Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СОГЛАСОВАНО Руководитель научно- методического совета школы _____________/Курбанова Л.К. /
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска Приказ № 184-К
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая экономику и право)для 7Б класса Сальникова Анастасия Михайловна |
||
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 Руководитель кафедры _____________/_Четверикова Н.А. |
Пояснительнаязаписка
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2020. |
|
Сведения об УМК |
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, — М.: Просвещение, 2021. |
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета |
Личностные результаты: — мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; — заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; — ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты — умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); — умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; — способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); — овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметные результаты Ученик научится — демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; — распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; — характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; — различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; — выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; — характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; — на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; — раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; — конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Ученик получит возможность научиться — наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; — выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; — осознанно содействовать защите природы. |
|
Основное содержание учебного предмета |
Введение в курс «Обществознание 7 класс». Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Глава 1. Мы живем в обществе. Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Социальная солидарность. Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Сетикет. Экономика и ее основные участники. Что такое экономика? Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Основные участники экономики. Производственная деятельность человека. Что и как производить. Затраты производства. Прибыль. Успешное прогнозирование своего дела. Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Домашнее хозяйство. Понятие «домохозяйство». Виды домохозяйств. Экономические функции домохозяйств. Доходы и потребления домашних хозяйств. Семейный бюджет. Финансовые цели и планы. Активы и пассивы. Бедность и богатство. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. Планирование своего жизненного пути. Зачем людям государство. Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от подданных. Правила использования государственных документов, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права. Почему важны законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Культура и ее достижения. Культура вокруг нас. Какими путями человек приобщается к культуре. Культурный человек. Правила изучения и охранения памятников культуры своего края. Глава 2. Наша Родина – Россия. Наша страна на карте мира. Российская Федерация. Государственный язык. Что такое патриотизм и как быть патриотом. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Конституция РФ. Конституция – основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданин России. Понятие «гражданин». Права и обязанности граждан России. Мы – многонациональный народ. Понятие «нация». Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга. Заключение (2 часа). Обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Анализ результатов работы класса, отдельных учащихся за прошедший год. |
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа |
Четверть |
Количество часов в четверти |
Количество контрольных работ |
|
I четверть |
8 |
1 |
II четверть |
9 |
1 |
|
III четверть |
9 |
|
|
IV четверть |
8 |
1 |
|
Итого в год |
34 |
3 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
|
Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен Знать/понимать: сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; Учащиеся должны уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни, гражданина и государства); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки, доверенности). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
|
Особенности класса |
Общеобразовательный |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
1 |
1.09 |
|
Введение в курс «Обществознание 7 класс». |
1 |
|
2 |
8.09 |
|
Как устроена общественная жизнь. |
1 |
|
3 |
15.09 |
|
Учимся ценить социальную солидарность. |
1 |
|
4 |
22.09 |
|
Что значит жить по правилам. |
1 |
|
5 |
29.09 |
|
Учимся общаться в Интернете. |
1 |
|
6 |
6.10 |
|
Экономика и ее основные участники. Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194 |
1 |
|
7 |
13.10 |
|
Учимся принимать рациональное решение. |
1 |
|
8 |
20.10 |
|
Производственная деятельность человека. |
1 |
|
9 |
10.11 |
|
Обмен, торговля, реклама. |
1 |
|
10 |
17.11 |
|
Учимся быть думающими покупателями. |
1 |
|
11 |
24.11 |
|
Домашнее хозяйство. |
1 |
|
12 |
1.12 |
|
Учимся быть финансово грамотными. |
1 |
|
13 |
8.12 |
|
Бедность и богатство. |
1 |
|
14 |
1.12 |
|
Человек в обществе: труд и социальная лестница. |
1 |
|
15 |
15.12 |
|
Учимся планированию своего жизненного пути. |
1 |
|
16 |
22.12 |
|
Зачем людям государство. |
1 |
|
17 |
29.12 |
|
Почему важны законы. |
1 |
|
18 |
12.01 |
|
Учимся читать и уважать закон. |
1 |
|
19 |
19.01 |
|
Культура и ее достижения. |
1 |
|
20 |
26.01 |
|
Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края. |
1 |
|
21 |
2.02 |
|
Практикум к главе 1. |
1 |
|
22 |
9.02 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе». |
1 |
|
23 |
16.02 |
|
Наша страна на карте мира. |
1 |
|
24 |
2.03 |
|
Государственные символы России. |
1 |
|
25 |
9.03 |
|
Учимся уважать государственные символы России. |
1 |
|
26 |
16.03 |
|
Конституция Российской Федерации. |
1 |
|
27 |
6.04 |
|
Гражданин России. |
1 |
|
28 |
13.04 |
|
Учимся быть достойными гражданами. |
1 |
|
29 |
20.04 |
|
Мы – многонациональный народ. |
1 |
|
30 |
24.04 |
|
Учимся уважать людей любой национальности. |
1 |
|
31 |
27.04 |
|
Защита Отечества. |
1 |
|
32 |
4.05 |
|
Практикум к главе 2. |
1 |
|
33 |
11.05 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наша Родина – Россия». |
1 |
|
34 |
25.05 |
|
Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 7 класс». |
1 |
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Приложение1
Контрольнаяработа по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс
Цель: осуществления текущего контроля успеваемости
Вариант1
А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил: |