X-PDF

Рабочая программа по общнствознанию

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель научно- методического

 совета школы

_____________/Курбанова Л.К. /

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
______________ /Ахмадиева А.Н. /

Приказ № 184-К
от «31» августа 2022 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию (включая экономику и право)для 7Б класса
на 2022-2023 учебный год
составила учитель истории и обществознания

Сальникова Анастасия Михайловна

 

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
учителей гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 8 г. Бирска

Протокол № 1
от «29 » августа 2022 года

Руководитель кафедры

_____________/_Четверикова Н.А.


Пояснительнаязаписка

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2020.

Сведения об УМК

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, — М.: Просвещение, 2021.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

— мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты

— умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

— способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

— овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты

Ученик научится

— демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

— распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

— характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

— различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

— выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

— характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

— на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

— раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

— конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Ученик получит возможность научиться

— наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

— выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

— осознанно содействовать защите природы.


 

Основное содержание учебного предмета

Введение в курс «Обществознание 7 класс».

            Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава 1. Мы живем в обществе.

Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Социальная солидарность.

Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Сетикет.

Экономика и ее основные участники. Что такое экономика?  Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Основные участники экономики.

Производственная деятельность человека. Что и как производить. Затраты производства. Прибыль. Успешное прогнозирование своего дела.

Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы.  Реклама – двигатель торговли.

Домашнее хозяйство. Понятие «домохозяйство». Виды домохозяйств. Экономические функции домохозяйств. Доходы и потребления домашних хозяйств. Семейный бюджет. Финансовые цели и планы. Активы и пассивы.

Бедность и богатство. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. Планирование своего жизненного пути.

Зачем людям государство. Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от подданных. Правила использования государственных документов, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права.

Почему важны законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость.

Культура и ее достижения. Культура вокруг нас.  Какими путями человек приобщается к культуре. Культурный человек. Правила изучения и охранения памятников культуры своего края.

Глава 2. Наша Родина – Россия.

Наша страна на карте мира. Российская Федерация. Государственный язык. Что такое патриотизм и как быть патриотом.

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

Конституция РФ. Конституция – основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ.

Гражданин России. Понятие «гражданин». Права и обязанности граждан России.

Мы – многонациональный народ. Понятие «нация». Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.

Заключение (2 часа).

Обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Анализ результатов работы класса, отдельных учащихся за прошедший год.

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

 

I четверть

8

1

II четверть

9

1

III четверть

9

 

IV четверть

8

1

Итого в год

34

3

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Учащиеся должны уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

 

Особенности класса

Общеобразовательный

 
Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1

1.09

 

  Введение в курс «Обществознание 7 класс».

1

 

2

8.09

 

Как устроена общественная жизнь.

1

 

3

15.09

 

Учимся ценить социальную солидарность.

1

 

4

22.09

 

Что значит жить по правилам.

1

 

5

29.09

 

Учимся общаться в Интернете.

1

 

6

6.10

 

Экономика и ее основные участники.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

1

 

7

13.10

 

Учимся принимать рациональное решение.

1

 

8

20.10

 

Производственная деятельность человека.

1

 

9

10.11

 

Обмен, торговля, реклама.

1

 

10

17.11

 

Учимся быть думающими покупателями.

1

 

11

24.11

 

Домашнее хозяйство.

1

 

12

1.12

 

Учимся быть финансово грамотными.

1

 

13

8.12

 

Бедность и богатство.

1

 

14

1.12

 

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

 

15

15.12

 

Учимся планированию своего жизненного пути.

1

 

16

22.12

 

Зачем людям государство.

1

 

17

29.12

 

Почему важны законы.

1

 

18

12.01

 

Учимся читать и уважать закон.

1

 

19

19.01

 

Культура и ее достижения.

1

 

20

26.01

 

Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края.

1

 

21

2.02

 

Практикум к главе 1.

1

 

22

9.02

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе».

1

 

23

16.02

 

Наша страна на карте мира.

1

 

24

2.03

 

Государственные символы России.

1

 

25

9.03

 

Учимся уважать государственные символы России.

1

 

26

16.03

 

Конституция Российской Федерации.

1

 

27

6.04

 

Гражданин России.

1

 

28

13.04

 

Учимся быть достойными гражданами.

1

 

29

20.04

 

Мы – многонациональный народ.

1

 

30

24.04

 

Учимся уважать людей любой национальности.

1

 

31

27.04

 

Защита Отечества.

1

 

32

4.05

 

Практикум к главе 2.

1

 

33

11.05

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наша Родина – Россия».

1

 

34

25.05

 

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 7 класс».

1

 


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Приложение1

Контрольнаяработа по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс

Цель: осуществления текущего контроля успеваемости

Вариант1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет