Окружающий мир
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа по Окружающему миру для 1-4 классов составлена на основе требований крезультатам освоения основной образовательной программы начального общегообразования, представленных в Государственном образовательном стандартеначального общего образования (утвержден _________________________-а также наоснове Примерной основной образовательной программы начального общегообразования, утвержденной приказом ________________________Примерной программывоспитания, основной программы начального общего образования МБОУ ________________утвержденнойприказом директора от ____________________«Об утверждении программ начальногообщего, основного общего, среднего общего образования и учебных плановначального общего, основного общего, среднего общего образования в 2022-2023учебном году», решением педагогического совета (протокол _____________№ __)
Рабочая программа по для 3 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
Цели учебного предмета «Окружающий мир»
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующегознания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста инаправлено на достижение следующих целей:
§ формирование целостного взгляда на мир, осознание местав нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную исоциальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих,нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебногопредмета;
§ развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как споисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность),так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,изобразительной, художественной деятельности;
§ духовно-нравственное развитие и воспитание личностигражданина Донецкой Народной Республики, России, понимание своей принадлежностик определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициямнарода Донецкой Народной Республики, народов РФ, освоение младшими школьникамимирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов иправил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатстваобучающихся.
§ развитие способности ребёнка к социализации на основепринятия гуманистических норм жизни, приобретение опытаэмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическиминормами поведения; становление навыков повседневного проявления культурыобщения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,мнению и индивидуальности.
Местоучебного курса «Окружающий мир» в учебном плане
В 3 классе – 68часов В неделю — 2 часа
Тематический план
№ раздел |
Название разделов |
Количество часов |
1 |
Человек и общество |
21 |
2 |
Человек и природа |
39 |
3 |
Правила безопасной жизни |
8 |
|
Всего: |
68 часов |
Планируемыерезультаты освоения программы 3-го класса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовностьобучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными идуховно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормамиповедения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельностиобучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
· становление ценностного отношения к своейРодине — Донецкой Народной Республике и России; понимание особой ролимногонациональной России в современном мире;
· осознание своей этнокультурной ироссийской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, ксвоей национальной общности;
· сопричастность к прошлому, настоящему ибудущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории имногонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человекекак члене общества, осознание прав и ответственности человека как членаобщества.
Духовно-нравственного воспитания:
· проявление культуры общения, уважительногоотношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
· принятие существующих в общественравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которыестроятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
· применение правил совместной деятельности,проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения,направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
· понимание особой роли Донецкой НароднойРеспублики, России в развитии общемировой художественной культуры, проявлениеуважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,традициям и творчеству своего и других народов;
· использование полученных знаний впродуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественнойдеятельности.
Физического воспитания, формированиякультуры здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил организации здорового ибезопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правилбезопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
· приобретение опыта эмоциональногоотношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическомуздоровью.
Трудового воспитания:
· осознание ценности трудовой деятельности вжизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение крезультатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
· осознание роли человека в природе иобществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе,неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
· ориентация в деятельности напервоначальные представления о научной картине мира;
· осознание ценности познания, проявлениепознавательного интереса, активности, инициативности, любознательности исамостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованиемразличных информационных средств.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийсянаучится:
§ различать государственную символикуДонецкой Народной Республики, Российской Федерации (гимн, герб, флаг);проявлять уважение к государственным символам Донецкой Народной Республики,России;
§ проявлять уважение к семейным ценностям итрадициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правиланравственного поведения в социуме;
§ приводить примеры памятников природы,культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России,городов РФ с богатой историей и культурой; российских центровдекоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории икультуре народов России и Донецкой Народной Республики;
§ показывать на карте мира материки,изученные страны мира;
§ различать расходы и доходы семейногобюджета;
§ распознавать изученные объекты природы поих описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
§ проводить по предложенному плану илиинструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшеголабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасностьпроведения опытов;
§ группировать изученные объекты живой инеживой природы, проводить простейшую классификацию;
§ сравнивать по заданному количествупризнаков объекты живой и неживой природы;
§ описывать на основе предложенного планаизученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки ихарактерные свойства;
§ использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответовна вопросы;
§ использовать знания о взаимосвязях вприроде, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессовв природе, организме человека;
§ фиксировать результаты наблюдений, опытнойработы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты иделать выводы;
§ создавать по заданному плану собственные развёрнутыевысказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступлениеиллюстрациями (презентацией);
§ соблюдать правила безопасного поведенияпассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
§ соблюдать периодичность двигательнойактивности и профилактики заболеваний;
§ соблюдать правила безопасного поведения водворе жилого дома;
§ соблюдать правила нравственного поведенияна природе;
§ безопасно использовать персональные данные в условияхконтролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошенническихдействиях при общении в мессенджерах.
Фронтальныйустный опрос проводится как беседа- полилог, в которомучаствуют учащиеся всего класса. Учитель готовит серию вопросов по конкретнойтеме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Посколькуосновная цель таких контрольных бесед — проверка осознанности усвоения учебнойпрограммы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которыепроверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника,перечислить, вспомнить и т.п.),но и умение сопоставить факты, выбратьальтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.)
Индивидуальныйустный опрос также имеет свои специфическиеособенности. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса:рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученикдает последовательное, логическое описание объектаилиявленияокружающегомира,раскрывающееихсущественныепризнакиисвойства. Приоценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделениенаиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своегоотношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желаниеученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказатьмысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особоотмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала,самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельнообобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные,пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания внестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот видопроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированностилогического мышления, воображения, связной речи.
Приписьменной проверке целесообразно использовать тестовые заданияпо нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение илиисправление высказывания и др.; работы с индивидуальнымикарточками-заданиями: заполнение таблиц, изображение или дополнение схемы,диаграммы, выбор правильной даты и т.п.Задания должны быть дифференцированыпо степени сложности, что позволит учесть индивидуальный темп развития каждого ребёнка.
Ещё одной формойписьменного контроля являются графические работы. Они позволяют проверитьосмысленность имеющихся знаний, умение передать мысль не словом, а образом,моделью, рисунком-схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себеэлементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами,лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основномна уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цельэтих проверочных работ: определение уровня развития умений обучающихся работатьс оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельнопрактическую работу. В процессе обучения на уроках «Окружающего мира»применяются различные виды контроля: текущий, периодический, промежуточный.
Текущий контрольосуществляется на разных этапах овладения обучающимися содержанием темы.Основная его функция – учебно-корректирующая. Этот вид контроля целесообразноиспользовать на этапе усвоения новых знаний и умений. Он позволяет своевременновыявить ошибки, устранить их причины. Текущий контроль направлен на определениекачества и уровень усвоения учебного содержания.
КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка |
Характеристика учебных достижений |
5
4 |
Обучающийся имеет системные, прочные знания о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейшей классификации; использует методы изучения природы, осознанно применяя их в стандартных и нестандартных ситуациях; использует естественно-научную лексику в устных сообщениях с применением иллюстративного материала, в письменных рассказах, выступлениях; способен организовать работу в группе и выполнять в ней отведенную роль; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; использует полученные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни.
Обучающийся достаточно полно воспроизводит учебный материал и применяет его в стандартных ситуациях; владеет способами деятельности по определенному алгоритму; отвечает на вопрос логично, но с отдельными неточностями; находит значение указанных терминов в справочной литературе; находит и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам. Практические работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения человека в природе, свою деятельность. |
3 |
Обучающийся с помощью учителя воспроизводит основной учебный материал, дает определение понятий, допуская ошибки и неточности, с помощью учителя устанавливает несложные связи между природными телами; обнаруживает существенные и несущественные признаки объектов, но имеет затруднения в логической последовательности при анализе объектов; сравнивает природные тела и явления по одному признаку и по наводящими вопросами учителя. При выполнении практических работ выполняет простые опыты по подробной инструкции учителя, умеет копировать образец выполнения определенных учебных действий. |
2 |
Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала на уровне копирования образца, имеет элементарные представления и может дать ответ только по вспомогательным вопросам учителя, допуская неточности и ошибки, частично понимая воспроизведенное. Наблюдает за выполнением практических работ, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути. |
1 |
Обучающийся не может воспроизвести учебный материал. |
Периодический контроль предусматривает проверку и оценку знанийобучающихся по одной или нескольким программным темам. Его цель – выявить иоценить качество усвоения системы естественных понятий, существенных связей иотношений между ними, умение оперировать знаниями в определенных видахпрактической и учебно- познавательной деятельности. В конце изученияпрограммной темы (нескольких небольших по объему тем) рекомендуется проводитьконтрольную работу, состоящую из заданий различного уровня сложности. Отметказа год выставляется на основании четвертных отметок. Отметки обучающихся должныбыть объективны и обоснованы, т. е. должны соответствовать текущейуспеваемости, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и всеобразовательные достижения обучающегося, качество выполнения письменных,практических и других видов работ.
Уроки контроляпо предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Форму контроля (комбинированная или дифференцированная работа,тестовая работа, проект и т.п.) учитель определяет самостоятельно. В каждом классе программой предусмотрена разработка и презентация проектов,оценивание которых являетсяобязательным.
Классификация ошибоки недочетов, влияющихна отметки:
Ошибки:
· неправильное определение понятия,замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушениепоследовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
· неправильное раскрытие(в рассказе-рассуждении) причины,закономерности, условияпротекания того или иного изученного явления;
· ошибки в сравнении объектов,их классификации на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение привестисамостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
· отсутствие умения выполнять рисунок,схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком,иллюстративным материалом;
· ошибки при постановке опыта,приводящие к неправильному результату;
· неумение ориентироваться по карте, поплану;
· затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческихи исторических).
Недочеты:
· преобладание при описании объектанесущественных его признаков;
· неточности при выполнении рисунков,схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие кнеправильному результату;
· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется посленаводящих вопросов;
· неточности при нахождении объекта на карте.
Проектнаядеятельность
|
II четверть
|
IV четверть
|
3 класс |
Богатства, отданные людям (презентация проекта) |
Музей путешествий (энциклопедия путешествий) |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Вид проверки |
|
3 класс |
||
I –II четверти |
Дата проведения |
III-IV четверти |
Дата поведения |
|
Контрольная работа |
|
|
|
|
Проектное задание (проект) |
1 |
|
1 |
|
Общее кол-во проверок
|
2 |
|
2 |
|
Учебно-методическое обеспечение программы:
Учебник:
Электронные образовательныересурсы:
1.Порталединого содержания общего образования РФ https://edsoo.ru
2.Московская электронная школа https://school.mos.ru
№ урока пп |
№ урока в теме |
Содержание урока |
Количество часов |
Дата урока |
Форма контроля знаний учащихся |
Вид деятельности учащихся |
Образовательные ресурсы |
Примечание |
||||||||||||||
П |
Ф |
П |
Ф |
|||||||||||||||||||
П |
Ф |
П |
Ф |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
Тема 1 Человек и общество. (21ч) |
|
|
|
|
Устный, письменный опрос, к.р., пр.р., л.р., зачет, тест, диктант, сочинение, изложение, с.р., сдача контрольного норматива и т.д. |
Проектная, игровя, деятельность, наблюдение, просмотр, анализ, изучение, закрепление и т.д. |
Страницы учебника, ссылки на презентации, видеоуроки, викепедию и т.д. |
|
||||||||||
1 |
1 |
|
|
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 |
2 |
|
|
Наша Родина — Донецкая Народная Республика Российская Федерация — многонациональная страна. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3 |
3 |
|
|
Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4 |
4 |
|
|
Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5 |
5 |
|
|
Города Золотого кольца России. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
6 |
6 |
|
|
Города Золотого кольца России. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
7 |
7 |
|
|
Города Золотого кольца России. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
8 |
8 |
|
|
Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
9 |
9 |
|
|
Проект «Музей путешествий» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
10 |
10 |
|
|
Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
11 |
11 |
|
|
Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье. Уважение к семейным ценностям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
12 |
12 |
|
|
Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
13 |
13 |
|
|
Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
14 |
14 |
|
|
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
15 |
15 |
|
|
Значение труда в жизни человека и общества. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
16 |
16 |
|
|
Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и народа Донецкой Народной Республики. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
17 |
17 |
|
|
Особенности труда людей родного края, их профессии. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
18 |
18 |
|
|
Страны и народы мира на карте. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
19 |
19 |
|
|
Страны и народы мира на карте. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
20
|
20 |
|
|
Страны и народы мира на карте. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
21 |
21 |
|
|
Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
Тема 2. Человек и природа ( 39 ч) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
22 |
1 |
|
|
Карта мира. Материки и части света. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
23 |
2 |
|
|
Методы изучения природы. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
24 |
3 |
|
|
Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
25 |
4 |
|
|
Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
26 |
5 |
|
|
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. |
1 |
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481 |
|
||||||||||
27 |
6 |
|
|
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
28 |
7 |
|
|
Круговорот воды в природе. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
29 |
8 |
|
|
Охрана воздуха, воды |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
30 |
9 |
|
|
Горные породы и минералы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
31 |
10 |
|
|
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
32 |
11 |
|
|
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
33 |
12 |
|
|
Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
34 |
13 |
|
|
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
35 |
14 |
|
|
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
36 |
15 |
|
|
Царства природы.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
37 |
16 |
|
|
Первоначальные представления о бактериях.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
38 |
17 |
|
|
Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
39 |
18 |
|
|
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
40 |
19 |
|
|
Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
41 |
20 |
|
|
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
42 |
21 |
|
|
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
43 |
22 |
|
|
Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
44 |
23 |
|
|
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
45 |
24 |
|
|
Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
46 |
25 |
|
|
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
47 |
26 |
|
|
Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
48 |
27 |
|
|
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
49 |
28 |
|
|
Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная), их роль в жизнедеятельности организма.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
50 |
29 |
|
|
Системы органов (опорно-двигательная), их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
51 |
30 |
|
|
Системы органов (опорно-двигательная), их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
52 |
31 |
|
|
Системы органов пищеварительная, их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
53 |
32 |
|
|
Системы органов пищеварительная, их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
54 |
33 |
|
|
Системы органов (дыхательная), их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
55 |
34 |
|
|
Системы органов (кровеносная), их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
56 |
35 |
|
|
Системы органов (кровеносная), их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
57 |
36 |
|
|
Системы органов (нервная, их роль в жизнедеятельности организма. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
58 |
37 |
|
|
Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
59 |
38 |
|
|
Гигиена отдельных органов и систем органов человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
60 |
39 |
|
|
Измерение температуры тела человека, частоты пульса. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
Тема 3. Правила безопасной жизни. (8 ч) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
61 |
1 |
|
|
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
62 |
2 |
|
|
Здоровый образ жизни. Закаливание и профилактика заболеваний. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
63 |
3 |
|
|
Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
64 |
4 |
|
|
Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
65 |
5 |
|
|
Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Правила безопасного поведения пассажира |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
66 |
6 |
|
|
Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
67 |
7 |
|
|
Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
68 |
8 |
|
|
Проект «Разнообразие природы родного края», «Кто нас защищает» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
