X-PDF

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК Перспектива

Поделиться статьей

            Рабочая программа по математикедля 2 класса составлена в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования,  наоснове Основной образовательной программы начального общего образования,  учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»,с учетом авторскойпрограммы Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика». Предметнаялиния учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: учеб. пособие для образоват.организаций/ Л Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.,  9-е изд., доп. – М.:Просвещение.

Место учебного предмета в учебномплане

Учебный предмет «Математика» включенв образовательную область «Математика» учебного плана МБОУ «СОШ №13 с УИПэстетического цикла». На изучение  учебного предмета во 2 классе отводится  136ч. в год ( 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них контрольных работ — 12. Число часов может варьироваться в зависимости от графика учебногопроцесса.

 

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебно — методического комплекта:

ДорофеевГ.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс: Учебник дляобщеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: В 2 ч., М.:Просвещение;

ДорофеевГ.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс: Рабочая тетрадь: Учебное пособиедля общеобразовательных организаций: В 2 ч., М.: Просвещение.

Рабочаяпрограмма имеет целью создание благоприятных условий для полноценногоматематического развития каждого ученика на уровне, соответствующем еговозрастным особенностям и возможностям, обеспечение необходимой и достаточнойматематической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе испособствует решению следующих задач изучения на ступени начальногообщего образования:

— развитие числовойграмотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственноговосприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике,опосредствованной символами и знаками;

— формированиепрочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий иповышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

— ознакомление сначальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого кругагеометрических представлений и развития пространственного мышления);

— развитие уменияизмерять и вычислять величины (длину,время и др.);

— освоениеэвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций исопоставления данных в процессе решения текстовых задач;

— формированиеумения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на языкматематических понятий, символов, знаков и отношений;

— развитие речевойкультуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средстваразвития личности;

— математическоеразвитие младших школьников, которое включает способность наблюдать,сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшиезакономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математическихтерминов;

— формированиеумения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов идр.);

— расширение иуточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета,развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Воснове учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предметаматематики:

— пониманиематематических отношений является средством познания закономерностейокружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и вобществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого изчастей, изменение формы, размера

и т. д.);

— математическиепредставления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условиемцелостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владениематематическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяетученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать своюточку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать илиподтверждать истинность предположения);

— овладениеэвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение,конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждениепо аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессомрешения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях,в томчисле и при решении задач межпредметного и практического характера.

 

Промежуточная аттестацияпроводится вформе теста.

 

Планируемые результатыосвоения учебного предмета

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Математика» являетсяформирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные универсальныеучебные действия

 

Учащийся научится:

        принимать и сохранять учебную задачу;

        учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

        учитывать установленные правила впланировании и контроле способа решения;

        осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;

        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствиярезультатов требованиям данной задачи;

        адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

        различать способ и результат действия;

        вносить необходимые коррективы вдействие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровойформе хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,родном и иностранном языках.

 

Учащийсяполучит возможность научиться:

        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

        самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебномматериале;

        осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способудействия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и вконце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Учащийсянаучится:

        осуществлять поиск нужной информации,используя материалучебника исведения, полученные от учителя, взрослых;

        использовать различные способы кодирования условиятекстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

        понимать учебную информацию, представленную взнаково-символической форме;

        кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков,кратких записей, математических выражений;

        моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек,пучков палочек, числового луча;

        проводить сравнение (по одному или несколькимоснованиям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

        выделять в явлениях несколько признаков, а такжеразличать существенные и несущественные признаки (для изученных математическихпонятий);

        выполнять под руководством учителя действия анализа,синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении сновым вычислительным приёмом и т. д.; проводить аналогию и на её основе строитьвыводы;

        проводить классификацию изучаемых объектов;

        строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

        приводить примеры различных объектов или процессов, дляописания которых используются межпредметные понятия: число, величина,геометрическая фигура;

        пересказывать прочитанное илипрослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;

        выполнять элементарную поисковую познавательнуюдеятельность на уроках математики.

 

Учащийся получит возможностьнаучиться:

        ориентироваться вучебнике:определятьумения,которые будут сформированы на основе изучения данногораздела;

        определять круг своего незнания;

        определять, в каких источниках можно найтинеобходимую информацию для выполнения задания;

        находить необходимую информацию как вучебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

         понимать значимость эвристических приёмов(перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т.д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

 

Учащийся научится:

        использовать простые речевые средства для выражениясвоего мнения;

        строить речевое высказывание в устной форме, использоватьматематическую терминологию;

        участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

        участвовать в беседах и дискуссиях, различных видахдеятельности;

        взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективена уроках математики;

         принимать участие в совместном с одноклассникамирешении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

 

Учащийся получит возможностьнаучиться:

        вести конструктивный диалог сучителем,одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

        корректно формулировать свою точку зрения;

        строить понятные для собеседникавысказывания и аргументировать свою позицию;

        излагать свои мысли в устной и письменнойречи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

        контролировать свои действия в коллективнойработе;

        наблюдать за действиями других участников впроцессе коллективной познавательной деятельности;

         конструктивно разрешать конфликтыпосредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

 

Личностные универсальные учебные действия

 

У       учащегося будут сформированы:

        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

        широкая мотивационная основа учебнойдеятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешниемотивы;

        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;

        ориентация на понимание причин успеха вучебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

        способность к оценке своей учебной деятельности;

        основы гражданской идентичности, своейэтнической принадлежности в форме осознания «Я» какчлена семьи, представителя народа, гражданина России,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознаниеответственности человека за общее благополучие;

        ориентация в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

        развитие этических чувств — стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим;

        установка на здоровый образ жизни;

        основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

        чувство прекрасного и эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественнойхудожественной культурой.

 

Учащийся получит возможностьдля формирования:

        внутренней позиции обучающегося на уровнеположительного отношения к образовательной организации, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивови предпочтении социального способа оценки знаний;

        выраженной устойчивойучебно­познавательной мотивации учения;

        устойчивого учебно­познавательногоинтереса к новым общим способам решениязадач;

        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;

        положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерияуспешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

        компетентности в реализации основгражданской идентичности в поступках идеятельности;

        морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентациина их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам иэтическим требованиям;

        установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальномповедении и поступках;

        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентациина искусство как значимую сферу человеческой жизни;

        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим иобеспечение их благополучия.

 

Предметныерезультаты освоения учебного предмета

Числаи величины

Учащийсянаучится:

        читать,записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

        устанавливатьзакономерность — правило, по которому составлена числоваяпоследовательность, и составлять последовательность по заданному илисамостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколькоединиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

        группировать числа по заданному или самостоятельно установленномупризнаку;

        классифицироватьчисла по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

        читать,записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащийсяполучит возможность научиться:

        выбирать единицу для измерения данной величины (длины,массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Учащийсянаучится:

        выполнятьписьменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и делениена однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения иумножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числеделения с остатком);

        выполнятьустно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных итрехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе снулем и числом 1);

        выделятьнеизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

        вычислятьзначение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, соскобками и без скобок).

Учащийсяполучит возможность научиться:

        выполнятьдействия с величинами;

        использоватьсвойства арифметических действий для удобства вычислений;

        проводитьпроверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки иоценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Учащийсянаучится:

        устанавливатьзависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решениязадачи, выбирать и объяснять выбор действий;

        решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебныезадачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

        решатьзадачи на нахождение доли величины и величиныпо значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

        оцениватьправильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийсяполучит возможность научиться:

        решатьзадачи в 3—4 действия;

        находитьразные способы решения задачи.

        Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийсянаучится:

        описыватьвзаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

        распознавать,называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямойугол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

        выполнятьпостроение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

        использоватьсвойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

        распознаватьи называть геометрические тела (куб, шар);

        соотноситьреальные объекты с моделями геометрических фигур.

Учащийсяполучит возможность научитьсяраспознавать, различать иназывать геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Учащийсянаучится:

        измерятьдлину отрезка;

        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,площадь прямоугольника и квадрата;

        оцениватьразмеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Учащийсяполучит возможность научитьсявычислять периметрмногоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Учащийсянаучится:

        читатьнесложные готовые таблицы;

        заполнятьнесложные готовые таблицы;

        читатьнесложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийсяполучитвозможность научиться:

        читатьнесложные готовые круговые диаграммы;

        достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

        сравниватьи обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц идиаграмм;

        пониматьпростейшие выражения, содержащие логическиесвязки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,«все», «некоторые», «не»);

        составлять, записывать и выполнять инструкцию (простойалгоритм), план поиска информации;

        распознаватьодну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

        планировать несложные исследования, собирать и представлятьполученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

        интерпретироватьинформацию, полученную при проведениинесложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делатьвыводы и прогнозы).

 

Содержаниеучебного предмета

 

Арифметическийматериал.

Этот блок содержаниявключает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия надними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действияхнад ними, решение простых и составных задач.

Основуарифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числаформируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результатепрактического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величинрассматривается как операция установления соответствия между реальнымипредметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь междунатуральными числами и величинами: результат измерения величины выражаетсячислом.

Действия сложение ивычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемыформируются на основе по-этапной методики. Сначала выполняются подготовительныеупражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление спомощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрическийматериал.

Введениегеометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитиепространственных представлений учащихся;

б) развитие образногомышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и ихсвойствах (точка, прямая, отре-зок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник,четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарныхграфических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок,квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрическийматериал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действиянад ними

Десяток как новаясчетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределахсотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначныхчисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемысложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные назнании нумерации и способов образования числа. Прибавление числа к сумме, суммык числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойствсложения и вычитания для рационализации вычислений. Выражения. Чтение, запись инахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, безскобок. Сравнение выра-жений. Выражения со скобками. Чтение и запись числовоговыражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения вдва действия со скобками. Сравнение выражений. Сложение и вычитание двузначныхчисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение иделение чисел в пределах 20.

(решение задач спомощью наглядности и действий с предметными множествами на пони-мание смысладействий умножения и деления). Знаки «·» и «:». Названиякомпонентов и результатов действия умножения, действия деления. Решениетекстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого, произведения, на де-ление по содержанию, на делениена равные части. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь междуумножением и делением. Переместительное свойство умножения. Особые случаиумножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля,невозможность деления на нуль). Отношения «увеличить в … раз», «уменьшить в… раз». Сравнение чисел (отношения «больше в … раз», «меньше в … раз»).Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действияпервой и второй ступени. Решение задач в одно действие на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз. Решение составных задач в два действия,цепочек простых задач.

Фигуры и ихсвойства

Луч. Направление. Имялуча. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.Прямоугольник. Квадрат. Обозначение геометрических фигур: луча, угла,прямоугольника. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейныеорнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и ихизмерение

Оценка расстоянияна глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами. Единицы длины: метр.Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр. Время. Измерение времени.Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута. Сравнение,сложение и вычитание именованных чисел.

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

проверочные

 работы

контрольные работы

1.

Числа от 1 до 20. Число 0

62

6

4

2.

Числа от 0 до 100  

74

9

5

 

Итого:

136

15

9

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет