Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Щёлковского муниципального районаМосковской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 1 ЩМРМО
_______________Ю.В. Петрова «30»августа 2018 г.
Рабочая программа
по русскому языку
(ФГОС НОО)
для обучающегосяна дому
по медицинскимпоказаниям
ФИ ученика
(3 В класс)
Составитель:
Филистеева Алла Анатольевна
учительначальных классов
перваяквалификационная категория
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена всоответствии с ФГОС НОО (приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действиефедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования» от 06.09.2009 г. № 373 (с изменениями, утвержденными приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576),основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» для 3 класса,авторы В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс»,2017 «Просвещение».
Даннаярабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, обучение в объеме 102 часа вгод. Обучение началось с 01 сентября 2018 года.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета
«Русскийязык»
Личностныерезультаты
У учащихся 3 класса будут сформированы: |
У учащихся 3 класса могут быть сформированы:
|
· осознание языка как основного средства мышления и общения людей; · восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; · понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; · внимание к мелодичности народной звучащей речи; · положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; · способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. |
· умение оценивать трудность предлагаемого задания; · адекватная самооценка; · чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); · восприятие математики как части общечеловеческой культуры; · устойчивая учебнопознавательная мотивация учения.
|
Метапредметныерезультаты
Учащийся 3 класса научится:
|
Третьеклассник получит возможность научиться: |
Регулятивные |
|
· осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; · планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; · осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; · выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; · руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; · следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). · осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; · вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
|
Познавательные |
|
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); · ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; · дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); · находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; · осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); · классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; · владеть общим способом проверки орфограмм в словах; · выделять существенную информацию из читаемых текстов; · строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
|
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
|
Коммуникативные |
|
· владеть диалоговой формой речи; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Предметныерезультаты
Учащийся 3 класса научится: |
Ученик 3 класса получит возможность научиться: |
Фонетика орфоэпия и графика |
|
· различать звуки и буквы; · характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; · знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
|
· проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. · соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); · находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
|
Состав слова (морфемика) |
|
· различать изменяемые и неизменяемые слова; · различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; · находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
|
· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. |
Лексика |
|
· выявлять слова, значение которых требует уточнения; · определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
|
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; · различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); · оценивать уместность использования слов в тексте; · выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
|
Морфология |
|
· определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; · определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; · определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
|
· проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
|
Синтаксис |
|
· различать предложение, словосочетание, слово; · устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; · классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; · определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; · находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; · выделять предложения с однородными членами.
|
· различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; · выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; · различать простые и сложные предложения.
|
Орфография и пунктуация |
|
· применять правила правописания (в объёме содержания курса); · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; · безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; · писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Развитие речи |
|
· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); · выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; · самостоятельно озаглавливать текст; · составлять план текста; · сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
|
· создавать тексты по предложенному заголовку; · подробно или выборочно пересказывать текст; · пересказывать текст от другого лица; · составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; · анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; · корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; · анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); · соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
|
Календарно-тематическое планирование
Количествочасов в неделю – 3ч
Количествочасов в год – 102 ч
№ урока |
Наименование раздела и темы учебного занятия |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректированные сроки прохождения темы |
|
Язык и речь (2часа) |
|
|
1. |
Виды речи. Для чего нужен язык?
|
03.09.18-07.09.18 |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание (4 часа) |
|
|
2. |
Текст и типы текста.
|
|
|
3. |
Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
|
|
4. |
Восклицательные и невосклицательные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
10.09.18-14.09.18 |
|
5. |
Предложение с обращением. |
|
|
6. |
Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
7. |
Простое и сложное предложения. |
17.09.18- 21.09.18 |
|
8. |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
|
|
|
Слово в языке и речи (6 часов)
|
|
|
9. |
Словосочетание.
|
|
|
10. |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
24.09.18- 28.09.18 |
|
11. |
Синонимы и антонимы. Омонимы. |
|
|
12. |
Слово и словосочетание. Фразеологизмы. |
|
|
13. |
Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». |
01.10.18- 05.10.18 |
|
14. |
Работа над ошибками. Части речи. |
|
|
15. |
Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. |
|
|
16. |
Имя числительное. |
08.10.18- 12.10.18 |
|
17. |
Однокоренные слова. |
|
|
18. |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
|
|
19. |
Согласные звуки и буквы. |
15.10.18-19.10.18 |
|
20. |
Правописание разделительного мягкого знака. |
|
|
21. |
Слово и слог. Звуки и буквы. |
|
|
Состав слова. |
|
|
|
22. |
Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова.Формы слова. Окончание. |
22.10.18- 26.10.18 |
|
23. |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
|
|
24. |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. |
|
|
25. |
Формы слова. Окончание. |
05.11.10- 09.11.10 |
|
26. Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192 |
Приставка. |
|
|
27. |
Суффикс. |
|
|
28. |
Основа слова. |
12.11-17.11 |
|
29. |
Основа слова. |
|
|
30. |
Тематическая проверочная работа по теме «Состав слова». |
|
|
31. |
Обобщение знаний о составе слова. Контрольный словарный диктант. |
19.11.18-23.11.18 |
|
Правописание частей слова. |
|
||
32. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
33. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
34. |
Контрольное списывание на тему: «Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.» |
26.11.18- 30.11.18 |
|
35. |
Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
|
36. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
|
37. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
03.12.18- 07.12.18 |
|
38. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
39. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
40. |
Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие. |
10.12.18- 14.12.18 |
|
41. |
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
42. |
Развитие речи. Составление текста по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» |
|
|
43. |
Анализ работ. Правописание суффиксов и приставок. |
17.12.18-21.12.18 |
|
44. |
Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок. |
|
|
45. |
Правописание приставок. |
|
|
46. |
Правописание приставок и предлогов. |
24.12.18- 28.12.18 |
|
47. |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ). |
|
|
48. |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (Ъ). |
|
|
|
Части речи (13 часов) |
|
|
49. |
Части речи. |
14.01.19- 18.01.19 |
|
50. |
Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. |
|
|
51. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
52. |
Устаревшие слова. |
21.01.19- 25.01.19 |
|
53. |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
54. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
55. |
Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
28.01.19- 01.02.19 |
|
56. |
Род имён существительных.
|
|
|
57. |
Род имён существительных.
|
|
|
58. |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
04.02.19- 08.02.19 |
|
59. |
Имя существительное как часть речи. |
|
|
60. |
Изменение имен существительных по падежам.
|
|
|
61. |
Именительный падеж.
|
11.02.19- 15.02.19 |
|
62. |
Родительный падеж.
|
|
|
63. |
Дательный падеж.
|
|
|
64. |
Винительный падеж. |
18.02.19- 22.02.19 |
|
65 |
Творительный падеж. |
|
|
66. |
Предложный падеж. |
|
|
67. |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
25.02.19- 01.03.19 |
|
68. |
Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное.» |
|
|
69. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. |
|
|
70. |
Имя прилагательное как часть речи. Связи имени прилагательного с именем существительным. |
04.03.19- 07.03.19 |
|
71. |
Сложные имена прилагательные |
|
|
72. |
Роль прилагательных в тексте. Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
|
|
73. |
Изменение имен прилагательных по родам. |
11.03.19- 15.03.19 |
|
74. |
Изменение имен прилагательных по числам. |
|
|
75. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
|
76. |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. |
18.03.19- 22.03.19 |
|
77. |
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» |
|
|
78. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
|
|
79. |
Личные местоимения. Местоимения 3-го лица.
|
01.04.19- 05.04.19 |
|
80. |
Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. |
|
|
81. |
Морфологический разбор местоимения. |
|
|
82. |
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи глаголов. |
08.04.19- 12.04.19 |
|
83. |
Начальная форма глагола. Изменение глаголов по числам |
|
|
84. |
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
|
|
85. |
Изменение глаголов по временам. |
15.04.19-19.04.19 |
|
86. |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
87. |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
88. |
Род глаголов в прошедшем времени. |
22.04.19-26.04.19 |
|
89. |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
|
|
90. |
Правописание астицы НЕ с глаголами. Тематическая проверочная работа по теме «Глагол.» |
|
|
91. |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
29.04.19- 03.05.19 |
|
92. |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
93. |
Работа над ошибками. Повторение по теме Обобщение знаний. |
|
|
|
Повторение (8часов)
|
|
|
94. |
Повторение по теме «Части речи». |
06.05.19- 10.05.19 |
|
95. |
Повторение по теме «Части речи». |
|
|
96. |
Повторение изученного о слове, предложении. |
|
|
97. |
Орфограммы в значимых частях слова. |
13.05.19-17.05.19 |
|
98. |
Контрольное тестирование по теме : «Обобщение изученного». |
|
|
99. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
|
|
100 |
Годовая стандартизированная контрольная работа. |
20.05.19-24.05.19 |
|
101 |
Работа над ошибками. Повторение изученного за год. |
|
|
102 |
Повторение изученного за год. |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Русскийязык. 1 – 4 классы. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017 г.
2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ( сCD-диском) в 2-х частях / Канакина В.П., 2017 г.
3.Русский язык.Тетрадь учебных достижений. В.П.Канакина – М.: Просвещение, 2017 г.