X-PDF

Рабочая программа по Обществознанию, включая экономику и право 11 класс

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА  К  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ  ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ВКЛЮЧАЯЭКОНОМИКУ И ПРАВО» ДЛЯ 11 КЛАССА.

Рабочаяпрограмма по учебному предмету «Обществознание. Включаяэкономику и право» для обучающихся 11  класса составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании № 273 – ФЗ от 29.12.2012
  2. Основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ «Урканская СОШ», приказ № 97/1-ОД от 09.07.2020г.
  3. Изменений в основную образовательную программу среднего общего образования МОАУ «Урканская СОШ» на 2022/2023 учебный год, приказ № 108-ОД от 10.06.2022г
  4. Примерной рабочей программы по  «Обществознанию. Включая экономику и право» для средней  школы.

 

ЦЕЛИ:                       

— развитие личности в ответственный периодсоциального взросления человека, её познавательных интересов, критическогомышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации иопределение собственной позиции;

— воспитание общероссийской идентичности,гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности,приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;

— овладение умениями познавательной,коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткасоциальных ролей.

ЗАДАЧИ:

— освоить систему знаний об экономической,социальной деятельности людей;

— овладеть умениями и методами получениясоциальной информации, анализировать, осмысливать, систематизировать полученныеданные;

— осваивать знания в политической, социальнойсферах человеческой деятельности, общественных отношениях; механизмахреализации и защиты прав человека;

— способствовать интеллектуальномуразвитию учащихся, германизации личности, формированию жизненной стратегииличности подростка, толерантность;

— формировать опыт полученных знаний иумений для решения типичных задач в области социальных отношений, политической деятельности;

— овладеть навыками  и умениями поиска,систематизации и комплексного анализа обществоведческой информации.

В соответствии с учебным планом МОАУ «УрканскаяСОШ» на 2022-2023 учебный год изучение предмета «Обществознание (включаяэкономику и право)» в 11 классе предусматривает 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание рабочейпрограммы (68 ч.).

Экономика

Экономика,экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторыпроизводства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие наформирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен.Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершеннойконкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольноезаконодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма вэкономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации идругие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки иприбыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источникифинансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основымаркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральныйбанк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системеРоссии. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рыноктруда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика вобласти занятости. Рациональное экономическое поведение собственника,работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественныеблага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги,уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политикигосударства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственныйбюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ееизмерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономическиепоказатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мироваяэкономика. Международная специализация, международное разделение труда,международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.Государственная политика в области международной торговли. Глобальныеэкономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

Социальныеотношения

Социальнаяструктура общества и социальные отношения. Социальная стратификация,неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешенияконфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение(девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ееформы и каналы в современном обществе. Этнические общности.Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути ихразрешения. Конституционные принципы национальной политики в РоссийскойФедерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблеманеполных семей. Современная демографическая ситуация в РоссийскойФедерации. Религиозные объединения и организации в РоссийскойФедерации.

Политика

Политическаядеятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическаявласть.  Политическая система, ее структура и функции. Государство какосновной институт политической системы. Государство, его функции. Политическийрежим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности ипризнаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная,пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданскоеобщество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типологиялидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основныеидейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки,функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки,типология общественно-политических движений. Политическая психология.Политическое поведение. Роль средств массовой информации вполитической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм,его причины и опасность. Особенности политического процесса вРоссии.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Контрольные работы

1.

Введение. Повторение

2

1

2.

Экономическая жизнь общества

28

2

3.

Социальная сфера

13

1

4.

Политическая жизнь общества

19

2

5.

Итоговое повторение по курсу

6

6.

Итоговый урок

1

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ).

В результате изучения обществознания набазовом уровне ученик должен

ЗНАТЬ/ ПОНИМАТЬ:

— биосоциальную сущность человека,основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системеобщественных отношений;

— тенденции развития общества в целом каксложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

— необходимость регулирования общественныхотношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

— особенности социально-гуманитарногопознания;

УМЕТЬ:

— характеризовать основные социальныеобъекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

— анализировать актуальную информацию осоциальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливатьсоответствия между существенными чертами и признаками изученных социальныхявлений и обществоведческими терминами и понятиями;

— объяснять причинно-следственные ифункциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействиячеловека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природнойсреды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

— раскрывать на примерах изученныетеоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

— осуществлять поиск социальнойинформации, представленной в различных знаковых системах, извлекать из неадаптированныхоригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализироватьи обобщать неупорядоченную информацию; различать в ней факты и мнения,аргументы и выводы;

— оценивать действия субъектов социальнойжизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм,экономической рациональности;

— формулировать на основе приобретённыхобществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённымпроблемам;

— подготавливать устное выступление,творческую работу по социальной проблематике;

— применять социально-экономические игуманитарные знания в процессе решения задач по актуальным социальнымпроблемам;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ  ЗНАНИЯ ИУМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

— успешного выполнения типичных социальныхролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

— совершенствования собственнойпознавательной деятельности;

— критического восприятия информации,получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществлениясамостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальнойинформации;

— решения практических жизненных проблем,возникающих в социальной деятельности;

— ориентировки в актуальных общественныхсобытиях, определения личной гражданской позиции;

— предвидения возможных последствийопределённых социальных действий;

— оценки происходящих событий и поведениялюдей с точки зрения морали и права;

— реализации и защиты прав человека игражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— осуществления конструктивноговзаимодействия людей с разными убеждениями, ценностями и социальным положением.

 ИНФОРМАЦИЯ  ОБ  ИСПОЛЬЗОВАННОМ УЧЕБНИКЕ.

 «Обществознание 11 класс», Л.Н.Боголюбов,М.: «Просвещение», 2020 год.

 Календарно-тематическое планирование.

 

урока

Раздел, количество часов

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

1/1

1

Введение.

07.09

 

2/1

1

Повторение изученного в 10классе (1 ч)

09.09.

 

3/2

1

Входная контрольная работа. (1ч)

14.09.

 

 

 

Раздел 1. Экономическая жизнь общества  28ч.

 

 

 

4/3

1

Роль экономики в жизни общества.(1 ч.). Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

16.09.

 

5/4

1

Экономика: наука и хозяйство.

 Что изучает экономическая наука.

21.09.

 

6/5

1

Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

23.09.

 

7/6

1

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста — интенсивные и экстенсивные.

28.09.

 

8/7

 

Экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

30.09.

 

9/8

1

Рыночные отношения в экономике.

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков.

05.10.

 

10/9

1

 

Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.

07.10.

 

11/10

1

Фирма в экономике.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

12.10.

 

12/11

1

Правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства.

14.10.

 

13/12

1

 Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

19.10.

 

14/13

1

Практикум по теме «Предпринимательская деятельность»(1ч) Практикум.

21.10.

 

15/14

1

Экономическая сфера.Тестовая контрольная работа по теме «Экономика».

 

 

16/15

1

Финансовый рынок.

Анализ тестовой контрольной работы, работа над ошибками. Функции финансового рынка.

26.10.

 

17/16

1

Финансовый рынок. Финансовые институты. Защита прав потребителей  финансовых услуг.

28.10.

 

18/17

1

Экономика и государство.

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России.

09.11.

 

19/18

1

Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства.

11.11.

 

20/19

1

Финансовая политика государства.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ.

16.11.

 

21/20

1

 Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции.

18.11.

 

22/21

1

Антикоррупционная политика государства.

Расширение антикоррупционной нормативно-правовой базы России 90-х годов причины низкой эффективности противодействия коррупции», роль гражданского общества каждого гражданина противодействии коррупции.

23.11.

 

23/22

1

Занятость и безработица.

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум.

 

25.11.

 

24/23

1

Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды.

30.11.

 

25/1

1

Мировая экономика.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

02.12.

 

26/2

1

 Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы.

07.12.

 

27/3

1

Экономическая культура.

Рациональное поведение производителя.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

09.12.

 

28/4

1

Рациональное поведение потребителя.

14.12.

 

29/5

1

Практикум по теме «Экономическая жизнь общества» (1ч)

16.12.

 

30/6

1

Экономика.Тестовая контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества» (1ч).

21.12.

 

 

 

Раздел 2. Социальная сфера (13 ч).

 

 

 

31/7

1

Анализ тестовой контрольной работы, работа над ошибками. Социальная структура общества.

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.  

23.12.

 

32/8

1

Социальная мобильность. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов.

28.12.

 

33/9

1

Социальные нормы.

Социальные нормы, виды социальных норм. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

11.01.

 

34/10

1

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль.

13.01.

18.01.

 

35/11

1

Нации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

20.01.

 

36/12

1

Межнациональные отношения.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

25.01.

 

37/13

1

Семья и брак.

Семья как социальный институт. Функции семьи.  Бытовые отношения.

27.01.

 

38/14

1

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

01.02.

 

39/15

1

Гендер-социальный пол.

Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

03.02.

 

40/1

1

Молодежь в современном обществе.

Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

08.02.

 

41/2

1

Демографическая ситуация в современной России.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

10.02.

 

42/3

1

Повторение по теме «Социальная сфера».

 

15.02.

 

43/4

1

Общество. Тестовая контрольная работа по теме «Социальная сфера».

 

17.02.

 

 

 

Раздел 3. Политическая жизнь общества (19 часов).

 

 

 

44/5

1

Анализ тестовой контрольной работы, работа над ошибками. Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.

22.02.

 

45/6

1

Политические отношения. Политическая власть.

24.02.

 

46/7

1

Политическая система.

 Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.

01.03

 

47/8

1

Политический режим. Демократические перемены в России.

03.03.

 

48/9

1

Гражданское общество и правовое государство.

Гражданское общество и правовое государство.

10.03.

 

49/10

1

Гражданское общество. Местное самоуправление.Сущность правового государства.

15.03.

 

50/11

1

Демократические выборы. Избирательная система.

17.03.

 

51/12

1

Типы избирательных систем. Избирательная кампания.

31.03.

 

52/13

1

Политические партии. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий.

.05.04.

 

53/14

1

Партийные системы. Типы партийных систем.

07.04

 

54/15

1

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

12.04.

 

55/16

1

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.

14.04.

 

55/16

1

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

19.04.

 

 

 

56/17

1

Политический процесс и культура политического участия. 

21.04.

 

57/18

1

Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов в XXI веке. Возможная альтернатива.

26.04.

 

58/19

1

Сущность современных глобальных проблем человечества. Защита общества от нарастающих угроз и вызовов, способы борьбы с ними.

28.04.

 

59/20

1

Повторениепо теме «Политическая жизнь общества».

03.05

 

60/21

1

 Политическая сфера. Тестовая контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества».

 

05.05.

 

61/22

1

Анализ тестовой контрольной работы, работа над ошибками. Итоговая контрольная работа.

10.05.

 

 

6

Итоговое повторение по курсу (6 ч).

 

 

62/23

1

Повторение по  теме «Экономика как наука».

12.05.

 

63/1

1

Повторение по  теме «Экономика, экономические системы».

17.05.

 

64/2

1

Повторение по  теме «Духовная культура».

18.05.

 

65,3

1

Повторение по  теме «Социальная сфера». 

 

 

 

66/4

1

Повторение по  теме «Политическая сфера.Система.».

 

19.05.

 

67,5

1

Повторение по  теме «Политическая сфера. Основные институты.».

 

24.05.

 

68/1

Повторение (1 ч.).

Итоговый урок «Политика, экономика».

26.05.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет