X-PDF

Рабочая программа по математике для 6 класса

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Горького»

г. Карачева Брянской области

 

 

 

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                          «Утверждено»                                                                                                                        

                                                         

на заседании МО                            зам. директора по УР                директор школы

                                                          

_________/И.Ю.Карпилло         _______/С.Л. Щепетьева           ____/С.А.Иванова

 

         протокол №_____ от        приказ №_____ от

«___» ___________2022г.         «___»__________ 2022 г.         «   »________2022 г.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По учебному предмету «Математика»

6 класс

 

 

 

Составитель: Карпилло Ираида Юрьевна,

     учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2022 — 2023 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Рабочаяпрограмма по математике разработана на основе:

·       Федеральногозакона от 29.12.2012 года, № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

·       требованийФедеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования( приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 « Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования (в редакции приказа от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря2015 года №1577);

·       основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ имениА.М.Горького» с дополнениями и изменениями;

·       требованийк результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования;

·       учебного плана МБОУ «СОШ имени А.М.Горького» на 2022-2023 учебный год;

·       Положенияо требованиях к составлению рабочей программы учителями-предметниками от04.04.2017г., протокол №4;

Для работы по программепредполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическоепособие для учителя, методическаяи вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программареализуется в адресованным учащимся учебниках

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

овладевать системойматематических знаний и умений, необходимых для применения в практическойдеятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                   формироватьинтеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности,необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственныхматематической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                   формироватьпредставление об идеях и методах математики как универсального языка науки итехники, средства моделирования явлений и процессов;

·                   воспитыватькультуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческойкультуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знанийи умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениямиобщеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобреталиопыт:

·                   планирования иосуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных иконструирования новых алгоритмов;

·                   решения разнообразныхклассов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поискапути и способов решения;

·                   исследовательскойдеятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки иформулирования новых задач;

·                   ясного, точного,грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

·                   использования различныхязыков математики (словесного, символического, графического), свободногоперехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументациии доказательства;

·                   проведения доказательныхрассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·                   поиска, систематизации,анализа и классификации информации, использования разнообразных информационныхисточников, включая учебную и справочную литературу, современные информационныетехнологии.

Поставленные цели решаются наоснове применения различных форм работы (индивидуальной, групповой,фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствуетзакреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтрольучебных достижений.

Рабочая программа ориентированана преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии«МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2016, с использованием рабочей тетради идидактических материалов.

Учебник «Математика 6» серии«МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяеториентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требуетменьше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учатдействовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большиетемы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупныхтем.

Основной методический принцип,положенный в основу изложения теоретического материала и организации системыупражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать неболее одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новоеумение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

Организационно-планирующаяфункция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель самдолжен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своимклассом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приемарешения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которыевыстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другиетемы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идеюдифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся –реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они частолишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностьюобеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основамнаук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении иразвитии науки играют исторические сведения; в формировании логическогомышления, интереса к предмету – серия занимательных задач,

Контрольные работы направлены напроверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированнуюпроверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность кинтеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знанийосуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования.

 

Содержаниетем учебного предмета «Математика-6»

 

Отношения, пропорции,проценты

Отношение чисел и величин.Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратнаяпропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.Основная цель –восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоитьпонятия, связанные с пропорциями и процентами.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Целые числа

Отрицательные целые числа.Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целыхчисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целыхчисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок изаключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представлениецелых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихсяработать со знаками, так как арифметические действия над их модулями –натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа

Отрицательные дроби.Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей.Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дробипроизвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добитьсяосознанного владения школьниками арифметических действий над рациональнымичислами.

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичнойдроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитаниедесятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножениеположительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближениедесятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двухчисел.

Основная цель – научить учащихсядействиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичныедроби

Разложение положительнойобыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичныедроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длинаотрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова системакоординат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Математика-6»

В результате изучения математикиученик должен:

знать/понимать

·                   существо понятияматематического доказательства;

·                   понятие целого числа,десятичной дроби;

·                   существо понятияалгоритма;

·                   как используются математическиеформулы и уравнения; примеры их применения для решения математических ипрактических задач;

·                   как потребности практикипривели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

·                   переходить от одной формызаписи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной иобыкновенную –  в виде десятичной,  записывать большие и малые числа сиспользованием целых степеней десятки;

·                   выполнять арифметическиедействия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлятьдесятичные дроби; находить значения числовых выражений;

·                   пользоваться основнымиединицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать болеекрупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                   уметь расположить числа накоординатной оси;

·                   Строить круговые,столбчатые диаграммы, простейшие графики;

·                   решать несложные задачи напроценты;

·                   решать текстовые задачи,включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробямии процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

·                   решения несложныхпрактических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимостисправочных материалов, калькулятора, компьютера;

·                   устной прикидки и оценкирезультата вычислений; проверки результата вычисления, с использованиемразличных приемов;

·                   интерпретации результатоврешения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствамирассматриваемых процессов и явлений.

·                   выполнения расчетов поформулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальнымивеличинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                   моделирования практическихситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппаратаматематики;

·                   описания зависимостеймежду физическими величинами соответствующими формулами, при исследованиинесложных практических ситуаций.

 

Тематическое планирование учебного предмета   «Математика-6»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во К/Р

1.              

Повторение курса математики 5 класса

3

 

2.              

Отношения, пропорции, проценты

25

2

3.              

Целые числа

33

1

4.              

Рациональные числа

37

2

5.              

Десятичные дроби

33

2

6.              

Обыкновенные и десятичные дроби

23

1

7.              

Повторение

10

1

8.

Занимательные задачи

10

 

 

Итого

175

9

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет