X-PDF

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету«Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»(«Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическоепланирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изученияпредмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшимишкольниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отборусодержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрываетсодержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы.Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебныхдействий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которыевозможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётомвозрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагаетсяпропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становлениеуниверсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётомтого, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграциирегулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) икоммуникативных (способность вербальными средствами устанавливатьвзаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальномразделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включаютличностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметныедостижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планированииописывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения ихарактеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучениитой или иной программной темы.

Представлены также способыорганизации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1класса начального общего образования составлена на основе требований крезультатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательномстандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, атакже с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания оприроде, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствуетпотребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено надостижение следующих целей:

формированиецелостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостноговзгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоениеестественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий,представленных в содержании данного учебного предмета;

развитиеумений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненнойпрактике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённыхзнаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственноеразвитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявлениеуважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшимишкольниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовногобогатства обучающихся;

развитиеспособности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе всоответствии с экологическими нормами поведения; становление навыковповседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемыхрезультатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе,ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческихценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество»,«Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всехуказанных систем является содержание, усвоение которого гарантируетформирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основеразвивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценкивозникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён наоснове следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоениеобщечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,«Человек и познание».

Общее число часов, отведённых наизучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа внеделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человеки общество

Школа. Школьные традиции ипраздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношениямежду ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельностьс одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобноеразмещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочегоместа. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом инастоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь всемье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва —столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальныесведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.Правила поведения в социуме. Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы,созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своегокрая. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правиланравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшегоокружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойныерастения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист,цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правиласодержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных(звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия вусловиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правилабезопасной жизни

Понимание необходимости соблюдениярежима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту:пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правилабезопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожныесигналы).

Безопасность в сети Интернет(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемогодоступа в Интернет.

Универсальныеучебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальныеучебные действия:

сравниватьпроисходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живойприроде от состояния неживой природы;

приводитьпримеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),называть главную особенность представителей одной группы (в пределахизученного);

приводитьпримеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия вовнешнем виде.

Работас информацией:

понимать,что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

впроцессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнятьответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

воспроизводитьназвания своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводитьнаизусть слова гимна России;

соотноситьпредметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,описывать предмет по предложенному плану;

описыватьпо предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение кприродным явлениям;

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

сравниватьорганизацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасностьиспользования бытовых электроприборов);

оцениватьвыполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнять самооценку;

анализироватьпредложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебнойработы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро игазовыми приборами.

Совместнаядеятельность:

соблюдатьправила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливораспределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участииучителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир» в1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных ипредметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты изученияпредмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихсяруководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения идолжны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, вчасти:

Гражданско-патриотическоговоспитания:

становлениеценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой ролимногонациональной России в современном мире;

осознаниесвоей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности кроссийскому народу, к своей национальной общности;

сопричастностьк прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявлениеинтереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своемуи другим народам;

первоначальныепредставления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственностичеловека как члена общества.

Духовно-нравственноговоспитания:

проявлениекультуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию ихиндивидуальности;

принятиесуществующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правилмежличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,сопереживания, уважения и доброжелательности;

применениеправил совместной деятельности, проявление способности договариваться,неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям.

Эстетическоговоспитания:

пониманиеособой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявлениеуважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,традициям и творчеству своего и других народов;

использованиеполученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видаххудожественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья иэмоционального благополучия:

соблюдениеправил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образажизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числеинформационной);

приобретениеопыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение кфизическому и психическому здоровью.

Трудовоговоспитания:

осознаниеценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия вразличных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

Экологическоговоспитания:

осознаниероли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценностинаучного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картинемира;

осознаниеценности познания, проявление познавательного интереса, активности,инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний,в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

пониматьцелостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной средыобитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

наоснове наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения вовремени и в пространстве);

сравниватьобъекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливатьаналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определятьсущественный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находитьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях наоснове предложенного алгоритма;

выявлятьнедостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основепредложенного алгоритма

2) Базовые исследовательскиедействия:

проводить(по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутомупредположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимым под руководством учителя;

определятьразницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основепредложенных вопросов;

формулироватьс помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитиепроцессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделироватьситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживаяприрода, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени;поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

проводитьпо предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина— следствие);

формулироватьвыводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённогонаблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

использоватьразличные источники для поиска информации, выбирать источник полученияинформации с учётом учебной задачи;

согласнозаданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;

распознаватьдостоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основепредложенного учителем способа её проверки;

находитьи использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,аудиовизуальную информацию;

читатьи интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию);

соблюдатьправила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа вИнтернет (с помощью учителя);

анализироватьи создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии сучебной задачей;

фиксироватьполученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) играфическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

впроцессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступленияучастников;

признаватьвозможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированновысказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдатьправила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение ксобеседнику;

использоватьсмысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,повествование);

конструироватьобобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытнойработы, подкреплять их доказательствами;

находитьошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явленияхприроды, событиях социальной жизни;

готовитьнебольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

планироватьсамостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебнойзадачи;

выстраивать последовательностьвыбранных действий и операций. 2)Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находитьошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действияпри необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидетьвозможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы ихпредупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья ижизни.

3) Самооценка:

объективнооценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оцениватьцелесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректироватьих.

Совместнаядеятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решенияучебной

(практической) задачи; активно участвовать вформулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (наоснове изученного материала по окружающему миру);

коллективностроить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнятьправила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работукаждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов,при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 1 классе обучающийсянаучится:

называтьсебя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своейсемьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейнымценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и наприроде;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводитьпримеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традиций и ценностей своей семьи, профессий;

различатьобъекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природныематериалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группыживотных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

описыватьна основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие икультурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разныевремена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

проводить,соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальныенаблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности),измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) иопыты под руководством учителя;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе иобществе;

оцениватьситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правилаповедения в быту, в общественных местах;

соблюдатьправила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; — соблюдать правила здорового питания и личнойгигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

спомощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником иэлектронными ресурсами школы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет