СОГБОУдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Ярцевскаяобщеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО на МО учителей протокол № 1 от 31 августа 2021 г. |
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 от 31 августа 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: директор школы-интерната Л.А.Батюлева приказ № 131/1- ОД от 01. 09. 20201г. |
|
|
|
Рабочаяучебная программа учебного предмета
«Математика»
АООПдля обучающихся с УО вариант 1
5класс (170 часов)
на2021-2022 учебный год
Программусоставила:
учительФадеева Н. И.
г. Ярцево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» дляобучающихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
— Федеральный государственный образовательный стандарт образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ПриказМинобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) от 11.12.2015 г.;
— Адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) вар.1, СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;
— Учебный план СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» на2021-2022 уч. год ;
При разработке рабочей программы были использованыпрограммно-методические материалы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой, 5-9 классы Сборник 1. М.,«Владос», 2011г.;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида, 5-9 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, 2013 г.
Данная рабочая программа ориентирована на УМК: Математика, 5класс,: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированныеосновные общеобразовательные программы / Г. М. Капустина, М. Н. Перова. – М.:Просвещение, 2019 г.
Обучение математике во вспомогательнойшколе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью ипрофессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебнымидисциплинами.
Цель преподаванияматематики в специальной (коррекционной) школе состоит в том, чтобы:
Øдатьучащимся такие доступные количественные, пространственные и временныепредставления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовуюдеятельность.
Исходя из цели специальной (коррекционной) школы , математика решаетследующие задачи:
· формированиедоступных учащимся математических знаний и умений, их практического примененияв повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении другихучебных предметов;
· максимальноеобщее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности иличностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика наразличных этапах обучения;
· воспитаниеу школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношенияв современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитиезрительного восприятия и узнавания;
· развитиепространственных представлений и ориентации;
· развитие основныхмыслительных операций;
· развитиенаглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекциянарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащениесловаря;
· коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа предусматривает проведениетрадиционных уроков, на которых используются различные формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
При проведении уроков математики в 5классе предполагается использование следующих методов обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,исследовательский, проблемное изложение знаний.
Приреализации образовательной программы возможно применение дистанционногообучения.
1. Общаяхарактеристика учебного предмета
Курсматематики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический,алгебраический и геометрический материал.
Программа по математике в 5 классе включает разделы:«Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом черезразряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
При этом основу курса составляютпредставления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях сцелыми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знанияхосознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсезанимает закрепление величин и их измерение.
Курс предполагает также формирование удетей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическимифигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительнымиприборами.
Включение в программу элементовалгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
2.Описание места предмета вучебном плане
Всего на изучение курсаматематики в 5 классе отводится
170 часов (136 + 34) -5 часовв неделю. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю наизучение геометрического материала.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п |
ТЕМА |
К-во час |
1 |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 с переходом через разряд |
10 |
2 |
Нумерация в пределах 1000 |
25 |
3 |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 |
59 |
4 |
Единицы измерения |
6 |
5 |
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
5 |
6 |
Обыкновенные дроби |
16 |
7 |
Решение задач |
15 |
8 |
Геометрический материал |
34 |
|
|
|
|
ИТОГО |
170
|
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Математика вкоррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Готовитучащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладениюдоступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математикенеразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательныхучреждений — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностныхкачеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планироватьсвою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математикеносит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью ипрофессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебнымипредметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями инавыками.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Ø осознаниесебя как гражданина России; формирование чувства гордости за своюРодину;
Ø воспитаниеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов;
Ø сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимомжизнеобеспечении;
Ø овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемсямире;
Ø седневнойжизни;
Ø владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия;
Ø способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующихвозрасту ценностей и социальных ролей;
Ø принятиеи освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности;
Ø сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Ø воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств;
Ø развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам другихлюдей;
Ø сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям;
Ø проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметныерезультаты
АООПопределяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
Ø знаниечислового ряда чисел в пределах 1 000;
Ø чтение,запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000; знание таблицы сложенияоднозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из нихслучаев деления;
Ø письменноевыполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблицумножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора(легкие случаи);
Ø умножениечисел 10,100 и деление на10 , 100 без остатка и с остатком ;
Ø знаниеобыкновенных дробей; их получение, запись, чтение , числитель и знаменатель, ихзначения, виды дробей, сравнение дробей с одинаковыми числителями изнаменателями;
Ø знаниеназваний, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерениивеличин;
Ø нахождениедоли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая,десятая часть);
Ø решениепростых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
Ø распознавание,различение и называние геометрических фигур , знание свойств элементовмногоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат);
Ø видытреугольников по величине углов и длине сторон ;круг , линии в круге;
Ø построениес помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, линий, углов,многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.
Достаточный уровень:
Ø знаниечислового ряда чисел в пределах 1 000; чтение, запись и сравнение чисел впределах 1 000;
Ø счётразрядными единицами и равными числовыми группами ;разностное и кратное сравнение ;
Ø знаниетаблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
Ø знаниетабличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
Ø знаниеназваний, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,длины, массы, времени;
Ø преобразованиечисел , полученных при измерении ;
Ø устноевыполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете ипри измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000);
Ø письменноевыполнение арифметических действий с трёхзначными числами и числами,полученными при измерении, в пределах 1 000;
Ø знаниеобыкновенных дробей, их получение, запись, чтение , числитель изнаменатель их значения , сравнение с одинаковыми числителями изнаменателями;
Ø выполнениеарифметических действий с целыми числами до 1 000 с использованиеммикрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использованиямикрокалькулятора;
Ø Умножениена10,100 и деление на 10 , 100 без остатка и состатком;
Ø решениепростых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметическихдействия;
Ø распознавание,различение и называние геометрических фигур;
Ø знаниесвойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат);
Ø видытреугольников по величине углов и по длине сторон; нахождение периметрамногоугольника;
Ø окружность,круг, линии в круге;
Ø построениес помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, линий, углов,многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Ø применениематематических знаний для решения профессиональных трудовых задач.
5.Содержание программы учебного предмета математика
в 5 классе
Повторение.
Устноесложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождениенеизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерациячисел в пределах 1000.
Получениекруглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получениетрёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен иединиц. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки ,единицы.
Разряды: единицы , десятки, сотни. Класс единиц.
Счётдо 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображениетрёхзначных чисел на калькуляторе.
Округлениечисел до десятков , сотен : знак приближённости.
Сравнениечисел, в том числе разностное , кратное (лёгкие случаи).
Определениеколичества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков ,единиц в числе .
Единицы измерения длины, массы: километр , грамм, тонна ( 1км, 1г, 1т) , соотношения : 1м =1000мм,1км = 1000м . 1кг = 100г . 1т = 1000кг . 1т =10ц.Денежные купюры , размен , замена нескольких купюр одной.
Единицыизмерения времени : год (1год) соотношение: 1год = 365 (366)сут.Високосный год
Устноесложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумямерами длины ,стоимости.
Рисские цифры. Обозначение чисел I – ХII .
Устноеи письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходомчерез разряд , их проверка.
Умножениечисел 10 и 100 , деление на 10 и 100 без остаткаи с остатком .
Преобразования чисел , полученных при измерении стоимости , длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков , сотен на однозначное число , полныхдвузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд.
Письменноеумножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число спереходом через разряд ,их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета , числа, называние , обозначение.
Обыкновенныедроби: числитель , знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей.Виды дробей(дроби правильные и неправильные).
Простыеарифметические задачи на нахождение части числа , неизвестногослагаемого . уменьшаемого , вычитаемого , на разностное и кратноесравнение. Составные арифметические задачи , решаемыедвумя-тремя арифметическими действиями.
Геометрия.
Периметр(Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Сторонытреугольника: основание, боковые стороны.Классификация треугольников по видам углов и длине сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линиив круге : радиус , диаметр , хорда. Обозначение : R и D .
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Буквы латинского алфавита : A , B , C , D , E , K , M, O, P, S.
6. Календарно – тематическоепланирование
математика 5 класс
(5 часов в неделю)
№ п/п |
ТЕМА |
Виды учебной деятельности обучающихся |
К-во час |
Да-та |
|
|
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
1.Арифметические действия в пределах 100 с переходом через разряд |
|
|
|
|
1,2 |
Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд |
Складывает числа столбиком в пределах 100. |
2 |
|
|
3,4 |
Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Входная к/р ( стартовый срез) |
Вычитают числа столбиком в пределах100.
Показывают степень усвоения арифметических действий в пределах 100. |
2 |
|
|
5 |
Линия, отрезок, луч. Ломаная линия. |
Дают определение отрезка и луча. Называют виды ломаных линий. Строят ломаную линию по заданным отрезкам и находят её длину. |
1 |
|
|
6, 7 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
Называет правило нахождения неизвестного слагаемого. Находит неизвестное слагаемое. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
2 |
|
|
8 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
Называет правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Находит неизвестное уменьшаемое. Решает задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
|
|
9 |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
Называет правило нахождения неизвестного вычитаемого. Находит неизвестное вычитаемое. Решает задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
10 |
Углы (виды и обозначение углов) |
Называют виды углов. Строят углы. Обозначают углы латинскими буквами. |
1 |
|
|
11,12 |
Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании |
Воспроизводит в памяти правила нахождения неиз -вестных компонентов вычитания и сложения. Находит неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решает задачи. |
2 |
|
|
|
2. Нумерация в пределах 1000 |
|
|
|
|
13 |
Получение круглых сотен в пределах 1000 |
Записывает и называет круглые сотни. Считает круглыми сотнями в пределах 1000. |
1 |
|
|
14 |
Сложение круглых сотен |
Считает круглыми сотнями в пределах1000. Складывает круглые сотни. |
1 |
|
|
15 |
Периметр многоугольника. Нахождение периметра треугольника |
Чертит треугольник. Измеряет его стороны. Считает периметр. |
1 |
|
|
16 |
Вычитание круглых сотен |
Считает круглыми сотнями в пределах 1000. Вычитает круглые сотни. |
1 |
|
|
17 |
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц |
Называет круглые сотни и десятки . Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из сотен , десятков, единиц. |
1 |
|
|
18 |
Получение трехзначных чисел из сотен и десятков |
Называет круглые сотни и десятки . Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из сотен и десятков. |
1 |
|
|
19 |
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами |
Воспроизводит названия разрядов , разрядных единиц. Считает разрядны-ми единицами до 1000 и от 1000. |
1 |
|
|
20 |
Нахождение периметра квадрата |
Воспроизводит определение квадрата, его свойства Строит квадрат по заданным размерам. Составляет формулу расчёта периметра квадрата. Находит его периметр по формуле. |
1 |
|
|
21 |
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. |
Воспроизводит названия разрядов 1 класса. Записывает числа в разрядную таблицу. |
1 |
|
|
22 |
Контрольная работа №1 «Нумерация» |
Показывают степень усвоения данной темы |
1 |
|
|
23 |
Работа над ошибками |
Анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно выполняют подобные задания. |
1 |
|
|
24 |
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, единиц, десятков в числе |
Повторяет названия разрядных единиц. Определяет количество разрядных единиц и общее количество единиц, десятков ,сотен в числе. |
1 |
|
|
25 |
Нахождение периметра квадрата |
Строит самостоятельно квадрат и находит его периметр по формуле. |
1 |
|
|
26 |
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы |
Раскладывает трёхзначные числа на сотни, десятки, единицы. |
1 |
|
|
27 |
Округление чисел до десятков |
Округляет числа до десятков. |
1 |
|
|
28 |
Округление чисел до сотен |
Округляет числа до сотен. |
1 |
|
|
29 |
Изображение трехзначных чисел на калькуляторе |
Изображает числа на калькуляторе. |
1 |
|
|
30 |
Нахождение периметра прямоугольника |
Воспроизводит определение прямоугольника, его свойства, Строит прямоугольник по заданным размерам. Составляет формулу расчёта периметра прямо-угольника. Вычисляет периметр. |
1 |
|
|
|
3. Арифметические действия в пределах 1000 |
|
|
|
|
31 |
Сложение чисел в пределах 1000 устно и письменно |
Складывает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного сложения. |
1 |
|
|
32 |
Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно |
Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания. |
1 |
|
|
33 |
Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно |
Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания |
1 |
|
|
34,35 |
Проверка действия сложения двумя способами |
Решает пример на сложение Делает проверку двумя способами. |
2 |
|
|
36 |
Нахождение периметра произвольного многоугольника |
Вспоминает определение периметра многоугольника. Строит произвольный многоугольник. Измеряет стороны. Составляет формулу расчёта периметра произвольного много-угольника. Вычисляет периметр. |
1 |
|
|
37 |
Проверка действия вычитания обратным действием |
Решает пример на вычита-ние.Делает проверку действия вычитания обратным действием. |
1 |
|
|
38 |
Контрольная работа №2 за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Показывает знания ,умения, навыки на сложение и вычитание в пределах 1000. |
1 |
|
|
39 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет подобные задания. |
1 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
40 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 |
Складывает и вычитает трёхзначные числа в пределах 1000. |
2 |
|
|
41 |
Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный |
Воспроизводит виды углов. Определяет виды углов в указанном треугольнике. Обосновывает вид треугольника . Строит остроугольный треугольник |
1 |
|
|
|
4. Нумерация в пределах 1000 |
|
|
|
|
42 |
Сравнение чисел в пределах 1000, Правило сравнения. |
Сравнивает числа в пределах 1000 |
1 |
|
|
43, 44 |
Разностное сравнение чисел |
Сравнивает и вычисляет на сколько одно число больше другого. |
2 |
|
|
45 |
Классификация треугольников по видам углов .Прямоугольный |
Воспроизводит классификацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геометрических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный и остро-угольный треугольники. |
1 |
|
|
46, 47 |
Кратное сравнение чисел |
Сравнивает и вычисляет во сколько раз одно число больше другого |
2 |
|
|
48, 49 |
Округление чисел до сотен |
Округляет трёхзначные числа до сотен. |
2 |
|
|
50 |
Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольный |
Воспроизводит классификацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геометрических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный , остро-угольный ,тупоугольный треугольники. |
1 |
|
|
51 |
Округление чисел до сотен |
Округляет трёхзначные числа до сотен. |
1 |
|
|
52 |
Римские цифры. Обозначение чисел 1-12 |
Обозначает числа от 1-12 римскими цифрами. |
1 |
|
|
53 |
Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами» |
Показывает знания и умения по данной теме. |
1 |
|
|
54 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания. |
1 |
|
|
55 |
Классификация треугольников по длине сторон. |
Измеряет стороны треугольника . Определяет вид треугольника. Запоминает определения. Находит среди других треугольников. Раскладывает каждый вид отдельно. |
1 |
|
|
|
5. Единицы измерения |
|
8 |
|
|
56 |
Единицы измерения длины, массы, их соотношение |
Называет и записывает единицы измерения длины и массы . Находит и записывает их соотношения. |
1 |
|
|
57 |
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной |
Называет денежные купюры Разменивает крупные купюры на мелкие. Заменяет несколько купюр Одной. |
1 |
|
|
58 |
Единицы измерения времени, их соотношения. Соотношение: 1год=365,366 сут. Високосный год |
Называет и записывает единицы измерения времени . Находит и записывает их соотношения. |
1 |
|
|
59 |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. |
Складывает числа , полу-ченные при измерении . Применяет алгоритм письменного сложения. |
1 |
|
|
60 |
Построение равностороннего треугольника при помощи циркуля и линейки |
Строит равносторонний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения. |
1 |
|
|
61, 62 |
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины |
Вычитает числа , полу-ченные при измерении . Применяет алгоритм письменного вычитания. |
2 |
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329 |
6. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 |
|
|
|
|
63, 64 |
Умножение чисел 10 и 100. Правила умножения |
Умножает число 10 и 100. Применяет правило умножения на 10 , 100. |
2 |
|
|
65 |
Построение равнобедренного треугольника |
Строит равнобедренный треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения |
1 |
|
|
66 |
Деление на 10 без остатка и с остатком |
Делит числа на 10 без остатка и с остатком. Применяет правило деления на 10. |
1 |
|
|
67 |
Деление на 100 без остатка и с остатком |
Делит числа на 100 без остатка и с остатком. Применяет правило деления на 100 . |
1 |
|
|
68 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 |
Складывает и вычитает трёхзначные числа с переходом через разряд. Применяет алгоритм письменного сложения и вычитания. |
1 |
|
|
|
7. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
|
|
|
|
69 |
Построение разностороннего треугольника |
Строит разностронний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последовательность построения. |
1 |
|
|
70-71 |
Преобразование (выражение в более крупных мерах) чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
Преобразовывают числа ,полученные при измерении стоимости , длины, массы. Применяют соотношения между мерами, правила деления на 10,100 без остатка и с остатком. |
2 |
|
|
72 |
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
Преобразовывает числа , полученные при измерении стоимости . длины , массы. |
1 |
|
|
73 |
Контрольная работа № 4 за 2 четверть «Преобразование именованных чисел» |
Показывает знания и умения по данной теме |
1 |
|
|
74 |
Построение равностороннего и равнобедренного треугольника |
Строит равносторонний и равнобедренный треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последовательность построения |
1 |
|
|
75 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания. |
1 |
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
8.Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 |
|
|
|
|
76, 77 |
Умножение круглых десятков на однозначное число (40*2) |
Умножает круглые десятки на однозначное число. Применяет таблицу умножения. |
2 |
|
|
78, 79 |
Умножение круглых сотен на однозначное число (200*2,320*3) |
Умножает круглые сотни. на однозначное число. Применяет таблицу умножения |
2 |
|
|
80 |
Окружность, определение, построение |
Воспроизводит виды линий. Рассматривает образец окружности .Самостоя-тельно приходит к опре-делению окружности. Строит окружность по заданному размеру при помощи циркуля. |
1 |
|
|
81, 82 |
Деление круглых десятков на однозначное число (40:2) |
Делит круглые десятки на однозначное число. Применяет таблицу умножения |
2 |
|
|
83, 84 |
Деление круглых сотен на однозначное число (400:2,450:5,480:4) |
Делит круглые сотни. на однозначное число. Применяет таблицу умножения |
2 |
|
|
85 |
Круг, определение, построение |
Воспроизводит опрделение окружности.Рассматривает образец круга .Самостоя-тельно приходит к опре-делению круга. Строит круг по заданному размеру при помощи циркуля. |
1 |
|
|
86, 87 |
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число |
Умножает и делит круглые сотни на однозначное число. Применяет таблицу умножения |
2 |
|
|
88, 89 |
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число |
Умножает и делит круглые сотни и десятки на однозначное число. Применяет таблицу умножения |
2 |
|
|
90 |
Линии в круге, радиус, определение |
. Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое радиус Строит окружность по заданному радиусу. Про-водит в ней радиус. |
1 |
|
|
91 |
Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число» |
Показывает знания и умения по данной теме |
1 |
|
|
92 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания. |
|
|
|
93, 94 |
Умножение полных двузначных чисел на однозначное число (42*2) |
Умножает полные двузначные числа на однозначное число. Применяет таблицу умножения.
|
2 |
|
|
95 |
Диаметр, определение |
Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое диаметр.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус и диаметр. |
1 |
|
|
96 |
Деление полных двузначных чисел на однозначное число (42:2) |
Делит полные двузначные числа на однозначное число.Применяет таблицу умножения |
1 |
|
|
97 |
Умножение и деление полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
Умножает и делит полные двузначные числа на однозначное число без перехода через разряд Применяет таблицу умножения и деления. |
1 |
|
|
98 |
Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число (243*2) устно без перехода через разряд |
Умножает и полные трёх-нзачные числа на одно-значное число без пере-хода через разряд . Применяет таблицу умножения . |
1 |
|
|
99 |
Деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (устно) |
Делит и полные трёхнзач-ные числа на однозначное число без перехода через разряд . Применяет таблицу умножения и деления. |
1 |
|
|
100 |
Хорда, определение |
Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое хорда.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус,диаметр, Хорду. |
1 |
|
|
101 |
Поверка действия умножения |
Умножает трёхзначное чис-ло на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. |
1 |
|
|
102 |
Поверка действия деления |
Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. |
1 |
|
|
103, 104 |
Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число |
Умножает и делит и полные трёхзначные числа на однозначное число без перехода через разряд . Применяет таблицу умножения и деления, алгоритм письменного деления. |
1 |
|
|
105 |
Круг, линии в круге |
Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Про-водит и указывает все линии в круге. |
1 |
|
|
106 |
Контрольная работа №6 «Умножение и деление полных двузначных, трехзначных чисел на однозначное число» |
Показывает знания и умения по данной теме |
1 |
|
|
107, 108 |
Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Умножает полные двузнач-ные числа на одно-значное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения. |
2 |
|
|
109 |
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Умножает полные трёх-значные числа на одно-значное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения |
1 |
|
|
110 |
Круг, линии в круге |
Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Проводит и указывает все линии в круге. |
1 |
|
|
111 |
Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Умножает полные трёх-значные числа на одно-значное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного умножения |
1 |
|
|
112, 113 |
Письменное деление двузначного числа на однозначно с переходом через разряд |
Делит полные двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления |
2 |
|
|
114 |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Делит полные трёхзначные числа на однозначное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления |
1 |
|
|
115 |
Построение круга по заданному радиусу, диаметру |
Строит круг по заданному радиусу , диаметру. Проводит и показывает все линии в круге. |
1 |
|
|
116, 117 |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Делит полные трёхзначные числа на однозначное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения Использует алгоритм письменного деления |
2 |
|
|
118 |
Проверка действия умножения |
Умножает трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. |
1 |
|
|
119 |
Проверка действия деления |
Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения. |
1 |
|
|
120. |
Построение круга, линии в круге |
Строит круг по заданному радиусу , диаметру. Проводит и показывает все линии в круге. |
1 |
|
|
121, 122 |
Письменное умножение трехзначного и двузначного числа на однозначное число |
Умножает полные трёхзначные и двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения. |
2 |
|
|
123, 124 |
Письменное деление трехзначного и двузначного числа на однозначное с переходом через разряд |
Делит полные трёхзначные и двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления. |
2 |
|
|
125 |
Масштаб. |
Дают понятие масштаба. Строят отрезки в указанном масштабе. |
1 |
|
|
126 |
Контрольная работа №7 за 3 четверть «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
Показывает знания и умения по данной теме |
1 |
|
|
127 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания |
1 |
|
|
128 |
Решение комбинированных примеров. |
Отрабатывают вычислительные навыки по алгоритму решения комбинированных примеров. |
1 |
|
|
129 |
Отработка вычислительных навыков |
|
1 |
|
|
130 |
Масштаб 1:2 |
Дают понятие масштаба 1:2. Строят отрезки в заданном масштабе. |
1 |
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
9. Обыкновенные дроби |
|
|
|
|
131 |
Получение одной, нескольких долей предмета, числа |
Получает доли предмета, отрезка способом деления на равные части. |
1 |
|
|
132, 133 |
Получение обыкновенной дроби. Правила получения дробей |
Получает обыкновенную дробь способом деления полоски на равные части Использует правило получения дробей. |
2 |
|
|
134 |
Числитель и знаменатель дроби, их значение |
Воспроизводит правило получения дробей. Получает определение числителя и знаменателя из их значения . |
1 |
|
|
135 |
Масштаб 1:2 |
Строят квадрат в заданном масштабе. |
1 |
|
|
136 |
Количество долей в одной целой |
Строит полоски (отрезки) . Делит на равные части .Считает количество долей в одной целой. |
1 |
|
|
137, 138 |
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями. |
2 |
|
|
139 |
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями |
Сравнивает дроби с одинаковыми числителями |
1 |
|
|
140 |
Масштаб 1:2 |
Строит прямоугольник в заданном масштабе. |
1 |
|
|
141 |
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями |
Сравнивает дроби с одинаковыми знамена-телями и числителями. |
1 |
|
|
142 |
Дроби правильные |
Изображает дроби при помощи полосок. Выводит определение правильной дроби.
|
1 |
|
|
143 |
Дроби неправильные |
Изображает дроби при помощи полосок.Выводит определение неправильной дроби |
1 |
|
|
144 |
Дроби правильные и неправильные |
Записывает дроби. Различает виды дробей. Объясняет. Использует определения правильной и неправильной дробей. |
1 |
|
|
145 |
Масштаб 1:5, 1:10, 1:100 |
Строит отрезки в заданном масштабе. |
1 |
|
|
146 |
Сравнение обыкновенных дробей с единицей |
Изображает дроби при помощи отрезков. Сравнивает дроби с единицей. |
1 |
|
|
147 |
Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» |
Показывает знания и умения по данной теме. |
1 |
|
|
148 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания |
1 |
|
|
149 |
Нахождение части числа |
Решает примеры и задачи на нахождение части числа. Использует таблицу умножения и деления. |
1 |
|
|
150 |
Решение задач по теме «Масштаб» |
Решают задачи практического содержания (чертят в тетради план класса в заданном масштабе) |
1 |
|
|
|
10. Текстовые задачи |
|
|
|
|
151, 152 |
Решение простых арифметических задач на нахождение части числа |
Решает примеры и простые арифметические задачи на нахождение части числа. |
2 |
|
|
153, 154 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
Решает примеры и простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
2 |
|
|
155 |
Куб, брус, шар |
Знакомятся с фигурами на наглядных пособиях. Выполняют макеты фигур из картона и пластилина. |
1 |
|
|
156, 157 |
Решение составных задач в 2 -3 арифметических действия |
Решает составные задачи в 2-3 арифметических действия. Состаляют краткую запись. |
2 |
|
|
158, 159 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого |
Решает примеры и простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Делают пояснение. |
2 |
|
|
160 |
Геометрические фигуры (повторение) |
Называют виды геометрических фигур. Объясняют их признаки и различия. |
1 |
|
|
161 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
Решает примеры и простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
2 |
|
|
162, 163 |
Решение задач на разностное сравнение |
Решает примеры и простые арифметические задачи на разностное сравнение . Составляют краткую запись. |
2 |
|
|
164 |
Решение задач на кратное сравнение |
Решает примеры и простые арифметические задачи на кратное сравнение. Составляют краткую запись. |
1 |
|
|
165 |
Периметр (повторение ) |
Строят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Находят их периметр. |
1 |
|
|
166 |
Решение задач на кратное сравнение |
Решает примеры и простые арифметические задачи на кратное сравнение |
1 |
|
|
167 |
Контрольная работа за год «Действия с целыми числами и обыкновенными дробями» |
Показывает знания и умения ,усвоенные за год. |
1 |
|
|
168 |
Работа над ошибками |
Анализирует ошибки. Выполняет аналогичные задания |
1 |
|
|
169 |
Обобщающее повторение за год |
|
|
|
|
170 |
Обобщающее повторение за год |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п |
ТЕМА |
К-во час |
1 |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 с переходом через разряд |
10 |
2 |
Нумерация в пределах 1000 |
25 |
3 |
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000 |
59 |
4 |
Единицы измерения |
6 |
5 |
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы |
5 |
6 |
Обыкновенные дроби |
16 |
7 |
Решение задач |
15 |
8 |
Геометрический материал |
34 |
|
|
|
|
ИТОГО |
170 |
7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Постоянноеоформление кабинета по предмету.
2.Сменное оформление в соответствии с темой изучаемого материала.
3. Демонстрационныетаблицы по темам (опорные таблицы по темам).
4. Учебно-дидактическийматериал ( индивидуальные раздаточные задания , карточки, перфокарты, учебники и т.д. ).
5. Различныевиды счётного материала .
6. Раздаточныйматериал.
7. Макет часов.
8. Калькуляторы.
9. Циркули , транспортиры, треугольники, линейки.
10. Копии денежныхкупюр, монет.
8.Учебно – методическое обеспечение образовательногопроцесса :
1. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебникматематики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М.:Просвещение, 2019 г.
2. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. М.: Владос, 1999.
3. О.А.Бибина Изучениегеометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида. М.: Владос, 2005.
4. Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание. Москва. «Просвещение».2011 г.
