X-PDF

Рабочая программа по музыке 4 класс

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по музыке для 4 классаобщеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования , примерной программыпо музыке, на основе  авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  «Музыка 4», УМК «ШколаРоссии»., на основании базисного учебного плана и на основании ПриказаМинистерства образования и науки российской Федерации от 31.12.2015г №1576О внесении изменений в федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерстваобразования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. №373, учебногоплана школы.

В авторскую программуизменения не внесены.

 

 

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Год издания

 

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

Музыка 4

4

 

2019

 

 

На изучение предмета отводится 1 ч. внеделю.

Предмет изучается: в 4 классе — 34 ч. вгод (при 1 ч в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностныерезультаты:

·        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии, осознание своей этнической и национальной принадлежности

·         целостный, социально ориентированный взгляд на мир в егоорганичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

·        уважительное отношение к культуре других народов:

·        развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смыслучения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        развиты этические чувства доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей.

Метапредметные результаты:

·         способность принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств ее осуществления.

·         умение планировать, контролировать и оценивать учебныедействия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения, установления аналогий

·        умение осуществлять информационную, познавательную и практическуюдеятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметныерезультаты

В результате изучения музыки на ступениначального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

1.Музыкав жизни человека

Выпускникнаучится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной музыки;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 2.Основныезакономерности музыкального искусства

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов..

3.Музыкальная картина мира

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

Содержаниеучебного предмета (курса)

 

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

1.

Россия – Родина моя.

3

 

2.

День, полный событий.

5

 

3

В музыкальном театре.

4

 

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

 

5

В концертном зале.

8

 

6

В музыкальном театре.

3

 

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

«Россия – Родина моя»

 

       1.          

Мелодия. «Ты запой мне ту песню»

1

 

 

 

       2.          

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

 

 

 

       3.          

«Ты откуда, русская, зародилась музыка» Кантата.

1

 

 

 

«День, полный событий»

 

       4.          

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

 

 

 

       5.          

Зимнее утро. Зимний вечер

1

 

 

 

       6.          

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

 

 

 

       7.          

Ярмарка в искусстве. Святогорский монастырь

1

 

 

 

       8.          

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

1

 

 

 

В музыкальном театре.

 

       9.          

Опера «Иван Сусанин»

1

 

 

 

     10.        

Опера «Иван Сусанин»

1

 

 

 

     11.        

Исходила младёшенька

1

 

 

 

     12.        

Русский Восток. Восточные мотивы. Балет «Гаянэ»

1

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

     13.        

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

 

 

 

     14.        

Оркестр русских народных инструментов

1

 

 

 

     15.        

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.

1

 

 

 

В концертном зале.

 

     16.        

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).Вариации на тему рококо

1

 

 

 

     17.        

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

Сюита.«Старый замок»

1

 

 

 

     18.        

Счастье в сирени живет…

1

 

 

 

     19.        

Мир Шопена.

1

 

 

 

     20.        

Танцы, танцы, танцы…

1

 

 

 

     21.        

Патетическая соната.

1

 

 

 

     22.        

Годы странствий

1

 

 

 

     23.        

Царит гармония оркестра.

1

 

 

 

В музыкальном театре.

 

     24.        

Балет «Петрушка»

1

 

 

 

     25.        

Оперетта

1

 

 

 

«О России петь – что стремиться в храм».

 

     26.        

Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий.

1

 

 

 

     27.        

Илья Муромец. Былинные наигрыши и напевы

1

 

 

 

     28.        

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

 

 

 

     29.        

Народные праздники. Троица.

1

 

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

     30.        

Прелюдия.

1

 

 

 

     31.        

Исповедь души. Революционный этюд.

1

 

 

 

     32.        

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. В каждой интонации спрятан человек.

1

 

 

 

     33.        

Музыкальный сказочник.

1

 

 

 

     34.        

Рассвет на Москве реке. Заключительный урок-концерт.

1

 

 

 

Видыорганизации учебной деятельности:

-самостоятельная работа

-творческая работа

-конкурс

-викторина

   Основные виды контроля при организации контроля работы:

-вводный

-текущий

-итоговый

-индивидуальный

-письменный

-контроль учителя

   Формы контроля:

-наблюдение

-самостоятельная работа

-тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет