X-PDF

Рабочая программа по математике, 5 класс

Поделиться статьей

СОГБОУдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ярцевскаяобщеобразовательная школа-интернат»

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

протокол № 1

от 31 августа 2021 г.

ПРИНЯТО

 на педагогическом совете

протокол № 1

от 31 августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы-интерната

Л.А.Батюлева

приказ № 131/1- ОД

от   01. 09. 20201г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяучебная программа учебного предмета

«Математика»

АООПдля обучающихся с УО вариант 1

5класс (170 часов)

на2021-2022 учебный год

 

 

 

Программусоставила:

 учительФадеева Н. И.

 

 

 

 

г. Ярцево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» дляобучающихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ПриказМинобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) от 11.12.2015 г.;

— Адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) вар.1, СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;

— Учебный план СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» на2021-2022 уч. год ;

При разработке рабочей программы были использованыпрограммно-методические материалы:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой, 5-9 классы Сборник 1. М.,«Владос», 2011г.;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида, 5-9 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, 2013 г.

Данная рабочая программа ориентирована на УМК: Математика, 5класс,: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированныеосновные общеобразовательные программы / Г. М. Капустина, М. Н. Перова. – М.:Просвещение, 2019 г.

Обучение математике во вспомогательнойшколе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью ипрофессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебнымидисциплинами.

Цель преподаванияматематики в специальной (коррекционной) школе состоит в том, чтобы:

Øдатьучащимся такие доступные количественные, пространственные и временныепредставления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовуюдеятельность.


Исходя из цели специальной (коррекционной) школы , математика решаетследующие задачи: 

·        формированиедоступных учащимся математических знаний и умений, их практического примененияв повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении другихучебных предметов; 

·        максимальноеобщее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности иличностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика наразличных этапах обучения; 

·        воспитаниеу школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношенияв современном обществе. 

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

·        развитиезрительного восприятия и узнавания;

·        развитиепространственных представлений и ориентации;

·        развитие основныхмыслительных операций;

·        развитиенаглядно-образного и словесно-логического мышления;

·        коррекциянарушений эмоционально-личностной сферы;

·        обогащениесловаря;

·        коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Программа предусматривает проведениетрадиционных уроков, на которых используются различные формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

При проведении уроков математики в 5классе предполагается использование следующих методов обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,исследовательский, проблемное изложение знаний. 

 

Приреализации образовательной программы возможно применение дистанционногообучения.

 

1. Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Курсматематики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический,алгебраический и геометрический материал.

Программа по математике в 5 классе включает разделы:«Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом черезразряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». 

 При этом основу курса составляютпредставления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях сцелыми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знанияхосознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсезанимает закрепление величин и их измерение.

 Курс предполагает также формирование удетей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическимифигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительнымиприборами.

Включение в программу элементовалгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

 

 

2.Описание места предмета вучебном плане

Всего на изучение курсаматематики в 5 классе отводится

170 часов (136 + 34) -5 часовв неделю. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю  наизучение геометрического материала.

 

Тематическое планирование 5 класс 

№ п/п 

ТЕМА 

К-во час 

Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 с переходом через разряд 

10 

Нумерация в пределах 1000 

25

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 

59

4

Единицы измерения 

6

5

 Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы 

5

6

Обыкновенные дроби 

16

7

Решение задач 

15

8

Геометрический материал 

34

 

 

 

 

ИТОГО 

170

 

 

 

 

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика вкоррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Готовитучащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладениюдоступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математикенеразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательныхучреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностныхкачеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планироватьсвою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математикеносит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью ипрофессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебнымипредметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями инавыками.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Ø осознаниесебя как гражданина России; формирование чувства гордости за своюРодину;  

Ø воспитаниеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов; 

Ø сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимомжизнеобеспечении; 

Ø овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемсямире;  

Ø седневнойжизни;  

Ø владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия;  

Ø способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующихвозрасту ценностей и социальных ролей; 

Ø принятиеи освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности;  

Ø сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  

Ø воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств;  

Ø развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам другихлюдей; 

Ø сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям; 

Ø проявлениеготовности к самостоятельной жизни.  

 

Предметныерезультаты

 

АООПопределяет два уровня овладения предметными результатамиминимальный и достаточный. 

 

Минимальный уровень

Ø знаниечислового ряда чисел в пределах 1 000;

Ø чтение,запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000; знание таблицы сложенияоднозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из нихслучаев деления;

Ø письменноевыполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблицумножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора(легкие случаи);

Ø умножениечисел 10,100 и деление на10 , 100  без остатка и с остатком ;

Ø  знаниеобыкновенных дробей; их получение, запись, чтение , числитель и знаменатель, ихзначения, виды дробей, сравнение дробей с одинаковыми числителями изнаменателями; 

Ø знаниеназваний, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерениивеличин;

Ø нахождениедоли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая,десятая часть);

Ø решениепростых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

Ø  распознавание,различение и называние геометрических фигур ,  знание свойств элементовмногоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат);

Ø видытреугольников по величине углов и длине сторон ;круг , линии в круге;

Ø построениес помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,  линий, углов,многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.

 

Достаточный уровень: 

Ø знаниечислового ряда чисел в пределах 1 000; чтение, запись и сравнение чисел впределах 1 000;

Ø счётразрядными  единицами   и  равными числовыми группами ;разностное и кратное  сравнение ;

Ø знаниетаблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

Ø  знаниетабличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

Ø знаниеназваний, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,длины, массы, времени;

Ø  преобразованиечисел , полученных при измерении ;

Ø устноевыполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете ипри измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000);

Ø письменноевыполнение арифметических действий с трёхзначными числами и числами,полученными при измерении, в пределах 1 000;

Ø  знаниеобыкновенных дробей, их получение, запись, чтение , числитель изнаменатель  их значения , сравнение  с одинаковыми числителями изнаменателями; 

Ø  выполнениеарифметических действий с целыми числами до 1 000  с использованиеммикрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использованиямикрокалькулятора; 

Ø  Умножениена10,100 и деление на  10 , 100   без  остатка и состатком;

Ø решениепростых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметическихдействия;

Ø распознавание,различение и называние геометрических фигур;

Ø знаниесвойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат);

Ø видытреугольников по величине углов и по длине  сторон; нахождение периметрамногоугольника;

Ø окружность,круг,  линии в круге;

Ø построениес помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,  линий, углов,многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Ø применениематематических знаний для решения профессиональных трудовых задач.

 

 

 

5.Содержание   программы учебного  предмета математика

в 5 классе

 

 Повторение. 

 Устноесложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождениенеизвестного компонента сложения и вычитания.  

 Нумерациячисел в пределах 1000. 

 Получениекруглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получениетрёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен иединиц. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки ,единицы.  

 Разряды: единицы , десятки, сотни. Класс единиц. 

 Счётдо 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по5, 50, 500; по 25, 250 устно и с  записью чисел. Изображениетрёхзначных чисел на калькуляторе.  

Округлениечисел до десятков , сотен : знак приближённости. 

Сравнениечисел, в том числе разностное , кратное (лёгкие случаи). 

Определениеколичества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков ,единиц в числе . 

Единицы измерения длины, массы: километр , грамм, тонна ( 1км, 1г, 1т) , соотношения : 1м =1000мм,1км = 1000м  . 1кг = 100г . 1т = 1000кг . 1т =10ц.Денежные купюры , размен , замена нескольких купюр  одной. 

Единицыизмерения времени : год (1год) соотношение: 1год = 365 (366)сут.Високосный год 

 Устноесложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумямерами длины ,стоимости. 

 Рисские цифры. Обозначение чисел I – ХII  . 

Устноеи письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходомчерез разряд , их проверка.  

Умножениечисел 10 и 100 , деление  на 10   и 100  без остаткаи с остатком . 

Преобразования чисел , полученных при измерении стоимости , длины, массы. 

Устное умножение и деление круглых десятков , сотен на однозначное число , полныхдвузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. 

Письменноеумножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число спереходом через разряд ,их проверка. 

Получение одной, нескольких долей  предмета , числа, называние , обозначение. 

Обыкновенныедроби: числитель , знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями  или  знаменателями.Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей.Виды дробей(дроби правильные и неправильные). 

Простыеарифметические задачи на нахождение части числа , неизвестногослагаемого . уменьшаемого , вычитаемого , на  разностное и кратноесравнение. Составные  арифметические задачи , решаемыедвумя-тремя арифметическими действиями. 

 

 

 

 

 

Геометрия. 

Периметр(Р). Нахождение периметра  многоугольника. Треугольник.  Сторонытреугольника: основание, боковые стороны.Классификация треугольников  по видам  углов  и длине  сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам  с помощью  циркуля  и  линейки. 

Линиив круге : радиус , диаметр , хорда. Обозначение : R и  D . 

Масштаб:  1:2;  1:5;    1:10;    1:100. 

Буквы латинского алфавита  :  A , B , C , D ,  E ,  K , MOPS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Календарно – тематическоепланирование

математика  5 класс

(5 часов в неделю)

 

 

№ п/п 

ТЕМА 

Виды учебной деятельности    обучающихся 

К-во час 

Да-та 

 

 

1 четверть 

 

 

 

 

 

1.Арифметические  действия в пределах 100 с переходом через разряд 

 

 

 

 

1,2  

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд 

Складывает числа столбиком в  пределах 100. 

 

 

3,4 

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Входная к/р ( стартовый срез)

Вычитают числа столбиком в пределах100. 

 

 

 

Показывают степень усвоения арифметических действий в пределах 100.

 

 

5

Линия, отрезок, луч.

Ломаная линия.

Дают определение отрезка и луча. Называют виды ломаных линий.

Строят ломаную линию по заданным отрезкам и находят её длину.

 

 

6, 7 

Нахождение неизвестного слагаемого 

 Называет правило нахождения неизвестного слагаемого.  Находит неизвестное слагаемое.

Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого. 

 

 

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого 

Называет правило нахождения неизвестного уменьшаемого.  Находит неизвестное уменьшаемое. Решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

 

 

Нахождение неизвестного вычитаемого 

Называет правило нахождения неизвестного вычитаемого.  Находит неизвестное вычитаемое. Решает задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

10

 Углы (виды и обозначение углов) 

Называют виды углов. Строят углы. Обозначают углы латинскими буквами.

 

 

11,12 

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании 

Воспроизводит в памяти правила нахождения  неиз -вестных компонентов вычитания  и сложения.  

Находит неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решает задачи.

 

 

 

2. Нумерация в пределах 1000 

 

 

 

 

13

Получение круглых сотен в пределах 1000 

Записывает и  называет 

круглые сотни. 

Считает круглыми сотнями в пределах 1000. 

 

 

14 

Сложение круглых сотен 

Считает круглыми сотнями в пределах1000. 

Складывает круглые сотни. 

 

 

   15 

 Периметр многоугольника.

 Нахождение периметра треугольника 

Чертит треугольник. 

Измеряет его стороны. Считает периметр.

 

 

16 

Вычитание круглых сотен 

Считает круглыми сотнями в пределах 1000. 

Вычитает круглые сотни. 

 

 

17 

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц 

 Называет круглые сотни  и десятки . 

Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из  сотен , десятков, единиц. 

 

 

18 

Получение трехзначных чисел из сотен и десятков 

 Называет круглые сотни и десятки . 

Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из  сотен и десятков. 

 

 

19 

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами 

Воспроизводит названия разрядов , разрядных единиц.  Считает разрядны-ми единицами до 1000 и от 1000. 

 

 

20

 Нахождение периметра квадрата 

Воспроизводит определение квадрата, его свойства  

 Строит  квадрат по заданным размерам. 

Составляет формулу расчёта периметра квадрата.  Находит его периметр по формуле. 

 

 

21 

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 

Воспроизводит названия разрядов 1 класса. Записывает числа в разрядную таблицу. 

 

 

22

Контрольная работа №1 «Нумерация» 

Показывают степень усвоения данной темы 

 

 

23 

Работа над ошибками 

Анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно выполняют подобные задания. 

 

 

24 

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, единиц, десятков в числе 

 Повторяет названия разрядных единиц. 

 Определяет количество разрядных единиц и общее количество единиц, десятков ,сотен в числе. 

1

 

 

25 

 Нахождение периметра квадрата 

Строит  самостоятельно квадрат и находит его периметр по формуле. 

 

 

26 

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы 

Раскладывает трёхзначные числа на сотни, десятки, единицы. 

 

 

27 

Округление чисел до десятков 

Округляет числа до десятков. 

 

 

28

Округление чисел до сотен 

Округляет числа до  сотен. 

 

 

29

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе 

Изображает числа на калькуляторе. 

 

 

  30 

Нахождение периметра прямоугольника 

Воспроизводит определение прямоугольника, его свойства, Строит прямоугольник по заданным размерам. 

Составляет формулу расчёта периметра прямо-угольника. Вычисляет периметр. 

 

 

 

3. Арифметические действия в пределах 1000 

 

 

 

 

31 

Сложение чисел в пределах 1000 устно и письменно 

Складывает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного сложения. 

 

 

32 

Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно 

Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания. 

 

 

33 

Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно 

Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания 

1

 

 

34,35 

Проверка действия сложения двумя способами 

Решает пример на сложение 

Делает проверку двумя способами. 

 

 

  36

 Нахождение периметра произвольного многоугольника 

Вспоминает определение периметра многоугольника. 

Строит произвольный многоугольник. Измеряет стороны. Составляет формулу расчёта периметра произвольного много-угольника. Вычисляет периметр. 

 

 

37 

Проверка действия вычитания обратным действием 

Решает пример на вычита-ние.Делает проверку действия вычитания обратным действием.  

 

 

38 

Контрольная работа №2 за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000» 

Показывает знания ,умения, навыки  на сложение и вычитание в пределах 1000. 

 

 

39 

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет подобные задания. 

 

 

 

2 четверть 

 

 

 

 

40 

Сложение и вычитание в пределах 1000 

Складывает и вычитает трёхзначные числа в пределах 1000. 

 

 

41

Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный 

Воспроизводит  виды углов. 

Определяет виды углов в указанном треугольнике. 

Обосновывает вид треугольника . Строит остроугольный треугольник 

 

 

 

4. Нумерация в пределах 1000 

 

 

 

42

Сравнение чисел в пределах 1000, Правило сравнения. 

Сравнивает числа в пределах 1000 

 

 

43, 44 

Разностное сравнение чисел 

Сравнивает и вычисляет  на сколько одно число больше другого. 

 

 

45

Классификация треугольников по видам углов .Прямоугольный 

Воспроизводит классификацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геометрических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный и остро-угольный треугольники. 

 

 

46, 47 

Кратное сравнение чисел 

Сравнивает и вычисляет  во сколько раз одно число больше другого 

 

 

48, 49

Округление чисел до сотен 

Округляет трёхзначные числа до сотен. 

 

 

50

Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольный 

Воспроизводит классификацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геометрических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный , остро-угольный ,тупоугольный треугольники. 

 

 

51

Округление чисел до сотен 

Округляет трёхзначные числа до сотен. 

 

 

52 

Римские цифры. Обозначение чисел 1-12 

Обозначает числа от 1-12 

римскими  цифрами. 

 

 

53 

Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами» 

Показывает знания и умения по данной теме. 

 

 

54

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания. 

 

 

55

Классификация треугольников по длине сторон. 

Измеряет стороны треугольника . Определяет вид треугольника. Запоминает определения. 

Находит среди других треугольников. Раскладывает каждый вид отдельно. 

 

 

 

5. Единицы измерения 

 

8 

 

 

56

Единицы измерения длины, массы, их соотношение 

Называет и записывает единицы измерения длины и массы . Находит и записывает их соотношения. 

 

 

57 

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной 

Называет денежные купюры 

Разменивает крупные купюры на мелкие. 

Заменяет несколько купюр  

Одной. 

 

 

58

Единицы измерения времени, их соотношения. 

Соотношение: 1год=365,366 сут. Високосный год 

 

Называет и записывает  

единицы измерения  времени . Находит и записывает их соотношения. 

 

 

59 

Письменное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. 

Складывает числа ,  полу-ченные при измерении . 

Применяет алгоритм письменного сложения. 

 

 

60

Построение равностороннего треугольника при помощи циркуля и линейки 

Строит равносторонний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения. 

 

 

61, 62

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины 

Вычитает числа ,  полу-ченные при измерении . 

Применяет алгоритм письменного вычитания. 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

6. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 

 

 

 

63, 64 

Умножение чисел 10 и 100. Правила умножения 

Умножает число 10 и 100. 

Применяет правило умножения на 10 , 100. 

 

 

65

Построение равнобедренного треугольника 

Строит равнобедренный треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения 

 

 

66

Деление на 10 без остатка и с остатком 

Делит числа на 10  без остатка и с остатком. 

Применяет правило деления на 10. 

 

 

67 

Деление на 100 без остатка и с остатком 

Делит числа на 100  без остатка и с остатком. 

Применяет правило деления на 100 . 

 

 

68 

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 

Складывает и вычитает трёхзначные числа  с переходом через  разряд. 

Применяет алгоритм письменного сложения и вычитания. 

 

 

 

7. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы 

 

 

 

 

69

Построение разностороннего треугольника 

Строит разностронний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последовательность построения. 

 

 

70-71

Преобразование (выражение в более крупных мерах) чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы 

Преобразовывают числа ,полученные при измерении стоимости , длины, массы. 

Применяют соотношения  между мерами, правила деления на 10,100 без остатка и с остатком. 

 

 

72 

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы 

 Преобразовывает числа ,  полученные при измерении  стоимости . длины , массы. 

 

 

73 

Контрольная работа № 4 за 2 четверть «Преобразование именованных чисел» 

Показывает знания и умения по данной теме 

 

 

74

Построение равностороннего и равнобедренного треугольника 

Строит равносторонний  и равнобедренный треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последовательность построения 

 

 

75 

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания. 

 

 

 

3 четверть 

 

 

 

 

 

8.Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 

 

 

 

 

76, 77 

Умножение круглых десятков на однозначное число (40*2) 

Умножает круглые десятки на  однозначное число. 

Применяет  таблицу умножения. 

 

 

78, 79

Умножение круглых сотен на однозначное число (200*2,320*3) 

Умножает круглые сотни. на  однозначное число.

Применяет  таблицу умножения

 

 

80

Окружность, определение, построение 

Воспроизводит виды линий. 

Рассматривает образец окружности .Самостоя-тельно приходит к опре-делению окружности. Строит окружность по заданному размеру при помощи циркуля. 

 

 

81, 82 

Деление круглых десятков на однозначное число (40:2) 

Делит круглые  десятки на  однозначное число. 

Применяет  таблицу умножения 

 

 

83, 84 

Деление круглых сотен на однозначное число (400:2,450:5,480:4) 

Делит круглые сотни. на  однозначное число. 

Применяет  таблицу умножения 

 

 

85

Круг, определение, построение 

Воспроизводит опрделение  окружности.Рассматривает образец круга .Самостоя-тельно приходит к опре-делению круга. Строит круг по заданному размеру при помощи циркуля. 

 

 

86, 87

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число 

Умножает и делит круглые  сотни на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения 

 

 

88, 89

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число 

Умножает и делит круглые сотни  и десятки на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения 

 

 

90

Линии в круге, радиус, определение 

. Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое радиус 

Строит окружность по заданному радиусу.  Про-водит в ней радиус. 

 

 

91 

Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число» 

Показывает знания и умения по данной теме 

1 

 

 

92 

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания. 

 

 

 

93, 94 

Умножение полных двузначных чисел на однозначное число (42*2) 

Умножает полные двузначные числа на  однозначное число. 

Применяет таблицу умножения. 

 

 

 

95

Диаметр, определение 

Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое диаметр.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус и диаметр. 

 

 

96 

Деление полных двузначных чисел на однозначное число (42:2) 

 Делит полные двузначные числа на  однозначное число.Применяет таблицу умножения 

 

 

97 

Умножение и деление полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 

Умножает и делит полные двузначные числа на  однозначное число  без  перехода  через  разряд Применяет таблицу умножения и деления. 

 

 

98 

Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число (243*2) устно без перехода через разряд 

Умножает и полные трёх-нзачные числа на  одно-значное число  без  пере-хода  через  разряд . Применяет таблицу умножения . 

 

 

99 

Деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (устно) 

Делит и полные трёхнзач-ные  числа на  однозначное число  без  перехода  через  разряд . Применяет таблицу умножения и деления. 

 

 

 100

Хорда, определение 

Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое хорда.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус,диаметр, 

 Хорду. 

 

 

101 

Поверка действия умножения 

Умножает трёхзначное чис-ло на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. 

 

 

102 

Поверка действия деления 

Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным      действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. 

 

 

103, 104 

Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число 

Умножает и делит и полные трёхзначные      числа   на  однозначное число  без  перехода  через  разряд . Применяет таблицу умножения и деления, алгоритм письменного деления. 

 

 

105

Круг, линии в круге 

Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Про-водит и указывает все линии в круге. 

 

 

106 

Контрольная работа №6 «Умножение и деление полных двузначных, трехзначных чисел на однозначное число» 

Показывает знания и умения по данной теме 

1 

 

 

107,  108

Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Умножает  полные двузнач-ные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения. 

 

 

109 

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Умножает  полные  трёх-значные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения 

 

 

 110 

Круг, линии в круге 

 Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Проводит и указывает все линии в круге. 

 

 

111 

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Умножает  полные  трёх-значные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного умножения 

1

 

 

112, 113 

Письменное деление двузначного числа на однозначно с переходом через разряд 

Делит  полные  двузначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления 

 

 

114 

Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Делит  полные  трёхзначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления 

 

 

 115 

Построение круга по заданному радиусу, диаметру 

Строит круг по заданному радиусу , диаметру. 

Проводит и показывает все линии в круге. 

 

 

116, 117 

Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Делит  полные  трёхзначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления 

 

 

118

Проверка действия умножения 

Умножает трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. 

 

 

119 

Проверка действия деления 

Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным      действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. 

 

 

120. 

Построение круга, линии в круге 

Строит круг по заданному радиусу , диаметру. 

Проводит и показывает все линии в круге. 

 

 

121, 122 

Письменное умножение трехзначного и двузначного числа на однозначное число 

Умножает  полные  трёхзначные    и двузначные  числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения. 

2

 

 

123, 124

Письменное деление трехзначного и двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 

Делит  полные  трёхзначные    и двузначные  числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления. 

2

 

 

125

Масштаб.

Дают понятие масштаба. Строят отрезки в указанном масштабе.

1

 

 

126 

Контрольная работа №7 за 3 четверть «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» 

Показывает знания и умения по данной теме 

 

 

127

Работа над ошибками

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания 

1

 

 

128

Решение комбинированных примеров.

Отрабатывают вычислительные навыки по алгоритму решения комбинированных примеров.

1

 

 

129

Отработка вычислительных навыков

 

1

 

 

130

Масштаб 1:2

Дают понятие масштаба 1:2. Строят отрезки в заданном масштабе. 

1

 

 

 

4 четверть 

 

 

 

 

 

9. Обыкновенные дроби 

 

 

 

 

131 

Получение одной, нескольких долей предмета, числа 

Получает доли предмета, отрезка  способом деления  на  равные части. 

 

 

132, 133

Получение обыкновенной дроби. Правила получения дробей 

Получает обыкновенную дробь  способом деления полоски на равные части 

Использует правило  получения дробей. 

 

 

134 

Числитель и знаменатель дроби, их значение 

Воспроизводит правило получения дробей. 

Получает определение числителя и знаменателя из их значения . 

 

 

 135

Масштаб 1:2

Строят квадрат в заданном масштабе. 

 

 

136 

Количество долей в одной целой 

Строит полоски (отрезки) . 

Делит на равные части .Считает количество долей в одной целой. 

 

 

137, 138 

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 

Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями. 

 

 

139 

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями 

Сравнивает дроби с одинаковыми числителями 

 

 

140 

Масштаб 1:2

Строит прямоугольник в заданном масштабе. 

 

 

141 

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями 

Сравнивает дроби с одинаковыми знамена-телями и числителями. 

1

 

 

142 

Дроби правильные 

Изображает дроби при помощи полосок. Выводит определение правильной дроби. 

 

 

 

143 

Дроби неправильные 

Изображает дроби при помощи полосок.Выводит определение неправильной дроби 

 

 

144 

Дроби правильные и неправильные 

Записывает дроби.  Различает виды дробей. Объясняет. Использует определения правильной и неправильной дробей. 

 

 

145

Масштаб 1:5, 1:10, 1:100 

Строит отрезки в заданном масштабе. 

 

 

146 

Сравнение обыкновенных дробей с единицей 

Изображает дроби при помощи отрезков. Сравнивает дроби с единицей. 

1

 

 

147 

Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» 

Показывает знания и умения по данной теме. 

1 

 

 

148 

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания 

 

 

149 

Нахождение части числа 

Решает примеры и задачи на нахождение части числа. 

Использует таблицу умножения и деления. 

 

 

150 

Решение задач по теме «Масштаб»

Решают задачи практического содержания (чертят в тетради план класса в заданном масштабе) 

 

 

 

10. Текстовые задачи

 

 

 

 

151, 152 

Решение простых арифметических задач на нахождение части числа 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение части числа. 

2

 

 

153, 154

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного слагаемого. 

 

 

155 

 Куб, брус, шар 

Знакомятся с фигурами на наглядных пособиях. Выполняют макеты фигур из картона и пластилина. 

 

 

156, 157

Решение составных задач в 2 -3 арифметических действия 

Решает составные задачи в 2-3 арифметических действия. Состаляют краткую запись.

2

 

 

158, 159 

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного  уменьшаемого. Делают пояснение.

 

 

160 

 Геометрические фигуры (повторение)

Называют виды геометрических фигур. Объясняют их признаки и различия. 

 

 

161

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного  вычитаемого. 

 

 

162, 163

Решение задач на разностное сравнение 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на разностное сравнение . Составляют краткую запись.

 

 

164 

Решение задач на кратное сравнение 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на кратное сравнение. Составляют краткую запись.

 

 

165 

 Периметр (повторение )

Строят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Находят их периметр.

 

 

166 

Решение задач на кратное  сравнение 

Решает примеры и простые арифметические задачи  на кратное сравнение 

 

 

167

Контрольная работа за год «Действия с целыми числами и обыкновенными дробями» 

Показывает знания и умения ,усвоенные за год. 

 

 

168 

Работа над ошибками 

Анализирует ошибки. 

Выполняет аналогичные задания 

 

 

169

Обобщающее повторение за год

 

 

 

 

170 

 Обобщающее повторение за год 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 5 класс 

№ п/п 

ТЕМА 

К-во час 

Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 с переходом через разряд 

10 

Нумерация в пределах 1000 

25

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 

59

4

Единицы измерения 

6

5

 Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы 

5

6

Обыкновенные дроби 

16

7

Решение задач 

15

8

Геометрический материал 

34

 

 

 

 

ИТОГО 

170

 

 

 

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 

 1.Постоянноеоформление кабинета по предмету. 

 2.Сменное оформление в соответствии с темой  изучаемого материала. 

 3. Демонстрационныетаблицы по темам (опорные таблицы по темам). 

 4. Учебно-дидактическийматериал ( индивидуальные раздаточные задания , карточки, перфокарты, учебники и т.д. ). 

 5. Различныевиды счётного материала . 

 6. Раздаточныйматериал. 

 7. Макет часов. 

 8. Калькуляторы. 

 9. Циркули , транспортиры, треугольники, линейки. 

10Копии денежныхкупюр, монет.

 

 

 8.Учебно – методическое  обеспечение образовательногопроцесса 

 

1. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебникматематики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М.:Просвещение, 2019 г. 

2. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. М.: Владос, 1999. 

3. О.А.Бибина Изучениегеометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида. М.: Владос, 2005. 

4. Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание.  Москва. «Просвещение».2011 г. 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет