X-PDF

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ

Поделиться статьей

1. Пояснительная записка

Адаптированнаяобразовательная рабочая программа по предмету«Музыке» предназначена   для обучающегося  с ЗПР (вариант 7.2) 1 класса МОБУСОШ     ФИО ученикаи составлена на  основе:

-ФедеральногоЗакона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

— ЗаконаРеспублики Башкортостан «Об образовании  в Республике Башкортостан» № 696-з от1.07.2013;

-ООП НОО МОБУ СОШ№1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки введенный в действие приказом директора №175от 28.08.2015;

Адаптированная   образовательная рабочая программа МОБУ СОШ №1им.М.Абдуллина (варианты 7.1,7.2)

 

  Рабочая программа ориентирована наиспользование  учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н.Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 1кл. — М.: Дрофа,2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 2 кл. — М.: Дрофа, 2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 3 кл. — М.: Дрофа, 2013.

 В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 4 кл. — М.: Дрофа, 2013.

2.Цели и задачи.

 ЦЕЛЬ предмета«Музыка» в начальной школе заключается в формировании основдуховно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальнойкультуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ предмета«Музыка» заключаются в следующем:

— привить интерес, любовь и уважение кмузыке как предмету искусства;

— научить воспринимать музыку как важнуючасть жизни каждого человека;

— способствовать формированиюэмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

— воспитывать и развиватьнравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории итрадициям;

— привить основы художественного вкуса;

— воспитывать эмоционально-ценностноеотношение к музыкальному искусству;

— научить видеть взаимосвязи между музыкойи другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительнымискусством);

— обогатить знаниями о музыкальномискусстве;

— научить практическим умениям и навыкам вучебно-творческой деятельности;

— сформировать потребность в общении смузыкой.

Реализация задач осуществляется черезразличные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение,инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

В соответствии с Базисным учебным планомпред­мет «Музыка» в начальной школе изучается в тече­ние четырех лет — с 1 по 4класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 34учебные недели; во 2—4 классах — на 35 недель.

Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения курса

В области личностных результатов:

           наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности,включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

           ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

           наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

           реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

           позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

В области метапредметных результатов:

           умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальныхпроизведениях) в устной форме (в со­ответствии с требованиями учебника для 1класса);

           умение проводить простые сравнения между музыкальнымипроизведениями, а также произведе­ниями музыки и изобразительного искусства поза­данным в учебнике критериям;

           умение устанавливать простые аналогии (образ­ные, тематические)между произведениями музыки и изобразительного искусства;

           наличие стремления находить продуктивное со­трудничество (общение,взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

           участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

           наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается встремлении к музыкально­творческому самовыражению (пение, игра на детскихмузыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическоедвижение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

           умение определять характер и настроение му­зыки с учетом терминови образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

           владение некоторыми основами нотной грамо­ты: названия нот, темпов(быстро — медленно), ди­намики (громко — тихо);

           узнавание по изображениям некоторых музы­кальных инструментов(рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов(гармонь, баян, балалайка);

           проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (вовремяначинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильновыполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить сло­ва при исполнении,понимать дирижерский жест).

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В 1 классе, в соответствии с предложеннойпрограммой, реализуется содержание по теме: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»,которое раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяженииэтого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в днипраздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Детиузнают об основных средствах музыкальной выразительности, о многообразиимузыкальных жанров, знакомятся с нотной грамотой, делают первые шаги в познаниитайн оперы и балета.

                                      4.Тематическое планирование.

Тема уроков

Дата проведения

Фактическая

дата проведения

1

«Нас в школу приглашают задорные звонки…»

 

 

2

«Я хочу уви­деть музыку, я хочу услы­шать музы­ку…»

 

 

 

 

3

Любимая песня моей семьи, мамы, колыбельной  своего детства ( с использованием рег. компонента)

 

 

 

4

«Что ты рано, осень, в гости к нам при­шла?..»

 

 

5

  Русские , Башкирские На­родные музы­кальные инст­рументы .

 

 

6

«Песни и танцы моего народа».

 

 

7

«Детский альбом» П. И.Чайковского

 

 

8

Марш деревянных солдатиков

 

 

9

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…».

Наши любимые праздники

 

 

10

«Водят ноты хоровод…»

 

 

11

Веселый праздник Мас­леница

 

 

12

Весенний вальс

 

 

13

Природа про­сыпается.

 

 

14

Мелодии и краски весны.

 

 

15

Музыка из мульт­фильмов

 

 

16

Детский музыкальный театр.

 

 

17

Мелодия, зву­ки дня.

 

 

 

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей