X-PDF

Рабочая программа по Окружающему миру, для учащихся обучающихся по АООП с ТНР вариант 5.2

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СНЕЖНЕНСКОГО С.П.

КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

СГЛАСОВАНО                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Заместительдиректора по УМР                            Директор МБОУ СОШ Снежненского с.п.

____________ЖуравлеваИ.С.                                          ________________ Т.П. Блищенко

«_____»__________2017 г                                                     «_____»__________2017 г

 

 

 

 

Рабочая программа

по Окружающему миру,

для учащихся обучающихся

по  АООП  с ТНР

 вариант 5.2

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Яковлева Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

Количествочасов:

всего 66 часов;

внеделю  2  часа.

 

 

 

п. Снежный

2017-2018 г.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма по предмету «Окружающий мир» разработана на основе:

1.       Программы Минобрнауки РФ: Начальное общее образование (авторскаяпрограмма  А. А. Плешакова «Окружающий мир»), утвержденной Минобрануки РФ, всоответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандартаначального образования.

2.       Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Обутверждении Федерального государственного стандарта начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Характеристикадетей с ТНР

Дети стяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями вразвитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, нонаблюдается различной степени речевая дисфункция, влияющая на становлениепсихики.

Становлениеречи у такого ребенка затруднено и требует большего времени для овладения роднымязыком: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесениязвуков родного языка, овладение словарным запасом и правилами синтаксиса,понимание смысла произносимого.

Речевыенарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение(снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточноеовладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедностьсловарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).

Удетей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательнойдеятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровнепроизвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детейвторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всехее компонентов.

Большинстводетей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки,неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети сречевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Онидолго не включаются в выполнение задания.

Отмечаютсяотклонения и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкостьинтересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость,негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность,обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов сосвоими сверстниками.

Целиреализации программы:

   формирование целостной картины мира иосознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познанияи эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми иприродой;

   духовно-нравственноеразвитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российскогообщества.

Дополнительныезадачи реализации:

    овладениеосновными представлениями об окружающем мире;

    формированиеумений использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельнойорганизации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

    развитиеактивности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии смиром живой и неживой природы;

    формированиезнаний о человеке;

    развитиепредставлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий сдругими;

    овладениепервоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных исоциальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины.

Системаоценки

Оценказнаний и умений обучающихся по окружающему миру в 1 классе — безоценочнаясистема.

Местов курсе

Даннаяпрограмма определяет начальный этап курса окружающего мира (с 1 по 4 класс),разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания и необходимого для целостногои системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

ВФедеральном базисном образовательном плане на изучение окружающего мира в 1классе начальной школы отводится 2 ч в неделю, всего 66 ч.

Результатыосвоения курса окружающего мира

Личностныерезультаты:

   формирование основ российской гражданской идентичности, чувствагордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своейэтнической и национальной принадлежности; формирование ценностеймногонационального российского общества; становление гуманистических идемократических ценностных ориентации;

   формирование  целостного,  социально ориентированного взгляда намир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий;

   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов;

   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире;

   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

   развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений онравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;

    развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям.

Предметныерезультаты:

   понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувствагордости за национальные свершения, открытия, победы;

   сформированность уважительного отношения к России, родному краю,своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

   осознание целостности окружающего мира, освоение основэкологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в миреприроды и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде;

   освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,запись,  измерение, опыт, сравнение,  классификация и др. с получениеминформации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационномпространстве);

   развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи в окружающем мире.

Метапредметныерезултаты:

   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств ее осуществления;

   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

   формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;

   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

   использование знаково-символических средств представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебных и практических задач;

   активное использование речевых средств и средств информационных икоммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательныхзадач;

   использование различных способов поиска (в справочных источниках иоткрытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета«Окружающий мир»;

   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям;

   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовностьпризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;

   определение общей цели и путей ее достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих;

   овладение начальными сведениями о сущности и особенностяхобъектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета«Окружающий мир»;

   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

   умение работать в материальной и информационной среде начальногообщего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии ссодержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Универсальныеучебные действия:

Обучающиесядолжны знать:

    какоценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятыхнорм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые можно оценить как хорошие или плохие;

    какобъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почемуконкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    каксамостоятельно определять и высказывать самые простые общиедля всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственныхценностей);

    какв предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правилаповедения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиесядолжны уметь:

определять и формулировать цельдеятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательностьдействий на уроке;

учиться высказывать своепредположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать попредложенному учителем плану;

учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;

учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

    ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощьюучителя;

    делатьпредварительный отбор источников информации: ориентироваться вучебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;

    перерабатыватьполученную информацию, сравнивать и группировать предметы и ихобразы;

    преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшиетексты, называть их тему.

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(для начальнойступени образования)

Содержаниекурса

Раздел«Что и кто?» (20 ч).

Раздел«Как, откуда и куда?» (13 ч).

Раздел«Где и когда?» (11 ч).

Раздел«Почему и зачем?» (22 ч).

Человек и природа

Природа — это то,что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы,созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад,листопад, перелеты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь,гроза.

Вещество — это то,из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ вокружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердыетела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями,газами.

Звезды и планеты.Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого наЗемле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобускак модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия,расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны,района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночина Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, ихособенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причинасмены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, еесоставляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение запогодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земнойповерхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условноеобозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткаяхарак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства,их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основенаблюдений).

Воздух — смесьгазов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойстваводы. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живыхорганизмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы иминералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережноеотношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3примера).

Почва, ее состав,значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, ихразнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода).Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы.Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей,бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия икраткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, ихразнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы.Правила сбора грибов.

Животные, ихразнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разныхживотных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (напримере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животныхв природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животныеродного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем —единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва,растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе:растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов исемян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообществародного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоныРоссии: общее представление, основные природные зоны (природные условия,растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человекана природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — частьприроды. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическоезначение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияниедеятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе.Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного иживотного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и живот­ныхКрасной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственностькаждого человека за сохранность природы.

Всемирноенаследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации(2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей вих проведении.

Общеепредставление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная,пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль вжизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры телачеловека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояниесвоего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительноеотношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек иобщество

Общество —совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другомсовместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурныеценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — членобщества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается иразвивается культура общества и каждого ее члена. Общее представление о вкла­дев культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов.Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителямиразных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи,умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представлениео челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самоеблизкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье ивзаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та одетях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи.Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословногодрева, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуренародов России и мира.

Младший школьник.Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьныйколлектив, со­вместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правилавзаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и другихобщественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющимрусским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающейобстановке.

Экономика, еесоставные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт,торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейныйбюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшиеэкологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задачобщества.

Природныебогатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека иобщества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народовРоссии и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своеготруда и профессиональное мастерство.

Общественныйтранспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт.Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон,электронная почта.

Средства массовойинформации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность припользовании средствами мас­совой информации в целях сохранениядуховно-нравственного здоровья.

Наша Родина —Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина,Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный гербРоссии, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правилаповедения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон РоссийскойФедерации. Права ребенка.

Президент РоссийскойФедерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальноеи духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизниобщества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочениядуховно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество,День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, ДеньРоссии, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте,государственная граница России.

Москва — столицаРоссии. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль,Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных историческихсобытий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России.Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медныйвсадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (повыбору). Святыни городов России.

Россия —многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерныеособенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие,ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, ихрелигии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основетрадиционных детских игр народов своего края.

Родной край —частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика):название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексыи пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разныхнародов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенностибыта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведениедня памяти выдающегося земляка (национальные,  региональные, этнокультурныеособенности).

История Отечества.Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурнойжизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московскоегосударство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта,труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные историческиевремена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей.Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятниковистории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека засохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народымира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле.Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политическойкарте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурномунаследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правилабезопасной жизни

Ценность здоровьяи здорового образа жизни.

Режим дняшкольника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическаякультура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепленияздоровья.

Личнаяответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физическогои нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь прилегких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома дошколы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разноевремя года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения сгазом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях(балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правилабезопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правилабезопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой исобакой.

Экологическаябезопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровьеи безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

Содержаниекоррекционной работы

Формированиеумений использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельнойорганизации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости вовзаимодействии с миром живой и неживой природы. Формирование знаний о человеке.Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности иразличий с другими. Формирование первоначальных представлений о социальнойжизни: профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений обобязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи,растущего гражданина своего государства, труженика.

Формированиеумения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватнуюдистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельныйморальный выбор в обыденных ситуациях. Практическое усвоение социальныхритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полуребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другимилюдьми, трудового взаимодействия. Развитие стремления к достижениям в учебе,труде, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени(учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накоплениеположительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни,положительного опыта трудового взаимодействия. Развитие понимания взаимосвязи ивзаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды. Развитиепроцессов обобщения, систематизации, логического мышления, основываясь наанализе явлений природы и опосредуя их речью. Развитие речи обучающихся.Совершенствование познавательной функции речи.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет