X-PDF

Рабочая программа по музыке ООО

Поделиться статьей

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета  «Музыка»

для основного общего образования

срок освоения 4 года

 

 

 

                 Составители:

Пахомова Мария Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск,  2022

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Музыка» науровне 5 – 8  класса основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения программы основного общего образования,представленных в Федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемыхтребований к результатам освоения основной образовательной программы основногообщего образования по предмету «Музыка», Примерной программы воспитания.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

   Музыка — универсальныйантропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах ицивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используяинтонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетическиеэмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которыххарактерны, с одной стороны, высокий уровень обобщённости, с другой —глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта особенностьоткрывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающиммиром через занятия музыкальным искусством.

   Музыка действует на невербальном уровнеи развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира,интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеетмузыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющегопонимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрениепредставителей других народов и культур.

   Музыка, являясь эффективным способомкоммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, втом числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых впредыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великихкомпозиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание всвете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации,мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутомвиде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только черезсознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне.

  Музыка — временнóе искусство.В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса психических качествличности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость краспознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощатьиндивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.

  Музыка обеспечивает развитие интеллектуальныхи творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память ивоображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта,способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальноеобучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственноеразвитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.

  Рабочая программа позволит учителю:

1.     реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы кформированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования;

2.     определить и структурировать планируемые результаты обучения исодержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОСООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основнойобразовательной программой основного общего образования (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением Федеральногоучебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г. №2/20);

3.     разработать календарно-тематическое планирование с учётомособенностей конкретного региона, образовательного учреждения, класса,используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение учебноговремени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основныевиды учебной деятельности для освоения учебного материала.

ЦЕЛИИ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

   Музыка жизненно необходима дляполноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики,эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признаниесамоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства вобразование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы —воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективныйопыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов,идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира черезпереживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализпроизведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражениечерез творчество).

В процессе конкретизации учебныхцелей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

1) становление системы ценностейобучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной ипознавательной сферы;

2) развитие потребности в общении спроизведениями искусства, осознание значения музыкального искусства какуниверсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох инародов, эффективного способа автокоммуникации;

3) формирование творческих способностейребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательнойдеятельности.

Важнейшими задачами изучения предмета«Музыка» в основной школе являются:

1.   Приобщение к общечеловеческимдуховным ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетическогопереживания.

2.   Осознание социальнойфункции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкальногоискусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческомобществе, специфики её воздействия на человека.

3.   Формирование ценностныхличных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительногоотношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность парадигмесохранения и развития культурного многообразия.

4.   Формирование целостногопредставления о комплексе выразительных средств музыкального искусства.Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различныхмузыкальных стилей.

5.   Развитие общих испециальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях инавыках, в том числе:

а) слушание (расширение приёмов и навыковвдумчивого, осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной,рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

б) исполнение (пение в различных манерах,составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опытисполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальныхинструментах);

в) сочинение (элементы вокальной иинструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе сиспользованием цифровых программных продуктов);

г) музыкальное движение (пластическоеинтонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.);

д) творческие проекты,музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);

е) исследовательская деятельность наматериале музыкального искусства.

6.   Расширение культурногокругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного,осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусствародной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства исовременной музыкальной культуре.

Программа составлена на основе модульногопринципа построения учебного материала и допускает вариативный подход кочерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методовосвоения содержания.

Содержание предмета «Музыка» структурнопредставлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающимипреемственность с образовательной программой начального образования инепрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» напротяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыка моего края»;

модуль № 2 «Народное музыкальноетворчество России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

модуль № 4 «Европейская классическаямузыка»;

модуль № 5 «Русская классическая музыка»;

модуль № 6 «Истоки и образы русской иевропейской духовной музыки»;

модуль № 7 «Современная музыка: основныежанры и направления»;

модуль № 8 «Связь музыки с другими видамиискусства»;

модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».

МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования учебныйпредмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательнымдля изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.

Изучение предмета «Музыка» предполагаетактивную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательскихи творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такимидисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство»,«Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» идр.

 

Годы обучения

Кол-во часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов

5 класс

1

34

34

6 класс

1

34

34

7 класс

1

34

34

8 класс

1

34

34

           Всего часов

136

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков, рассчитанных на 3—6 часов учебного времени.Для удобства вариативного распределения в рамках календарно- тематического планирования они имеют буквенную маркировку (А, Б, В, Г). Модульныйпринцип допускает перестановку блоков (например: А, В, Б, Г); перераспределение количества учебных часов между блоками.Могут быть полностью опущеныотдельные тематические блоки в случае,если данный материалбыл хорошо освоен в начальнойшколе.

Вариативная компоновка тематических блоков позволяетсущественно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий посещений театров,музеев, концертных залов; работы над исследовательскимии творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации(п. 25.3 ФГОС ООО). Виды деятельности, которые можетиспользовать в том числе (но не исключительно) учительдля планирования внеурочной, внеклассной работы, обозначены в подразделе «На выбор или факультативно».

 

Рабочая программа ориентирована на учебник

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.6.2.1.1.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка

5

АО Издательство «Просвещение»

Приказ №345 от 28.12.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет