1. Пояснительная записка
Адаптированнаяобразовательная рабочая программа по предмету«Музыке» предназначена для обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) 1 класса МОБУСОШ ФИО ученикаи составлена на основе:
-ФедеральногоЗакона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
— ЗаконаРеспублики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» № 696-з от1.07.2013;
-ООП НОО МОБУ СОШ№1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки введенный в действие приказом директора №175от 28.08.2015;
Адаптированная образовательная рабочая программа МОБУ СОШ №1им.М.Абдуллина (варианты 7.1,7.2)
Рабочая программа ориентирована наиспользование учебно-методического комплекта :
В.В. Алеев, Т.Н.Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 1кл. — М.: Дрофа,2013.
В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 2 кл. — М.: Дрофа, 2013.
В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 3 кл. — М.: Дрофа, 2013.
В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 4 кл. — М.: Дрофа, 2013.
2.Цели и задачи.
ЦЕЛЬ предмета«Музыка» в начальной школе заключается в формировании основдуховно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальнойкультуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
ЗАДАЧИ предмета«Музыка» заключаются в следующем:
— привить интерес, любовь и уважение кмузыке как предмету искусства;
— научить воспринимать музыку как важнуючасть жизни каждого человека;
— способствовать формированиюэмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
— воспитывать и развиватьнравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории итрадициям;
— привить основы художественного вкуса;
— воспитывать эмоционально-ценностноеотношение к музыкальному искусству;
— научить видеть взаимосвязи между музыкойи другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительнымискусством);
— обогатить знаниями о музыкальномискусстве;
— научить практическим умениям и навыкам вучебно-творческой деятельности;
— сформировать потребность в общении смузыкой.
Реализация задач осуществляется черезразличные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение,инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
В соответствии с Базисным учебным планомпредмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет — с 1 по 4класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 34учебные недели; во 2—4 классах — на 35 недель.
Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения курса
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
— умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальныхпроизведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1класса);
— умение проводить простые сравнения между музыкальнымипроизведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства позаданным в учебнике критериям;
— умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические)между произведениями музыки и изобразительного искусства;
— наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
— участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
— наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается встремлении к музыкальнотворческому самовыражению (пение, игра на детскихмузыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическоедвижение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
— умение определять характер и настроение музыки с учетом терминови образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
— владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов(быстро — медленно), динамики (громко — тихо);
— узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов(рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов(гармонь, баян, балалайка);
— проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремяначинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильновыполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении,понимать дирижерский жест).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В 1 классе, в соответствии с предложеннойпрограммой, реализуется содержание по теме: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»,которое раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяженииэтого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в днипраздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Детиузнают об основных средствах музыкальной выразительности, о многообразиимузыкальных жанров, знакомятся с нотной грамотой, делают первые шаги в познаниитайн оперы и балета.
4.Тематическое планирование.
№ |
Тема уроков |
Дата проведения |
Фактическая дата проведения |
1 |
«Нас в школу приглашают задорные звонки…» |
|
|
2 |
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…»
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
3 |
Любимая песня моей семьи, мамы, колыбельной своего детства ( с использованием рег. компонента)
|
|
|
4 |
«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?..» |
|
|
5 |
Русские , Башкирские Народные музыкальные инструменты . |
|
|
6 |
«Песни и танцы моего народа». |
|
|
7 |
«Детский альбом» П. И.Чайковского |
|
|
8 |
Марш деревянных солдатиков |
|
|
9 |
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…». Наши любимые праздники |
|
|
10 |
«Водят ноты хоровод…» |
|
|
11 |
Веселый праздник Масленица |
|
|
12 |
Весенний вальс |
|
|
13 |
Природа просыпается. |
|
|
14 |
Мелодии и краски весны. |
|
|
15 |
Музыка из мультфильмов |
|
|
16 |
Детский музыкальный театр. |
|
|
17 |
Мелодия, звуки дня. |
|
|