Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение «Манильская средняя школа»
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей __________________________________________ протокол от «___» ______20__ г. № ___
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ (ФИО) «___» __________ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета (курса) ______Немецкийязык__________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Срок освоения программы: 1 год (6класс)
Количество часов ____34 часа_(1 ч в неделю)______
Составитель __Давлиева ИльвираРафаэловна, учитель иностранного языка___________________
ФИО(полностью), должность
Программа разработана в соответствии с
_________ ______________ФГОС ООО 2010 года_________________________
(указать ФГОС)
с учетом авторскойпрограммы М.М. Аверина по немецкому языку для 6 класса (Немецкий язык.Примерная рабочая программа. 5—9 классы. — М.: Просвещение, 2020.
(указатьпримерную ООП/примерную программу учебного предмета (курса)/авторскуюпрограмму)
с учетом УМК «Горизонты» авторов М.М. Аверина и др., Просвещение, 2020__________________
(указатьавтора, издательство, год издания)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения образовательной программы основного общегообразования с учетом специфики содержания предмета «Второй ностранный язык»должны отражать:
приобщение к культурномунаследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношенияк иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопониманиямежду людьми и народами;
осознание тесной связимежду овладением иностранными языками и личностным, социальным ипрофессиональным ростом;
формированиекоммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение иписьмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного ипотенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владенияиностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменнойречи, правилами речевого этикета.
Личностныерезультаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности:патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов Россиии человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувстваответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, атакже на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опытаучастия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальныесообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределахвозрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных иэкономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственныхчувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения ксобственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослымив процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образажизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения натранспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующейсовременному уровню экологического мышления, развитие опыта экологическиориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненныхситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера.
— формирование мотивации изучения иностранных языков истремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранныйязык»;
— осознание возможностей самореализации средствамииностранного языка;
— стремление к совершенствованию собственной речевойкультуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурнойи межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичностикак составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа иготовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своейстраны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты освоения программы:
1) умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе ипознавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числеальтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебныхи познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условийи требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;
4) умение оценивать правильность выполненияучебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;
7) умение создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебноесотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать иотстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевыесредства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владениеустной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТкомпетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользованиясловарями и другими поисковыми системами;
12) формирование иразвитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результатывключают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебныедействия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметныхпонятий, таких, как система, факт,закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимисяосновами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией,участие в проектной деятельности. В основной школе будет продолжена работа поформированию и развитию основ читательской компетенции. Учащиесяовладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своегоактуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки ктрудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребностьв систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребногобудущего».
При изучении учебногопредмета учащиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыкиработы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать,сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную иизбыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов,мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана илитезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем идиаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять идополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения учебногопредмета учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особойформы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебнойдеятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровнеовладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, приниматьрешения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможностьразвить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поискунестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности. Учащийся сможет:
· анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигатьверсии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечныйрезультат;
· ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.
2. Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач. Учащийся сможет:
· определятьнеобходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлятьалгоритм их выполнения;
· обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;
· определять/находить,в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной ипознавательной задачи;
· выстраиватьжизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставитьадекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическуюпоследовательность шагов);
· выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решениязадачи/достижения цели;
· составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения;
· описыватьсвой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решенияпрактических задач определенного класса;
· планироватьи корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
· определятьсовместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов икритерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать(в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценкисвоей деятельности;
· отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;
· находитьдостаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуациии/или при отсутствии планируемого результата;
· работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристикпродукта/результата;
· устанавливатьсвязь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процессадеятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристикпроцесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверятьсвои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения. Учащийся сможет:
· определятькритерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализироватьи обосновывать применение соответствующего инструментария для выполненияучебной задачи;
· свободнопользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оцениватьпродукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определеннымкритериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновыватьдостижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсови доступных внешних ресурсов;
· фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной. Учающийся сможет:
· наблюдатьи анализировать собственную учебную и познавательную деятельность идеятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотноситьреальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности иделать выводы;
· приниматьрешение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельноопределять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода изситуации неуспеха;
· ретроспективноопределять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этихдействий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрироватьприемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достиженияэффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффектавосстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации(повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делатьвыводы. Учащийся сможет:
· подбиратьслова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраиватьлогическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделятьобщий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять ихсходство;
· объединятьпредметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделятьявление из общего ряда других явлений;
· определятьобстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, изэтих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данногоявления, выявлять причины и следствия явлений;
· строитьрассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений кобщим закономерностям;
· строитьрассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;
· излагатьполученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельноуказывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способпроверки достоверности информации;
· вербализоватьэмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной иисследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формыпредставления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точкизрения);
· выявлятьи называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятныепричины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляяпричинно-следственный анализ;
· делатьвывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать выводсобственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
· обозначатьсимволом и знаком предмет и/или явление;
· определятьлогические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логическиесвязи с помощью знаков в схеме;
· создаватьабстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строитьмодель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создаватьвербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенныххарактеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии сситуацией;
· преобразовыватьмодели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводитьсложную по составу (многоаспектную) информацию из графического илиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
· строитьсхему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранееалгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяетсяалгоритм;
· строитьдоказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексироватьопыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического,эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной целии/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловоечтение. Учащийся сможет:
· находитьв тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироватьсяв содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливатьвзаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмироватьглавную идею текста;
· преобразовыватьтекст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,информационный, текст non-fiction);
· критическиоценивать содержание и форму текста.
9. Формированиеи развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийсясможет:
· определятьсвое отношение к природной среде;
· анализироватьвлияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводитьпричинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозироватьизменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другогофактора;
· распространятьэкологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающейсреды;
· выражатьсвое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации ковладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.Учащийся сможет:
· определятьнеобходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлятьвзаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формироватьмножественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;
· соотноситьполученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
— определятьвозможные роли в совместной деятельности;
— игратьопределенную роль в совместной деятельности;
— приниматьпозицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
— определятьсвои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовалипродуктивной коммуникации;
— строитьпозитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
— корректнои аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигатьконтраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентныхзамен);
— критическиотноситься к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своегомнения (если оно таково) и корректировать его;
— предлагатьальтернативное решение в конфликтной ситуации;
— выделятьобщую точку зрения в дискуссии;
— договариватьсяо правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной передгруппой задачей;
— организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом и т. д.);
— устранятьв рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятиемсо стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью. Учащийся сможет:
· определятьзадачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбиратьи использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдатьнормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии скоммуникативной задачей;
· высказыватьи обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамкахдиалога;
· приниматьрешение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создаватьписьменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимыхречевых средств;
· использоватьвербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоковсвоего выступления;
· использоватьневербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные подруководством учителя;
· делатьоценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершениякоммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формированиеи развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Учащийся сможет:
· целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;
· выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своихмыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиямикоммуникации;
· выделятьинформационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решениязадачи;
· использоватькомпьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальныхпрограммно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных икоммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем,сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
· использоватьинформацию с учетом этических и правовых норм;
· создаватьинформационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдатьинформационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметныерезультаты.
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическаяречь.
Ученик научится:
· вестидиалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используясоответствующие формулы речевого этикета;
· вестидиалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, используяоценочные суждения, переходя с позиции спрашивающего на позицию говорящего. Продолжительность диалога 1,5—2минуты.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· что-либоутверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативныезадачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или « Сообщи партнёру о …ивырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.;
· выражатьпросьбу, совет, приглашение к совместному действию;
· вестигрупповое обсуждение (унисон, спор): включаться в беседу, поддерживать её;
· проявлятьзаинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
Говорение. Монологическаяречь.
Ученик научится:
· решатькомплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать ихарактеризовать с опорой на текст;
· делатькраткие высказывания в русле основных тем и сфер общения: семейно- бытовой,учебно-трудовой, социокультурной — применительно к своей стране, странеизучаемого языка, например, о своей семье, других людях, учебном заведении,природе, охране окружающей среды, спорте, городе, стране изучаемого языка,своей родине, проблемах молодёжи, проведении свободного времени, средствахмассовой информации, будущей работе и др. Объём высказывания до 8-10 фраз,продолжительность монолога 1-1,5минуты.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· краткоописывать что-либо или рассказывать о чём- либо, давая на элементарном уровнеоценку прочитанной / увиденной / прослушанной информации с точки зрения еёновизны или значимости для учащегося, например, интересно- не интересно,нравится — не нравится;
· строитьрассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать,обосновать.
Аудирование.
Ученик научится:
· восприниматьи понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубинойпроникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочнымпониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости откоммуникативной задачи и функционального типа текста.
· аудирование с полным пониманием содержания предполагает пониманиеречи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов,построенных на полностью знакомом учащимся я/ыковом материале или содержащихнекоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· пониматьосновное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшоеколичество незнакомой лексики, время звучания текстов — до 1,5 минуты;
· пониматьна слух аутентичные тексты прагматического характера (прогноз погоды, объявленияна вокзале, рекламу и т.д.) и выбрать нужную информацию, время звучания текстов- до 1,5 минуты.
Чтение.
Ученик научится:
· читатьи понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи):с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманиемсодержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации(просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные,публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья,интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
· чтениес пониманием основного содержания текста осуществляется на несложныхаутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметноесодержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов длячтения — 600—700 слов.
· чтениес полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,построенных в основном на изученном языковом материале, с использованиемразличных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочногоперевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500слов.
· чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотретьаутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимуюинформацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· находитьв процессе чтения основную мысль, (идею) текста, разграничивать существенныевторостепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места;
· пользоватьсяв процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту,грамматическим справочником, двуязычным словарём.
Письменная речь.
Ученик научится:
· писатьличное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведенияо себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
· писатькороткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражатьпожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
Ученик получит возможностьнаучиться:
· делатьвыписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
· заполнятьнесложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя,фамилию, пол, гражданство, адрес);
Языковая компетентность(владение языковыми средствами).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
· адекватнопроизносить и различать на слух всех звуки немецкого языка; соблюдать правилаударения в словах и ритмических группах.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· дальнейшеесовершенствование слухо-произносительных навыков;
· соблюдениеправильной интонации в различных типах предложений.
Орфография.
Ученик научится:
· правильночитать и писать слова и применять их в рамках изучаемоголексико-грамматического материала.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· правильнописать на слух учебные диктанты, построенные на знакомом лексическом играмматическом материале.
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
· владетьлексическими единицами, обслуживающими темы, проблемы и ситуации общения впределах тематики основной школы в объёме 1000 единиц, лексические единицывключают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевогоэтикета.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемымиприставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
-существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных отприлагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: derGehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное +существительное, например: die Fremdsprache.
· определятьпо формальным признакам принадлежность незнакомого слова кграмматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное,глагол);
· употреблятьв речи в нескольких значениях многозначные слова;
· использоватьязыковую догадку в процессе чтения;
· распознавание ииспользование интернациональных слов.
· употреблять вречи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематикиосновной школы;
· находитьразличия между явлениями синонимии и антонимии;
· распознаватьпринадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксами др.);
Грамматическая сторонаречи.
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи:
· безличныепредложения (Es ist warm.Es ist Sommer),
· предложенияс глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнениев Akkusativ и обстоятельствоместа при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand
· предложенияс глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu
· побудительныепредложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen
· всетипы вопросительных предложений;
· предложенияс неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten
· предложенияс инфинитивной группой um … zu(Er lemt Deutsch,um deutsche Bucher zu lesen
· сложносочинённыепредложения с союзами denn, darum,deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben,denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
· сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut inMathe ist);
· сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da(Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
· сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast,komm zu mir zu Besuch);
· сложноподчинённыепредложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem
· сложноподчинённыепредложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen
· сложноподчинённыепредложения с придаточными цели (с союзом damit
· распознаваниеструктуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствиюинфинитивных оборотов: ит … zu + Infinitiv, statt … zu + Infmitiv, ohne … zu + Infinitiv
· слабыеи сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt
· сильныеглаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen
· Prateritum слабых и сильныхглаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
· глаголыс отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens,Perfekt, Prateritum,Futur (anfangen,beschreiben
· временныеформы в Passiv (Prasens, Prateritum);
· местоименные наречия (wortiber,dariiber, womit, damit);
· возвратные глаголы в основных временных формах Prasens,Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen);
· распознаваниеи употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей,склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий;предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов,требующих Akkusativ
· местоимения:личные, притяжательные, неопределённые demand, niemand
· Plusquamperfekt и употребление егов речи при согласовании времён;
· количественныечислительные и порядковые числительные.
· владетьособенностями спряжения наиболее распространенных сильных глаголов, отобранныхдля данного этапа обучения; возвратных (местоименных) глаголов.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· распознавать структуру предложения по формальнымпризнакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um … zu+ Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
· определять значение придаточного предложения позначению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих вактивный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Социокультурные знания иумения
Ученик научится:
· осуществлятьмежличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурныхособенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на урокахиностранного языка и в процессе изучения других предметов (знаниямежпредметного характера).
Ученик получит возможностьнаучиться:
· определятьзначение языка в современном мире;
· использоватьв речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии приизучении учебных тем (традиции в питании, проведении французского выходныхдней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей,сферы обслуживания);
· представлятьсоциокультурный портрет стран (говорящих на изучаемом языке) и культурноенаследие страны изучаемого языка;
· представлятьродную страну и культуру на иностранном языке;
· оказыватьпомощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторныеумения
Ученик научится:
· переспрашивать,просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
· использовать в качестве опоры при порождении собственныхвысказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
Ученик получит возможностьнаучиться:
· прогнозироватьсодержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
· догадыватьсяо значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам имимике;
· использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефицитеязыковых средств.
Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности
Ученик научится:
· работатьс информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, созданиевторого текста по аналогии, заполнение таблиц;
· работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основнойинформации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полнойи точной информации;
Ученик получит возможностьнаучиться:
· работатьс разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,интернет-ресурсами, литературой;
· самостоятельноработать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальныеучебные умения
Ученик научится:
· находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе стекстом;
· пользоватьсядвуязычным и толковым словарями.
Ученик получит возможностьнаучиться:
· семантизироватьслова на основе языковой догадки;
· осуществлятьсловообразовательный анализ слов;
· выборочноиспользовать перевод.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс – (II год обучения)
I.Mein Zuhause. – Мой дом.
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben,zwischen (вопрос wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глаголmüssen; повелительное наклонение; вести диалог-расспрос о местоположениипредметов; описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным ивинительным падежами. Называть прилагательные, обозначающие эмоциональноесостояние человека. Заполнять формуляр (анкету); говорить о работе по дому;воспринимать и воспроизводить на слух песню, различать оттенки настроений.Соотносить текст и визуальную информацию; задавать вопросы о домашнихобязанностях с использованием модального глагола müssen. Представлять в классерезультаты опроса. Давать указания в единственном, множественном числе ивежливой форме; читать и понимать страноведческий текст, содержащий нескольконезнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
II.Das schmeckt gut. – Это вкусно.
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Ja- nein –doch.Неопределённо-личноеместоимение man; предлоги in, aus. Вести диалог-расспрос (о том, кто и чтолюбит есть) с использованием степеней сравнения: gern – lieber – am liebsten.Говорить, что учащиеся любят есть на завтрак, обед и ужин. Проводить интервью опредпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса вклассе. Оперировать активной лексикой в процессе общения; воспроизводитьнаизусть тексты рифмовок; вербально реагировать на услышанное. Читать тексты инаходить заданную информацию .Составлять идеальное меню для школьной столовой(проект). Рассказывать о своей национальной кухне. Спрягать известные глаголы иупотреблять их в утвердительной и вопросительной формах. Понимать на слух ивоспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.)Инсценировать диалоги по теме: «В школьной столовой», «В закусочной».
III.Meine Freizeit. – Моё свободноевремя.
Отрицание nicht или kein; предлоги im, um, am;модальный глагол wollen. Произносить по буквам названия месяцев и времён года;рассказывать о занятиях в свободное время. Читать и сравнивать информацию оначале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычныхстранах и в своей стране. Описывать людей; читать и понимать электронноеписьмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте.Воспринимать на слух и разыгрывать диалог на тему «Планирование свободноговремени». Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения наоснове собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужнуюинформацию. Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годев Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.Сравнивать информацию о каникулах, оценках в станах изучаемого языка и вРоссии.
IV.Kleine Pause. – Маленькаяперемена.
Составлять диалоги, оперировать активной лексикой впроцессе общения. Читать и понимать тексты, содержащие много незнакомойлексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки. Играть в грамматическиеигры, работать в группах и парами. Петь рождественские песенки; создаватьрождественский проект.
V.Das sieht gut aus. – Это выглядитхорошо.
Множественное число существительных; личныеместоимения в винительном падеже. Отвечать на вопросы с новой лексикой и писатьаналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Говоритьо моде и одежде. Говорить о покупках. Писать побудительные предложения;придумывать и записывать отговорки. Читать и понимать текст, описывать людей,используя информацию из текста. Читать страноведческий текст о школьных кружкахи внеклассных мероприятиях в Германии; беседовать по нему, а также читатьтексты о моде (письма читателей). Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.Описывать внешность человека, одежду и отношение к моде; описывать себя. Игратьв грамматические игры.
VI.Patys. – Вечеринки.
Сложносочинённые предложения с союзом deshalb; Präteritum от глаголов sein и haben; указание времени в прошлом: letztesJahr, letzten Monat. Воспринимать на слух, читать, писать и вести диалоги(приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка).Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речьучителя, высказывания одноклассников. Читать объёмные тексты, находить нужнуюинформацию. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Создавать проект – план праздника, обсуждать проект в классе. Рассказывать осостоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben.
VII.Meine Stadt. – Мой город.
Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach,aus, zu, von, bei; прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция).Расспрашивать о своём городе; описывать иллюстрацию. Описывать дорогу в школу.Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а такжесамому объяснять дорогу. Читать и понимать электронное письмо, построенное наизученном языковом материале. Читать и понимать страноведческие тексты;понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,построенные на изученном языковом материале.
VIII.Ferien. – Каникулы.
Употреблять das Partizip II; употреблять Perfektглаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция. Вести диалоги наоснове изученного материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументыза и против). Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшееразговорное время. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать ипонимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран.Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты,содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).Писатьоткрытку с места отдыха. Употреблять в речи изученный грамматический материал.
IX.Grosse Pause. – Большаяперемена.
Читать, воспринимать на слух, понимать комикс иразыгрывать похожие ситуации. Дискутировать на предложенную тему иаргументировать свои высказывания, применять знания, приобретённые за год.
тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Мой дом (5 часов) |
|||
1.1 |
Моя комната. Предлоги места. |
1 |
Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизировать их познавательную деятельность |
1.2 |
Проектная работа по теме «Комната моей мечты». |
1 |
|
1.3 |
Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. |
1 |
|
1.4 |
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen |
1 |
|
1.5 |
Обучение монологу «Описание комнаты» |
|
|
Раздел 2. Это вкусно (5 часов) |
|||
2.1 |
Продукты питания. Завтрак, обед и ужин. Введение новой лексики. |
1 |
Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизировать их познавательную деятельность; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
2.2 |
Меню школьной столовой. В школьном буфете. |
1 |
|
2.3 |
Страноведение. Кухня Германии. |
1 |
|
2.4 |
Говорение. Закусочная в парке «Пратер» в Вене. |
1 |
|
2.5 |
Развитие навыков аудирования. Учимся слушать. |
|
|
Раздел 3. Моё свободное время. (4 часа) |
|||
3.1 |
«Свободное время». Семантизация ЛЕ по теме. Месяцы и времена года. |
1 |
Организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные, деловые, ситуационные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
3.2 |
Модальный глагол wollen |
1 |
|
3.3 |
Отрицание с nicht и kein. Традиции школьной жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. |
1 |
|
3.4 |
Предлоги времени um, am, im. |
1 |
|
Раздел 4. Маленькая перемена (1 час) |
|||
4.1 |
Внеклассное чтение. Электронное письмо. |
1 |
Организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные, деловые, ситуационные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации
|
Раздел 5. Это выглядит хорошо (5 часов) |
|||
5.1 |
«Тело человека». Систематизация ЛЕ по теме. Части тела. |
1 |
Применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности |
5.2 |
Лексико-грамматический тест по теме. |
1 |
|
5.3 |
Образование множественного числа имён существительных. |
1 |
|
5.4 |
Описание человека по фотографии. Устная речь по теме «Одежда». |
1 |
|
5.5 |
Личные местоимения в винительном падеже. |
1 |
|
Раздел 6. Вечеринки (4 часа) |
|||
6.1 |
«Вечеринки». Введение в тему, семантизация ЛЕ. Приглашения и поздравления. |
1 |
Применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения |
6.2 |
Развитие навыков монологической речи по теме «День рождения». |
1 |
|
6.3 |
Грамматика. Простое прошедшее время. Рассказываем о вечеринке. |
1 |
|
6.4 |
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. |
1 |
|
Раздел 7. Мой город (4 часа) |
|||
7.1 |
Мой город Мой путь в школу. Ориентировка в городе. |
1 |
Применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности |
7.2 |
Выходные во Франкфурте Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Сравнение Präteritum и Perfekt. |
1 |
|
7.3 |
Предлоги с дательным падежом. |
1 |
|
7.4 |
Проект «Наш город». |
1 |
|
Раздел 8. Каникулы (5 часов) |
|||
8.1 |
«Каникулы». Введение в тему, семантизация ЛЕ. |
1 |
Применять на уроках групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; организовывать шефство, наставничество мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающие школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения |
8.2 |
Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи. |
1 |
|
8.3 |
Проект «Пять дней в …». |
1 |
|
8.4 |
Повторение пройденного материала. |
1 |
|
8.5 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
Раздел 9. Большая перемена (1 час) |
|||
9.1 |
Итоговое повторение. |
|
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
