Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 52 города Тюмени»
(МАОУ СОШ №52 городаТюмени)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Начальных классов МАОУ ООШ №52 ______________ Протокол № 5 От 31.05.2021 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ ООШ №52 ______________________ 26.08.2021 г |
«Утверждено» Директор МАОУ ООШ №52 города Тюмени _________________ 26.08.2021 г |
Рабочая программа по математике
для ученицы 5 класса (8вид, домашнее обучение)
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
Учитель начальных классов
высшей категории
Ниязова Асия Сафиулловна
2021 г. Тюмень
Пояснительная записка
Настоящаярабочая программа по предмету «Изобразительноеискусство» для 5 классасоставлена на основе:
1.Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ вдействующей редакции.
2.Приказа Министерстваобразования и науки РФ:
— от18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего исреднего общего образования»;
-от 6октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования» (вдействующей редакции);
— от 30 августа 2014г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам».
— от 19декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
-основнойобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 городаТюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г.№94)
3.Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.
4. Программы И.А.Грошенкова (Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 5-7классы.
Цели образовательно-коррекционной работы
Цель: формирование интереса к изобразительнойдеятельности и её результатам.
Задачи учебного предмета:
Школьный курс по изобразительномуискусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основныхзадач:
коррекция недостатков развитияпознавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленноговоспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения,величины, цвета предметов, их положения в пространстве,
умения находить в изображаемомсущественные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами
улучшение зрительно-двигательнойкоординации путём использования вариативных и многократно повторяющихсядействий с применением разнообразного изобразительного материала
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыковрисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования иумения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности
ознакомлениеучащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного инародного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна
расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики,совершенствование фразовой речи
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости исамостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию
Общаяхарактеристика учебного предмета.
Предмет«Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развитиядетей с нарушением интеллекта.
На урокахизобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся сзаконами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусстваи с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
Изобразительное искусство направлено в основном на формированиеэмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условиемстановления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящейпрограмме предусматривается решение специальных задач, например: коррекциянедостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитиеречи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическуюдеятельность. На уроках изобразительного искусствасоциализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения кокружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы обискусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря иразвитию речи обучающихся.
Местоучебного предмета в учебном плане
В 5 классе продолжительность учебного года составляет 34недель. При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе домашнее обучение отведен 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов заучебный год.
Основное содержание программы.
Рисование с натуры
Совершенствование умения учащихсяанализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величинусоставных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и частирисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка,передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисованиипредметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передачаобъёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цветапутём добавлении воды в краску
Декоративное рисование
Составление узоров из геометрических ирастительных элементов полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии;совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров;нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевымикрасками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контураизображения)
Рисование на темы
Развитие у учащихся умения отражать своинаблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов,правильно располагать их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать врисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбиратьв прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работатьакварельными и гуашевыми красками
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного ицеленаправленного восприятия произведений изобразительного искусства;формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формыи цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведенийизобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональноесостояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразиедекоративно-прикладного искусства
Планируемыерезультаты учебного предмета
Основные требования к знаниями умениям учащихся
Учащиесядолжны уметь:
· передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение ипропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)
· определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяясреднюю (осевую) линию как вспомогательную
· составлять узоры из геометрических и растительных элементов вполосе, квадрате и круге, применяя осевые линии
· передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величинпредметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, вышеуровня зрения)
· ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску
· пользоваться элементарными приёмами работы с красками (ровнаязакраска, не выходящая за контуры изображения)
· самостоятельно анализировать рисунок; употреблять в речи слова,обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов
· рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных науроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональноесостояние изображённых на картине лиц
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Беседы об искусстве |
3 |
2. |
Декоративное рисование |
6 |
3. |
Рисование с натуры |
5 |
4. |
Рисование на темы |
3 |
|
всего |
17 |
№ п/п |
Дата проведения план |
Дата проведения факт |
Кол-во часов |
Тема урока |
|
|
1 четверть |
||||||
1 |
2.09 |
|
0,5 |
Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). |
Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие. Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. |
|
2 |
9.09 |
|
0,5 |
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). |
||
3 |
16.09 |
|
0,5 |
Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону). |
||
4 |
23.09 |
|
0,5 |
Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан). |
||
5 |
30.09 |
|
0,5 |
Рисование симметричного узора по образцу. |
||
6 |
7.10 |
|
0,5 |
Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см). |
||
7 |
14.10 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). |
||
8 |
21.10 |
|
0,5 |
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). |
||
9 |
28.10 |
Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 |
0,5 |
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»). |
Развитие мелкой моторики. |
|
2 четверть |
||||||
10 |
11.11 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). |
Развивать аналитико-синтетическую деятельность: умение обобщать, ориентироваться в задании, планировать работу. Развитие глазомера, зрительного восприятия и анализа (правильно передавать зрительное соотношение величин предметов).
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности. |
|
11 |
18.11 |
|
0,5 |
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка:«Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.) |
||
12 |
25.11 |
|
0,5 |
Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см). |
||
13 |
2.12 |
|
0,5 |
Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см). |
||
14 |
9.12 |
|
0,5 |
Рисование новогодней елки. |
||
15 |
16.12 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). |
||
16 |
23.12 |
|
0,5 |
Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши. |
|
3 четверть |
|||||
17 |
13.01 |
|
0,5 |
Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»). |
Формировать у детей эстетическое отношение к действительности.
Развивать активное внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление.
|
18 |
20.01 |
|
0,5 |
Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников). |
|
19 |
27.01 |
|
0,5 |
Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.). |
|
20 |
3.02 |
|
0,5 |
Рисование с натуры цветочного горшка с растением. |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности. Формировать навыки коллективной работы и самоконтроля. Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие. |
21 |
10.02 |
|
0,5 |
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон). |
|
22 |
17.02 |
|
0,5 |
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»). |
|
23 |
24.02 |
|
0,5 |
Декоративное рисование плаката «8 Марта». |
|
24 |
2.03 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). |
|
25 |
9.03 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). |
|
26 |
16.03 |
|
0,5 |
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). |
|
4 четверть |
|||||
27 |
30.03 |
|
0,5 |
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся). |
Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.
Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.
|
28 |
6.04 |
|
0,5 |
Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). |
|
29 |
13.04 |
|
0,5 |
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). |
|
30 |
20.04 |
|
0,5 |
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). |
|
31 |
27.04 |
|
0,5 |
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»). |
Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. |
32 |
4.05 |
|
0,5 |
Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал). |
|
33 |
11.05 |
|
0,5 |
Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. |
|
34 |
18.05 |
|
0,5 |
Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана). |
