 37 + 53. |
18.01 |
|
73. |
Прямоугольник. |
20.01 |
|
74. |
Прямоугольник. Закрепление изученного. |
23.01 |
|
75. |
Письменный приём сложения вида 87 + 13. |
24.01 |
|
76. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
25.01 |
|
77. |
Вычисления вида 32+8; 40-8. |
27.01 |
|
78. |
Вычисление вида 50-24. |
30.01 |
|
79. |
Что узнали. Чему научились. |
31.01 |
|
80. |
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание». |
01.02 |
|
81. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
03.02 |
|
82. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
06.02 |
|
83. |
Квадрат. |
07.02 |
|
84. |
Квадрат. Закрепление изученного. |
08.02 |
|
85. |
Сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
10.02 |
|
86. |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
13.02 |
|
87. |
Проект «Оригами». Закрепление изученного. |
14.02 |
|
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (16 часов). |
|||
88. |
Конкретный смысл действия умножения. |
15.02 |
|
89 |
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
17.02 |
|
90. |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
20.02 |
|
91 |
Задачи на нахождение произведения. |
21.02 |
|
92. |
Периметр прямоугольника . |
22.02 |
|
93. |
Приём умножения нуля и единицы. |
27.02 |
|
94. |
Названия компонентов и результата умножения. |
28.02 |
|
95. |
Закрепление. Решение задач. |
01.03 |
|
96. |
Переместительное свойство умножения. |
03.03 |
|
97. |
Переместительное свойство умножения. Закрепление. |
06.03 |
|
98. |
Конкретный смысл действия деления. |
07.03 |
|
99. |
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
10.03 |
|
100. |
Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. |
13.03 |
|
101. |
Название компонентов и результата деления. |
14.03 |
|
102. |
Контрольная работа №3 за 3 четверть. |
15.03 |
|
103. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
17.03 |
|
Числа от 1до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22час). |
|||
104. |
Что узнали. Чему научились. |
27.03 |
|
105. |
Умножение и деление. Закрепление. |
28.03 |
|
106. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
29.03 |
|
107. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами |
31.03 |
|
108. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
03.04 |
|
109. |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
04.04 |
|
110. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
05.04 |
|
111. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
07.04 |
|
112. |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление». Тест. |
10.04 |
|
113. |
Умножение числа 2 и на 2. |
11.04 |
|
114. |
Умножение числа 2 и на 2. |
12.04 |
|
115. |
Приёмы умножения числа 2. |
14.04 |
|
116. |
Деление на 2. |
18.04 |
|
117. |
Деление на 2. Закрепление. |
19.04 |
|
118. |
Математический диктант №2. Закрепление изученного . |
21.04 |
|
119. |
Страничка для любознательных. |
24.04 |
|
120. |
Что узнали. Чему научились. |
25.04 |
|
121. |
Что узнали. Чему научились. |
26.04 |
|
122. |
Умножение числа 3 и на 3. |
28.04 |
|
123. |
Умножение числа 3 и на 3. |
02.05 |
|
124. |
Деление на 3. |
03.05 |
|
125. |
Повторение таблицы деления на 3. |
05.05 |
|
Итоговое повторение (11 часов). |
|||
126. |
Закрепление изученного. |
10.05 |
|
127. |
Страничка для любознательных. |
12.05 |
|
128. |
Что узнали. Чему научились. |
15.05 |
|
129. |
Контрольная работа №4 за 4 четверть. |
16.05 |
|
130. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
17.05 |
|
131. |
Что узнали. Чему научились. |
19.05 |
|
132. |
Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения. |
22.05 |
|
133. |
Сложение и вычитание. Свойства сложения. Повторение изученного. |
23.05 |
|
134. |
Повторение. Таблица сложения. Решение задач. |
24.05 |
|
135. |
Повторение изученного за год. |
25.05 |
|
136. |
Итоговый урок за год. |
26.05 |
|
