X-PDF

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ

Поделиться статьей

1. Пояснительная записка

Адаптированнаяобразовательная рабочая программа по предмету«Музыке» предназначена   для обучающегося  с ЗПР (вариант 7.2) 1 класса МОБУСОШ     ФИО ученикаи составлена на  основе:

-ФедеральногоЗакона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

— ЗаконаРеспублики Башкортостан «Об образовании  в Республике Башкортостан» № 696-з от1.07.2013;

-ООП НОО МОБУ СОШ№1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки введенный в действие приказом директора №175от 28.08.2015;

Адаптированная   образовательная рабочая программа МОБУ СОШ №1им.М.Абдуллина (варианты 7.1,7.2)

 

  Рабочая программа ориентирована наиспользование  учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н.Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 1кл. — М.: Дрофа,2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 2 кл. — М.: Дрофа, 2013.

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 3 кл. — М.: Дрофа, 2013.

 В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебникдля общеобразовательных учреждений 4 кл. — М.: Дрофа, 2013.

2.Цели и задачи.

 ЦЕЛЬ предмета«Музыка» в начальной школе заключается в формировании основдуховно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальнойкультуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

ЗАДАЧИ предмета«Музыка» заключаются в следующем:

— привить интерес, любовь и уважение кмузыке как предмету искусства;

— научить воспринимать музыку как важнуючасть жизни каждого человека;

— способствовать формированиюэмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

— воспитывать и развиватьнравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории итрадициям;

— привить основы художественного вкуса;

— воспитывать эмоционально-ценностноеотношение к музыкальному искусству;

— научить видеть взаимосвязи между музыкойи другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительнымискусством);

— обогатить знаниями о музыкальномискусстве;

— научить практическим умениям и навыкам вучебно-творческой деятельности;

— сформировать потребность в общении смузыкой.

Реализация задач осуществляется черезразличные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение,инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

В соответствии с Базисным учебным планомпред­мет «Музыка» в начальной школе изучается в тече­ние четырех лет — с 1 по 4класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 34учебные недели; во 2—4 классах — на 35 недель.

Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения курса

В области личностных результатов:

           наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности,включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

           ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

           наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

           реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

           позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

В области метапредметных результатов:

           умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальныхпроизведениях) в устной форме (в со­ответствии с требованиями учебника для 1класса);

           умение проводить простые сравнения между музыкальнымипроизведениями, а также произведе­ниями музыки и изобразительного искусства поза­данным в учебнике критериям;

           умение устанавливать простые аналогии (образ­ные, тематические)между произведениями музыки и изобразительного искусства;

           наличие стремления находить продуктивное со­трудничество (общение,взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

           участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

           наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается встремлении к музыкально­творческому самовыражению (пение, игра на детскихмузыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическоедвижение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

           умение определять характер и настроение му­зыки с учетом терминови образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

           владение некоторыми основами нотной грамо­ты: названия нот, темпов(быстро — медленно), ди­намики (громко — тихо);

           узнавание по изображениям некоторых музы­кальных инструментов(рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов(гармонь, баян, балалайка);

           проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (вовремяначинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильновыполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить сло­ва при исполнении,понимать дирижерский жест).

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В 1 классе, в соответствии с предложеннойпрограммой, реализуется содержание по теме: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»,которое раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяженииэтого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в днипраздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Детиузнают об основных средствах музыкальной выразительности, о многообразиимузыкальных жанров, знакомятся с нотной грамотой, делают первые шаги в познаниитайн оперы и балета.

                                      4.Тематическое планирование.

Тема уроков

Дата проведения

Фактическая

дата проведения

1

«Нас в школу приглашают задорные звонки…»

 

 

2

«Я хочу уви­деть музыку, я хочу услы­шать музы­ку…»

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

3

Любимая песня моей семьи, мамы, колыбельной  своего детства ( с использованием рег. компонента)

 

 

 

4

«Что ты рано, осень, в гости к нам при­шла?..»

 

 

5

  Русские , Башкирские На­родные музы­кальные инст­рументы .

 

 

6

«Песни и танцы моего народа».

 

 

7

«Детский альбом» П. И.Чайковского

 

 

8

Марш деревянных солдатиков

 

 

9

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…».

Наши любимые праздники

 

 

10

«Водят ноты хоровод…»

 

 

11

Веселый праздник Мас­леница

 

 

12

Весенний вальс

 

 

13

Природа про­сыпается.

 

 

14

Мелодии и краски весны.

 

 

15

Музыка из мульт­фильмов

 

 

16

Детский музыкальный театр.

 

 

17

Мелодия, зву­ки дня.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет