X-PDF

Рабочая программа по праву

Поделиться статьей

РАБОЧАЯ программа по КУРСУ «правО»

10 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая (учебная) программа курса «Право. Основыправовой культуры» составлена в соответствии с Федеральным компонентомгосударственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитанана обучение школьников 10–11 классов общеобразовательных учреждений РоссийскойФедерации.

Целеполагание курса определило его название –формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящихперед выбором своего дальнейшего образования и профессии.

Правовая культура имеет множественность определений,вооружая людей знаниями и умениями освоения правовой действительности.Современному школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях,целенаправленно приобретаемый под влиянием системной правовоспитательной работы.Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правовогообучения и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целогокомплекса общественных проблем.

Ведущей задачей курса является формирование правовойкомпетентности современного подростка, предполагающей не только правовуюграмотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильноерешение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правоваякомпетенция, формируемая в процессе правовой подготовки школьников, представляетсобой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностныеустановки, навыки правового поведения учащихся, но и -приобретение опыта деятельности,необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, врамках выполнения различных социальных ролей.

Общеизвестно, что правовое обучение и воспитание относятсяк древнейшему виду культурной деятельности человека.

Именно с их помощью люди передавали своим потомкам выработанныеправила разрешения конфликтов и противоречий, которые позволяли обеспечиватьстабильность и организованность в обществе.

Курс «Право. Основы правовой культуры» оптимально сочетаетюридическое содержание и педагогические технологии при работе с подростками.Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного поведения,являющегося основой правосообразного образа жизни, основанного насамостоятельности, правовой активности личности. Содержание курса ориентируетна уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработкунавыков правомерной защиты своих прав и интересов.

Особенностями курса являются:

—   практико-ориентированный подход в изложениисодержания;

—   преемственность и последовательность в изученииправовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывностьправового информирования (при этом теоретико-правовые вопросы рассматриваются вкачестве важной основы для познания отраслевого законодательства и выработкиумений находить правовую информацию);

—   опора на социальный опыт несовершеннолетних,участвующих в различных правоотношениях;

—   формирование активной гражданской позицииличности, в том числе посредством участия в проектной деятельности;

—   формирование уважения к правам человека и нормаммеждународного права;

—   обеспечение необходимого уровня юридическойграмотности школьника для защиты своих прав;

—   решение вопросов профессиональной ориентации исамоопределения несовершеннолетних в дальнейшем.

Курс направлен на повышение правовой грамотностишкольников, формирование высокого уровня их воспитанности, чувстваответственности и социальной активности.

В рамках курса не предполагается готовитьюристов-профессионалов, хотя материал ориентирован на знакомство с ведущимиюридическими профессиями с целью профессиональной ориентации подростков. Изучивматериал, представленный в содержании, отработав и закрепив соответствующиеумения и навыки, старшеклассник на достойном уровне сможет решить жизненныйправовой конфликт или предотвратить его, защитить свои права и законныеинтересы близких, не допустить произвола власти, конструктивно и успешнодействовать в правовом пространстве в условиях рыночных отношений.

Курс носит системный характер и предполагаетпостепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросленияподростка. В 10 классе школьники изучают вопросы, теории права и государства,конституционного права. В 11 классе они приобретают знания о различных отрасляхправа (гражданском, уголовном, административном, семейном и др.).

Освоение вариантов правомерного поведения осуществляетсяс использованием активных  форм обучения,  стимулирующих  познавательнуюдеятельность школьника, который выступает в роли самостоятельного субъектаобразовательного процесса.

В рамках курса предполагается использование различныхвидов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых,имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, работа с источниками, участие втворческих проектах, мозговые штурмы и прочее позволят обеспечить серьезнуюмотивацию на дальнейшее обучение и сформировать, поддержать устойчивый интересшкольника к праву. Особую значимость имеет системная работа с правовойинформацией. Изучение курса предполагает использование ресурса сети Интернет,публикаций в средствах массовой информации, обучение в сотрудничестве , методанализа конкретных ситуаций , метод проектов, «портфолио ученика»,разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению,а также возможности рефлексии, которые используются во всех перечисленныхтехнологиях.

Организационные модули курса представлены адаптивнымивариантами организации учебно-воспитательного процесса, механизмамиоптимального осуществления функций планирования, мотивации учащихся, организациипроцесса их правовой подготовки и контроля знаний и умений. Особое вниманиеуделено средствам организации внеклассной и внеурочной работы, в том числепроведению олимпиад и конкурсов, написанию эссе. Методика работы направлена наразвитие навыков критического анализа различных текстов, ведения дискуссий поважным общественным проблемам.

Курс «Право. Основы правовой культуры» ориентирован наформирование у школьников собственных представлений и установок, основанных насовременных правовых ценностях общества, необходимых для защиты прав, свобод изаконных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции.

 

Содержание курса учитывает современные взгляды ученыхна самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечиваяадекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественныхинститутов, осуществление исследовательской, проектной и иной творческойдеятельности в рамках позитивного преобразования мира. Данный курс на профильномуровне позволяет сформировать у школьников представление не только о нормахнационального законодательства, но и важнейших проблемах международного права.К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы направовую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. При выстраивании логикиправового обучения обращено внимание на мировой опыт правовой подготовкиграждан, а потому признано целесообразным включить в программу обучениятеоретические вопросы, являющиеся основой для понимания норм права, такие, какпроблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права;правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическаяответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционноеправо; гражданское право; семейное право; трудовое право; административноеправо; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие;юридическое образование.

Обучение в рамках курса формирует целостный комплексобщеучебных умений и навыков. Школьники знакомятся со спецификойпрофессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора,нотариуса, следователя, юрисконсульта. Это обеспечивает приобретение уменийсамостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формируетумения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смыслаконкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов;позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зренияих соответствия законодательству; а также выработать доказательную аргументациюсобственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормправа. Школьники приобретают навыки использования норм права при решенииучебных и практических задач; проведения исследований по правовым темам вучебных целях; ведения дискуссии; составления отдельных видов юридическихдокументов; умения анализировать собственные профессиональные склонности,способы их развития и реализации, формирует готовность и мотивацию надальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентомсоциально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетныхдисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.Правовое образование направлено на создание условий для развитиягражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся,дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, приобретениенавыков правового поведения, что необходимо для эффективного выполнениявыпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя,работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формированиеумений осмысленно употреблять правовые понятия, характеризовать основные правовыеинституты, механизмы и процедуры, объяснять взаимосвязь государства, права идругих социальных институтов; различать виды судопроизводства; уяснитьполномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, атакже порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Цели курса:

—   формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовойактивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, наосознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные закономправа и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

—   воспитание гражданской ответственности и чувствасобственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободамдругого человека, демократическим правовым ценностям и институтам,правопорядку;

—   освоение системы знаний о праве как науке, опринципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском имировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности иосновными юридическими профессиями;

—   овладение умениями, необходимыми для примененияприобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере,продолжения обучения в системе профессионального образования;

—   формирование способности и готовности ксознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированныхправом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствиязакону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданскойпозиции и несению ответственности.

 

Курс направлен на формирование умений самостоятельно имотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановкицелей до получения и оценки результата). С этой целью предполагается проведениеконференций, семинаров, в процессе которых осуществляется выдвижение гипотез ит.д. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагаетсяобучение навыкам поиска нужной информации по заданной теме в источниках права;извлечения необходимой информации из источников в различных знаковых системах(текст, таблица, график), отделения основной информации от второстепенной,критического анализа достоверности полученной информации, передачи содержанияинформации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); обоснованиясуждений, формулирование определений, приведение доказательств; объяснениеизученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владениеосновными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Общеобязательными по курсу являются следующие видыдеятельности:

—   работа с источниками права, в том числе новыминормативными актами;

—   анализ норм закона с точки зрения конкретныхусловий их реализации;

—   выбор правомерных форм поведения и способов защитыправ и интересов личности;

—   изложение и аргументация собственных суждений оправовых явлениях общественной жизни;

—   решение отдельных правовых споров с учетомсоциального опыта ученика.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества. Значение правовых знаний и умений длячеловека. Система юридических наук. Информация и право. Теории происхожденияправа. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарожденияправа в различных уголках мира. Происхождение права в государствах ДревнегоВостока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право иосновные теории его понимания. Нормы права. Система регулирования общественныхотношений. Механизм правового регулирования.

Теоретические основы права как системы. Понятие и система права. Правовые нормы и иххарактеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способыизложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отраслиправа. Методы правового регулирования.

Понятие и виды правотворчества. Законодательныйпроцесс. Юридическая техника.

Источники права. Правовой обычай. Юридическийпрецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, ихвиды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие нормправа во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативныхправовых актов.

Правоотношения и правовая культура. Юридические факты как основаниеправоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права.Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Видыправонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридическойответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения отюридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология.Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германскаяправовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья.Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.

Государство и право. Понятие государства и его признаки. Подходы кпониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождениедревневосточного государства. Происхождение античного государства.Происхождение государства у древних германцев и славян. Теории происхождениягосударства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная,марксистская, теория насилия. Признаки государства. Форма государства и ееэлементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти.Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура.Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательнаявласть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление.Принципы местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации – основной закон страны.Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строяРоссии. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращенияроссийского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента РоссийскойФедерации.

Правосудие и правоохранительные органы. Защита прав человека в государстве. Судебнаясистема. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции.Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции.Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Системаорганов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральнойслужбы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительныхорганов РФ: Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполнения наказаний,Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба,Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная налоговаяслужба, Федеральная таможенная служба.

 

 

Требования к результатам обучения и освоениясодержания курса «Право. Основы правовой культуры»

Личностные результаты:

·        Воспитание  российской  гражданской идентичности,  патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственностиперед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое  и  настоящее  многонационального народа  России,  уважения  к  государственным  символам  (герб,  флаг,  гимн);

·        формирование  гражданской позиции  как  активного  и  ответственного  члена  российского  общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон иправопорядок, обладающего чувством собственного  достоинства,  осознанно принимающего  традиционные  национальные и общечеловеческие гуманистические идемократические ценности;

·        готовность к служениюОтечеству, его защите;

·        сформированность мировоззрения,соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также различных  форм  общественного  сознания,  осознание своего места в поликультурноммире;

·        сформированность  основ саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с  общечеловеческими ценностями  и  идеалами  гражданского  общества;  готовность  и  способность к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности;

·        толерантное   сознание  и   поведение   в   поликультурном   мире,  готовность  и  способность  вести диалог  с  другими  людьми,  достигать  в  нём  взаимопонимания,  находить  общиецели и сотрудничать для их достижения;

·        навыки сотрудничества сосверстниками, детьми младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·        нравственное сознание и поведениена основе усвоения общечеловеческих ценностей;

·        готовность   и   способность  к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на   протяжении  всей   жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию  как   условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·        осознанный  выбор  будущей профессии  и  возможностей  реализации  собственных  жизненных  планов; отношение  к профессиональной деятельности как возможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

·        сформированность   экологического  мышления,   понимания  влияния  социально-экономических  процессов  на  состояниеприродной и социальной среды

·        ответственное  отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного принятия ценностейсемейной жизни.

 

Метапредметные результаты:

·        Умение самостоятельно определятьцели деятельности и составлять   планы   деятельности;   самостоятельно  осуществлять,   контролировать   и   корректировать   деятельность;  использовать  все  возможные  ресурсы  для  достижения  поставленных  целей  и реализации  планов  деятельности;  выбирать успешные стратегии в различныхситуациях;

·        умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе  совместной  деятельности,  учитывать позиции  других   участников   деятельности,   эффективно   разрешать   конфликты;

·        владение   навыками  познавательной,   учебно-исследовательской   и   проектной   деятельности,  навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к   самостоятельному поиску  методов  решения  практических  задач,  применению различных методовпознания;

·        готовность   и  способность   к   самостоятельной   информационно-познавательной  деятельности,   включая   умение   ориентироваться  в  различных  источниках информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию, получаемую из различных источников;

·        умение использовать средстваинформационных и коммуникационных  технологий  в  решении  когнитивных,  коммуникативных и  организационных  задач  с  соблюдением  требований  эргономики,  техники безопасности,  гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационнойбезопасности;

·        умение  определять  назначение и  функции  различных  социальных институтов;

·        умение  самостоятельно оценивать  и  принимать  решения,  определяющие  стратегию  поведения  с учётом  гражданских и нравственных ценностей;

·        владение языковымисредствами —  умение ясно, логично и  точно  излагать  свою  точку  зрения, использовать  адекватные языковые средства;

·        владение  навыками  познавательной рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных  процессов, их  результатов  и  оснований,  границ  своего  знания  и незнания, новых познавательныхзадач и средств их достижения.

 

Предметные результаты:

·        Сформированностьпредставлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

·        владение  знаниями  о понятии  права,  источниках  и  нормах права, законности, правоотношениях;

·        владение  знаниями  о правонарушениях  и  юридической  ответственности;

·        сформированность  представлений   о   Конституции   РФ   как  основном  законе  государства, владение  знаниями  об  основах  правового  статуса  личности  в  Российской Феде-рации;

·        сформированность  общих представлений  о  разных  видах  судопроизводства,  правилах  применения права,  разрешения конфликтов правовыми способами;

·        сформированность основправового мышления;

·        сформированность знаний обосновах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

·        понимание  юридической деятельности;  ознакомление  со  спецификой основных юридических профессий;

·        сформированность  умений применять  правовые  знания  для  оценивания  конкретных  правовых  норм  с точки  зрения  их  соответствия  законодательству  Российской  Федерации;

·        сформированность   навыков    самостоятельного    поиска    правовой  информации,  умений использовать  результаты  в конкретных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

Фактически

1

Вводный.

Познакомиться со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; расширять представление о паве как о науке, изучающей правовые и политические отношения в обществе

Умение выделять в тексте главное, анализировать информацию, представлять информацию в наглядно-символической форме, делать выводы.

Принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя.

Умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, сообщать конкретное содержание в устной форме

Принятие правил поведения и работы на уроках истории. Ответственное отношение к учению.

 

 

 

2

Юриспруденция как важная область

человеческих знаний.

Знать определение юриспруденции и её характерные признаки как науки;

Понимать сущность профессиональной деятельности юриста;

Отличать сферы деятельности занятости отдельных юридических профессий;

Понимать, что такое: юриспруденция, юридическая наука, юридическая профессия, правовая информация;

Уметь: перечислять виды юридических профессий; приводить примеры профессиональной деятельности юристов; определять источники получения правовой информации и её виды; владеть навыками различения видов правовой информации, профессиональной деятельности юридического профиля.

Умение анализировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подбирать факты для характеристики объекта, строить логическое рассуждение, готовить сообщения.

Принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы.

Умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, владение контекстной монологической речью

Формирование уважительного отношения к праву и правомерному поведению; осознание социального и личностного значения права, его роли в жизни человека; осмысление опыта предшествующих поколений

 

 

3

Право и основные теории его понимания.

Знать, что: право является сложным социальным явлением и отсутствует единый подход к правопониманию; право способно обеспечить стабильную организацию общества;

Владеть навыками анализа, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений по вопросам функционирования права.

Умение работать с разными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, подбирать критерии для характеристики объекта, строить логическое рассуждение.

Умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать результаты своей работы; владение основами самоконтроля и самоанализа.

Умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, аргументированно высказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Познавательный интерес изучению права.  Уважительно относиться к нормам права, регулирующим ситуации, в которых участвуют конкретные субъекты

 

 

4

Система регулирования общественных отношений

Понимать роль права в решении правовых проблем общественной жизни;

Уважительно относиться к нормам права, регулирующим ситуации, в которых участвуют конкретные субъекты;

Владеть навыками анализа, систематизации получений, аргументирования собственных суждений относительно регулирующего воздействия социальных норм на поведение людей в обществе.

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать и структурировать информацию, творчески интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Владение основами самоконтроля и самоанализа, умение планировать свою деятельность в соответствии с установленными учителем правилами работы, представлять результаты своей деятельности

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину в классе. Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. Уважительно относиться к нормам права, регулирующим ситуации, в которых участвуют конкретные субъекты

 

 

5

Механизм правового регелирования

Понимать сущность механизма правового регулирования; понимать роль права в решении правовых проблем общественной жизни;

Понимать, что такое: правовое регулирование, механизм правового регулирования, управомочивание, дозволение, обязывание, запрет;

Владеть навыками анализа, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений относительно правового регулирования поведения людей в обществе.

Умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать обобщения.

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, представлять результаты своей работы; владение основами самоанализа и самооценки.

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать своё мнение и интересоваться чужим

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Познавательный интерес изучению права.  Уважительно относиться к нормам права, регулирующим ситуации, в которых участвуют конкретные субъекты

 

 

6

Система права

Понимать, что такое: система права, институт права, субинститут права, отрасль права, предмет правового регулирования, метод правового регулирования, частное право, публичное право, материальное право, процессуальное право;

Уметь: характеризовать признаки элементов системы права; определять сферы правового регулирования отдельных отраслей права; разбираться в видовом разнообразии отраслей российской правовой системы;

Владеть навыками: разрешения элементарных правовых споров в области публичного и частного права.

Умение работать с различными источниками информации; искать, анализировать и структурировать информацию, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, описывать объекты, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Владение основами самоконтроля и самоанализа; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Умение работать в группе, проявлять инициативу, планировать общие способы работы, согласовывать свои действия с одноклассниками, обмениваться информацией, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выступать перед аудиторией

Формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осмысление важности общественных движений и партий для развития общества

 

 

7

Норма права. Структура нормы права и её элементы

Понимать, что такое: норма права, гипотеза, диспозиция, санкция;

Уметь: определять сферы правового регулирования отдельных норм права; разбираться в видовом разнообразии правовых норм; приводить примеры правовых норм, закреплённых в законах;

реализовать действующие нормы права в необходимых ситуациях в реальной жизни;

Владеть навыками анализа, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений относительно системности регулирующего воздействия норм права.

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, структурировать информацию, работать с различными видами информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на поставленные вопросы. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы.

 

 

8

Правотворчество и процесс формирования права

Знать, что: законотворчеством занимаются высшие представительные органы государства.

Понимать основные принципы и виды правотворчества;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

Уметь: характеризовать признаки законотворчества; перечислять стадии законотворческого процесса, субъектов законодательной инициативы.

 

Умение работать с различными видами информации, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать обобщения.

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, представлять результаты своей работы; владение основами самоанализа и самооценки.

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать своё мнение и интересоваться чужим

Формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осмысление важности общественных движений и партий для развития общества

 

 

9

Формы права.

 

Уметь: перечислять виды форм (источников) права; разбираться в видовом разнообразии нормативных правовых актов, действующих на территории России; соблюдать необходимые предписания законов и подзаконных актов в любых жизненных ситуациях; оказывать правовую консультацию по элементарным вопросам действующего законодательства

 

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать и структурировать информацию, работать с различными источниками информации, сравнивать объекты и явления, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать объекты и события по самостоятельно выбранным критериям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.

Владение основами самоконтроля и самоанализа; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы.

Умение работать в группе, представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, критически относиться к собственному мнению, предлагать решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Уважительное отношение к чужому мнению. Готовность и способность вести диалог с одноклассниками, достигать взаимопонимания.

 

 

10 – 11

Действие норм права во времени,

в пространстве и по кругу лиц.

 

Знать, что: все нормативные правовые акты имеют пределы действия; для различных видов нормативных правовых актов установлены разные сроки вступления в силу; действие законов может быть ограничено территорией или распространяться на определённых лиц.

Уметь: перечислять условия прекращения действия (юридической силы) нормативных правовых актов; разбираться в правилах вступления в силу нормативных правовых актов; приводить примеры территорий действия законов и подзаконных актов..

Умение анализировать и структурировать информацию, описывать события и явления, строить логическое рассуждение, давать оценку личности и деятельности человека.

Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли

 

 

12

Правоотношение: понятие, основание, виды.

Понимать, что такое: правоотношение, юридический факт, фактический состав, правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; объект правоотношения, субъект правоотношения, содержание правоотношения, субъективное право, юридическая обязанность;

Уметь: перечислять основные предпосылки возникновения правовых отношений; разбираться в видовом разнообразии правовых отношений; приводить примеры субъектов правоотношений и объёма их дееспособности;

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, структурировать информацию, работать с различными видами информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на поставленные вопросы. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Формирование и развитие осмысленного понимания важности соблюдения правовых норм; мотивированность и направленность на активное и сознательное применение права в общественной жизни; отказ от реализации своих планов за счет других людей

 

 

13

Структура правоотношений и ее элементы

 

 

14

Правонарушения и их характеристика

 

Знать, что: правовое поведение связано с сознательной деятельностью людей и может проявляться в обществе как правомерным, так и противоправным поведением;

Уметь: характеризовать признаки (элементы) состава правонарушения; приводить примеры правомерного поведения и правонарушений; характеризовать признаки правопорядка в обществе; соблюдать необходимые предписания права в любых жизненных ситуациях.

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, характеризовать личность и оценивать деятельность человека, описывать объекты и явления, делать выводы.

Владение основами целеполагания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей работы.

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли

Ориентирование в правовом и нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения; формирование правовой самооценки

 

 

15

Юридическая ответственность

 

Знать, что: юридическая ответственность всегда связана с государственным принуждением; в основе юридической ответственности лежит противоправное поведение (правонарушение).

Умение воспроизводить информацию по памяти, работать с разными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, подбирать критерии для характеристики объекта.

Умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать результаты своей работы; владение основами самоконтроля и самоанализа.

Умение планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, сотрудничать, обмениваться информацией, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, аргументированно высказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией

 

 

16

Контрольно – обобщающий

Повторить и обобщить знания по теме «Основы права».

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

 

 

17

Понятие и признаки государства

Знать, что: под государством понимается социальный институт, сформировавшийся на определённой стадии общественного развития;

преобразованию социальной организации первобытного общества в государство способствовали экономические, социальные, культурные и иные факторы.

Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; решать творческие задачи

Формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

 

 

18

Сущность и функции государства.

 

Знать, что: соотношение классовых и общесоциальных задач государства определяет его сущность;

Уметь: характеризовать внешние и внутренние функции Российскою государства; определить глобальные проблемы современного мира и роль государства в их решении;

 

Умение давать определения понятий, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, характеризовать личность и оценивать деятельность человека, проводить сравнение, делать выводы.

Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и самоанализа.

Умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли

Формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

 

 

19

Форма государства.

 

Знать, что: способ организации и устройства государственной власти, обусловленный особенностями исторического, экономического, национального развития страны, отражается в форме государства;

Различать основные формы правления.

 

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, структурировать информацию, работать с различными видами информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на поставленные вопросы. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Умение соблюдать дисциплину в классе. Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

 

 

20 – 22

Организация власти и управления в стране

 

Знать, что: в государстве сформирована целостная система организации власти и управления, элементы которой составляют механизм государства; орган государства является одним из элементов государственного механизма; органы государственной власти в России формируются путём выборов и назначения;

Приводить примеры полномочий и принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты.

Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Анализировать и оценивать информацию, выделяя главную и второстепенную, преобразовывать ее из одной формы в другую; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе

Формирование активной гражданской позиции; определение жизненных ценностей; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни; осознание личной ответственности за свои политические действия или бездействие

 

 

23

Конституция РФ-Основной закон государства

Научиться характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы с опорой на ее текст; называть основные цели и задачи Конституции РФ: описывать этапы развития конституции; называть и характеризовать основные задачи Конституции РФ

 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Формирование правовой грамотности, активной гражданской позиции; умение чувствовать ответственность за свои поступки

 

 

24

Гражданство как правовая категория.

 

Знать, что: гражданство предполагает взаимные права и обязанности человека и государства; вопросы гражданства в нашей стране регулируются Конституцией РФ, законом РФ «О гражданстве Российской Федерации»; каждый человек обладает определённым правовым статусом; объём прав, свобод и обязанностей у гражданина больше, чем у человека, не имеющего гражданства; защита Отечества является долгом и конституционной обязанностью гражданина России;

Уметь: перечислять возможности, предоставляемые правом любому лицу на территории Российского государства, и конституционные обязанности человека и гражданина; приводить примеры основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, налогов и сборов.

Умение работать с разными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли

Формирование правового сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности, уважительно относиться к нормам права, регулирующим ситуации, в которых участвуют конкретные субъекты, наделённые конституционными правами и свободами

 

 

25 – 27

Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.

 

 

28

Избирательные системы и их виды.

Знать, что: право участвовать в управлении делами государства является разновидностью политических прав, предоставлено гражданам и ограничено возрастными рамками.

Отличать виды (уровни) избирательной системы и избирательного права;

Характеризовать виды избирательного права, принципы избирательной системы, этапы избирательного процесса.

Работая в группе, определять свою роль и вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей.

Работать с учебной и дополнительной информацией; обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач

Формирование гражданских качеств; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

 

 

29 — 30

Защита прав человека в государстве.

 

Научиться характеризовать правоохранительные органы; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы, а также государственные и негосударственные правоохранительные органы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать и аргументировать свою позицию.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседе

Формирование познавательного интереса к деятельности правоохранительных органов; осмысление принципов правосудия; воспитание мотивов самосовершенствования

 

 

 

 

31-32

Правоохранительные органы в РФ.

 

 

 

33

Контрольно –обобщающий

Повторить и обобщить знания по теме «Государство и право».

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

 

 

34

Итоговый

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в ходе конкретной деятельности

Формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет