X-PDF

Рабочая программа по математике (2 класс)

Поделиться статьей

 

 

Содержание учебного предмета «Математика»

Тематическоепланирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательныйпотенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевыхприоритетов воспитания обучающихся:

·        быть любящим, послушным и отзывчивым сыном(дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться омладших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу,помогая старшим;

·        быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время,потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатоедело до конца;

·        знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор,улицу, город, село, свою страну;

·        беречь и охранять природу (ухаживать за комнатнымирастениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, повозможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозныезимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); 

·        проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремитьсярешать спорные вопросы, не прибегая к силе;

·        стремиться узнавать что-то новое, проявлятьлюбознательность, ценить знания;

·        быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

·        соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вестиздоровый образ жизни;

·        уметь сопереживать, проявлять сострадание кпопавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимсяв этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиознойпринадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченнымивозможностями здоровья;

·        быть уверенным в себе, открытым и общительным, нестесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собойцели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действоватьсамостоятельно, без помощи старших. 

·        Знание обучающимся младших классов данныхсоциальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особоезначение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение вширокий социальный мир,

·        в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

ЧИСЛАОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч).

Счёт предметов. Образование, название и запись чиселот 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представлениедвузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочениечисел, знаки сравнения.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ ИВЫЧИТАНИЕ (46 ч).

Сложение, вычитание,умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатоварифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязьарифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умноженияи деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательноесвойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияотносительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнениядействий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значениячислового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил опорядке выполнения действий в числовых выражениях.

Элементы алгебраическойпропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, ca+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотренииумножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решениеуравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым ичастью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметическихдействий).

 Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи.Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решениязадач.

Текстовые задачи,раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление).Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимоститовара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала приизготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общийрасход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разнымиспособами.

Представление текстазадачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткойзаписи, в таблице, на диаграмме.

Работа с информацией

Сбор и представлениеинформации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ ипредставление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтениеи заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данныхтаблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечнойпоследовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись ивыполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейшихлогических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 ч).

Устные приемы сложения ивычитания вида: 36+2,36+20,60+18,36-2,36-20,26+4

Запись решения задач ввиде выражения. Логические задачи. Лабиринты с числовыми выражениями. Выраженияс переменной вида а+12, b-15. Проверка сложениявычитанием. Провeрка вычитания сложением ивычитанием. Уравнение. Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. Угол. Видыуглов. Прямоугольник и его свойства. Квадрат. Письменные приемы сложенияи вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовыхзадач.

УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ (25 ч).

Конкретныйсмысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действияумножения. Названия компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0.Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смыслдействия умножения. Периметр прямоугольника.

Конкретныйсмысл деления. Знак действия деления. Названия компонентов и результатаделения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ (18 ч)

Связь мeжду компонентами ирезультатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами ирезультатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.

Текстовыезадачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости (цена,количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлениипредметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др.Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задачразными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематическогорисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Табличноe умножение и дeлeниe.

Умножениечисла 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

 

Планируемые результаты изучения курса «Математики» во 2 классе

Личностные УУД

·        Ценитьи принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,«природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

·        Уважениек своему народу, к своей родине.

·        Освоениеличностного смысла учения, желания учиться.

·        Оценкажизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зренияобщечеловеческих норм.

Регулятивные УУД

·        Самостоятельноорганизовывать свое рабочее место.

·        Следоватьрежиму организации учебной и внеучебной деятельности

·        Определятьцель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·        Определятьплан выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуацияхпод руководством учителя.

·        Соотноситьвыполненное задание с образцом, предложенным учителем.

·        Использоватьв работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

·        Корректироватьвыполнение задания в дальнейшем.

·        Оценкасвоего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности привыполнении

Познавательные УУД

·        Строитьвспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков, схем.

·        Отвечатьна простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,  находить нужнуюинформацию в учебнике.

·        Сравниватьпредметы; находить закономерности; самостоятельно продолжать их поустановленном правилу.

·        Находитьнеобходимую информацию в различных источниках.

·        Наблюдатьи делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД

·        Участвоватьв диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,поступки.

·        Оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненныхречевых ситуаций.

·        Читатьвслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг,понимать прочитанное.

·        Выполняяразличные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Предметные результаты:

·        названиеи последовательность чисел от 1 до 100

·        таблицасложения и соответствующие случаи вычитания

·        находитьзначение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100 со скобками и безскобок

·        счётдесятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

·        выполнятьумножение и деление с числами 2 и3

·        умножатьи делить на 10

·        решатьвыражения с одной и двумя переменными

·        решатьпростые уравнения методом подбора

·         решатьзадачи в 1-2 действия, по действиям или составлением выражения

·        решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость

·        чертитьотрезок заданной длины, измерять длину данного отрезка;

·        чертитьквадрат и прямоугольник.

·        вычислятьпериметр прямоугольника

 

Тематическое планирование

по математике

Класс 2          

Учитель БузаеваСэсэг Цыреновна

Количество часов: 170

Всего 170 часов; внеделю 5 часов

Контрольных уроков9, проектных работ 2.

Учебник МатематикаМ.И. Моро, М.А. Бантова и др., «Просвещение»,2017

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЭОР

Примеча

ние

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

 

 

1.    

Вводный урок

1

 

 

2.    

Чему мы научились в 1 классе?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/

 

3.    

Числа от 1 до 20.

1

 

 

4.    

Числа от 1 до 20.

1

 

 

5.    

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

 

 

6.    

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/

 

7.    

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/

 

8.    

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

9.    

Миллиметр

1

 

 

10.         

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/

 

11.         

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

 

 

12.         

Анализ контрольной работы

1

 

 

13.         

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/

 

14.         

Метр. Таблица мер длины.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

 

15.         

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/

 

16.         

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

17.         

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/

 

18.         

Странички для любознательных

1

 

 

19.         

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

20.         

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

 

 

21.         

Анализ контрольной работы

1

 

 

22.         

Странички для любознательных.

1

 

 

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (46 Ч)

 

 

23.         

Задачи, обратные данной.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/start/162432/

 

24.         

Сумма и разность отрезков.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/start/162215/

 

25.         

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

 

 

26.         

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

27.         

Решение задач

1

 

 

28.         

Закрепление изученного.

1

 

 

29.         

Единицы времени. Час. Минута

1

 

 

30.         

Длина ломаной

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/

 

31.         

Закрепление изученного

1

 

 

32.         

Решение задач и примеров

1

 

 

33.         

Странички для любознательных

1

 

 

34.         

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

 

35.         

Числовые выражения

1

 

 

36.         

Сравнение числовых выражений

1

 

 

37.         

Периметр многоугольника

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/

 

38.         

Свойства сложения.

1

 

 

39.         

Свойства сложения

1

 

 

40.         

Закрепление изученного

1

 

 

41.         

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

1

 

 

42.         

Анализ контрольной работы

1

 

 

43.         

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/start/210706/

 

44.         

Странички для любознательных

1

 

 

45.         

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

46.         

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

 

47.         

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

 

 

48.         

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/

 

49.         

Приём вычислений вида 26+4

1

 

 

50.         

Приём вычислений вида 30-7

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/

 

51.         

Приём вычислений вида 60-24

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/start/279487/

 

52.         

Закрепление изученного.

1

 

 

53.         

 Решение задач.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

 

54.         

Решение задач.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/

 

55.         

Приём вычислений вида 26+7

1

 

 

56.         

Приём вычислений вида 35-7

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/

 

57.         

Закрепление изученного.

1

 

 

58.         

Закрепление изученного.

1

 

 

59.         

Странички для любознательных.

1

 

 

60.         

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

61.         

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

62.         

Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

 

 

63.         

Анализ контрольной работы.

1

 

 

64.         

Буквенные выражения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/

 

65.         

Буквенные выражения.

1

 

 

66.         

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/start/279517/

 

67.         

Уравнение. Решение уравнений.

1

 

 

68.         

Уравнение. Решение уравнений

1

 

 

69.         

Проверка сложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/

 

70.         

Проверка вычитания.

1

 

 

71.         

Подготовка к контрольной работе

1

 

 

72.         

Контрольная работа №5 «Числа от 1 до 100».

1

 

 

73.         

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

 

 

74.         

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/

 

75.         

Закрепление изученного

1

 

 

76.         

Закрепление изученного

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

1

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)

 

 

77.         

Сложение вида 45+23.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

 

78.         

Вычитание вида 57 – 26.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/start/211423/

 

79.         

Вычитание вида 57 – 26.

1

 

 

80.         

Закрепление изученного

1

 

 

81.         

Повторение изученного

1

 

 

82.         

Проверка сложения и вычитания.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/

 

83.         

Угол. Виды углов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/

 

84.         

Угол. Виды углов.

1

 

 

85.         

Закрепление изученного

1

 

 

86.         

Сложение вида 37+48.

1

 

 

87.         

Сложение вида 37+53.

1

 

 

88.         

Прямоугольник.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

 

89.         

Прямоугольник.

1

 

 

90.         

Прямоугольник.

1

 

 

91.         

Сложение вида 87 + 13

1

 

 

92.         

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

93.         

Решение задач.

 

 

 

94.         

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/start/212065/

 

95.         

Вычитание вида 50 – 24

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/start/212096/

 

96.         

Решение примеров и выражений

 

 

 

97.         

Странички для любознательных.

1

 

 

98.         

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

99.         

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

 

 

100.     

Анализ контрольной работы.

1

 

 

101.     

Странички для любознательных.

1

 

 

102.     

Вычитание вида 52 – 24

1

 

 

103.     

Закрепление изученного

1

 

 

104.     

Закрепление изученного.

1

 

 

105.     

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/

 

106.     

Закрепление изученного.

1

 

 

107.     

Квадрат.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/

 

108.     

Квадрат.

1

 

 

109.     

Наши проекты «Геометрические фигуры»

1

 

 

110.     

Странички для любознательных.

1

 

 

111.     

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

112.     

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (33 Ч)

 

 

113.     

Конкретный смысл действия умножения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/

 

114.     

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

115.     

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

116.     

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

 

 

117.     

Задачи на умножение.

1

 

 

118.     

Задачи на умножение

1

 

 

119.     

Периметр прямоугольника.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/

 

120.     

Периметр прямоугольника.

1

 

 

121.     

Умножение нуля и единицы.

1

 

 

122.     

Название компонентов и результата умножения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/

 

123.     

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

124.     

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

125.     

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

126.     

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

127.     

Конкретный смысл действия деления

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/

 

128.     

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

129.     

Закрепление изученного

1

 

 

130.     

Названия компонентов и результата деления.

1

 

 

131.     

Что узнали. Чему научились

1

 

 

132.     

Контрольная работа № 7 «Умножение»

1

 

 

133.     

Анализ контрольной работы

1

 

 

134.     

Умножение и деление. Закрепление

1

 

 

135.     

Решение задач

1

 

 

136.     

Связь между компонентами и результатом умножения

1

 

 

137.     

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

138.     

Приёмы умножения и деления на 10.

1

 

 

139.     

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/213962/

 

140.     

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

 

141.     

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

142.     

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

143.     

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

144.     

Контрольная работа № 8 по теме: «Деление в пределах 100. ».

1

 

 

145.     

Анализ ошибок контрольной работы.

1

 

 

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

 

 

146.     

Умножение на 2и на 2.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/

 

147.     

Умножение на 2и на 2.

1

 

 

148.     

Приёмы умножения числа 2.

1

 

 

149.     

Деление на 2.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/

 

150.     

Деление на 2.

1

 

 

151.     

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

152.     

Странички для любознательных.

1

 

 

153.     

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

154.     

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

 

155.     

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

 

156.     

Деление на 3.

1

 

 

157.     

Деление на 3.

1

 

 

158.     

Закрепление изученного.

1

 

 

159.     

Контрольная работа №9 (итоговая)

 

 

 

160.     

Анализ контрольной работы

 

 

 

Повторение – 8 часов

161.     

Повторение по теме «Задача»

1

 

 

162.     

Повторение по теме «Задача»

1

 

 

163.     

Повторение по теме «Решение примеров»

1

 

 

164.     

Повторение по теме «Уравнения»

1

 

 

165.     

Повторение по теме «Уравнения»

1

 

 

166.     

Повторение по теме «Именованные числа»

1

 

 

167.     

Повторение по теме «Геометрический материал»

1

 

 

168.     

Чему мы научились во 2 классе

1

 

 

169.     

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

 

 

170.     

Что узнали, чему научились во 2 классе? Итоговый урок

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/start/214613/

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет