Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 1
Щёлковскогомуниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Приказомпо МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
№179/1 от «30» августа 2016 г.
Рабочаяпрограмма
поматематике
(ФГОСНОО)
3«Б» класс
Составитель:
ФилистееваАлла Анатольевна
учительначальных классов
без категории
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящаярабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования иавторской программы по математике для 1 – 4 классов. МИ. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. – М.: Просвещение, 2015 г.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
«Математике»
Программаобеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметныхи предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувствогордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознаниероли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семеннымценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостноевосприятие окружающего мира.
Развитаямотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованностьв приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнениюзаданий.
Рефлексивнаясамооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установкана здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе нарезультат.
Метапредметныерезультаты:
Способность принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданийтворческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёвыполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использоватьзнаково-символические средства представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных ипрактических задач.
Использование речевых средств и средствинформационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных ипознавательных задач.
Использование различных способов поиска (всправочных источниках и открытом учебном информационном пространствеИнтернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиямиучебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатурыкомпьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализироватьизображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- играфическим сопровождением.
Овладение логическими действиямисравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построениярассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вестидиалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения иправа каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точкузрения.
Определение общей цели и путей еёдостижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущностии особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебногопредмета «Математика».
Овладение базовыми предметными имежпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения междуобъектами и процессами.
Умение работать в материальной иинформационной среде начального общего образования (в том числе с учебнымимоделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметныерезультаты:
Использование приобретённых математическихзнаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, атакже для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического иалгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядногопредставления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи ивыполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта примененияматематических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач.
Умения выполнять устно и письменноарифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовыезадачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать,распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретироватьданные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текстна клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,распечатывать её на принтере).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числаот 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устныеи письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестнымслагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений снеизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чиселпри вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличноеумножение и деление. (56 часов)
Связьумножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные инечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость,порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимостимежду пропорциональными величинами: масса одного предмета, количествопредметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количествопредметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи нанахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами4,5,6,7, 8,9.
Площадь.Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадьпрямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определениенаиболее эффективных способов решения задач.
Круг.Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованиемциркуля.
Доли(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год,месяц, сутки.
Проект«Математические сказки».
Внетабличноеумножение и деление. (27 часов)
Умножениесуммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемыумножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Делениесуммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемыделения для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0),вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основесвязи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком:приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решениезадач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочнаяработа (тестовая форма).
Проект«Задачи-расчёты».
Числа от 1 до 1 000. Нумерация. (13 часов)
Устнаяи письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательностьтрехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Заменатрехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы:килограмм, грамм.
Проверочнаяработа (тестовая форма)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемыустных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500– 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритмписьменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний,равнобедренный, разносторонний.
Взаимнаяпроверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (16часов)
Приемыустного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный,остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, приемписьменного деления на однозначное число.
Итоговое повторение. (6 часов)
ИТОГО: 136ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количествочасов в неделю – 4
Количествочасов в год – 136
№
|
Наименование разделов и тем. |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме. |
Плано-вые сроки прохож-дения. |
Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) 8ч. |
||||
1 |
Что такое выборы?
|
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Выполнять задания творческого и поискового характера |
01.09.2017 |
|
2 |
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
04.09.2017 – 08.09.2017 |
|
|
3 |
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
|
||
4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
|
||
5 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
|
||
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
11.09.2017 – 15.09.2017 |
|
|
7 |
«Странички для любознательных». «Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание» |
|
||
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
||
|
ИТОГО |
|
8 ч. |
|
Табличное умножение и деление ( продолжение) 28 ч. |
||||
9 |
Анализ работ. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения. Сравнивать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Вносить изменения в условие(вопрос) задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе) решения и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. |
|
|
10 |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
18.09.2017 – 22.09.2017 |
|
|
11 |
Стартовая диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
|
||
12 |
Анализ работ. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
||
13 |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
|
||
14 |
Порядок выполнения действий. |
25.09.2017 – 29.09.2017 |
|
|
15 |
Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
||
16 |
Закрепление. Решение задач. |
|
||
17 |
«Странички для любознательных». |
|
||
18 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
02.10.2017 – 06.10.2017 |
|
|
19 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
||
20 |
Анализ работ. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
|
||
21 |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
|
||
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
09.10.2017 – 13.10.2017 |
|
|
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
||
24 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|
||
25 |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
|
||
26 |
Задачи на кратное сравнение. |
16.10.2017 – 20.10.2017 |
|
|
27 |
Решение задач на кратное сравнение. |
|
||
28 |
Решение составных задач. |
|
||
29 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
|
||
30 |
Тестовая диагностическая работа за 1 четверть. |
23.10..2017 – 27.10.2017 |
|
|
31 |
Анализ работ. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
||
32 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
|
||
33 |
«Странички для любознательных». |
|
||
34 |
Повторение пройденного. Решение составных задач. |
07.11.2017 – 10.11.2017 |
|
|
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
|
||
36 |
Повторение изученного. Решение составных задач. |
|
||
|
ИТОГО |
|
28 ч. |
|
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) 28 ч. |
||||
37 |
Площадь. Единицы площади. |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Умножать любое число на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
|
|
38 |
Квадратный сантиметр. |
13.11.2017 – 17.11.2017 |
|
|
39 |
Площадь прямоугольника. |
|
||
40 |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
|
||
41 |
Решение задач. |
|
||
42 |
20.11.2017 – 24.11.2017 |
|
||
43 |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
|
||
44 |
Квадратный дециметр. |
|
||
45 |
Таблица умножения. Закрепление. Контрольный тест по теме: «Табличное умножение и деление» |
|
||
46 |
Анализ работ. Решение задач. |
27.11.2017 – 01.12.2017 |
|
|
47 |
Квадратный метр. |
|
||
48 |
Решение задач. |
|
||
49 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
||
50 |
Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие «Проверим себя и оценим свои достижения». |
04.12.2017 – 08.12.2017 |
|
|
51 |
Анализ работ. Умножение на 1. |
|
||
52 |
Умножение на 0. |
|
||
53 |
Случаи деления вида а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
|
||
54 |
Деление нуля на число. |
11.12.2017 – 15.12.2017 |
|
|
55 |
Решение задач. «Странички для любознательных». |
|
||
56 |
Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
|
||
57 |
Доли. |
|
||
58 |
Окружность. Круг. |
18.12.2017 – 22.12.2017 |
|
|
59 |
Диаметр окружности (круга). Тестовая диагностическая работа за 2 четверть. |
|
||
60 |
Анализ работ. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. |
Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
||
61 |
Единицы времени. Год, месяц, сутки. |
|
||
62 |
« Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». |
10.01.2018 – 12.01.2018 |
|
|
63 |
Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного. Решение задач». |
|
||
64 |
Повторение пройденного. |
|
||
|
ИТОГО |
|
28ч. |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление 27ч. |
||||
65 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Учиться проверять умножение делением. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказыванием, содержащими логические связки «если не ….., то». Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
15.01.2018 – 19.01.2018 |
|
66 |
Случаи деления вида 80 : 20. |
|
||
67-68 |
Умножение суммы на число. |
|
||
69-70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
22.01.2018 – 26.01.2018 |
|
|
71 |
Решение задач на приведение к единице пропорционального. |
|
||
72 |
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». |
|
||
73-74 |
Деление суммы на число. |
29.01.2018 – 02.02.2018 |
|
|
75 |
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
|
||
76 |
Связь между числами при делении. |
|
||
77 |
Проверка деления. |
05.02.2018 – 09.02.2018 |
|
|
78 |
Приём деления для случаев вида 87 : 29 66 : 22. |
|
||
79 |
Проверка умножения делением. |
|
||
80 |
Решение уравнений. |
|
||
81 |
Закрепление пройденного. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
12.02.2018 – 16.02.2018 |
|
|
82 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
|
||
83 |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
|
||
84 |
Анализ работ. Деление с остатком. |
|
||
85-86 |
19.02.2018 – 22.02.2018 |
|
||
87 |
Задачи на деление с остатком. |
|
||
88 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. |
|
||
89 |
Проверка деления с остатком. |
26.02.2018 – 02.03.2018 |
|
|
90 |
Закрепление изученного. Контрольный тест по теме: «Внетабличное умножение и деление». |
|
||
91 |
Анализ работ. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
|
||
|
ИТОГО |
|
27 ч. |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация 13 ч. |
||||
92 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
Читать трёхзначные числа. Записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному состоянию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
93 |
05.03.2018 – 09.03.2018 |
|
||
94 |
Разряды счётных единиц. |
|
||
95 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
||
96 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
|
||
97 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
12.03.2018 – 16.03.2018 |
|
|
98- 99 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
|
||
|
||||
100 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
|
||
101 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тестовая диагностическая работа за 3 четверть. |
19.03.2018 – 23.03.2018 |
|
|
102 |
Анализ работ. Единицы массы. Грамм. |
|
||
103 |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
|
||
104 |
Анализ работ. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
|
||
|
Итого |
|
13ч. |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 32ч. Сложение и вычитание 10ч. |
||||
105 |
Приёмы устных вычислений. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной Сравнивать разные способы вычислений, выбирать. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. удобный. нумерации. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
02.04.2018 – 06.04.2018 |
|
106 |
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620–200. |
|
||
107 |
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560–90. |
|
||
108 |
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670–140. |
|
||
109 |
Приёмы письменных вычислений. |
09.04.2018 – 13.04..2018 |
|
|
110 |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
|
||
111 |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
|
||
112 |
Виды треугольников. |
|
||
113 |
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». |
16.04.2018 – 20.04.2018 |
|
|
114 |
Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
|
||
|
ИТОГО |
|
10 ч. |
|
Умножение и деление 16ч. |
||||
115 |
Анализ работ. Приёмы устных вычислений вида 180 · 4, 900 : 3. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
|
|
|
116 |
Приёмы устных вычислений вида 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
|
||
117 |
Приёмы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400. |
223.04.2018 – 27.04.2018 |
|
|
118 |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
|
||
119 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
|
||
120 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
|
||
121 |
30.04.2018 – 04.05.2018 |
|
||
122 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
|
||
123 |
Закрепление. |
|
||
124 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
|
||
125 |
07.05.2018 – 11.05.2018 |
|
||
126 |
Проверка деления. |
|
||
127 |
Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». |
|
||
128 |
Знакомство с калькулятором. Тестовая диагностическая работа за 4 четверть. |
|
||
129 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
14.05.2018 – 18.05.2018 |
|
|
130 |
Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
|
||
|
ИТОГО |
|
16ч. |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 6 ч. |
||||
131 |
Анализ работ. Нумерация. Сложение и вычитание. |
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. |
|
|
132 |
Годовая стандартизированная контрольная работа. |
|
||
133 |
Анализ работ. Умножение и деление. Решение задач. |
21.05.2018 – 25.05.2018 |
|
|
134 |
Умножение и деление. Решение задач. |
|
||
135 |
Геометрические фигуры и величины. |
|
||
136 |
Обобщающий урок – игра «По океану Математики». |
|
||
|
Итого |
6 ч. |
|
|
|
ИТОГО |
|
136ч |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 3класс : в 2 ч. с диском / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Бантова, М. А. Математика :методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова.– М. : Просвещение, 2015.
3. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс» / С. И. Волкова. – М. :Просвещение, 2017.