X-PDF

Рабочая программа по математике по варианту 1.3 (3 класс)

Поделиться статьей

СОГЛАСОВАНО

Председатель ППк

ГБОУ Стерлитамакская КШИ

 

_______________Т.Н. Дудник

 

Протокол от __________ № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Стерлитамакская КШИ

 

____________А.О. Бацулин

 

Приказ № ____от __________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

поматематике

дляобучающегося 3б класса

ИвановаИвана (вариант 1.3)

на2020 – 2021 учебный год

 

 

 

Составитель:ДемиденкоЕвгения Александровна,

учительвысшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительнаязаписка

Программасоставлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря2012 г. N 273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации»; Концепции специального федеральногогосударственного стандарта для детей с ограниченными возможностями; Приказа МинобрнаукиРоссии от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья», адаптированной основнойобщеобразовательной программы начального общего образования (вариант 1.3) государственногобюджетного образовательного учреждения  Стерлитамакская коррекционнаяшкола-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся; заключения государственногобюджетного учреждения республиканская психолого-медико-педагогическая комиссияот 19.06.2019 года протокол №1376 для ______ _____,обучающегося 2 класса, имеющего диагнозы: недоразвитие психических функцийлегкой степени, стойкое нарушение познавательной деятельности, синдромгиперактивности; с учётом психофизических возможностей состоянияздоровья обучающегося.

В периодобучения на дому _______ ____, чувствуя на себе постоянное внимание учителя,как правило, не отказывался от выполнения заданий. И, хотя он легко отвлекался,мог без разрешения встать, подойти к окну, тем не менее, также легковозвращался к уроку по требованию учителя. Программный материал усвоен частично,наибольшие трудности вызвали следующие темы: «Сложение и вычитание в пределах10» (не понимает смысла действий, знаков, путает сложение и вычитание), «Задачив одно действие, решаемые сложением и вычитанием» (не понимает сути задания),«Нахождение неизвестного слагаемого» (не понимая смысла действий, не видит исвязи между ними), «Временные понятия» (не владеет даже соответствующимижестами), «Переместительное свойство сложения». Лучше усваивались темы «Последовательностьчисел в натуральном ряду», «Сравнение чисел», «Состав чисел», «Количественныйсчет по одному». Некоторые затруднения связаны с изучением тем «Количественныйсчет группами» (требует контроля учителя), «Пространственные отношения» и«Геометрический материал» (выполняет задания, не владея терминологией).

В младших классахглухие с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)осваивают базовые знания, умения и навыки в области начальной математики,предусмотренные программой курса. Она построена с учетом общих закономерностейи специфических особенностей развития глухих детей с интеллектуальнойнедостаточностью – детей со сложной структурой нарушения – и отличается отпрограммы курса обучения начальной математике глухих детей. В программеопределены те базовые знания, умения и навыки в области начальной математики,которые необходимы для общего развития детей, становления их жизненнойкомпетенции.

Прочное иосознанное освоение начального курса математики должно обеспечить такимвоспитанникам возможность перейти к овладению систематическим курсом математикина следующей ступени образования, что необходимо для их трудовой подготовки ибудущего профессионального обучения, дальнейшего развития словесно-логическогомышления и коррекции его недостатков. Важнейшей специальной задачей данногокурса является обучение глухих детей с интеллектуальными нарушениями (поварианту 1.3) применять полученные элементарные математические знания вразличных видах доступной и интересной для них практической деятельности.

Основными целяминачального обучения математике являются:

-развитие образного и формирование словесно-логического мышления, воображения; формированиепредметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных ипрактических задач;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленийо математике;

-формирование понятия о натуральном числе и нуле, об арифметических действияхсложении и вычитании, и важнейших их свойствах; формировать осознанные ипрочные, во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений; 

-формирование пространственных представлений, ознакомление с различнымигеометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными иизмерительными приборами;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знанияв повседневной жизни.

Основныезадачи реализации содержания:

— формированиеэлементарных математических представлений о числах, мерах, величинах игеометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решениядоступных учебно-практических задач;

— развитие уменияпонимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарныеарифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображатьи называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения;

 — реализацияприобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовыхзадач.

Предусматриваетсясистематическое повторение ранее изученного материала в каждом классе в течениеучебного года, в начале и в конце каждой учебной четверти, что необходимоглухим обучающимся с легкой формой умственной отсталости для прочного овладенияизучаемого материала, его систематизации. Содержание повторяемого материалаопределяется учителем исходя из реальных потребностей и возможностейвоспитанников данного класса.

В приложении крабочей программе указан речевой материал для усвоения и понимания программногоматериала по математике в 3 классе.

 

2.     Общаяхарактеристика учебного предмета.

Начальныйкурс математики является курсом интегрированным: в нем объединенарифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическимядром программы является учебный материал, который, с одной стороны,представляет основы математической науки, а, с другой, – содержание, отобранноеи проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимостьего изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Структураучебной деятельности помогает представить соотношение тематических разделовкурса и соответствующих видов деятельности детей, этапов обучения и ихпоследовательности, типовых заданий и упражнений, определить необходимый объемматематических терминов и фраз, которые должны быть усвоены детьми.

Материал впрограмме сгруппирован таким образом, чтобы ребёнок последовательно изучалсвязанные между собой базовые понятия, типы математических задач и освоениепредшествующего материала служило бы основой для изучения последующего.

Формированиепонятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первыхуроков и проводится на основе практических действий с разными группамипредметов. С начала года они включаются также в уроки предметно-практическогообучения. Такой подход даёт возможность использовать при формированииматематических понятий имеющийся у детей практический опыт, приобретаемый науроках предметно-практического обучения. Это позволяет научить школьниковприменять приобретаемые знания для решения практических задач.

Предполагаетсясистематическое повторение ранее изученного материала в каждом классе в течениеучебного года, в начале и в конце каждой учебной четверти, что необходимоглухим детям со сложной структурой дефекта для прочного овладения изучаемымматериалом, его систематизации. Содержание повторяемого материала определяетсяучителем исходя из реальных потребностей и возможностей детей данного класса.

Формированиепонятия числа и арифметического действия начинается с первых уроков курса.Важно, что весь программный материал изучается на основе выполненияпрактических действий с наглядным дидактическим материалом. Целесообразноиспользование наглядного дидактического материала на протяжении всего курсаматематики при изучении каждого концентра.

Основаарифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле,арифметические действия (сложение, вычитание). На уроках математики у младшихшкольников будут сформированы представления о числе как результате счета, опринципе образования, записи и сравнения чисел. Учащиеся будут учитьсявыполнять устно арифметические действия с числами в пределах второго десятка;узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметическихдействий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия поизвестным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят приемыпроверки выполненных вычислений.

Программапредусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, площадь, время), ихизмерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями междуними.

Важнойособенностью программы является включение в нее элементов алгебраическойпропедевтики (выражения с буквой).

Особоеместо в содержании начального математического образования занимают текстовыезадачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику. Выполняя упражненияи поручения с группами предметов, мы записываем действие числами иматематическими символами (Положи 3 круга и 2 квадрата. Сколько всего? Напишипример и др.). Позднее учимся подписывать примерами рисуночные задачи. Важнонаучить детей хорошо представлять смысл действий сложения и вычитания на основенаглядно-практической деятельности, понимать, в каких случаях выполняетсясложение, в каких вычитание сначала с опорой на слова подсказки: «взял», «осталось»,«всего», а впоследствии и без опоры на эти слова, т.е. осознать математическийсмысл этих действий.

Работа стекстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения,логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью,углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает уучащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению.

Особыетребования предъявляются к сюжетному содержанию задач. Педагог отбирает исоставляет задачи с хорошо известным данным учащимся словарем. Сюжетноесодержание текстовых задач, связанно, как правило, с жизнью, класса, школы,семьи, темами, изучаемыми на других уроках.

Программавключает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомлениес различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиесянаучатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч,ломаную. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежнымиинструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). Изучение геометрическогосодержания создает условия для развития пространственного воображения детей изакладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии восновной школе.

В процессеосвоения программного материала глухие младшие школьники знакомятся с языкомматематики, осваивают некоторые математические термины, учатся читатьматематический текст, высказывать суждения с использованием математическихтерминов и понятий на доступном для них уровне. Прочное и осознанное усвоениематематических знаний невозможно без овладения необходимым речевым материалом,поэтому большое место в программе отводится формированию умений у детейпонимать и использовать в самостоятельной речи необходимые математическиетермины и типовые фразы. На уроках математики продолжается работа надкоррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическомконтроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительныхвозможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенкунавыков самоконтроля.

На урокахматематики основным способом восприятия учебного материала глухими детьмиявляется слухо-зрительный.

 

3.     Описаниеместа учебного предмета в учебном плане.

 

Период обучения

Количество часов

III класс

3        часа в неделю, 105 часов

 

4.     Описаниеценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучениематематике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этотпредмет играет важную роль в формировании у младших глухих школьников сдополнительными нарушениями развития (так же, как и у их сверстников снормальным развитием) умения учиться. Усвоенные в начальном курсематематики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшегоуспешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решениямногих практических задач во взрослой жизни.

 

5.     Личностные,метапредметные, предметные результаты

Освоениеадаптированной основной общеобразовательной программы начального общегообразования (вариант 1.3) обеспечивает достижение глухими обучающимися двухвидов результатов: личностных, предметных.

Личностныерезультаты освоенияАООП НОО глухими обучающимися с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) должны отражать:

1)развитие мотивации к обучению;

2)развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении(пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) имплантом и другимиличными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальнойтревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимостиSMS-сообщение и другое);

3)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться вразнообразные повседневные школьные дела и др.);

4)владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социальноговзаимодействия;

5)развитие положительных свойств и качеств личности;

6) готовностьк вхождению обучающегося в социальную среду.

Метапредметныерезультаты освоения АООП НОО не предусматриваются.

Предметныерезультаты освоения АООП начального общего образования (вариант1.3):

1) овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах,величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающихпредметов, процессов, явлений, а также элементарной оценки их количественных ипространственных отношений;

2) овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнениянесложных математических действий;

3) применение элементарных математических знаний для решенияучебно-практических и житейских задач.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

6. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 10.

Названия чисел от 1 до 10.

Обозначение цифрой и словом.

Последовательность чисел в натуральном ряду.

Сравнение чисел.

Место каждого числа в натуральном ряду.

Состав чисел 2-10.

Счет прямой и обратный в пределах 10.

Количественный и порядковый счет по одному и группами.

Число и цифра 0.

Временные понятия: вчера, сегодня. Дни недели.

Работа с календарем.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Вычислительные приемы: присчитывание по одному,отсчитывание по одному.

Запись примеров.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5.

Переместительное свойство сложения.

Задачи в одно действие, решаемые сложением ивычитанием

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

Задачи на нахождение остатка.

Составление условия задачи из рассыпного текста.

Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.

Геометрический материал: квадрат,прямоугольник, круг. Пространственные отношения: справа, слева.

Числа от11 до 20.

Названия ипоследовательность чисел в натуральном ряду.

Чтение и записьчисел.

Сравнение чисел.

Место каждогочисла в натуральном ряду.

Количественный и порядковый счет по одному и группами.

Десятичный составчисел 11-20.

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

Сложение ивычитание в пределах 20.

Сложение ивычитание без перехода через десяток.

Сложение однозначныхчисел с переходом через десяток.

Вычитание чисел впределах 20 с переходом через десяток.

Задачи в одно действие, решаемые сложением ивычитанием.

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

Задачи на нахождение остатка.

Выполнениепоручений и составление задач из рассыпного текста.

Геометрический материал: квадрат,прямоугольник, круг, шар, куб. Пространственные отношения: справа, слева.

 

7.     Тематическоепланирование

 

Раздел программы

Количество часов

1

Числа от 1 до 10. Число и цифра 0.

10

2

Сложение и вычитание в пределах 10

3

3

Временные понятия.

6

4

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием.

23

5

Геометрический материал. Пространственные отношения: справа, слева.

7

6

Числа от 11 до 20.

25

7

Сложение и вычитание в пределах 20.

25

 

Итого:

99

 

КТП с определениемосновных видов учебной деятельности выносится отдельным приложением №1 исоставляется на текущий учебный год.

 

8.     Описаниеучебно-методического и материально-технического обеспечения образовательногопроцесса

В.Б. Сухова«Математика» учебник для первого класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений I вида: М., Просвещение.

 

 

 

 

 

 

Приложение

Речевой материал

1.                Какой сегодня день недели?

2.                Решипримеры (задачу).

3.                Сколько?

4.                Какойвопрос?

5.                Какоерешение?

6.                Напишиответ.

7.                Нарисуйквадрат (круг, квадрат, прямоугольник).

8.                Считай.

9.                Пиши.

10.           Сравничисла.

11.           Гдебольше? Где меньше? Где поровну?

12.           Поставьзнак больше, меньше, равно.

13.           Напишисловами (цифрами).

Терминология:   

Названиячисел от 0 до 20, минус, плюс, равно, будет, вчера, сегодня, завтра, названиядней недели, больше, меньше, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет