X-PDF

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство, 5 класс

Поделиться статьей

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 городаТюмени)

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

26.08.2021 г

    «Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

   26.08.2021 г

                                       Рабочая программа по математике

для ученицы 5 класса (8вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящаярабочая программа по предмету «Изобразительноеискусство» для 5 классасоставлена на основе:

1.Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ вдействующей редакции.

2.Приказа Министерстваобразования и науки РФ:

— от18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего исреднего общего образования»;

-от 6октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования» (вдействующей редакции);

— от 30 августа 2014г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам».

— от 19декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

-основнойобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 городаТюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г.№94)

3.Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы  И.А.Грошенкова (Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 5-7классы.

                                                           

Цели образовательно-коррекционной работы

   Цель: формирование интереса к изобразительнойдеятельности и её результатам.

Задачи учебного предмета: 

Школьный курс по изобразительномуискусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основныхзадач:

коррекция недостатков развитияпознавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленноговоспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения,величины, цвета предметов, их положения в пространстве,

умения находить в изображаемомсущественные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами

улучшение зрительно-двигательнойкоординации путём использования вариативных и многократно повторяющихсядействий с применением разнообразного изобразительного материала

  формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыковрисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования иумения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности

ознакомлениеучащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного инародного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна

 расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики,совершенствование фразовой речи

  развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости исамостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию

Общаяхарактеристика учебного предмета.

Предмет«Изобразительное искусство» имеет исключи­тельно важное значение для развитиядетей с нарушением интеллекта.

На урокахизобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся сзаконами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусстваи с некоторы­ми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Изобразительное искусство направлено в основном на формированиеэмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условиемстановления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

  Наряду с названными учебно-воспитательными задача­ми в настоящейпрограмме предусматривается решение специальных задач, например: коррекциянедостатков пси­хического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитиеречи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическуюдеятельность. На уроках изобразительного искусствасоциализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения кокружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы обискусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря иразвитию речи обучающихся.

Местоучебного предмета в учебном плане

   В 5 классе  продолжительность учебного года составляет 34недель. При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе домашнее обучение отведен 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов заучебный год.

Основное содержание  программы.

Рисование с натуры

Совершенствование умения учащихсяанализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величинусоставных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и частирисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка,передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисованиипредметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передачаобъёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цветапутём добавлении воды в краску

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических ирастительных элементов полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии;совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров;нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевымикрасками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контураизображения)

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать своинаблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов,правильно располагать их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать врисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбиратьв прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работатьакварельными и гуашевыми красками

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного ицеленаправленного восприятия произведений изобразительного искусства;формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формыи цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведенийизобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональноесостояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразиедекоративно-прикладного искусства

Планируемыерезультаты учебного предмета

Основные требования к знаниями умениям учащихся

Учащиесядолжны уметь:

·        передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение ипропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

·        определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяясреднюю (осевую) линию как вспомогательную

·        составлять узоры из геометрических и растительных элементов вполосе, квадрате и круге, применяя осевые линии

·        передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величинпредметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, вышеуровня зрения)

·        ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску

·        пользоваться элементарными приёмами работы с красками (ровнаязакраска, не выходящая за контуры изображения)

·        самостоятельно анализировать рисунок; употреблять в речи слова,обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов

·        рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных науроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональноесостояние изображённых на картине лиц

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1.       

Беседы об искусстве

3

2.       

Декоративное рисование

6

3.       

Рисование с натуры

5

  4.

Рисование на темы

3

 

всего

17

п/п

Дата

проведения план

Дата проведения факт

Кол-во

часов

Тема урока

 

 

1 четверть

1

2.09

 

0,5

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

2

9.09

 

0,5

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

3

16.09

 

0,5

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону).

4

23.09

 

0,5

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

5

30.09

 

0,5

Рисование симметричного узора по образцу.

6

7.10

 

0,5

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

7

14.10

 

0,5

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

8

21.10

 

0,5

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

9

28.10

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

0,5

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

Развитие мелкой моторики.

2 четверть

10

11.11

 

0,5

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Развивать аналитико-синтетическую деятельность: умение обобщать, ориентироваться в задании, планировать работу.

Развитие глазомера, зрительного восприятия и анализа (правильно передавать зрительное соотношение величин предметов).

 

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

11

18.11

 

0,5

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка:«Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)

12

25.11

 

0,5

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см).

13

2.12

 

0,5

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).

14

9.12

 

0,5

Рисование новогодней елки.

15

16.12

 

0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

16

23.12

 

0,5

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

 

3 четверть

17

13.01

 

0,5

Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

Формировать у детей эстетическое отношение к действительности.

 

 

Развивать активное внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление.

 

18

20.01

 

0,5

Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников).

19

27.01

 

0,5

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.).

20

3.02

 

0,5

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

Формировать навыки коллективной работы и самоконтроля.

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

21

10.02

 

0,5

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон).

22

17.02

 

0,5

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»).

23

24.02

 

0,5

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

24

2.03

 

0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

25

9.03

 

0,5

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

26

16.03

 

0,5

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

4 четверть

27

30.03

 

0,5

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся).

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

 

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

 

28

6.04

 

0,5

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

 

29

13.04

 

0,5

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

30

20.04

 

0,5

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

31

27.04

 

0,5

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес  к изобразительной деятельности.

 

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

32

4.05

 

0,5

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал).

33

11.05

 

0,5

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

34

18.05

 

0,5

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет