X-PDF

Рабочая программа по математике 13.01.10

Поделиться статьей

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации

Е.В. Золотухина»

 

 

Утверждаю

Приказ директора колледжа

01.06.2022г. №148/2-од

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.05 Математика

 

программа подготовки квалифицированныхрабочих, служащих

  попрофессии13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2022

 

 


РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ

СОГЛАСОВАНО

Предметно-цикловой  комиссии

 

 

 

Председатель

Заведующий отделом по УМПР

 

____________ Елшанская С.В.

 

____________Топчий С.О.

____ ______________ 2022

____ ______________ 2022

 

 

 

 

Составитель: Дудукина А.И., преподаватель математики

 

 

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентамиосновной образовательной программы с получением среднего общего образования,разработанной в соответствии с требованиями ФГОССОО, а также с учётом требований ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтерпо ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ12

3. СОДЕРЖАНИЕ ИТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 32

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 34

Приложение 1. 36

Примерная тематикаиндивидуальных проектов по предмету. 36

Приложение 2. 36

Синхронизацияобразовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО.. 37

Приложение 3. 40

Преемственностьобразовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательнымирезультатами ФГОС СПО.. 40

 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программаучебного предмета «Математика» разработана на основе:

федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее– ФГОС СОО);

примернойосновной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООПСОО);

федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования (далее – ФГОС СПО) 13.01.10 Электромонтер по ремонту иобслуживанию электрооборудования (по отраслям);

примернойрабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» потехнологическому профилю (для профессиональных образовательныхорганизаций);

учебногоплана по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования (по отраслям)

 рабочей программы воспитания по профессии 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

 Программаучебного предмета ОУП.05 Математика разработана в соответствии сКонцепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерствапросвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письмаДепартамента государственной политики в сфере среднего профессиональногообразования и профессионального обучения Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».

Содержаниерабочей программы по предмету ОУП.05 Математика разработано на основе:

синхронизацииобразовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) иФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;

интеграциии преемственности содержания по предмету ОУП.05 Математика  и содержания учебных дисциплин, профессиональныхмодулей ФГОС СПО.

 

1.1.    Место учебногопредмета в структуре основной образовательной программы:   

 

Учебныйпредмет ОУП.05 Математика изучается в общеобразовательном цикле основнойобразовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООПСПО) по 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям) на базе основного общего образования с получением среднегообщего образования.

На изучение предмета ОУП.05 Математика по13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (поотраслям) работ отводится 427 часов в соответствии с учебным планом попрофессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования (по отраслям).

Программа содержит тематический план,отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамкахпредмета ОУП.05 Математика.

Контроль качества освоения предмета ОУП.05Математика проводится в процессе текущего контроля и промежуточнойаттестации.

Текущий контроль проводится в пределахучебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так иинновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроляучитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в формеэкзамена по итогам изучения предмета.

 

1.2.      Цели и задачиучебного предмета

 

Реализация программы учебного предмета ОУП.05Математика в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:

освоению образовательных результатов ФГОС СОО:личностные (ЛР), личностные результаты  реализации программы воспитания (ЛРРПВ), метапредметные(МР), предметные базового и углубленного уровня (ПРб и ПРу),

подготовке обучающихся к освоению общих ипрофессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Всоответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующихзадач:

– предоставлять каждому обучающемуся возможностьдостижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешнойжизни в обществе;

– обеспечивать необходимое стране число выпускников,математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования вразличных направлениях и для практической деятельности, включая преподаваниематематики, математические исследования, работу в сфере информационных технологийи др.;

– в подготовке обучающихся в соответствии с ихзапросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

В процессе освоения предмета ОУП.05Математика у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебныедействия (далее – УУД), включая формирование компетенций в областиучебно-исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередьобеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО. 

Формирование УУД ориентировано напрофессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческихумений по планированию и проектированию своего профессионального будущего.

 

1.3.      Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Предмет ОУП.05 Математика являетсячастью обязательной предметной области ОУП.05 Математика, изучается вобщеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля профессиональногообразования. Предмет ОУП.05 Математика технологического профиля изучаетсяна углубленном уровне.

Предмет ОУП.05 Математика имеетмежпредметную связь с дисциплинами общеобразовательного цикла: ОУП.10 Физика, ОП.01 Техническое черчение, ОП.02Электротехника, ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ, а такжемеждисциплинарными курсами (далее — МДК) профессионального цикла: МДК.01.02 Основы слесарно-сборочных и электромонтажныхработ, МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудованияпромышленных организаций ипрофессиональным модулем (далее – ПМ): ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка ремонт узлов и механизмовоборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленныхорганизаций.  

Реализация содержания предмета в пределахосвоения ООП СПО обеспечивается соблюдением принципа преемственности поотношению к содержанию и результатам освоения основного общего образования,однако в то же время обладает самостоятельностью, цельностью, спецификойподходов к изучению.

Предмет ОУП.05 Математика имеетмеждисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общиекомпетенции профессионала» общепрофессионального цикла  вчасти развития математической, финансовой, читательской, естественнонаучнойграмотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.

Содержание предметанаправлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющуюпо предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое дляформирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся к будущейпрофессиональной  деятельности при изучении учебного предмета ОУП.05Математика особое внимание уделяется формированию представления осоциальных, культурных и исторических факторах становления математики; формированиюоснов логического, алгоритмического и математического мышления; формированиюумения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных;формированию представления о математике как части общечеловеческой культуры,универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы иявления.

В программе по предмету ОУП.05 Математика,  реализуемой при подготовке обучающихся по профессии,профильно-ориентированное содержание находит отражение в темах: Развитиепонятия о числе; Функции, их свойства и графики; Прямые и плоскости впространстве; Многогранники; Тела вращения; Измерения в геометрии.

 

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В рамках программы учебного предмета ОУП.05Математика, обучающимися осваиваются личностные, метапредметные ипредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общегообразования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового и углубленногоуровня изучения (ПРб/ПРу):

 

Коды результатов

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

 

Личностные результаты (ЛР)

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 02

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего

закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно

принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические

и демократические ценности;

ЛР 03

готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также

различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

ЛР 05

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 08

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-

оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение

оказывать первую помощь;

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)

ЛРВР 4.2

стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛРВР15

стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории. Демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области.

ЛРВР16

стремящийся к результативности на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства различного уровня (в том числе WorldSkills, Абилимпикс, Дельфийские игры и т.д.).

Метапредметные результаты (МР)

МР01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 07

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР 08

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты углубленный уровень  (ПРб)

ПРб 01

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

ПРб 02

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

ПРб 03

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

ПРб 04

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

ПРб 05

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

ПРб 06

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

ПРб 07

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

ПРб 08

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

Предметные результаты углубленный уровень  (ПРу)

ПРу 01

сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

ПРу 02

сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

ПРу 03

сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

ПРу 04

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

ПРб 05

владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.  

В процессе освоения предмета ОУП.05Математика у обучающихсяцеленаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся вобласти учебно-исследовательской и проектной деятельности,которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОССПО.

Виды универсальных учебных действий

ФГОС СОО

Коды

ОК

Наименование ОК

(в соответствии с ФГОС СПО по

13.01.10 Электромонтер по

ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

     Познавательные  универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса)

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 1.

 

 

 

ОК 2.

 

 

 

ОК 3.

 

 

 

 

 

ОК 4.

 

 

 

ОК 5.

 

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач)

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 6.

 

 

 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Регулятивные  универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории)

— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 2.

 

 

 

ОК 3.

 

 

 

 

 

ОК 7.

 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей).

 

Вцелях подготовки обучающихся к будущей профессиональной  деятельности приизучении учебного предмета ОУП.05 Математика закладывается основа для формированияПК в рамках  реализации ООП СПО по профессии 13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования (по отраслям).

 

Коды ПК

Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям).

ПМ.01 сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

427

Основное содержание

285

в т. ч.:

теоретическое обучение

225

практические занятия

60

Профессионально ориентированное содержание

34

в т. ч.:

теоретическое обучение

16

практические занятия

10

Самостоятельная работа

142

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет