X-PDF

Рабочая программа по праву 10-11 класс

Поделиться статьей

 

 

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерствообразования Новосибирской области

Департаментмэрии города Новосибирска

МБОУ СОШ № 71

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

_________ Батищева М.А.

«___»                 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР_________ Шваюк Н.О.

«____ »                2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

среднегообщего образования

учебногопредмета «Право»

(углубленныйуровень)

на2022-2023 учебный год

предметнаяобласть: общественные предметы

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Кондрашкина Алина Сергеевна,

 учитель истории, обществознания, права, основ финансовой грамотности

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2022


Пояснительнаязаписка

 

    Рабочая программа по праву для 10-11 класса составлена на основе следующихнормативных документов:

 

1.   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012

№ 273-ФЗ

2.   Примернаяосновная образовательная программа основного среднего образования в редакции от04.02.2020

3.   Федеральныйгосударственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки РФ от17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениямиот 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.

4.   Федеральныйперечень учебников на 2022-2023 учебный год, допущенных к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, утверждённый приказомМинпросвещения России от20 мая 2020 г.

№ 254

5.  Учебный план МБОУ СОШ № 71на 2022-2023 учебный год

6.  Положение о рабочей программепедагога, реализующего ФГОС СОО, утверждённый директором МБОУ СОШ № 71                       

 

 

 


Целями реализации основной образовательной программы среднего общегообразования являются:

         становление и развитие личностиобучающегося в ее самобытности и уникальности, осознаниесобственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

         достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственнымипотребностями и возможностямиобучающегося старшего школьноговозраста, индивидуальной образовательной траекторией его развитияи состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основнойобразовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

         формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

         сохранение и развитие культурного разнообразияи языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родногоязыка, овладение духовнымиценностями и культуроймногонационального народаРоссии.

Изучениеправа в старшей школе на углубленном уровне направлено на достижение личностных,метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основнойобщеобразовательной программы.

Планируемые результаты освоенияобучающимися предмета «Право»:

Личностные:  

·       российскую гражданскуюидентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственностиперед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа России, уважение государственных символов (герб,флаг, гимн);

·       гражданскую позицию какактивного и ответственного члена российского общества, осознающего своиконституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающеготрадиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократическиеценности;

·       готовность к служениюОтечеству, его защите;

·       сформированность мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,осознание своего места в поликультурном мире;

·       сформированность основсаморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями иидеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,творческой и ответственной деятельности;

·       толерантноесознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вестидиалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Метапредметные:

·        умение самостоятельноопределять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноосуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации плановдеятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

·        умение продуктивно общаться ивзаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другихучастников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·        умение определять назначение ифункции различных социальных институтов;

·        умение самостоятельно оцениватьи принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских инравственных ценностей;

·        владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использоватьадекватные языковые средства.

Предметные:

·       сформированность представленийо понятии государства, его функциях, механизме и формах;

·       владение знаниями о понятииправа, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

·       владение знаниями оправонарушениях и юридической ответственности;

·       сформированность представленийо Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владениезнаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

·       сформированность общихпредставлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права,разрешения конфликтов правовыми способами;

·       сформированность основправового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

·       сформированность знаний обосновах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

·       понимание юридическойдеятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

·       сформированность уменийприменять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точкизрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

·       сформированность навыковсамостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты вконкретных жизненных ситуациях.

·       сформированность представленийо роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элементакультуры общества;

·       владение знаниями об основныхправовых принципах, действующих в демократическом обществе;

·       сформированность представленийо системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридическойответственности;

·       владение знаниями о российскойправовой системе, особенностях ее развития;

·       сформированность представленийо конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства,правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

·       сформированность правовогомышления и способности различать соответствующие виды правоотношений,правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способоввосстановления нарушенных прав;

·       сформированность знаний обобщих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство РоссийскойФедерации, конституционный статус государственной власти и системуконституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации изащиты прав граждан и юридических лиц;

·       понимание юридическойдеятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основныхюридических профессий;

·       сформированность уменийприменять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точкизрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки идоказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуацияхс использованием нормативных актов.

 

В    результате       изучения       учебного       предмета       «Право»       на     уровне среднего общего образования:

 

Выпускник на углубленном уровненаучится:

·             опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

·             выявлять элементысистемы права и дифференцировать источники права;

·             характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

·             различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

·             различать субъектыи объекты правоотношений;

·             дифференцировать правоспособность, дееспособность;

·             оценивать возможныепоследствия правомерного и неправомерного поведения человека, делатьсоответствующие выводы;

·             оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

·             характеризоватьКонституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

·             осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека,демократических ценностей иправопорядка;

·             формулироватьособенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством ичеловеком;

·             устанавливатьвзаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

·             называть элементысистемы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функцииПрезидента, Правительства и ФедеральногоСобрания Российской Федерации;

·             выявлятьособенности судебной системы и системы правоохранительных органовв Российской Федерации;

·             описывать законодательный процесс как целостныйгосударственный механизм;

·             характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

·             объяснятьна конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

·             характеризовать и классифицировать права человека;

·             объяснятьосновные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

·             характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право,как ведущие отраслироссийского права;

·             характеризовать субъектовгражданских правоотношений, различатьорганизационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

·             иллюстрировать примераминормы законодательства о защите прав потребителя;

·             иллюстрировать примерамиособенности реализации права собственности, различатьвиды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

·             иллюстрировать примерамипривлечение к гражданско-правовой ответственности;

·             характеризовать права и обязанности членов семьи;

·             объяснять порядоки условия регистрации и расторжения брака;

·             характеризовать           трудовые         правоотношения          и      дифференцировать участников этих правоотношений;

·             раскрывать содержание трудового договора;

·             разъяснятьна примерах особенности положениянесовершеннолетних в трудовых отношениях;

·             иллюстрировать примерамиспособы разрешения трудовыхспоров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

·             различатьвиды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

·             дифференцировать виды административных наказаний;

·             дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

·             выявлять спецификууголовной ответственности несовершеннолетних;

·             различать права и обязанности налогоплательщика;

·             анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

·             различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтовправовыми способами;

·             высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдениянорм права;

·             различать виды юридических профессий.

 

Выпускник на углубленномуровне получит возможность научиться:

 

·           различать предмети метод правового регулирования;

·           выявлять         общественную         опасность         коррупции       для      гражданина, общества и государства;

·           различать         права       и     обязанности,          гарантируемые          Конституцией Российской Федерации и врамках других отраслей права;

·           выявлять особенности референдума;

·           различать основныепринципы международного гуманитарного права;

·           характеризовать основныекатегории обязательственного права;

·           целостно         описывать          порядок        заключения        гражданско-правового договора;

·           выявлять способызащиты гражданских прав;

·           определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

·           различать рабочеевремя и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

·           описывать порядокосвобождения от уголовной ответственности;

·           соотносить         налоговые      правонарушения        и    ответственность             за     их совершение;

·           применять правовыезнания для аргументации собственной позиции в конкретных правовыхситуациях с использованием нормативных актов.

·           выделять содержание различных теорий происхождения государства;

·           сравнивать различныеформы государства;

·           приводитьпримеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

·           соотносить основныечерты гражданского обществаи правового государства;

·           применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно- правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

·           оцениватьроль и значение права как важного социального регулятора и элементакультуры общества;

·           сравниватьи выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

·           проводитьсравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь ивзаимовлияние;

·           характеризовать особенности системы российского права;

·           различать формы реализации права;

·           выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовойкультуры;

·           оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

·           различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

·           выявлятьобщественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

·           целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство РоссийскойФедерации, конституционный статус государственной власти и системуконституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

·           сравнивать воинскуюобязанность и альтернативную гражданскую службу;

·           оценивать роль Уполномоченного по правам человекаРоссийской Федерации в механизме защиты прав человекаи гражданина в Российской Федерации;

·           характеризовать системуорганов государственной власти Российской Федерации в их единстве исистемном взаимодействии;

·           характеризовать правовойстатус Президента Российской Федерации, выделятьего основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

·           дифференцироватьфункции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

·           описывать этапы становления парламентаризма в России;

·           сравнивать различные виды избирательных систем;

·           анализировать         с    точки       зрения      международного         права      проблемы,возникающие в современных международных отношениях;

·           анализировать институтмеждународно-правового признания;

·           выявлять особенности международно-правовой ответственности;

·           выделять         основные       международно-правовые            акты,        регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

·           оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

·           формулировать         особенности        страхования        в    Российской      Федерации, различать виды страхования;

·           различать опеку и попечительство;

·           находить наиболееоптимальные варианты разрешенияправовых споров, возникающих в процессе трудовойдеятельности;

·           определять        применимость         норм     финансового       права      в    конкретной правовой ситуации;

·           характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки    финансовой отчетности;

·           характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти вгосударстве; раскрывать порядок формированияи структуру Правительства Российской Федерации;

·           характеризовать судебнуюсистему и системуправоохранительных органов Российской Федерации;

·           характеризовать этапы законодательного процессаи субъектов законодательной инициативы;

·           выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

·           характеризоватьсистему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

·           определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

·           различать способымирного разрешения споров;

·           оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

·           сравниватьмеханизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

·           дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

·           различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектови культурных ценностей;называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

·           выделять структурные элементы системы российского законодательства;

·           анализировать различныегражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сферегражданского права;

·           проводить        сравнительный         анализ       организационно-правовых            форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

·           целостно         описывать         порядок         заключения          гражданско-правового договора;

·           различать формынаследования;

·           различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

·           выявлять         способы        защиты        гражданских         прав;        характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

·           анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условиярегистрации и расторжения брака;

·           различать        формы       воспитания        детей,       оставшихся         без      попеченияродителей;

·           выделять права и обязанности членов семьи;

·           характеризовать трудовоеправо, как одну из ведущихотраслей российского права, определять правовойстатус участников трудовыхправоотношений;

·           проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

·           различать рабочеевремя и время отдыха, разрешатьтрудовые споры правовыми способами;

·           дифференцировать уголовныеи административные правонарушения и наказание за них;

·           проводитьсравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерамипорядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

·           целостно описыватьструктуру банковской системыРоссийской Федерации;

·           в практических ситуациях определятьприменимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговыхправоотношений;

·           соотноситьвиды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

·           применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет