муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрено»
_____________/_______________/ ФИО Протокол № ___
|
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________/_________________/ ФИО «__»____________20___г.
|
Утверждена приказом директора школы
№ _____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающемумиру
для 2 класса
Учитель: Курятова Оксана Леонидовна
Квалификационная категория: первая
2018- 2019 учебный год
Количество часов: всего – 68 ; внеделю – 2 часа.
Рабочаяпрограмма полностью соответствует Федеральному государственномуобразовательному стандарту ООО по окружающему миру и составлена на основе:
— Программы. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М. :Просвещение, 2014.рабочие программы
Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – М. : Просвещение,2011.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Уобучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровнеположительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образца «хорошего обучающегося»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
• учебно- познавательный интерес к новому учебномуматериалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебнойдеятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализсоответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценокучителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этническойпринадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на ихвыполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совестикак регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей исопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценностиприродного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства наоснове знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позицииобучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,понимания необходимости учения, выраженного в преобладанииучебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценкизнаний;
• выраженной устойчивойучебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивогоучебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причинуспешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальнойроли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализацииоснов гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• способности к решениюморальных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на ихмотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам иэтическим требованиям;
• установки на здоровый образжизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивыхэстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческойжизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебнуюзадачу;
• учитывать выделенные учителемориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннемплане;
• учитывать установленные правилав планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый ипошаговый контроль по результату ;
• оценивать правильность выполнениядействия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатовтребованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно восприниматьпредложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результатдействия;
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителемставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическуюзадачу в познавательную;
• проявлять познавательнуюинициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующийи предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,энциклопедий, справочников ;
• осуществлять запись (фиксацию)выборочной информации об окружающем мире и о себе самом ; использоватьзнаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной иписьменной форме;
• ориентироваться на разнообразиеспособов решения задач;
• основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию изсообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов свыделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез каксоставление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливатьпричинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в формесвязи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектовна основе выделения сущностной связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенныйпоиск информации с использованием ресурсов библиотек ;
• записывать, фиксироватьинформацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовыватьмодели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболееэффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез каксоставление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающиекомпоненты;
• осуществлять сравнение,сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанныхлогических операций;
• строить логическоерассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанновладеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• адекватно использоватькоммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
• допускать возможностьсуществования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственноемнение и позицию;
• договариваться и приходить кобщему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;
• задавать вопросы;
• контролировать действияпартнёра;
• использовать речь для регуляциисвоего действия;
• адекватно использовать речевыесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать всотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения иинтересы и обосновывать собственную позицию;
• аргументировать свою позициюи координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности;
• продуктивно содействоватьразрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникациидостаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимуюинформацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром;
• осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речьдля планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевыесредства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Понимание особой роли России вмировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,открытия, победы;
2. Сформированность уважительногоотношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашейстраны, её современной жизни;
3. Осознание целостностиокружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правилнравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающегоповедения в природной и социальной среде;
4. Освоение доступных способовизучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающихлюдей, в открытом информационном пространстве);
5. Развитие навыков устанавливатьи выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Человек и природа
Обучающийся научится:
· проводить самостоятельнонаблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы;фиксировать результаты;
· распознавать неживую и живуюприроду; растения дикорастущие и культурные;
деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних;насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторыеохраняемые растения и животных своей местности;
· давать характеристику погоды(облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатамнаблюдений за неделю и за месяц;
· различать план местности игеографическую карту;
· читать план с помощьюусловных знаков;
· устройство и назначениекомпаса;
· различать формы поверхностисуши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветеризменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результатедеятельности человека;
· различать водные объекты ,различать их по описанию;
· называть части реки;
· показывать на карте и глобусематерики и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки;
· приводить примеры полезныхископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;
· объяснять, что такоеприродное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмовк условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателямиприродных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по ихохране;
· характеризовать особенностиприроды своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы,почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использованииприроды своего края и её охране;
· устанавливать связи междуобъектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живойприродой, в живой природе, между природой и человеком);
· рассказывать о форме Земли,её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;
· характеризовать особенностиприроды и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонахРоссии, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;
· выполнять правила поведения вприроде.
· « распознавать» и называтьстроение тела человека; правила личной гигиены;
· особенности охраны здоровья вразные времена года;
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать объекты природы ипредметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
· рассказывать о грозныхявлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;
· предсказывать погоду поместным признакам;
· характеризовать основные видыпочв;
· характеризовать распределениеводы и суши на Земле;
· объяснять, что такоеэкосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитнаяокраска животных;
· приводить примерыприспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;
· объяснять причины сменывремён года;
· применять масштаб при чтенииплана и карты;
объяснятьнекоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
· давать оценку влияниюдеятельности человека на природу;
· определять причиныположительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственнойдеятельности человека и его поведения;
· делать элементарные прогнозывозможных последствий воздействия человека на природу;
· участвовать в мероприятиях поохране природы.
Человек и общество
Обучающийся научится:
· различать государственнуюсимволику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границыРоссийской Федерации;
· находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
· называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут
· учащиеся;
· различать права и обязанностигражданина, ребёнка;
· описыватьдостопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;
· называть ключевые даты иописывать события каждого этапа истории;
· соотносить историческиесобытия с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату историческогособытия с «лентой времени»;
· называть виды транспорта;
· называть наиболеераспространённые профессии;
· правилам безопасного поведенияна улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
· называть имена и отчествародителей;
· основные формы приветствия,просьбы, благодарности, извинения, прощания;
· культуре поведения вобщественных местах;
различать основные дорожные знаки,необходимыепешеходу
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:
· описывать государственноеустройство Российской Федерации, основные положения Конституции;
· сопоставлять имена историческихличностей с основными этапами развития государства;
· характеризовать основныенаучные и культурные достижения своей страны;
· описывать культурные достопримечательностисвоего края;
· различать изученные видытранспорта;
· вести наблюдения за жизньюгорода (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
· выполнять правила личнойгигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
· использовать основные формыприветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правилаповедения в общественных местах;
Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Роднаястрана. Имя родной страны –Россия, илиРоссийская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг,гимн. Россия – многонациональная страна. Государственныйязык. Город и село. Проект «Роднойгород(село). Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественныезанятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (село). Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Нашеотношение к миру. Раздел «Природа» (20 ч) Неживая и живая природа. Неживая и живая природа. Признакиживых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой иживой природой. Явления природы Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерениетемпературы воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерениятемпературы. Виды термометров. Что такое погода Погодаи погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодныхявлений. Народные и научные предсказания погоды. Вгости косени. Осенние явления в неживой и живой природе, ихвзаимосвязь. Звёздноенебо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления озодиаке. Заглянем в кладовыеЗемли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человекомбогатств земных кладовых, бережное отношение кним. Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха.Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространениев природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды.Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Какие бывают растения. Многообразиерастений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения.Эстетическое воздействие растений на человека. Какиебывают животные. Многообразиеживотных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни. Невидимыенити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохраненияневидимых нитей. Дикорастущие и культурныерастения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурныхрастений. Растения Смоленской области.Легенды о растениях. Дикиеи домашние животные. Дикиеи домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека Разнообразиедомашних животных. Животные Смоленской области. Комнатныерастения. Комнатныерастения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимыхкомнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животныеживогоуголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержанияживотных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Прокошек и собак. Кошкии собаки в доме человека. Породы. Роль в жизни человека. Уход за домашнимиживотными. Ответственное отношение к содержанию. Краснаякнига. Необходимостьсоздания Красной книги.Красная книга России и региональные Красные книги(Красная книга Смоленской области). Сведения о некоторых растениях и животныхКрасной книги. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений иживотных. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Раздел«Жизнь города и села» (10 ч) Чтотакое экономика. Экономикаи её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство,транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономикародного края. Деньги. Изчего чтосделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшиепроизводственные цепочки. Уважение к труду людей. Какпостроить дом. Представление отехнологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины иматериалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Какойбывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об историиразвитиятранспорта. Культура и образование. Учреждениякультуры и образования, их роль в жизни человека и общества. Разнообразиемузеев. Первый музей России –Кунсткамера. Всепрофессии важны. Проект«Профессии». В гости кзиме. Наблюденияза зимними явлениями в неживой природе. Зимние явления в неживой и живойприроде. Раздел«Здоровье и безопасность» (9ч) Строениетела человека Внешнееи внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и ихработа. Еслихочешь быть здоров Режимдня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи.Уход за зубами. Берегисьавтомобиля! Правилабезопасного поведения на улицах и дорогах(дорожные знаки, сигналы светофора).Правила перехода улицы, езды на велосипеде, поведение втранспорте. Школапешехода Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольномучастке. Домашниеопасности. Правила безопасного поведения вбыту. Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. На воде и влесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасныенезнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции потелефону. Действия в ситуациях»Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных. Раздел«Общение» (7 ч) Нашадружнаясемья Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственныеаспекты взаимоотношений в семье. Проект«Родословная» Вшколе Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этикаобщения с одноклассниками, учителями и руководствомшколы. Правилавежливости. Правила этикета в общении.Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения вобщественном транспорте. Тыи твоидрузья. Что самое ценное в дружбе. Культура поведения вгостях. Мы –зрители ипассажиры. Правила поведения в общественныхместах. Раздел«Путешествия» (18 ч) Посмотривокруг Горизонт.Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентированиена местности. Чтотакое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу,солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторонгоризонта. Как пользоваться компасом. Формы земной поверхности. Равниныи горы. Холмы и овраги. Красота гор. Водныебогатства. Водныебогатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды,водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. В гости к весне. Наблюдения за весенними явлениями природы. Весенние явления в неживой иживой природе. Россия на карте. Чтотакое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правилапоказа объектов на настенной карте. Проект«Города России» Путешествие по Москве. Москва– столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города.План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль. МосковскийКремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Городна Неве. Санкт – Петербург –Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. ПамятникПетру 1, история его создания. Путешествие попланете. Карта мира. Океаны и материки(континенты), их изображение на карте. Путешествиепоматерикам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европаи Азия. Страны мира. Проект«Страны мира» Физические и политические карты. Политическая карта мира.Знакомство с некоторыми странами. Впередилето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений иживотных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
Экскурсии:
Что нас окружает?
Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы:
Знакомство с устройством термометра, измерениетемпературы воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурныхрастений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
№ |
Тема |
Всего часов |
В том числе контроль-ных работ |
1 |
Где мы живем |
4 |
— |
2 |
Природа |
20 |
— |
3 |
Жизнь города и села |
10 |
— |
4 |
Здоровье и безопасность |
9 |
— |
5 |
Общение |
7 |
— |
6 |
Путешествия |
18 |
1 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
68 |
|
Календарно — тематическое планирование
№ урока |
Содержание учебного материала
|
Сроки изучения
|
|
1 четверть |
|
|
Где мы живем (4 часа)
|
|
1 |
Родная страна. |
1.09 |
2 |
Город и село. Проект |
3.09 |
3 |
Природа и рукотворный мир
|
8.09 |
4 |
Проверим себя (входной контроль)
|
10.09 |
|
Природа (20 часов)
|
|
5 |
Неживая и живая природа
|
15.09 |
6 |
Явления природы
|
17.09 |
7 |
Что такое погода
|
22.09 |
8 |
В гости к осени (экскурсия) |
24.09 |
9 |
В гости к осени (урок)
|
29.09 |
10 |
Звездное небо
|
1.10 |
11 |
Заглянем в кладовые Земли |
6.10 |
12 |
Про воздух…
|
8.10 |
13 |
…И про воду
|
13.10 |
14 |
Какие бывают растения
|
15.10 |
15 |
Какие бывают животные
|
20.10 |
16 |
Невидимые нити
|
22.10 |
17 |
Дикорастущие и культурные растения. Растения Смоленской области. |
27.10 |
18 |
Дикие и домашние животные. Животные Смоленской области. |
29.10 |
|
2 четверть |
|
19 |
Комнатные растения
|
10.11 |
20 |
Животные живого уголка |
12.11 |
21 |
Про кошек и собак
|
17.11 |
22 |
Красная книга. Красная книга Смоленской области.
|
19.11 |
23 |
Будь природе другом. |
24.11 |
24 |
Проверим себя
|
26.11 |
|
Жизнь города и села (10 часов)
|
|
25 |
Что такое экономика. Экономика родного края.
|
1.12 |
26 |
Из чего что сделано
|
3.12 |
27 |
Как построить дом
|
8.12 |
28 |
Какой бывает транспорт |
10.12 |
29 |
Культура и образование |
15.12 |
30 |
Все профессии важны |
17.12 |
31 |
Все профессии важны. Проект |
22.12 |
32 |
В гости к зиме (урок) |
24.12 |
|
3 четверть |
|
33 |
В гости к зиме (экскурсия)
|
12.01 |
34 |
Проверим себя
|
14.01 |
|
Здоровье и безопасность (9 часов) |
|
35 |
Строение тела человека
|
19.01 |
36 |
Если хочешь быть здоров |
21.01 |
37 |
Берегись автомобиля!
|
26.01 |
38 |
Школа пешехода. ( Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(дорожные знаки, сигналы светофора). Правила перехода улицы, езды на велосипеде, поведение в транспорте.
|
28.01 |
39 |
Домашние опасности
|
2.02 |
40 |
Пожар!
|
4.02 |
41 |
На воде и в лесу
|
9.02 |
42 |
Опасные незнакомцы
|
11.02 |
43 |
Проверим себя
|
16.02 |
|
Общение (7 часов)
|
|
44 |
Наша дружная семья
|
18.02 |
45 |
Проект «Родословная»
|
25.02 |
46 |
В школе |
2.03 |
47 |
Правила вежливости
|
4.03 |
48 |
Ты и твои друзья
|
9.03 |
49 |
Мы – зрители и пассажиры
|
11.03 |
50 |
Проверим себя
|
16.03 |
|
Путешествия (18 часов)
|
|
51 |
Посмотри вокруг
|
18.03 |
52-53 |
Ориентирование на местности
|
30.03 1.04 |
|
4 четверть |
|
54 |
Формы земной поверхности |
6.04 |
55 |
Водные богатства. Водные богатства Смоленской области. |
8.04 |
56 |
В гости к весне (экскурсия)
|
13.04 |
57 |
В гости к весне (урок)
|
15.04 |
58 |
Россия на карте
|
20.04 |
59 |
Проект «Города России» |
22.04 |
60 |
Путешествие по Москве
|
27.04 |
61 |
Московский Кремль
|
29.04 |
62 |
Город на Неве
|
4.05 |
63 |
Путешествие по планете
|
6.05 |
64 |
Путешествие по материкам |
11.05 |
65 |
Страны мира. Проект
|
13.05 |
66 |
Впереди лето
|
18.05 |
67 |
Итоговая контрольная работа. |
20.05 |
68 |
Презентация проектов |
25.05 27.05 |
