X-PDF

Рабочая программа по подготовке детей к школе

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 3

__________________________________________________________________

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Бичурская СОШ  № 3»

№ _____ от «____» _________20____г

И.О. директора  школы:

_________ З.А. Куприянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

занятийсубботней школы «Грамотейка»

 (подготовка детей к школе) на 2021-2022 уч.год

 

 

 

 

 

Большакова Ольга Алексеевна, учительначальных  классов

                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

                

                                                       2022 г.

                           Пояснительная записка

Рабочая программа  для подготовки детей6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного стандарта начального общего образования второго поколения, наоснове программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованнойМинистерством образования РФ.    Программа готовит детей к обучению в школе,осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общимобразованием.          

        Цель программы – успешная адаптация детейдошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условийгуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Этообусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет кпервокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста долженбыть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развитамотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательнойактивности, сформированы эмоциональноволевые и познавательные сферы психическихфункций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыкамиуниверсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.  Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,предложенными федеральными стандартами начального общего образования,составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылокк школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

            Программа «Грамотейка» решает задачи общегоразвития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологическихфункций, необходимых для систематического обучения в школе. 

            Основные задачи: сохранение и укреплениездоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок иориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психическихфункций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитиекоммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовкак школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первогокласса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, сосверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок;ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностейребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход отнепосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловойпоследовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой ктворческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстникамии взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы:общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитиетворческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка исохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучениюстроится на таких принципах, как: учѐт возрастных и индивидуальных особенностейребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность;доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность;взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства,интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразиеигровых и творческих заданий; многообразие видов художественнотворческойдеятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра;продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Видыдействий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление;выделение общего и различного; осуществление классификации; установлениеаналогии.

 

 

Учебный план

 

Название курса

Количество часов

1

Окружающий мир и развитие речи

9

2

Письмо и развитие мелкой моторики

9

3

Математика и логическое мышление

9

 

 

 

 

                            Место занятий в учебном плане

            Программа   предлагает систему адаптационныхзанятий и состоит из следующих курсов: «Окружающий мир и развитие речи»,«Математика и логическое мышление», «Письмо и развитие мелкой моторики».Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временнуюструктуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минутс 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 9 недель. Общее количествозанятий – 27.

                                     Ценностные ориентиры

            На основании требований к ребенку, изложенных восновных документах дошкольного и начального общего образования (федеральныегосударственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего впервый класс.

            Ребенок, поступающий в первый класс, обладаетследующими качествами: физически развит, владеет основнымикультурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается;ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образажизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичныесведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеетсредствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогическойречью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

В соответствии с принципом обучениядеятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшимдошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая ихдеятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новоеи используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.

Такой подход позволяет обеспечитьпреемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровнесодержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится надеятельностной основе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Общаясхема организации занятия (30 мин).

 

1. Дидактическаяигра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин).     Детямпредлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможетим познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна бытьтакой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Детисначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия. Каждый ребенокдолжен принять участие в игре. Необходимое условие – четкое объяснение правилигры. В результате каждый ребенок должен:

   понимать, чтоот него требуется в игре;

   определить,может он играть в эту игру или не может; — определить, хочет он играть в этуигру или не хочет.

2.  Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин).

     В конце игры должнавозникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое онификсируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем…). Учитель выявляетдетские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.

В результате ребятами делается вывод, что необходимоподумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

3.  Открытие нового знания или умения (5–7 мин).

      Учитель с помощьюподводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их коткрытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются кситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способдействия.

4.  Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин).

      На этом этапепроводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняетсяработа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, котораяфиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходитсамооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаютсяв том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.

5.  Повторение и развивающие задания.

     Проводятся по желанию педагога при наличии свободноговремени.

6.  Итог занятия.

    Дети фиксируют вречи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится.       Учитель прививаетстаршим дошкольникам следующие учебные умения: слушать объяснения взрослого,выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес кпредлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия дошкольников качественновыполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряетвысказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детейположительной самооценки. 

 

     Учебные занятия «Окружающий мир и развитие речи»

  Учитывая необходимостьподготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитиюпознавательно-речевой деятельности дошкольников.

Задачиработы по развитию речи с детьми 6,5–7 лет:

1.     Обогащениеактивного, пассивного, потенциального словаря.

2.     Развитиеграмматического строя речи.

3.     Развитиеумений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

4.     Развитиефонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

5.     Обучениезвуко-слоговому анализу слов.

6.     Развитиемелкой моторики руки.

   Учебные занятия «Математика и логическое мышление»

        Учитываянеобходимость подготовки ребенка к школе необходимо уточнить исистематизировать знания и умения, которыми дошкольники уже обладают, ипополнить их багаж знаниями и умениями, которые обеспечат их успешноедальнейшее обучение.

Задачиработы по развитию математических способностей с детьми  6,5–7 лет:

1.     Формированиезнаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, опоследовательности событий, о временных представлениях.

2.     Подготовкак формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявленияотношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.

3.     Формированиеумения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номерпредмета.

4.     Подготовкак рассмотрению действий с числами и решению задач. 5. Систематизация иформирование новых знаний о геометрических фигурах.

6. Развитие вниманияи памяти, креативности и вариативности мышления. 7. Формирование познавательноймотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

 

 

 

 

                           Результаты освоения программы (УУД)

      В ходе освоениясодержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимисяследующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами (предпосылками к ихдостижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

   определять ивысказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правилаповедения (этические нормы);

   в предложенныхучителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простыеправила поведения, делать выбор, как поступить

(при поддержке учителя);

   при поддержкеучителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

   понимать, чтооценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственнымотношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступкивыглядят в глазах окружающих людей; — выражать свои эмоции, соблюдая этическиенормы;

   понимать эмоциидругих людей, сочувствовать, сопереживать; — высказывать свое отношение кгероям литературных произведений, их поступкам;

   объяснять,хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебнойдеятельности: «Я хочу учиться!» — самый желаемый планируемый личностныйрезультат. 

 

Метапредметнымирезультатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД):регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 

РегулятивныеУУД:

   учитьсяопределять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

   учитьсяработать по предложенному учителем плану;

   учитьсяпроговаривать последовательность действий на занятии; — учиться высказыватьсвое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями)учебного пособия;

   учитьсяотличать верно выполненное задание от неверного;

   учитьсясовместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своейдеятельности на занятии и деятельности всего класса;

   учитьсяоценивать результаты своей работы.

 

ПознавательныеУУД:

   учитьсяориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

   учитьсяориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условныхобозначениях);

   учитьсянаходить ответы на вопросы в иллюстрациях;

   сравнивать игруппировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметныекартинки);

   классифицироватьи обобщать на основе жизненного опыта;

   учиться делатьвыводы в результате совместной работы с учителем;

   учитьсяпреобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математическиерассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово,предложение схемой).

 

КоммуникативныеУУД:

   называть своифамилию, имя, домашний адрес;

   слушать ипонимать речь других;

   учитьсяориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать инуюточку зрения; — учиться оформлять свои мысли в устной форме;

   строитьпонятные для партнера высказывания;

   уметь задаватьвопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера подеятельности;

   совместно сучителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения иучиться следовать им;

   сохранятьдоброжелательное отношение друг к другу не только в случае общейзаинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтовинтересов;

   учитьсявыполнять различные роли при совместной работе.

 

Предметнымирезультатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

   отвечать навопросы учителя по содержанию услышанного произведения; — задавать свои вопросыпо содержанию услышанного литературного произведения;

   рассказыватьнаизусть небольшое стихотворение;

   конструироватьсловосочетания и предложения;

   определять количествослов в предложении;

   составлятьустный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; — выделять отдельные звукив словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

   делить слова наслоги, выделяя ударный слог;

   различать звукии буквы;

   узнавать иразличать буквы русского алфавита;

   правильнодержать ручку и карандаш;

   аккуратновыполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру Введение вматематику:

   продолжатьзаданную закономерность;

   называть числаот 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

   вести счетпредметов в пределах 10;

   соотноситьчисло предметов и цифру;

   сравниватьгруппы предметов с помощью составления пар;

   составлятьматематические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколькобыло? Сколько стало? Сколько осталось?;

   классифицироватьобъекты по форме, цвету, размеру, общему названию;  — устанавливатьпространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху –внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера –сегодня – завтра;

   распознаватьизвестные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

   обводитьзаданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшиефигуры «от руки»;

   ориентироватьсяв пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точкиотсчета, а также на листе бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

                          «Окружающий мир и развитие речи» (9 ч) 

Для речевого развития дошкольниковхарактерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в томчисле и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формированиеграмматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматикутекста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлениисобственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобысоздавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи.Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следуетуделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкоймоторики руки.

Задачи работы по развитию речи с детьми 6,5 –7 лет:

1)               обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

2)               развитие грамматического строя речи;

3)               развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

4)               развитие фонематического слуха, совершенствование звуковойкультуры речи детей;

5)               обучение звуко-слоговому анализу слов;

6)               развитие мелкой моторики руки;

7)               формирование элементарных представлений об окружающем мире. 

Содержание работы

1. Лексическая и грамматическая работа:

                   обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначнымисловами в речи;

                   употребление новых слов в собственной речи (конструированиесловосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

                   ответы на вопросы, участие в диалоге;

                   подробный пересказ текста по зрительной опоре;

                   составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, посерии картинок;

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

                   знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука,его условным обозначением;

                   знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки;ударные и безударные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

                   выделение звука в начале, конце и середине слова, определениеположения звука в слове;

                   выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,мягких, звонких, глухих согласных;

                   «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковыхобозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу:

– звуковой анализсостава слогов и слов; – дифференциация понятий «звук» и «буква»; – соотнесениебукв и звуков.

5. Формирование элементарных представлений об окружающеммире:

                   Моя семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье.

Профессии моих родителей.

                   Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине.

                   Времена года: лето, осень, зима, весна. Дни недели.

                   Природа и человек. Мир растений. Мир животных. Влияние человекана растения и животных. Труд человека. Значение воды на Земле. Значение воздухана Земле. – Наш дом. Земля как планета. Космос – Вселенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование «Окружающиймир и развитие речи»

Тема занятия

Дата

1

Как прекрасен этот мир, наш дом, природа и человек.  Для чего мы говорим? Слово и предложение?

 

2

Космос – вселенная, Земля — как планета. 

Составление рассказов по опорным картинкам.

 

3

Времена года. Значение воды на земле.

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации.

 

4

Значение воздуха на земле. Разнообразие природы. Театр. Разыгрывание сказок по ролям.

 

5

Живая природа. Мир растений.

Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.

 

6

Природа и человек. Мир животных.

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки.

 

7

Путешествие в прошлое живой природы. 

Деление слов на слоги. Ударение. Звуковой анализ слов.

 

8

Труд человека. 

Слова противоположные по смыслу. Слова близкие по смыслу. Родственные слова.

 

9

Моя семья. Профессии наших родителей.

Мои любимые игрушки. Русский алфавит

 

 

Итого:

9 занятий

 

Врезультате работы дети могут:

                    конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новымисловами;

                    отвечать на вопросы педагога;

                    задавать свои вопросы;.;

                    выделять звук в начале слова;

                    различать звуки и буквы;

                    узнавать и называть буквы русского алфавита;

                    соединять звуки в слоги;

                    элементарные правила поведения в городе и природе;

                    о правилах личной безопасности;

                    о службах помощи;

                    свой адрес, название страны, города;

                    родственные отношения;

                    о сезонных изменениях в природе;

 

 

                      «Математикаи логическое мышление» (9 ч)

Основныецели:

   Развитие у детей интереса к математическим знаниям;

   Развитие   самостоятельности,       сообразительности,       творческоговоображения, гибкости мышления;

   Развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильностьсуждений.

Предметноесодержание

Количествои счет

Количественные отношения в натуральномряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двухменьших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1.

Делениецелого на части, сравнение и уравнение множеств по числу. Упорядочивание групппредметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности.

Геометрические фигуры

Ознакомление с плоскими геометрическимифигурами — кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником,трапецией, ромбом.

Ознакомление с объемными фигурами -шаром, кубом, параллелепипедом, цилиндром.

Выделение сходных и отличительныхпризнаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрическихфигур (отрезок, точка).

Определениеформы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами.Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.

Составление геометрических фигур из палочек ипреобразование их.

Свойствапредметов

Сравнение,классификации по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделениемодновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.

Ориентирование во времени

Ориентировка в частях суток, днях,недели, временах года, выделение их последовательности и использование слов:вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.

Определение и условное обозначениевременных отношений: суткинеделя, неделя-месяц, месяц-год.

Ориентирование в пространстве

Выделение пространственных отношений:направо — налево, назад — вперед, на, под, над. Определение расположенияпредмета по отношению к себе.

 

 

Ориентированиена плоскости листа бумаги в клетку

Выделение пространственных отношений налисте бумаги (условными знаками).

Задачи на логическое мышление

Формировать умение осуществлять действияв соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапностьвыполнения действий разнообразного содержания.

• Самостоятельное создание различныхсимволов и знаков. Выполнение действий по знаковым обозначениям.

Задачина сложение и вычитание в пределах 10

Сложение, вычитание, присчитывание иотсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы еговыполнения. Самостоятельное придумывание задач, загадок.

 

Календарно-тематическое планирование «Математикаи логическое мышление»

Разделы

п/п

Тема занятия

К-во занятий

Дата

Общие понятия

1

Выявление математических представлений у детей. Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

1

 

Признаки предметов.

Отношения.

2

Классификация предметов по цвету, форме, размеру.

1

 

3

Сравнение предметов по расположению, материалу, назначению.

1

 

4

Пространственные и временные представления детей. Расположение в пространстве и на плоскости.

1

 

Числа от 1 до 10.

5

Счѐт предметов. Порядковые

числительные. Название чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр.

1

 

6

Сравнение количества предметов. «Один», и «много».

1

 

7

Соотнесение цифры и числа. Нумерация первого десятка (прямой и обратный счѐт)

1

 

8

Логические задания на развитие памяти и мышления, внимания, воображения. 

1

 

9

Прием сложения по представлению числового ряда.

1

 

Итого:

 

9 зан.

 

 

 

 

Врезультате работы дети могут:

                    называть числа от 1 до 10;

                    продолжить заданную закономерность;

                    производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,общему названию;

                    устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов:слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже,раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

                    сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимо-стикак непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощьюпроизвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок

бумаги, шагов и т.д.);

                    распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных исреди объектов окружающей действительности;

                    объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть изцелого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части илицелом;

                    составлять с помощью педагога простые арифметические задачи порисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленныйпедагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

                    обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку

«от руки»;

                    ориентироваться в пространстве с использованием себя иливыбранного объекта в качестве точки отсчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      «Письмо и развитие мелкой моторики» (9 ч)

Большинство детей, начинающих школьноеобучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причинтому несколько:

   недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);

   однообразие, монотонность организации обучения;

   маленький размер и сложность элементов современной русскойкаллиграфии и др.

Кроме того, во время освоения письмачасто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальныхзатрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка впроцессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.

Цель работы – подготовитьребенка физически и психологически к освоению письма в школе.

Для достижения данной цели в процессеобучения предстоит решать следующие задачи:

Образовательные

   Формировать прочных навыков самостоятельного письма печатнымибуквами.

   Ознакомить с прописными буквами.

   Освоить основных элементов русского прописного письма. Развивающие

   Развивать мелкую моторику пальцев путем работы с карандашом,выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.

   Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации ковладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы.

   Развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы сознаками (буквами) – символами.

   Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховоевосприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируяобъект), творческие способности.

Воспитывающие

   Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.

   Вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма,стремление учиться писать в школе.

   Вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвестиих к осознанию того, что «писать красиво – легко и приятно».

   Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству,красоте, гармоничности.

 

 

Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие мелкой моторики»

Разделы

п/п

Тема занятия

К-во занятий

Дата  

Работа в тетради, лепка вырезание из бумаги

1

Знакомство с тетрадью в клетку. Зрительно-пространственная ориентация на листе в клетку.  Лепка  «ежа»

1

 

2

Понятие прямой и кривой линий. Круг, овал. Лепка на тему «Фрукты».

1

 

3

Круг большой и маленький, фигурки из кругов, из  наклонной в сочетании с кругом. Лепка овощей.

1

 

4

Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию с направляющей. Вырезание фигур из бумаги на тему «Животные».

1

 

5

 

Наклонная и волнистые линии.

Рабочая строка. Широкая строка. Ориентирование на рабочей строке и междустрочие.

      1

 

6

Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. 

Вырезание фигур из бумаги на тему

«Транспорт» 

      1

 

7

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглѐнные внизу, прямые горизонтальные линии.

      1

 

Конструирование

8

«Домик»  из геометрических фигур.

1

 

9

Произвольные предметы из геометрических фигур.

1

 

Итого часов:

 

9

 

 

Врезультате работы дети могут:

  обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;

  штриховать различными способами фигуры, сюжетные картинки; •воспроизводить основные элементы русского прописного письма.

 

 

 

Литература

Преемственность: программа по подготовкек школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2012.

Подготовительные занятия к школе :рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост.Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.

Диагностика готовности ребенка к школе:Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет