|
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина» |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.05 Математика
программа подготовки квалифицированныхрабочих, служащих
попрофессии13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
Самара, 2022
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ |
СОГЛАСОВАНО |
Предметно-цикловой комиссии |
|
|
|
Председатель |
Заведующий отделом по УМПР |
____________ Елшанская С.В. |
____________Топчий С.О. |
____ ______________ 2022 |
____ ______________ 2022 |
|
|
Составитель: Дудукина А.И., преподаватель математики
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентамиосновной образовательной программы с получением среднего общего образования,разработанной в соответствии с требованиями ФГОССОО, а также с учётом требований ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтерпо ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
СОДЕРЖАНИЕ
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ… 12
3. СОДЕРЖАНИЕ ИТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 13
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 32
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 34
Примерная тематикаиндивидуальных проектов по предмету. 36
Синхронизацияобразовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.. 37
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программаучебного предмета «Математика» разработана на основе:
федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее– ФГОС СОО);
примернойосновной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООПСОО);
федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования (далее – ФГОС СПО) 13.01.10 Электромонтер по ремонту иобслуживанию электрооборудования (по отраслям);
примернойрабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» потехнологическому профилю (для профессиональных образовательныхорганизаций);
учебногоплана по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования (по отраслям)
рабочей программы воспитания по профессии 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программаучебного предмета ОУП.05 Математика разработана в соответствии сКонцепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерствапросвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письмаДепартамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования и профессионального обучения Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержаниерабочей программы по предмету ОУП.05 Математика разработано на основе:
синхронизацииобразовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) иФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;
интеграциии преемственности содержания по предмету ОУП.05 Математика и содержания учебных дисциплин, профессиональныхмодулей ФГОС СПО.
1.1. Место учебногопредмета в структуре основной образовательной программы:
Учебныйпредмет ОУП.05 Математика изучается в общеобразовательном цикле основнойобразовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООПСПО) по 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) на базе основного общего образования с получением среднегообщего образования.
На изучение предмета ОУП.05 Математика по13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (поотраслям) работ отводится 427 часов в соответствии с учебным планом попрофессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования (по отраслям).
Программа содержит тематический план,отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамкахпредмета ОУП.05 Математика.
Контроль качества освоения предмета ОУП.05Математика проводится в процессе текущего контроля и промежуточнойаттестации.
Текущий контроль проводится в пределахучебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так иинновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроляучитываются при подведении итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в формеэкзамена по итогам изучения предмета.
1.2. Цели и задачиучебного предмета
Реализация программы учебного предмета ОУП.05Математика в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО:личностные (ЛР), личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРРПВ), метапредметные(МР), предметные базового и углубленного уровня (ПРб и ПРу),
подготовке обучающихся к освоению общих ипрофессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Всоответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующихзадач:
– предоставлять каждому обучающемуся возможностьдостижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешнойжизни в обществе;
– обеспечивать необходимое стране число выпускников,математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования вразличных направлениях и для практической деятельности, включая преподаваниематематики, математические исследования, работу в сфере информационных технологийи др.;
– в подготовке обучающихся в соответствии с ихзапросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
В процессе освоения предмета ОУП.05Математика у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебныедействия (далее – УУД), включая формирование компетенций в областиучебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередьобеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Формирование УУД ориентировано напрофессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческихумений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.
1.3. Общаяхарактеристика учебного предмета
Предмет ОУП.05 Математика являетсячастью обязательной предметной области ОУП.05 Математика, изучается вобщеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля профессиональногообразования. Предмет ОУП.05 Математика технологического профиля изучаетсяна углубленном уровне.
Предмет ОУП.05 Математика имеетмежпредметную связь с дисциплинами общеобразовательного цикла: ОУП.10 Физика, ОП.01 Техническое черчение, ОП.02Электротехника, ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ, а такжемеждисциплинарными курсами (далее — МДК) профессионального цикла: МДК.01.02 Основы слесарно-сборочных и электромонтажныхработ, МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудованияпромышленных организаций ипрофессиональным модулем (далее – ПМ): ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка ремонт узлов и механизмовоборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленныхорганизаций.
Реализация содержания предмета в пределахосвоения ООП СПО обеспечивается соблюдением принципа преемственности поотношению к содержанию и результатам освоения основного общего образования,однако в то же время обладает самостоятельностью, цельностью, спецификойподходов к изучению.
Предмет ОУП.05 Математика имеетмеждисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общиекомпетенции профессионала» общепрофессионального цикла вчасти развития математической, финансовой, читательской, естественнонаучнойграмотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.
Содержание предметанаправлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющуюпо предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое дляформирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В целях подготовки обучающихся к будущейпрофессиональной деятельности при изучении учебного предмета ОУП.05Математика особое внимание уделяется формированию представления осоциальных, культурных и исторических факторах становления математики; формированиюоснов логического, алгоритмического и математического мышления; формированиюумения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных;формированию представления о математике как части общечеловеческой культуры,универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы иявления.
В программе по предмету ОУП.05 Математика, реализуемой при подготовке обучающихся по профессии,профильно-ориентированное содержание находит отражение в темах: Развитиепонятия о числе; Функции, их свойства и графики; Прямые и плоскости впространстве; Многогранники; Тела вращения; Измерения в геометрии.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета ОУП.05Математика, обучающимися осваиваются личностные, метапредметные ипредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общегообразования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового и углубленногоуровня изучения (ПРб/ПРу):
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
|
Личностные результаты (ЛР) |
|
ЛР 01 |
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 02 |
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
ЛР 03 |
готовность к служению Отечеству, его защите; |
ЛР 04 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 05 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 06 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
ЛР 07 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 08 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
ЛР 09 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
ЛР 10 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
ЛР 11 |
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; |
ЛР 12 |
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
ЛР 13 |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 14 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
ЛР 15 |
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. |
Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР) |
|
ЛРВР 4.2 |
стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛРВР15 |
стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории. Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области. |
ЛРВР16 |
стремящийся к результативности на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства различного уровня (в том числе WorldSkills, Абилимпикс, Дельфийские игры и т.д.). |
Метапредметные результаты (МР) |
|
МР01 |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
МР 03 |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МР 04 |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 05 |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 |
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
МР 08 |
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
МР 09 |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Предметные результаты углубленный уровень (ПРб) |
|
ПРб 01 |
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; |
ПРб 02 |
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; |
ПРб 03 |
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; |
ПРб 04 |
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; |
ПРб 05 |
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; |
ПРб 06 |
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; |
ПРб 07 |
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; |
ПРб 08 |
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; |
Предметные результаты углубленный уровень (ПРу) |
|
ПРу 01 |
сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; |
ПРу 02 |
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; |
ПРу 03 |
сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; |
ПРу 04 |
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; |
ПРб 05 |
владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. |
В процессе освоения предмета ОУП.05Математика у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся вобласти учебно-исследовательской и проектной деятельности,которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОССПО.
Виды универсальных учебных действий ФГОС СОО |
Коды ОК |
Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса) — владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; — готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; — умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; — умение определять назначение и функции различных социальных институтов; — владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач) — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; — владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
ОК 6.
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории) — умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
ОК 2.
ОК 3.
ОК 7.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей). |
Вцелях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности приизучении учебного предмета ОУП.05 Математика закладывается основа для формированияПК в рамках реализации ООП СПО по профессии 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования (по отраслям).
Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). |
|
ПМ.01 сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций |
|
ПК 1.1 |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета |
427 |
Основное содержание |
285 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
225 |
практические занятия |
60 |
Профессионально ориентированное содержание |
34 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
16 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа |
142 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
6 |
