X-PDF

Рабочая программа по математике, 6класс

Поделиться статьей

 СОГБОУдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ярцевскаяобщеобразовательная школа-интернат»

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

протокол № 1

от 31 августа 2021 г.

ПРИНЯТО

 на педагогическом совете

протокол № 1

от 31 августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы-интерната

Л.А.Батюлева

приказ № 131/1- ОД

от   01. 09. 20201г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяучебная программа учебного предмета

«Математика»

АООПдля обучающихся с УО вариант 1

6класс (170 часов)

на2021-2022 учебный год

 

 

 

Программусоставила:

 учительФадеева Н. И.

 

 

 

 

г. Ярцево

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету«Математика» для обучающихся 6 класса составлена на основе следующихнормативных документов:

— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

— Федеральный государственный образовательный стандартобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

— Примерная адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) от 11.12.2015 г.;

— Адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) вар.1, СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;

— Учебный план СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» на2021-2022 уч. год ;

При разработке рабочей программы были использованыпрограммно-методические материалы:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой, 5-9 классы Сборник 1. М.,«Владос», 2011г.;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида, 5-9 классы, под ред. И. М. Бгажноковой, 2013 г.

Данная рабочая программа ориентирована на УМК: Математика,6 класс,: учебник для общеобразовательных организаций, реализующихадаптированные основные общеобразовательные программы / Г. М. Капустина, М. Н.Перова. – М.: Просвещение, 2019 г.

Обучение математике во вспомогательной школе носитпредметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью ипрофессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебнымидисциплинами.

Цель преподавания математикив специальной (коррекционной) школе состоит в том, чтобы:

Ø датьучащимся такие доступные количественные, пространственные и временныепредставления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовуюдеятельность.


Исходя из цели специальной (коррекционной) школы , математика решаетследующие задачи: 

·               формированиедоступных учащимся математических знаний и умений, их практического примененияв повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении другихучебных предметов; 

·               максимальноеобщее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности иличностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика наразличных этапах обучения; 

·               воспитаниеу школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношенияв современном обществе. 

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальныезадачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

·    развитиезрительного восприятия и узнавания;

·    развитиепространственных представлений и ориентации;

·    развитиеосновных мыслительных операций;

·    развитие наглядно-образногои словесно-логического мышления;

·    коррекциянарушений эмоционально-личностной сферы;

·    обогащениесловаря;

·    коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Программа предусматривает проведениетрадиционных уроков, на которых используются различные формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Припроведении уроков математики в 5 классе предполагается использование следующихметодов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,частично-поисковый, исследовательский, проблемное изложение знаний. 

 

Приреализации образовательной программы возможно применение дистанционногообучения.

 

 

 

1. Общаяхарактеристика учебного предмета

 

Курсматематики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический,алгебраический и геометрический материал.

Программапо математике в 6 классе включает разделы: «Тысяча»,

 «Нумерациячисел в пределах 1000000», «Сложение и вычитание в пределах 10000 с переходомчерез разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». 

 Приэтом основу курса составляют представления о натуральном числе и нуле, очетырёх арифметических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, атакже основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных иписьменных вычислений.

Нарядус этим важное место в курсе занимает закрепление величин и их измерение.

 Курспредполагает также формирование у детей пространственных представлений,ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми ихсвойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Включениев программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровеньформируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

 

 

2.Описаниеместа предмета в учебном плане

Всегона изучение курса математики в 6 классе отводится

170часов (136 + 34) -5 часов в неделю. Из числа уроковматематики выделяется один урок в неделю  на изучение геометрическогоматериала.

3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика в коррекционной школе является одним из основныхучебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитиик жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процессобучения математике неразрывно связан с решением специфической задачикоррекционных образовательных учреждений — коррекцией и развитиемпознавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитаниемтрудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль исамоконтроль.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность,тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся,другими учебными предметами, готовит учащихся к овладениюпрофессионально-трудовыми знаниями и навыками.

 

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты :

— осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 

       — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 

— владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 

— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 

 

 Предметные результаты

 

АООП определяетдва уровня овладения предметными результатамиминимальный и достаточный. 

 

Минимальныйуровень: 

— знать таблицы сложения однозначных чисел; 

— знать табличные случаи умножения и получаемые из нихслучаи деления; 

— знать названия, обозначения, соотношения крупных имелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; 

— знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; 

— знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение,запись, чтение; 

— знать геометрические фигуры и тела, свойстваэлементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); 

— знать названия геометрических тел: куб, шар,параллелепипед. 

— читать, записывать и сравнивать целые числа впределах 100 000; 

— выполнять письменно действия с числами в пределах10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) сиспользованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий,с использованием микрокалькулятора; 

— выполнять арифметические действия (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованиеммикрокалькулятора; 

— выбирать единицу для измерения величины (стоимости,длины, массы, площади, времени); 

— выполнять действия с величинами; 

— находить доли величины и величины по значению еёдоли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); 

— решать простые арифметические задачи и составные в 2действия; 

— распознавать, различать и называть геометрическиефигуры и тела. 

 

Достаточныйуровень: 

 

— знать таблицы сложения однозначных чисел, в томчисле с переходом через десяток; 

— знать табличные случаи умножения и получаемые из нихслучаи деления; 

— знать названия, обозначения, соотношения крупных имелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; 

— знать числовой ряд чисел в пределах 10000; 

— знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение,запись, чтение; 

— знать геометрические фигуры и тела, свойстваэлементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм),прямоугольного параллелепипеда; 

— знать названия геометрических тел: куб, шар,параллелепипед; 

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах10000; 

— выполнять устно арифметические действия с числами ичислами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах1000; 

— выполнять письменно арифметические действия смногозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах10000; 

— выполнять арифметические действия с десятичнымидробями; 

— выполнять арифметические действия с целыми числамидо 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкойвычислений путем повторного использования микрокалькулятора; 

— находить одну или несколько долей (процентов) отчисла, число по одной его доли (проценту); 

— решать все простые задачи в соответствии спрограммой, составные задачи в 2-3 арифметических действия; 

— вычислять площадь прямоугольника, объемпрямоугольного параллелепипеда (куба); 

— различать геометрические фигуры и тела; 

— строить с помощью линейки, чертежного угольника,циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разномположении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центрасимметрии; 

— применять математические знания для решенияпрофессиональных трудовых задач. 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание учебного материала

 

     Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч впределах 1000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах  1000 000(легкие случаи).

     Получениечетырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа),чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

      Разряды:единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнениесоседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначныхчисел.

     Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ниеколичества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе.Числа простые и составные.

     Обозначениеримскими цифрами чисел XIIIXX.

    Сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкиеслучаи)  и письменно.  Деление с остатком. Проверка арифметичес­кихдействий.

    Сложение ивычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины,массы, устно и письменно.

     Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенныхдробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение),неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей(и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

     Простыеарифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональнуюзависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи навстречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

     Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, непересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные,вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

     Высотатреугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрическиетела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, ихколичество, свойства.

      Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

 

 

 

 

 

 

 

6. Тематическое планирование с определением основныхвидов учебной  деятельности обучающихся

 

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

1.

Тысяча

12

Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000. Выполнять сравнение чисел в пределах 1000. Устно и письменно складывать и вычитать числа в пределах 1000.

2.

Преобразование чисел, полученных при измерении

4

Выполнять преобразование, складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

3.

Нумерация многозначных чисел (1миллион)

18

Складывать и вычитать круглые числа. Читать, записывать под диктовку. Чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы. Округлять числа  до любого заданного разряда.

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

12

Использовать заданный масштаб. Складывать, вычитать в пределах 10000. Выполнять проверку арифметических действий. Решать уравнения на нахождение компонентов действий.

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при

измерении

4

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами,

Стоимости, длины и массы.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет