X-PDF

Рабочая программа по окружающему миру

Поделиться статьей

Управление образования Красносулинскогорайона

МБОУ Комиссаровская СОШ

 

 

 

«Рассмотрена»

 

на заседании МО учителей начальных классов

протокол №___  от _________2022 г.

Руководитель МО

_____________ Гапеева Е.В.

«Согласовано»

 

на методическом совете

 протокол № ___ от

«____»___________2022 г.

Зам директора по УВР

____________ Ахмадеева А.В.

 

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ Комиссаровская СОШ

_____________Перепелкин Г.А..

Приказ № ___

от «___»______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов,

Маслова Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Розет,2022 г.

1.Пояснительнаязаписка

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направленона достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нёмчеловека на основе единства рационально-научного познания иэмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми иприродой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личностигражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразияроссийского общества.

Основными задачами реализации содержания курсаявляются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённомупункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразияокружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условияхповседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции дляобеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

По здоровому питанию добавлен модуль  пор темам: 1 Как продукты для нас полезны. 2 Как правильно питаться, чтобы бытьздоровым?

3 Наше питание.  4Правильно питаться чтоб сохранить  здоровье  5. Кулинарное путешествие поРоссии

Учебный предмет окружающий мир в 3 классе реализуется в соответствии сучебным планом МБОУ Комиссаровской  СОШ  в объёме 2 часа в неделю, 68 учебныхчасов в год, данная рабочая программа реализуется за 68 учебных часа всоответствии с календарным учебным  графиком МБОУ Комиссаровской  СОШ  на2022-2023 учебный и с учётом государственных праздничных дней (8.03.2023г.),Согласно учебному плану: раздел —  «Чему учит экономика» рассчитан на 12 часов– реализуется за 11 часов.

Министерством общего и профессионального образования Ростовской областииздан приказ от 28.07 2017 года № 542 «О введении с 01.09.2017 года вобразовательной программе уроков по изучению основ здорового питания. Темы науроках окружающего мира используются как дополнительный материал.

 

2.Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1) формирование основроссийской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов инаходить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережномуотношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера;

3) формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование уменияпонимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;

6) использование знаково-символических средств представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средствинформационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативныхи познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочныхисточниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиямиучебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения кизвестным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовностьпризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностяхобъектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета«Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами;

14) умение работать вматериальной и информационной среде начального общего образования (в том числес учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающиймир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитаниечувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родномукраю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основэкологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в миреприроды и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. сполучением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытоминформационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи в окружающем мире.

3.Содержаниеучебного предмета

 

Как устроен мир? (6ч.)

Природа. Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

 

Эта удивительная природа (19ч.)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и егоохрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва.Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитиерастений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов.Великий круговорот жизни.

 

Мы и наше здоровье (10ч.)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защитаорганизма. Опора тела и движение. Наше питание. Нашипроекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умейпредупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Презентацияпроектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,«Школа кулинаров».

 

Наша безопасность (7ч.)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожныезнаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

 

Чему учит экономика (11ч.)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей– основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какаябывает промышленность. Наши проекты: «Экономика родногокрая». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейныйбюджет. Экономика и экология.

 

Путешествие по городам и странам (15ч.)

Золотое кольцо России. Наши проекты:«Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севереЕвропы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. Наюге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний потеме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. Презентацияпроектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет