МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 |
городского округа Мытищи Московской области |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 4
_____________И.В. Захаренко
31 августа 2022 года
Рабочая программа
Предмет________________немецкий язык_____________________________________
Класс______________________8г,8д,8е,_______________________________________
Составитель:
Учительиностранных языков
Ф.И.О. ШакироваСара Альбертовна
Категория: перваяквалификационная категория
2022- 2023учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « немецкий язык » в 8-х классах разработанав соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
· Федеральный закон РоссийскойФедерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897
· Основная образовательная программа основного общего образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
· Федеральный перечень учебников,рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Рабочая программаразработана на основе авторской программы Аверина М.М. для 5-11 классов (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений ,при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения 2014 г. к предметной линии учебников: Автор : М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова. Предмет: Учебник для 8 класса, Немецкий язык , второй иностранный, Москва: Издательство «Просвещение», 2019 , 9-е издание.― 101с.
Содержание программы соответствует авторской программе М.М. Аверина без внесения изменений.
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции,т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.В рабочую программу включен материал, который дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей. Изучение второго иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.
Цель программы: формированиекоммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в самых разных ситуациях общения, а также развитие личности каждого ребенка посредством изучения иностранного языка.
Задачи:
ñ овладение иноязычнымобщением на базовом уровне;
ñ увеличениеобъема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
ñ развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Освоение предмета «Немецкий язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Немецкий (второй)» обеспечиваетформирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Программа способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Место учебного предмета в учебномплане: В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 на 2022/23 учебный год наизучение учебного предмета «Немецкий (второй) иностранный язык» в 8 классеотводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
2.Содержание рабочей программы
Овладение вторым иностранным языком, в данном случае немецким на базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного иностранного первого и иностранного второго. Создает возможности для большого положительного переноса на трех уровнях:
а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы, такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и т.д.
б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык, что облегчает их усвоение;
в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.
3.Учебно-тематический план
№п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Проекты |
Контрольные работы |
1 |
Фитнес и спорт |
9 |
|
1 |
2 |
Обмен |
9 |
|
1 |
3 |
Наши праздники |
9 |
1 |
1 |
4 |
Маленькая перемена |
2 |
1 |
1 |
5 |
Берлинский воздух |
9 |
1 |
1 |
6 |
Мир и окружающая среда |
9 |
1 |
1 |
7 |
Экскурсия по Рейну? |
9 |
1 |
1 |
8 |
Прощальная вечеринка |
9 |
|
1 |
9 |
Большая перемена |
3 |
|
1 |
|
Всего |
68 |
5 |
9 |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные результаты:
• основные значения изученныхлексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых исложных предложений;
• интонацию различныхкоммуникативных типов предложений;
• признаки изученныхграмматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и ихэквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных инаречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ивозможностей школьника;
• развитие коммуникативныхспособностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средствадля успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общеголингвистического кругозора школьника;
• развитие познавательной,эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучениюиностранного языка;
• овладение умениемкоординированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта(учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
5.Календарно-тематический план.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
||
1. |
Фитнес и спорт. Введение в тему
|
01.09 – 02.09 |
|
|
|
2. |
Развитие навыков устной речи. Важен ли спорт?
|
05.09 – 09.09 |
|
|
|
3. |
Развитие чтения. Спортсмены Германии
|
05.09 – 09.09 |
|
|
|
4. |
Аудирование. Разговор по телефону
|
12.09 – 16.09 |
|
|
|
5. |
Говорение. Несчастный случай на уроке физкультуры
|
12.09 – 16.09 |
|
|
|
6. |
Беседа по теме «Спорт»
|
19.09 – 23.09 |
|
|
|
7. |
Проект. Вид спорта. Тренировка памяти
|
19.09 – 23.09 |
|
|
|
8. |
Читательский уголок. Спорт и игра
|
26.09 – 30.09 |
|
|
|
9. |
Тематический контроль Контрольная работа по теме «Фитнес и спорт»» Тест №1 |
26.09 – 30.09 |
|
|
|
10. |
Обмен. Введение в тему, диалогическая речь |
03.10 – 07.10 |
|
|
|
11. |
Страноведение. Германия и Россия |
03.10 – 07.10 |
|
|
|
12. |
Развитие навыков письма. Заполнение анкеты. |
17.10 – 21.10 |
|
|
|
13. |
Аудирование. Линда в Шанхае |
17.10 – 21.10 |
|
|
|
14. |
Упаковка чемодана. Описание картины. Грамматика. Куда? Где? |
24.10-28.10 |
|
|
|
15. |
Развитие навыков аудирования. Поход в кино |
24.10-28.10 |
|
|
|
16. |
Говорение. Ева в Германии. Дневник наблюдений |
31.10-04.11 |
|
|
|
17. |
Мой уголок. Студия звукозаписи |
31.10-04.11 |
|
|
|
18. |
Лексико-грамматическое тестирование по теме «Обмен» |
07.11-11.11 |
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
|
19. |
Наши праздники. Семантизация ЛЕ по теме |
07.11-11.11 |
|
|
|
20. |
Развитие навыков чтения. Блог учащихся по обмену |
14.11-18.11 |
|
|
|
21. |
Аудирование. Игра. Верно-неверно |
14.11-18.11 |
|
|
|
22. |
Говорение. Сообщения о праздниках |
28.11-02.12 |
|
|
|
23. |
Проект. Праздники в Германии, Австрии и Швейцарии |
28.11-02.12 |
|
|
|
24. |
Стратегия чтения: селективное чтение |
05.12-09.12 |
|
|
|
25. |
Говорение. Куда идет молодежь? И когда? |
05.12-09.12 |
|
|
|
26. |
Читательский уголок. Студия звукозаписи |
12.12 – 16.12 |
|
|
|
27. |
Лексико-грамматическое тестирование по теме «Наши праздники» |
12.12 – 16.12 |
|
|
|
28. |
Маленькая перемена. Повторение лексика — грамматического материала по теме |
19.12-23.12 |
|
|
|
29. |
Лексико-грамматическое тестирование по пройденным темам |
19.12 – 23.12 |
|
|
|
30. |
Берлинский воздух. Систематизация Л.Е. по теме |
26.12 – 30.12 |
|
|
|
31. |
Развитие навыков чтения. Страноведение. Берлин |
26.12 – 30.12 |
|
|
|
32. |
Берлинские блоги. Чтение |
09.01 – 13.01 |
|
|
|
33. |
Проект. По Берлину |
09.01 – 13.01 |
|
|
|
34. |
Говорение. Транспорт в Берлине |
16.01 – 20.01 |
|
|
|
35. |
Чтение. Программа экскурсии по Берлину. |
16.01 – 20.01 |
|
|
|
36. |
Проект. Билет в театр |
23.01 – 27.01 |
|
|
|
37. |
Читательский уголок. Студия звукозаписи |
30.01 – 03.02 |
|
|
|
38. |
Лексико- грамматическое тестирование «Берлинский воздух» |
06.02 – 10.02 |
|
|
|
39. |
Мир и окружающая среда. Введение в тему, употребление Л.Е. |
06.02 – 10.02 |
|
|
|
40. |
Развитие навыков говорение. Природа |
13.02 – 17.02 |
|
|
|
41. |
Развитие навыков чтение. Погода |
13.02 – 17.02 |
|
|
|
42. |
Развитие навыков говорения. Природные катаклизмы |
13.02 – 17.02 |
|
|
|
43. |
Последствия природных катаклизмов. Беседа. Грамматика. Словообразование |
27.02 – 03.03 |
|
|
|
44. |
Форум. Окружающая среда. |
27.02 – 03.03 |
|
|
|
45. |
Проект. Энергосбережение в школе или дома |
06.03 – 10.03 |
|
|
|
46. |
Читательский уголок. Развитие навыков аудирования. |
06.03 – 10.03 |
|
|
|
47. |
Лексико- грамматическое тестирование по теме «Мир и окружающая среда» |
13.03 – 17.03 |
|
|
|
48. |
Экскурсия по Рейну?. Введение ЛЕ по теме.Чтение |
13.03 – 17.03 |
|
|
|
49. |
Развитие навыков монологи речи по теме. Загадочные города |
20.03 – 24.03 |
|
|
|
50. |
Грамматика. Прилагательных перед существительными |
20.03 – 24.03 |
|
|
|
51. |
Аудирование. План поездки. |
27.03 – 31.03
|
|
|
|
52. |
Составление диалогов по аналогии |
27.03 – 31.03
|
|
|
|
53. |
Грамматика. Сложные слова. Словообразование |
10.04 – 14.04 |
|
|
|
54. |
Проект. План путешествий. Страноведение |
10.04 – 14.04 |
|
|
|
55. |
Читательский уголок. Студия звукозаписи |
17.04 – 21.04 |
|
|
|
56. |
Лексико- грамматическое тестирование по теме «Путешествие по Рейну» |
17.04 – 21.04 |
|
|
|
57. |
Прощальная вечеринка. Введение в тему, семантизация Л.Е. Страноведение |
24.04 – 28.04 |
|
|
|
58. |
Подарки на память. Повторение грамматики |
24.04 – 28.04 |
|
|
|
59. |
Проект. Идеи с подарками |
01.05 – 05.05 |
|
|
|
60. |
Работа с песней. Что мне подарить принцессе |
01.05 – 05.05 |
|
|
|
61. |
Говорение, обсуждение. Подготовка к вечеринке |
08.05 – 12.05 |
|
|
|
62. |
Чтение. Украшение зала, сцены… |
08.05 – 12.05 |
|
|
|
63. |
Аудирование. Прощание |
15.05 – 19.05 |
|
|
|
64. |
Читательский уголок. Составление кроссвордов. |
15.05 – 19.05 |
|
|
|
65. |
Лексико- грамматическое тестирование по теме «О времени и о себе» |
22.05 – 26.05 |
|
|
|
66. |
Большая перемена. Повторение грамматики. Итоговая контрольная работа |
22.05 – 26.05 |
|
|
|
67. |
Повторение пройденного материала за год обучения. |
29.05 – 31.05 |
|
|
|
68. |
Уроки немецкого языка. Вопросы- ответы |
29.05 – 31.05 |
|
|
|
Всего: 68 часов
6.Учебно-методическоеобеспечение.
Немецкий язык. Второй иностранный язык.8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/ [ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман,М.Збранкова].- 9-е изд. — М.: Просвещение: Cornelsen^ 2019.- 101c. : ил. -(Горизонты).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей (иностранных языков)
от 30.08.2022 г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________/В.А.Дубинин/
31.08.2022 год
