X-PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 4 класса

Поделиться статьей

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

 

 

 

 

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

 

Утверждена

приказом директора школы

 

№ _____
от «__»_________20___г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по окружающемумиру

для 4 класса

 

 

 

 

Учитель: Курятова Оксана Леонидовна

 

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020- 2021 учебный год

 

 

Количество часов: всего – 68 ; внеделю – 2 часа.

 

    Рабочаяпрограмма полностью соответствует  Федеральному государственномуобразовательному стандарту ООО по окружающему миру  и составлена на основе:

— Программы. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы  – М. :Просвещение, 2019.рабочие программы

Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир.  4 класс. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностныеуниверсальные учебные действия

 

Уобучающегося будут сформированы:

       внутренняя позиция школьника на уровнеположительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образца «хорошего обучающегося»;

       широкая мотивационная основа учебной деятельности,включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

       учебно- познавательный интерес к новому учебномуматериалу и способам решения новой задачи;

       ориентация на понимание причин успеха в учебнойдеятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализсоответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценокучителей, товарищей, родителей и других людей;

       способность к оценке своей учебной деятельности;

       основы гражданской идентичности, своей этническойпринадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию, осознание ответственности человека за общее благополучие;

       ориентация в нравственном содержании и смысле каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей;

      развитие этических чувств — стыда, вины, совестикак регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей исопереживание им;

       установка на здоровый образ жизни;

       основы экологической культуры: принятие ценностиприродного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

       чувство прекрасного и эстетические чувства наоснове знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийсяполучит возможность для формирования:

 

   внутренней позицииобучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению,по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательныхмотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

   выраженной устойчивойучебно-познавательной мо­тивации учения;

   устойчивогоучебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

   адекватного понимания причинуспешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

   положительной адекватнойдифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальнойроли «хорошего ученика»;

   установки на здоровый образжизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

 

Регулятивные универсальныеучебные действия

Обучающийся научится:

   принимать и сохранять учебнуюзадачу;

   учитывать выделенные учителемориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

   планировать свои действия в соответствиис поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннемплане;

   учитывать установленные правилав планировании и контроле способа решения;

   осуществлять итоговый ипошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной средепользовать­ся реакцией среды решения задачи);

   оценивать правильностьвыполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствиярезуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

   различать способ и результатдействия;

     вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

   в сотрудничестве с учителемставить новые учебные задачи;

   преобразовывать практическуюзадачу в познава­тельную;

   проявлять познавательнуюинициативу в учебном сотрудничестве;

   самостоятельно учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

   самостоятельно адекватнооценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы висполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные  учебные действия

Обучающийся научится:

   осуществлять поиск необходимойинформации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры,энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

   осуществлять запись (фиксацию)выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощьюинструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числемодели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решениязадач;

   строить сообщения в устной иписьменной форме;

   ориентироваться на разнообразиеспособов решения задач;

   основам смыслового восприятияхудожественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию изсообщений разных видов (в первую очередь текстов);

   осуществлять анализ объектов свыделением существен­ных и несущественных признаков;

   осуществлять синтез каксоставление целого из частей;

   проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

   устанавливатьпричинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

   строить рассуждения в формесвязи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованиемресурсов библиотек и Интернета;

   записывать, фиксироватьинформацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

   создавать и преобразовыватьмодели и схемы для ре­шения задач;

   осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной форме;

   осуществлять выбор наиболееэффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

   осуществлять синтез каксоставление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щиекомпоненты;

   осуществлять сравнение,сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занныхлогических операций.


 

 

Коммуникативныеуниверсальные учебныедействия

Обучающийся научится:

   адекватно использоватькоммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числесопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диа­логической формойкоммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционногообщения;

   допускать возможностьсуществования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

   учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

   формулировать собственноемнение и позицию;

   строить понятные для партнёравысказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

   задавать вопросы;

   адекватно использовать речевыесредства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

   учитывать и координировать всотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

   учитывать разные мнения иинтересы и обосновы­вать собственную позицию;

   понимать относительностьмнений и подходов к ре­шению проблемы;

   аргументировать свою позициюи координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности;

   с учётом целей коммуникациидостаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­муюинформацию как ориентир для построения действия;

   задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром;

   осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Предметные  результаты:

1.       Понимание особой роли России вмировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,открытия, победы;

2.       Сформированность уважительногоотношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашейстраны, её современной жизни;

3.       Осознание целостностиокружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правилнравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающегоповедения в природной и социальной среде;

4.       Освоение доступных способовизучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающихлюдей, в открытом информационном пространстве);

5.       Развитие навыков устанавливатьи выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


 

Человек и природа

Выпускник научится:

                    узнаватьизученные объекты и явления живой и неживой природы;

                    описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой инеживой природы, выделять их существенные признаки;

                    сравниватьобъекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известныххарактерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектовприроды;

                    проводитьнесложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшеелабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

                    иправилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

                    использоватьестественно­научные тексты (на бумажных иэлектронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с цельюпоиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, созданиясобственных устных или письменных высказываний;

                    использоватьразличные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растенийи животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерныеиздания) для поиска необходимой информации;

                    использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений илиописания свойств объектов;

                    обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязив живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережногоотношения к природе;

                    определятьхарактер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этихотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

                    понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении ифункционировании организма человека для сохранения и укрепления своегоздоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

                    использоватьпри проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру,микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшиепрезентации по результатам наблюдений и опытов;

                    моделироватьобъекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальныхлабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

                    осознаватьценность природы и необходимость нести ответственностьза ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту(раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

                    пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохраненияздоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личнойгигиены;

                    выполнятьправила безопасного поведения в доме, на улице,природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастныхслучаях;

                    планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познанияокружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

                    узнаватьгосударственную символику Российской Федерациии своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края;находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву,свой регион и его главный город;

                    различатьпрошлое, настоящее, будущее; соотносить изученныеисторические события с датами, конкретную дату с веком; находить местоизученных событий на «ленте времени»;

                    используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронныхносителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиесяк образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знанийотличать реальные исторические факты от вымыслов;

                    оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах(семья, группа сверстников, этнос), в томчисле с позиции развития этических чувств, доброжелательности иэмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей исопереживания им;

                    использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскуюлитературу о человеке и обществе с цельюпоиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственныхустных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

                    осознаватьсвою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

                    ориентироватьсяв важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувствоисторической перспективы;

                    наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в егосозидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательнойорганизации, социума, этноса, страны;

                    проявлять уважение и готовность выполнять совместноустановленные договоренности и правила, в том числе правила общения совзрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективнойкоммуникативнойдеятельности в информационной образовательной среде;

                    определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения;договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контрольв совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниеучебного предмета

 

4 класс (68 ч )

Земля и человечество(10 ч)

Мир глазамиастронома. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Элементар­ные приемы чтения плана, карты (без масштаба).Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе икарте. Условия жизни на Земле: свет, тепло. Способы познания окружающего мира. ИсторияОтечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда,тради­ций людей в разные исторические вре­мена

Практические работы:

Знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемыхобъектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

 

Природа России(10 ч)

Россия на карте. Неживая и живая при­рода. Формы земной поверхности. Моде­лированиеформ по­верхности из песка, глины или пласти­лина. Водоемы, их разно­образие,использова­ние человеком. Растения иживот­ные, их разнообра­зие. Понимание связи неживой и живойприроды. Условия, необходимыедля жизни. Растительный и животныймир, особенности труда и быта людей, влияние че­ловека на природу зоны, охрана природы.

Экскурсии: Знакомство с растениями и животными леса, их распознаваниев природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями иживотными луга, их распознавание в природных условиях с помощьюатласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, ихраспознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: Знакомство с картой края;рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение ихсвойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, ихраспознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурнымирастениями края.

 

 

Родной край — часть большой страны (12 ч)

Наблюдение в природе, сравнениесвойств наблюдаемых объектов. Родной город.особенности поверхности, формыповерхности. Водоемы родного края. Почва, ее состав. Растения и животные, ихразнообразие.Условия, необходимыедля жизни.  Правила поведения в окружающей среде.

 

Страницывсемирной истории (6 ч)

Историядревнего Египта, Греции, Рима,  Средневековья. Новейшее время. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытияобщественной икультурной всемирной истории, картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятниковистории и культуры.

Экскурсии: Знакомство с историческими достопримечательностямиродного края (города, села).                                                                                                                                                Практическиеработы: Найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

 

 

Страницы истории Отечества (20 ч)

ИсторияОтечества. Отдельныеяркие и наиболееважные со­бытия общественной и культурной жизни России: картины бы­та, труда, традиций людей в разные историческиевремена. Москва- столица России. Выдающиеся людиразных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Россия на карте.

Современная Россия (9 ч)

Человек — член об­щества. Россия наша Родина. Госу­дарственныепразд­ники. Президент России – главагосударства. Федеральное собрание. Государственная символика России: Государственныйгерб России,Государственный флаг России, Государственный гимн России, правилаповедения при прослушивании гимна.

 

Календарно -тематическое  планирование

 

 

 

      

№ урока

 

Содержание учебного материала

Сроки изучения

 

Земля и человечество -10 часов

 

1

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце

4.09

2

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяется день, ночь, времена года.

7.09

3

Звездное небо – великая книга природы

11.09

4

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

14.09

5

Пояса Земли.

18.09

6

Мир глазами историка. Что такое история?

21.09

7

Когда и где. История – путешествие вглубь времен. Карта – помощница.

25.09

8

Прошлое и настоящее глазами эколога. Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща.

28.09

9

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Красная книга Смоленской области.

2.10

10

 

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». Наша Земля сегодня.

Открытие нефти и газа.

 

5.10

Природа России (10 ч)

11

Равнины и горы России. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Уральские, Кавказские, Алтайские горы, Саяны, вулканы Камчатки.

9.10

12

Моря, озера и реки России. Балтийское, Черное, Каспийское моря, озеро Байкал, Ладожское и Онежское озера. Реки Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и др.

12.10

13

Зона Арктических пустынь. Царство льда и снега. Арктика и человек

16.10

14

Тундра. Природа тундры. Тундра и человек.

19.10

15

Леса России. Тайга, смешанные и широколиственные леса.

Проверочная работа №1

23.10

16

Лес и человек. Роль леса в природе и жизни человека. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Что зависит от каждого и нас?

26.10

17

Зона степей. Природа степей. Степи и человек

6.11

18

Пустыни. В пустыне вовсе не пусто. Пустыня и человек.

9.11

19

У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа. Человек у моря.

 

13.11

20

Экологическое равновесие.

Обобщающий урок-игра «По природным зонам России».

14.11

 

Родной край — часть большой страны (12 ч)

21

Наш край.  Смоленская область. Географическое положение. Границы. Столица.

16.11

22

Надо ли охранять поверхность?

20.11

23

Водоемы нашего края. Водоёмы Смоленской области.

Значение водоемов и их охрана.

  Подземные воды – одно из богатств края.

23.11

24

Наши подземные богатства. Полезные ископаемые: гранит, известняк, песок, глина, торф, уголь, железная руда, нефть, природный газ и др. Охрана подземных богатств.  Полезные ископаемые Смоленского края.

27.11

25

Земля – кормилица. Какие бывают почвы. Охрана почвы. Почвы Смоленского края.

30.11

26

Леса. Лесные этажи. Животные нашего леса. Картины природы в лесной зоне. Грибы. Нужны ли лесу грибы? Грибы смоленского края.

4.12

27

Луга. Луг – природное сообщество. Луга и человек.

7.12

28

Водоемы нашего края. Жизнь пресного водоема. Разнообразие жизни в водоеме. Если вмешается человек…

11.12

29

Растениеводство нашего края. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства.

14.12

30

Незаметные защитники урожая.

Проверочная работа №2

18.12

31

Животноводство нашего края. Породы домашних животных. Отрасли животноводства.

21.12

32

Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны».

 

25.12

Страницы всемирной истории (6 ч)

33

Начало истории человечества

11.01

34

Мир древности: далекий и близкий (Древний Египет. Древняя Греция и древний Рим

15.01

35

Средние Века: время рыцарей и замков

18.01

36

Новое время: встреча Европы и Америки (Время отважных путешественников.  Что оставило нам новое время?)

22.01

37

Новейшее время: история продолжается сегодня

25.01

38

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

29.01

Страницы истории Отечества (20 ч)

39

Жизнь древних славян

1.02

40

Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси

5.02

41

Страна городов: путешествие в древний Киев и древний Новгород.

8.02

42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

12.02

43

Трудные времена на Русской земле: нашествие Батыя. Князь Александр Невский

15.02

44

Русь расправляет крылья (Как возрождалась Русь.Московский князь Иван Калита)

19.02

45

Куликовская битва

22.02

46

Путешествие в древнюю Москву. Иван Третий. Иван Грозный

26.02

47

Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Федоров. Врата учености

 

1.03

48

Патриоты России. Ими гордится Смоленщина.

5.03

49

Петр Великий

12.03

50

Михаил Васильевич Ломоносов

15.03

51

Екатерина Великая

19.03

52

Отечественная война 1812 года. Нашествие Наполеона на Россию. Бородинская битва. На войну с Наполеоном поднялся весь народ. Военное прошлое Смоленского края.

2.04

53

Страницы истории 19 века. Царь-освободитель. Петербург и Москва. Технические новшества

5.04

54

Россия вступает в 20 век. Последний русский царь. Россия в первой мировой войне. 1917 год. Гражданская война

9.04

55

Страницы истории 20-30-х годов. Новое государство – Советский Союз. Страна-труженица

12.04

56

Великая война и великая Победа. «Все для фронта! Все для победы!». Героическая летопись Великой Отечественной. Места боевой славы Смоленщины.

16.04

57-58

Страна, открывшая путь в космос. Первые в космосе. Ю. А. Гагарин – герой Смоленского края.                                             Обобщение по теме «Страницы истории Отечества»

19.04

23.04

Современная Россия (9 ч)

59

Основной закон России. Ты живешь в Росси. Конституция – основной закон России. Что такое права человека

26.04

60

«Дети имеют право на особую защиту и помощь». Важный документ – конвенция о правах ребенка

30.04

61

Мы – граждане России. Что такое права и обязанности гражданина? Президент России. Федеральное собрание и правительства Российской Федерации

7.05

62

Славные символы России

14.05

63

Такие разные праздники

17.05

64

Путешествие по России. По Дальнему Востоку. На просторах Сибири. По Уралу.

21.05

65

По северу европейской России.

24.05

66

Драгоценное ожерелье старинных русских городов. На Волге. По югу России

28.05

67

Итоговая контрольная работа                    

31.05

68

Обобщение по теме «Современная Россия»

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1481

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1481


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет