X-PDF

Рабочая программа по математике для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Горького»

г. Карачева Брянской области

 

 

 

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                          «Утверждено»                                                                                                                        

                                                         

на заседании МО                            зам. директора по УР                директор школы

                                                          

_________/И.Ю.Карпилло         _______/С.Л. Щепетьева           ____/С.А.Иванова

 

         протокол №_____ от        приказ №_____ от

«___» ___________2022г.         «___»__________ 2022 г.         «   »________2022 г.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По учебному предмету «Математика»

6 класс

 

 

 

Составитель: Карпилло Ираида Юрьевна,

     учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2022 — 2023 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Рабочаяпрограмма по математике разработана на основе:

·       Федеральногозакона от 29.12.2012 года, № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

·       требованийФедеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования( приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 « Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования (в редакции приказа от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря2015 года №1577);

·       основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ имениА.М.Горького» с дополнениями и изменениями;

·       требованийк результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования;

·       учебного плана МБОУ «СОШ имени А.М.Горького» на 2022-2023 учебный год;

·       Положенияо требованиях к составлению рабочей программы учителями-предметниками от04.04.2017г., протокол №4;

Для работы по программепредполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическоепособие для учителя, методическаяи вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программареализуется в адресованным учащимся учебниках

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

овладевать системойматематических знаний и умений, необходимых для применения в практическойдеятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                   формироватьинтеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности,необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственныхматематической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                   формироватьпредставление об идеях и методах математики как универсального языка науки итехники, средства моделирования явлений и процессов;

·                   воспитыватькультуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческойкультуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знанийи умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениямиобщеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобреталиопыт:

·                   планирования иосуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных иконструирования новых алгоритмов;

·                   решения разнообразныхклассов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поискапути и способов решения;

·                   исследовательскойдеятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки иформулирования новых задач;

·                   ясного, точного,грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

·                   использования различныхязыков математики (словесного, символического, графического), свободногоперехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументациии доказательства;

·                   проведения доказательныхрассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·                   поиска, систематизации,анализа и классификации информации, использования разнообразных информационныхисточников, включая учебную и справочную литературу, современные информационныетехнологии.

Поставленные цели решаются наоснове применения различных форм работы (индивидуальной, групповой,фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствуетзакреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтрольучебных достижений.

Рабочая программа ориентированана преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии«МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2016, с использованием рабочей тетради идидактических материалов.

Учебник «Математика 6» серии«МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяеториентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требуетменьше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учатдействовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большиетемы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупныхтем.

Основной методический принцип,положенный в основу изложения теоретического материала и организации системыупражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать неболее одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новоеумение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

Организационно-планирующаяфункция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель самдолжен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своимклассом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приемарешения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которыевыстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другиетемы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идеюдифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся –реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они частолишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностьюобеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основамнаук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении иразвитии науки играют исторические сведения; в формировании логическогомышления, интереса к предмету – серия занимательных задач,

Контрольные работы направлены напроверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированнуюпроверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность кинтеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знанийосуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования.

 

Содержаниетем учебного предмета «Математика-6»

 

Отношения, пропорции,проценты

Отношение чисел и величин.Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратнаяпропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.Основная цель –восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоитьпонятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа

Отрицательные целые числа.Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целыхчисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целыхчисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок изаключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представлениецелых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихсяработать со знаками, так как арифметические действия над их модулями –натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа

Отрицательные дроби.Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей.Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дробипроизвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси.Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добитьсяосознанного владения школьниками арифметических действий над рациональнымичислами.

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичнойдроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитаниедесятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножениеположительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей.Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближениедесятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двухчисел.

Основная цель – научить учащихсядействиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичныедроби

Разложение положительнойобыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичныедроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длинаотрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова системакоординат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Математика-6»

В результате изучения математикиученик должен:

знать/понимать

·                   существо понятияматематического доказательства;

·                   понятие целого числа,десятичной дроби;

·                   существо понятияалгоритма;

·                   как используются математическиеформулы и уравнения; примеры их применения для решения математических ипрактических задач;

·                   как потребности практикипривели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

·                   переходить от одной формызаписи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной иобыкновенную –  в виде десятичной,  записывать большие и малые числа сиспользованием целых степеней десятки;

·                   выполнять арифметическиедействия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлятьдесятичные дроби; находить значения числовых выражений;

·                   пользоваться основнымиединицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать болеекрупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                   уметь расположить числа накоординатной оси;

·                   Строить круговые,столбчатые диаграммы, простейшие графики;

·                   решать несложные задачи напроценты;

·                   решать текстовые задачи,включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробямии процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

·                   решения несложныхпрактических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимостисправочных материалов, калькулятора, компьютера;

·                   устной прикидки и оценкирезультата вычислений; проверки результата вычисления, с использованиемразличных приемов;

·                   интерпретации результатоврешения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствамирассматриваемых процессов и явлений.

·                   выполнения расчетов поформулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальнымивеличинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                   моделирования практическихситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппаратаматематики;

·                   описания зависимостеймежду физическими величинами соответствующими формулами, при исследованиинесложных практических ситуаций.

 

Тематическое планирование учебного предмета   «Математика-6»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Кол-во К/Р

1.              

Повторение курса математики 5 класса

3

 

2.              

Отношения, пропорции, проценты

25

2

3.              

Целые числа

33

1

4.              

Рациональные числа

37

2

5.              

Десятичные дроби

33

2

6.              

Обыкновенные и десятичные дроби

23

1

7.              

Повторение

10

1

8.

Занимательные задачи

10

 

 

Итого

175

9

 

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5