X-PDF

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

Поделиться статьей

                                     Пояснительная записка

 

Рабочая программасоставлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

                  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);

                  Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ«Об образовании»;

                  Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования»; (1-4 классы)

                  Примерные программы по учебным предметам Стандартывторого поколения.

Начальная школа. Москва « Просвещение» 2011;

                  Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего исреднего общего образования» (с изменениями);

                  Основная образовательная программа начальногообщего образования МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа»Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 92 от 29.08.2019

                  Учебный план МБОУ «Большеелгинская средняяобщеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РеспубликиТатарстан на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом № 65 о/д от 27.08.2021 года;

Годовой календарныйучебный график  МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа»Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2021учебный год, утвержденный приказом  № 66 о/д от 27.08.2021 года.

 

 

Особенности организации учебного процесса по предмету

Окружающий мир в начальной школе изучается с 1по 4 класс. На изучение окружающего мира отводится в 1  классе 66 ч. (2 ч. внеделю). Рабочая программа рассчитана на 66 ч.  

Формапромежуточной аттестации: тестирование /собеседование

Обучениеведется по учебнику: А. А. Плешаков. Әйләнә — тирә дөнья.Татар телендә  гомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек, ике кисәктә.  Москва.”Просвещение”, 2016. Казан. “Татарстан китап нәшрияты” , 2016 ел.

  

 

Цельи задачи курса

 

Цель обучения:формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальнойсреды и его места в этой среде как личности.  

·        Задачи:                                                                                                                                                                                                                                    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основеучета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природнымритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, сразнообразными источниками информации;                 

·        последовательное формирование ушкольников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать ианализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводитьобобщение; специальных умений: работа с научно-

·        популярной, справочнойлитературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов,простейших измерений;

·        изучение школьникамивзаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (науровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающегоребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основнойшколе естественнонаучных и общество-ведческих дисциплин;   

·        воспитание у школьниковбережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательногоотношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологическойкультуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе; охрана иукрепление психического и физического здоровья детей.  

Формы,способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочейпрограмме

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся побезотметочной системе и направлен на диагностирование образовательногорезультата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учётаучебных достижений учащихся:

индивидуальнаяработа по карточкамустный опрос, пересказ текста.

 

                      Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

 

     Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения  учебного предмета

   Личностныерезультаты:

Уученика будут сформированы:

                    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации насодержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;

                    широкая мотивационная основа учебнойдеятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешниемотивы;

                    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи;

                    ориентация на понимание причин успеха вучебной деятельности, в том числе на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

                    способность к оценке своей учебной деятельности;

                    основы гражданской идентичности, своейэтнической принадлежности в форме осознания «Я» какчлена семьи, представителя народа, гражданинаРоссии, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,осознание ответственности человека за общее благополучие;

                    ориентация в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                    развитие этических чувств — стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживаниеим;

                    установка на здоровый образ жизни;

                    основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                    чувство прекрасного и эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественнойхудожественной культурой.

Ученикполучит возможность для формирования:

                    внутренней позиции обучающегося на уровнеположительного отношения к образовательной организации, пониманиянеобходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивови предпочтении социального способа оценки знаний;

                    выраженной устойчивойучебно­познавательной мотивации учения;

                    устойчивого учебно­познавательногоинтереса к новымобщим способам решения задач;

                    адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебнойдеятельности;

                    положительной адекватнойдифференцированной самооценки на основе критерия успешностиреализации социальной роли «хорошего ученика»;

                    компетентности в реализации основгражданской идентичности в поступках и деятельности;

                    морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;

                    установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальномповедении и поступках;

                    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентациина искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим иобеспечение их благополучия.

 

 

Метапредметные  результаты:

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученикнаучится:

                    принимать и сохранять учебную задачу;

                    учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                    планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                    учитывать установленные правила впланировании и контроле способа решения;

                    осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;

                    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствиярезультатов требованиям данной задачи;

                    адекватно воспринимать предложения иоценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                    различать способ и результат действия;

 

Ученикполучит возможность научиться:

                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                    преобразовывать практическую задачу впознавательную;

                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                    самостоятельно учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                    осуществлять констатирующий ипредвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальныйконтроль на уровне произвольного внимания;

                    самостоятельно оценивать правильность выполнения действия ивносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и вконце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученикнаучится:

                    осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытоминформационном пространстве, в том числе контролируемомпространстве сети Интернет;

                    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации обокружающеммире и о себе самом, в том числе с помощьюинструментов ИКТ;

                    использовать знаково­символическиесредства, в том числе модели (включая виртуальные) исхемы (включая концептуальные), для решения задач;

                    проявлять познавательнуюинициативу в учебном сотрудничестве;

                    строить сообщения в устной и письменной форме;

                    ориентироваться на разнообразие способоврешения задач;

                    основам смыслового восприятияхудожественных и познавательных текстов, выделять существеннуюинформацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                    осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей;

                    проводить сравнение, сериацию иклассификацию по

                    заданным критериям;

                    устанавливать причинно­следственные связив изучаемом круге явлений;

                    строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;

                    обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделениясущностной связи;

                    осуществлять подведение под понятие на основе распознаванияобъектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                    устанавливать аналогии;

                    владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученикполучит возможность научиться:

                    осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и сети Интернет;

                    записывать, фиксировать информацию об окружающем мире спомощью инструментов ИКТ;

                    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;

                    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

                    осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельнодостраивая и восполняя недостающие компоненты;

                    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                    строить логическое рассуждение, включающее установлениепричинно­следственных связей;

                    произвольно и осознанно владеть общимиприёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебныедействия

Ученикнаучится:

                    адекватно использовать коммуникативные,прежде всего речевые, средства длярешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструментыИКТ и дистанционного общения;

                    допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнёра в общении и взаимодействии;

                    учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве;

                    формулировать собственное мнение и позицию;

                    договариваться и приходить к общему решениюв совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

                    строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтопартнёр знает и видит, а что нет;

                    задавать вопросы;

                    контролировать действия партнёра;

                    использовать речь для регуляции своего действия;

                    адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученикполучит возможность научиться:

                    учитывать и координировать в сотрудничествепозиции других людей, отличные от собственной;

                    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;

                    понимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;

                    аргументировать свою позицию и координировать её с позициямипартнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

                    продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучёта интересов и позиций всех участников;

                    с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательнои полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построениядействия;

                    задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;

                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;

                    адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своейдеятельности.

 

 

Предметныерезультаты:

 

    Человек и природа

Ученикнаучится:

                    узнавать изученные объектыи явления живой и неживой природы;

                    описыватьна основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенныепризнаки;

                    сравнивать объекты живой инеживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств ипроводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

                    проводить несложныенаблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшеелабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

                    и правилам техникибезопасности при проведении наблюдений и опытов;

                    использоватьестественно­научные тексты (на бумажных иэлектронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с цельюпоиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, созданиясобственных устных или письменных высказываний;

                    использовать различныесправочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животныхна основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) дляпоиска необходимой информации;

                    обнаруживатьпростейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их дляобъяснения необходимости бережного отношения к природе;

                    определять характервзаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений наприродные объекты, здоровье и безопасность человека;

                    пониматьнеобходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасногоповедения; использовать знания о строении и функционировании организма человекадля сохранения и укрепления своего здоровья.

Ученик получит возможность научиться:

                    моделировать объекты иотдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий имеханизмов, собранных из конструктора;

                    осознавать ценностьприроды и необходимость нести ответственностьза её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту(раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

                    пользоватьсяпростыми навыками самоконтроля самочувствиядля сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рациональногопитания и личной гигиены;

                    выполнять правилабезопасного поведения в доме, на улице,природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастныхслучаях;

                    планировать,контролировать и оценивать учебные действияв процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей иусловиями её реализации.

 

Человек и общество

Ученикнаучится:

                    узнавать государственнуюсимволику Российской Федерации и своегорегиона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить накарте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион иего главный город;

                    различать прошлое,настоящее, будущее;

                    используядополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемомИнтернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиямсвоих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические фактыот вымыслов;

                    оцениватьхарактер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников) в том числе с позиции развития этических чувств,доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, пониманиячувств других людей и сопереживания им;

                    использоватьразличные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы,объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Ученик получит возможность научиться:

                    осознавать своюнеразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

                    проявлятьуважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости иправила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальнойобстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

                    определятьобщую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.

 

Личностные результаты освоения функциональнойграмотности:

                    формулировать и объяснятьсобственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основеполученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав иобязанностей гражданина.

 

Метапредметные результаты освоенияфункциональной грамотности:

                    находить и извлекатьинформацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основеполученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию;формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строитьпрогнозы, предлагать пути решения».

                     

                                                                    

Содержание учебного предмета

 

                                            Задавайте вопросы! (1ч)

·        Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения«Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажамиучебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

·        Чтотакое Родина?

·        Знакомство с целями и задачами раздела. Роди­на — эта наша странаРоссия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, еёстолице, о своей малой родине.

·        Что мы знаем о народах России?

·        Многонациональный характер населения России; Представления обэтническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народовРоссии. Основныетрадиционные религии. Единство народов России

·        Что мы знаем о Москве?

·        Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль,Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизньмосквичей — наших сверстников

·        Проект«Моя малая Родина»

·        Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материаламиучебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Нашадеревня.

·        Что у нас над головой?

·        Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.Созвездие Большой Медве­дицы

·        Что у нас под ногами?

·        Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма,цвет, сравнительные разме­ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознаваниекамней

·        Что общего у разных растений?

·        Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление осоцветиях

·        Чторастёт на подоконнике?

·        Наиболее распространённые комнатные расте­ния. Зависимостьвнешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатныхрастений в классе

·        Чторастёт на клумбе?

·        Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус,бархатцы, астра, петуния, ка­лендула), цветущие осенью. Распознавание рас­тенийцветника

·        Чтоэто за листья?

·        Деревья возле школы. Листья деревьев, разно­образие их формы иосенней окраски. Распозна­вание деревьев по листьям

·        Чтотакое хвоинки?

·        Лиственные и хвойные деревья. Ель и со­сна — хвойные деревья.Хвоинки — видоизме­нённые листья. Распознавание хвойных деревьев

·        Ктотакие насекомые?

·        Насекомые как группа животных. Главный при­знак насекомых — шестьног. Разнообразиена­секомых

·        Ктотакие рыбы?

·        Рыбы — водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыточешуёй. Морскиеи речные рыбы

·        Ктотакие птицы?

·        Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перья — главныйпризнак птиц. Перво­начальное знакомство со строением пера птицы

·        Ктотакие звери?

·        Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей:шерсть, выкармлива­ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

·        Чтоокружает нас дома?

·        Систематизация представлений детей о предме­тах домашнего обихода.Группировкапредметов по их назначению

·        Чтоумеет компьютер?

·        Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.Роль компьютера в совре­менной жизни. Правила безопасного обращения с ним

·        Что вокруг нас может быть опасным?

·        Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающимипредметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения

·        На что похожа наша планета?

·        Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнцаи своей оси. Гло­бус — модель Земли

·        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

·        Презентация проекта «Моя малая Родина»

·        Проверка знаний и умений. Представление результатов проектнойдеятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

·        Как живёт семья? Проект «Моя семья»

·        Знакомство с целями и задачами раздела. Се­мья — это самые близкиелюди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи.Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство сматериалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

·        Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

·        Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилищалюдей. Значение очист­ных сооружений для предотвращения загрязне­ния природныхвод. Опасностьиспользования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

·        Откуда в наш дом приходит электричество?

·        Значение электроприборов в жизни современного человека.Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества идоставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричестваи электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

·        Какпутешествует письмо?

·        Разнообразие почтовых отправлений и средств доставкикорреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по­чты.Современные средства коммуникации

·        Кудатекут реки?

·        Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, одвижении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Водоемы нашегокрая.

·        Откуда берутся снег и лёд?

·        Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

·        Какживут растения?

·        Растение как живой организм. Представление о жизненном циклерастения. Условия,необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

·        Какживут животные?

·        Животные как живые организмы. Представление о жизненном циклеживотных. Условия,необхо­димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

·        Какзимой помочь птицам?

·        Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы озимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

·        Откуда берётся и куда девается мусор?

·        Источники мусора в быту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме,городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

·        Откудав снежках грязь?

·        Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её отзагрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

·        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда икуда?» Презентация проекта «Моя семья»

·        Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектнойдеятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Раздел «Где и когда?» (11ч)

·        Когдаучиться интересно?

·        Знакомство с целями и задачами раздела. Усло­вия интересной иуспешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лективкласса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще­ние к учителю

·        Проект «Мой класс и моя школа»

·        Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материаламиучебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

·        Когдапридёт суббота?

·        Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность днейнедели

·        Когданаступит лето?

·        Последовательность смены времён года и меся­цев в нём. Названияосенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явле­ний от сменывремён года

·        Гдеживут белые медведи?

·        Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодныхрайонов

·        Гдеживут слоны?

·        Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жаркихрайонов

·        Гдезимуют птицы?

·        Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.Исследование учёными марш­рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

·        Когдапоявилась одежда?

·        История появления одежды и развития моды. За­висимость типа одеждыот погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая,спортивная, рабочая, домашняя, празднич­ная, военная)

·        Когдаизобрели велосипед?

·        История появления и усовершенствования вело­сипеда. Устройствовелосипеда, разнообразие со­временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем,детский трёхколёсный). Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде

·        Когдамы станем взрослыми?

·        Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимостьвыбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояниеокружающего мира

·        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта«Мой класс и моя школа»

·        Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектнойдеятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

 

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

·        Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

·        Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Землезвезда. Форма,цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

·        ПочемуЛуна бывает разной?

·        Луна — спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего видаЛуны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

·        Почему идёт дождь и дует ветер?

·        Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека,растений и животных

·        Почемузвенит звонок?

·        Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения испособ распространения звуков. Необходимость беречь уши

·        Почемурадуга разноцветная?

·        Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновениярадуги

·        Почему мы любим кошек и собак?

·        Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак).Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

·        Проект«Мои домашние питомцы»

·        Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материаламиучебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

·        Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

·        Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове­дения налугу

·        Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

·        Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо­димостьсоблюдения тишины в лесу

·        Зачеммы спим ночью?

·        Значение сна в жизни человека. Правила подго­товки ко сну. Какспят животные. Работа человека в ночную смену

·        Почему нужно есть много овощей и фруктов?

·        Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.Витамины. Правила гигие­ны при употреблении овощей и фруктов

·        Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

·        Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоениеприёмов чистки зубов и мытья рук

·        Зачем нам телефон и телевизор?

·        Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра­дио, телевидение,пресса (газеты и журна­лы) — средства массовой информации. Интернет

·        Зачемнужны автомобили?

·        Автомобили — наземный транспорт, их разно­образие и назначение.Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду­щего

·        Зачемнужны поезда?

·        Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов взависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитиижелезнодорожного транспорта

·        Зачемстроят корабли?

·        Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора­блей в зависимости отназначения (пассажир­ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда,военные корабли). Устройство корабля

·        Зачемстроят самолёты?

·        Самолёты — воздушный транспорт. Виды само­лётов в зависимости отих назначения (пасса­жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

·        Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правилабезопасности?

·        Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге,а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

·         

·        Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правилабезопасности?

·        Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.Спасательные средства на корабле и в самолёте

·        Зачемлюди осваивают космос?

·        Систематизация сведений о космосе, получен­ных в течение года.Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер­выйкосмонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

·        Почему мы часто слышим слово «экология»?

·        Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи междучеловеком и природой. День Земли

·        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему изачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

·        Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектнойдеятельности.

·        Формирова­ние адекватной оценки своих достижений.

 

Основными формами организации учебного процесса в курсе окружающий мир1 класса являются урок, практические работы, экскурсии и наблюдения в природе,беседа.

 

 

 

 

ПримерноеКалендарно-тематическое                     планирование

№ урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Задавайте вопросы!

      1

3.09

 

                                       Раздел «Что и кто?»

      20

2

Что такое Родина?

1

7.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

1

10.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

1

14.09

 

5

Проект «Моя малая Родина»

1

17.09

 

6

Что у нас над головой?

1

21.09

 

7

Что у нас под ногами?

Неделя безопасности дорожного движения(25-29 сентября)

1

24.09

 

8

Что общего у разных растений?

1

28.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

1

1.10

 

10

Что растёт на клумбе?

1

5.10

 

11

Что это за листья?

1

8.10

 

12

Что такое хвоинки?

1

12.10

 

13

Кто такие насекомые?

1

15.10

 

14

Кто такие рыбы?

1

19.10

 

15

Кто такие птицы?

1

22.10

 

16

Кто такие звери?

1

26.10

 

17

Что окружает нас дома?

1

29.10

 

18

Что умеет компьютер?

1

9.10

 

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11

 

20

На что похожа наша планета?

1

16.11

 

21

На что похожа наша планета?

1

19.11

 

                      Раздел «Как, откуда и куда?»

    12

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

23.11

 

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26 ноября — День матери в России

1

26.11

 

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

3 декабря- День Неизвестного Солдата

1

3.12

 

25

Как путешествует письмо?

9 декабря- День Героев Отечества

1

7.12

 

26

Куда текут реки?

12 декабря- День Конституции

Российской Федерации

1

10.12

 

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

14.12

 

28

Как живут растения?

1

17.12

 

29

Как живут животные?

1

21.12

 

30

Как зимой помочь птицам?

1

24.12

 

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

28.12

 

32

Откуда в снежках грязь?

1

14.01

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

        1

18.01

 

                                            Раздел «Где и когда?»             11

 

34

Раздел «Где и когда?» (11ч)

1

21.01

 

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

25.01

 

36

Когда придёт суббота?

1

28.01

 

37

Когда придёт суббота?

1

1.02

 

38

Где живут белые медведи?

Международный день животных(4 октября)

1

4.02

 

39

Где живут слоны?

1

15.02

 

40

Где зимуют птицы?

1

18.02

 

41

Когда появилась одежда?

1

22.02

 

42

Когда изобрели велосипед?

1

25.02

 

43

Когда мы станем взрослыми?

1

1.03

 

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

4.03

 

                                      Раздел «Почему и зачем?»              22

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

8.03

11.03

Уплотнение учебной программы

(8 Марта- Международный женский день)

46

Почему Луна бывает разной?

1

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

15.03

 

48

Почему звенит звонок?

1

18.03

 

49

Почему радуга разноцветная?

1

22.03

 

50

Почему радуга разноцветная?

1

25.03

 

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1

8.04

 

52

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

12.04

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

15.04

 

54

Зачем мы спим ночью?

1

19.04

 

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

22.04

 

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

26.04

 

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

29.04

 

58

Зачем нужны автомобили?

1

3.05

Уплотнение учебной программы (3 мая – Ураза байрам)

59

Зачем нужны поезда?

1

6.05

3.05

60

Зачем строят корабли?

1

10.05

6.05

61

Зачем строят самолёты?

1

13.05

6.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

17.05

 

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

 

20.05

Уплотнение учебной программы

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»  Тестирование.

1

24.05

13.05 Промежуточная аттестация.

Уплотнение учебной программы

66

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

 

Итого:

66

 

 

 

 

 

                              Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

А. А. Плешаков.Әйләнә — тирә дөнья. Татартелендә  гомуми белем бирү оешмалары өчен дәреслек  , ике кисәктә.  Москва.”Просвещение”2016. Казан, “Татарстан китап нәшрияты” , 2016 ел.

 

Дополнительнаялитература:

 

1.     Т.Н.Максимова . Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова. 1 класс. Москва. ВАКО, 2013.

  1. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова   

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет