Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 198»
«Согласовано» Зам. директора по УВР ___________________
от августа 20 года |
«Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №198» __________________________ От августа 20 года |
РАБОЧАЯПРОГРАММА
попредмету
«НЕМЕЦКИЙЯЗЫК»
(каквторой иностранный язык)
для 9 классов
МБОУ«СОШ №198»
РАССМОТРЕНОна заседании МО
Протокол№ «__»_августа_20 г
РуководительМО
ПРИНЯТОна заседании Педагогического Совета
Протокол № от «_ _» _августа_20 г
Содержание
№ раздела |
Название раздела
|
Стр. |
1. |
Пояснительная записка
|
3 |
2. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
4 |
3. |
Содержание учебного предмета
|
12 |
4. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку 9 класс
|
13
|
5. |
Лист корректировки учебной программы |
29 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочаяпрограмма понемецкому языку как второму иностранному языку (9 класс) разработана на основетребований к результатам освоения основной образовательной программы основногообщего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №198»
с учётомсодержания базовых документов ФГОС:
· Концепциядуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
· Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образованиянауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897;
· Примернаяосновная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля2015 г.
Программа реализуется на основе учебно-методическогокомплекса обеспечена УМК «Горизонты» 5-9 классы/авторы-составители: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.- М.: «Просвещение». Данныйкомплекс нацеленна достижение результатов освоения предмета немецкий язык как второйиностранный на личностном, метапредметном и предметном уровнях, реализуетосновные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, в нем учитываются основные идеи и положения программыразвития и формирования универсальных учебных действий для основного общегообразования.
Программарассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Главной целью обучениявторому иностранному языку является формирование и развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции.
Основные задачиизучения предмета:
• способствоватьформированию сознательного отношения к процессу учения;
• развивать уменияставить перед собой учебные цели и планировать действия по их достижению;
• развиватьпознавательные и учебные компетенции;
• воспитыватьуважение к истории и культуре народов России, народа страны изучаемого языка;
• прививатьправила речевого этикета; воспитывать чувство прекрасного;
• воспитыватьсознательное отношение к окружающей среде;
• создаватьвозможности для развития социально-личностных компетенций;
• развивать памятьи воображение;
• способствоватьформированию коммуникативной компетенции.
Интегративнаякомпетенция формируется в условиях взаимовлияния нескольких языков: родного,первого иностранного языка и второго иностранного (немецкого)
2. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Содержаниепримерной рабочей программы по предмету «Немецкий язык» (второй иностранный язык)направлено на достижение планируемых результатов освоения обучающимися всехкомпонентов, составляющих содержательную основу основной образовательнойпрограммы основного общего образования.
Планируемые результаты опираются на ведущиецелевые установки, отражающие основной вклад примерной рабочейпрограммы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Личностные результатыосвоения примерной рабочей программы:
1. Российская гражданская идентичность.Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своегонарода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества,интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностеймногонационального российского общества. Осознанное, уважительное идоброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий ипрофессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание икомпетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам. Сформированностьответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличиеопыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизничеловека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное изаботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразиесовременного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательноеотношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми идостигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правилповедения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие вшкольном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенцийс учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового ибезопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективногобезопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания черезосвоение художественного наследия народов России и мира, творческойдеятельности эстетического характера
9. Сформированность основ экологическойкультуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практическойдеятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения примерной рабочей программы:
Регулятивные УУД
1. Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности.
2. Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач.
3. Умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения.
5. Владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности.
ПознавательныеУУД
1. Умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбиратьоснования и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,по аналогии) и делать выводы.
2. Умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательныхзадач.
3. Смысловоечтение.
4. Формированиеи развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитиемотивации к овладению культурой активного использования словарей и другихпоисковых систем.
6. Проектнаядеятельность.
КоммуникативныеУУД
1. Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью.
3. Формированиеи развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметныерезультаты освоения примерной рабочей программы:
1) формирование дружелюбного итолерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженнойличностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания наоснове знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцамизарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровняиноязычной компетентности;
2) формирование исовершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение исистематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора илексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допороговогоуровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы дляформирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владенияизучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения исамооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованиюиностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширятьсвои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
· вестидиалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение кдействию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициальногообщения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятыев стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· вестидиалог-обмен мнениями;
· братьи давать интервью;
· вестидиалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
· строитьсвязное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описыватьсобытия с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевыеслова, план, вопросы);
· даватькраткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передаватьосновное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,ключевые слова/план/вопросы;
· описыватькартинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
· делатьсообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментироватьфакты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своеотношение к прочитанному/прослушанному;
· кратковысказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии спредложенной ситуацией общения;
· кратковысказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)
· краткоизлагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
· восприниматьна слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· восприниматьна слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичныхтекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количествонеизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
· выделятьосновную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использоватьконтекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащихнезнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
· читатьи понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащиеотдельные неизученные языковые явления;
· читатьи находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученныеязыковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленнуюв явном и в неявном виде;
· читатьи полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученномязыковом материале;
· выразительночитать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичныетексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
· устанавливатьпричинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложномаутентичном тексте;
· восстанавливатьтекст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
· заполнятьанкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
· писатьличное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе изапрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражатьблагодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов,включая адрес);
· писатьнебольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
· делатькраткие выписки из текста с целью их использования в собственных устныхвысказываниях;
· писатьэлектронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронноеписьмо-стимул;
· составлятьплан/тезисы устного или письменного сообщения;
· краткоизлагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
· писатьнебольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперированияими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
· правильнописать изученные слова;
· правильноставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательногопредложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлятьв личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии снормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· сравниватьи анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различатьна слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,произносить слова изучаемого иностранного языка;
· соблюдатьправильное ударение в изученных словах;
· различатькоммуникативные типы предложений по их интонации;
· членитьпредложение на смысловые группы;
· адекватно,без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдаяправило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
· выражатьмодальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различатьварианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания, реплики- клише речевого этикета), в том числе многозначные впределах тематики 9 класса;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученныелексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), втом числе многозначные, в пределах тематики 9 класса в соответствии с решаемойкоммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецкомязыке нормы лексической сочетаемости;
Выпускникполучит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речиизученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте дляобеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann,nachher, zuletzt и др.;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться означении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательнымэлементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать впроцессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциямии морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей вкоммуникативно-значимом контексте;
• употреблятьосновные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht;
• распознаватьв речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себядополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hängedas Bild an die Wand);
• распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um … zu(Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
• распознаваниеструктуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствиюинфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv);
• распознавать в речи сложносочиненные предложения с союзами und,aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur, sondern auch (Ihm gefällt dasDorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• распознавать иупотреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Ersagt, dass er gut in Mathe ist); вопросительными словами wer, was, wann и др.;причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn,als; определительными с относительными местоимениями die, der, dаs; цели ссоюзом damit;
• распознавать иупотреблять в речи имена существительные в единственном числе и вомножественном числе;
• распознавать иупотреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевымартиклем;
• склоненияприлагательных и наречий;
• распознаватьи употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: Präsens, Perfekt, Präteritum,
• употреблять вречи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren,gehen); слабые и сильные глаголы, а также вспомогательные и модальные глаголы вPräteritum;
• употреблять вречи модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen;
• распознавать иупотреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens,Perfekt, Präteritum,
• распознавать иупотреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens,Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавать иупотреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной ипревосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознаватьи употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться:
• косвенную речь,в том числе косвенный вопрос с союзом ob, без использования формсослагательного наклонения;
• склонениесуществительных нарицательных;
• распознавать иупотреблять в речи сложноподчиненные предложения времени с союзами nachdem;
• употреблятьэквиваленты модальных глаголов: haben/sein + zu + Infinitiv;
• употреблятьосновные средства выражения отрицания с помощью niemand, nichts;
• распознавать поформальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива,герундива, партиципа I и II, причастные обороты) без различения их функций иупотреблять их в речи;
• употреблять вречи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• употреблятьпредлоги, имеющие двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги,требующие Akkusativ;
• употреблятьглаголы, требующие Genetiv.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
· употреблятьв устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общенияосновные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлятьродную страну и культуру на немецком языке;
· пониматьсоциокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
· использоватьсоциокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находитьсходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
· выходитьиз положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос приговорении.
Выпускник получит возможность научиться:
· использоватьперифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3. Содержание учебного предмета
1. Вводныйкурс (16 часов)
Немецкийалфавит. Правила чтения буквосочетаний. Речевые клише в ситуации «Знакомство».«Моя семья». «Моя биография». Существительное. Глагол (haben, sein, слабый, сильный,модальный). Временные формы глаголов. Порядок слов в простом немецкомпредложении (повествовательное, вопросительной с вопросительным словом,вопросительное без вопросительного слова). Порядок слов в сложносочиненномпредложении. Прилагательное. Наречие. Местоимения. Числительные. Отрицание kein, nicht.
2. Будущая профессия(6 часов)
Моябудущая профессия. Мои сильные и слабые стороны. Сложноподчинённое предложение.Придаточное определительное предложение.
3. Где мыживем (6 часов)
Дом.Мое любимое место в доме. Съём жилья. Относительное придаточное предложение.Инфинитивный оборот с zu
4. Будущее.(4 часа)
Городасегодня/ Города завтра. Будущее время. Предлоги времени.
5. Еда (6часов)
Овощи.Фрукты. Посуда. В бистро. Любимая еда. Что важнее: худоба или красота? Речевыеклише в ситуациях «Заказ еды». Путешествия икухня. Степени сравнения прилагательных.Указательные местоименные наречия.
6. Выздоравливай! (6часов)
Маркоболен. Медикаменты. Советы по лечению. Клиника на колёсах. Речевые клише вситуации «Запись к врачу». Сложноподчинённое предложение с damit. Возвратныеместоимения в дательном падеже.
7. ПланетаЗемля (7 часов)
Охранаокружающей среды. Проблемы окружающей среды. Экологическая ситуация в Германиии России. Сортировка мусора. Косвенный вопрос.
8.Чтотакое красота? (6 часов)
Внешнийвид (внешность, одежда, мода). Характер. Красота делает успешным или успешностьделает красивым? Речевые клише в ситуации «Покупка одежды». Конкурсы красоты.Склонение прилагательных.
9. Получайудовольствие! (5 часов)
Спорт.Хобби. Свободное время. Культурная жизнь в Москве. Косвенный вопрос безвопросительного слова.
10.Техника(6 часов)
Роботы.Роботы в литературе и кино. Интернет- образование. Робот-домашний помощник.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическоепланирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Кол-во часов |
Раздел |
Вводный курс |
|
16 час. |
Немецкий алфавит. Правила чтения буквосочетаний. Введение лексики и речевых клише по темам: «Знакомство», «Моя семья», « Моя биография». Имя существительное: род, определенный/неопределенный/нулевой артикль, единственное и множественное число. Имя прилагательное и наречия. Склонение имен прилагательных и наречий. Личные местоимения, притяжательные местоимения. Глаголы: haben, sein, сильные, слабые, модальные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Спряжение глаголов в настоящем времени. Временные формы глаголов: Prateritum, Perfekt (употребление, образование.) Порядок слов в простом предложении: повествовательное, вопросительное с вопросительным словом, вопросительное без вопросительного слова. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Количественные числительные, порядковые числительные. Отрицание kein, nicht: употребление основных средств отрицания, место в предложении. Проект «Я и моя семья» |
Будущая профессия |
|
6 час. |
Введение лексики и речевых клише по теме «Будущая профессия». Моя будущая профессия. Мои сильные и слабые стороны. Сложноподчиненное предложение: порядок слов, виды сложноподчинённых предложений. Придаточные определительные предложения: порядок слов, относительные местоимения в именительном и винительном падеже. Проект «Моя будущая профессия» |
Где мы живем |
|
6 час. |
Введение лексики по теме «Дом». Мое любимое место в доме. Введение речевых клише в ситуации «Съем жилья». Относительное придаточное предложение (относительные местоимения wo, was, wer, wie). Инфинитивный оборот с zu (употребление частицы zu, ее место в предложении). Проект «Квартира/Дом моей мечты». |
Будущее |
|
4 час. |
Введение лексики по теме «Будущее». Города сегодня/ Города завтра. Будущее время (образование, порядок слов в предложении, спряжение глагола werden). Предлоги времени in и vor. Проект «Твой город в 22 веке» |
Еда |
|
6 час. |
Введение лексики по теме «Еда». В бистро. Речевые клише в ситуации «Заказ еды». Что важнее: худоба или красота? Путешествия и кухня. Указательные местоименные наречия (da(r) + предлог). Степени сравнения имен прилагательных. Проект «В кафе». |
Выздоравливай! |
|
6 час. |
Введение лексики по теме «Здоровье». Речевые клише в ситуациях «Запись к врачу» и «На приеме у врача». Марко болен. Советы по лечению. Медикаменты. Клиника на колесах. Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели (употребление союза damit, порядок слов в предложение). Проект (темы по выбору) |
Планета Земля |
|
7 час. |
Введение лексики по теме «Охрана окружающей среды». Проблемы экологии. Сортировка мусора. Экологическая ситуация в России и Германии. Косвенный вопрос (структура предложения). Проект «Проблемы экологии» |
Что такое красота? |
|
6 час. |
Введение лексики по теме «Внешний вид, характер». Речевые клише в ситуации «Покупка одежды». Красота делает успешным или успешность делает красивым. Конкурсы красоты. Склонение имен прилагательных. Проект «Национальный костюм» |
Получай удовольствие! |
|
5 час. |
Введение лексики по теме «Спорт, хобби». Свободное время. Культурная жизнь в Москве. Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Проект «Экстремальные виды спорта» |
Техника |
|
6 час. |
Введение лексики по теме «Техника». Роботы. Роботы в кино и литературе. Робот – домашний помощник. Интернет — образование. Пассивный залог (образование, порядок слов в предложении, настоящее и простое прошедшее время). Глагол lassen. Проект (темы по выбору) |
Календарно– тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата проведения урока |
||
|
Раздел 1 Вводный курс |
|
|||||
1 |
Немецкий алфавит. Правила чтения буквосочетаний. |
1 |
Л. освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. П. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; |
|
|
||
2 |
Введение лексики и речевых клише по теме: «Знакомство». |
1 |
Л. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире М. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы П. заполнять анкеты и формуляры; вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
|
|
|
||
3 |
«Моя семья» |
1 |
М. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П: Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.
|
|
|
||
4 |
« Моя биография». |
1 |
М. формирование умения работать индивидуально и в группе: П. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов |
|
|
||
5 |
Имя существительное: род, определенный/неопределенный/нулевой артикль, единственное и множественное число. |
1 |
М. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий П: Заполняют анкету.
|
|
|
||
6 |
Имя прилагательное и наречия. Склонение имен прилагательных и наречий. |
|
П. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
7 |
Личные местоимения, притяжательные местоимения. |
1 |
Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
|
|
||
8 |
Глаголы: haben, sein |
1 |
Употребляют спряжение глаголов в утвердительных предложениях |
|
|
||
9 |
Сильные, слабые глаголы |
1 |
Употребляют глаголы в утвердительных предложениях |
|
|
||
10 |
Модальные глаголы. |
1 |
Употребляют глаголы в утвердительных предложениях |
|
|
||
11 |
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
Употребляют спряжение глаголов в утвердительных предложениях |
|
|
||
12 |
Порядок слов в простом предложении: повествовательное, вопросительное с вопросительным словом, вопросительное без вопросительного слова. |
1 |
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи |
|
|
||
13 |
Количественные числительные, порядковые числительные |
1 |
Вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры или группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; |
|
|
||
14 |
Отрицание kein, nicht: употребление основных средств отрицания, место в предложении. |
1 |
понимают на слух и произносят цифры или группы цифр; называют телефонные номера; |
|
|
||
15 |
Спряжение глаголов в прошедшем времени. |
1 |
Ведут диалог-распрос ( о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет); оперируют активной лексикой в процессе общения; |
|
|
||
16 |
Проект «Я и моя семья». |
1 |
Ведут диалог-расспрос; рассказывают о своей семье; воспроизводят наизусть тексты рифмовок |
|
|
||
|
Раздел 2 Будущая профессия |
|
|
|
|
||
17 |
Введение лексики и речевых клише по теме «Будущая профессия». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
18 |
Моя будущая профессия. Мои сильные и слабые стороны. |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
19 |
Сложноподчиненное предложение: порядок слов, виды сложноподчинённых предложений |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
|
||
20 |
Придаточные определительные предложения: порядок слов. |
1 |
Знакомятся с правилом употребления придаточных определительных предложений; отрабатывают новое правило в упражнениях; Закрепление грамматического материала в упражнениях |
|
|
||
21 |
Относительные местоимения в именительном и винительном падеже. |
1 |
Ведут диалог-расспрос ( о животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; |
|
|
||
22 |
Проект «Моя будущая профессия» |
1 |
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. |
|
|
||
|
Раздел 3 Где мы живем |
|
|
|
|
||
23 |
Введение лексики по теме «Дом». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
24 |
Мое любимое место в доме. |
1 |
Вести диалог-расспрос (о доме); оперируют активной лексикой в процессе общения; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; |
|
|
||
25 |
Введение речевых клише в ситуации «Съем жилья». |
1 |
Оперировать активной лексикой в процессе общения; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, что они умеют делать с опорой на образец развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации |
|
|
||
26 |
Относительное придаточное предложение (относительные местоимения wo, was, wer, wie). |
1 |
Оперировать активной лексикой в процессе общения; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, что они умеют делать с опорой на образец развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации |
|
|
||
27 |
Инфинитивный оборот с zu (употребление частицы zu, ее место в предложении). |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
28 |
Проект «Квартира/Дом моей мечты». |
1 |
Делают учебные плакаты; Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотоворение; играют в грамматические игры. |
|
|
||
|
Раздел 4 Будущее |
|
|
||||
29 |
Введение лексики по теме «Будущее». Города сегодня/ Города завтра. |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
30 |
Будущее время (образование, порядок слов в предложении, спряжение глагола werden). |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации запрашиваемую информацию. |
|
|
||
31 |
Предлоги времени in и vor. |
1 |
Слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. |
|
|
||
32 |
Проект «Твой город в 22 веке» |
1 |
Оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу. |
|
|
||
|
Раздел 5 Еда |
|
|
|
|
||
33 |
Введение лексики по теме «Еда». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
34 |
В бистро. Речевые клише в ситуации «Заказ еды». |
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы. |
|
|
||
35 |
Что важнее: худоба или красота? |
1 |
Монологическое высказывание на данную тему. |
|
|
||
36 |
Путешествия и кухня. |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
37 |
Указательные местоименные наречия (da(r) + предлог). |
1 |
Знакомятся с правилом употребления указательных местоименных наречий. |
|
|
||
38 |
Степени сравнения имен прилагательных. |
1 |
Знакомятся с правилом употребления степени сравнения имен прилагательных |
|
|
||
39 |
Проект «В кафе». |
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала ( называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели заказать). |
|
|
||
|
Раздел 6 Выздоравливай |
|
|
|
|
||
40 |
Введение лексики по теме «Здоровье». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
41 |
Речевые клише в ситуациях «Запись к врачу» и «На приеме у врача». |
1 |
Читают и описывают статистическую информацию. |
|
|
||
42 |
Марко болен. Советы по лечению. Медикаменты. Клиника на колесах. |
1 |
Читают предложения с правильным фразовым ударением, оперируют активной лексикой. |
|
|
||
43 |
Возвратные местоимения в дательном падеже. |
1 |
Знакомятся с правилом употребления Возвратных местоимений в дательном падеже.. |
|
|
||
44 |
Придаточные предложения цели (употребление союза damit, порядок слов в предложении). |
1 |
Знакомятся с правилом образования Придаточных предложения цели (употребление союза damit, порядок слов в предложении). |
|
|
||
|
Раздел 7 Планета Земля |
|
|
|
|
||
45 |
Введение лексики по теме «Охрана окружающей среды». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
46-47 |
Проблемы экологии. |
2 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы. |
|
|
||
48 |
Сортировка мусора. |
1 |
Монологическое высказывание на данную тему |
|
|
||
50 |
Экологическая ситуация в России и Германии. |
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы. |
|
|
||
51 |
Косвенный вопрос (структура предложения). |
1 |
Знакомятся с правилом употребления косвенного вопроса, структурой предложения. |
|
|
||
52 |
Проект «Проблемы экологии» |
1 |
Оперируют активной лексикой в процессе общения; составление проекта |
|
|
||
|
Раздел 8 Что такое красота? |
|
|
|
|
||
53 |
Введение лексики по теме «Внешний вид, характер». |
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
54 |
Речевые клише в ситуации «Покупка одежды» |
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы. |
|
|
||
55 |
Красота делает успешным или успешность делает красивым. |
1 |
Монологическое высказывание на тему семьи. |
|
|
||
56 |
Конкурсы красоты |
1 |
Оперируют активной лексикой в процессе общения, составляют монологическое высказывание. |
|
|
||
57 |
Склонение имен прилагательных. |
1 |
Знакомятся с правилом употребления склонения имен прилагательных |
|
|
||
58 |
Проект «Национальный костюм» |
1 |
Проектная работа, составление монологического высказывания
|
|
|
||
|
Раздел 9 Получай удовольствие! |
|
|
|
|
||
59 |
Введение лексики по теме «Спорт, хобби» |
1 |
Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
|
|
|
||
60 |
Свободное время |
1 |
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию, читают тексты с полным пониманием, используя словарь. |
|
|
||
61 |
Культурная жизнь в Москве.
|
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
|
|
|
||
62 |
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. |
1 |
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, чтобы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
|
|
|
||
63 |
Проект «Экстремальные виды спорта» |
1 |
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. |
|
|
||
|
Раздел 10 Техника
|
|
|
|
|
||
64 |
Введение лексики по теме «Техника».
|
1 |
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации |
|
|
||
65 |
Роботы. Роботы в кино и литературе.
|
1 |
Оперируют активной лексикой в процессе общения; читают несложные тексты |
|
|
||
66 |
Робот – домашний помощник.
|
1 |
Монологическое высказывание на данную тему |
|
|
||
67 |
Интернет — образование.
|
1 |
Практикум чтения |
|
|
||
68 |
Пассивный залог (образование, порядок слов в предложении, настоящее и простое прошедшее время). Глагол lassen.
|
1 |
Знакомятся с правилом употребления пассивного залога. |
|
|
||
69 |
Итоговое занятие
|
1 |
Повторение грамматического, лексического и фонетического материала за год. Актуализация знаний по всем темам. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс |
Название раздела, темы урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Причина корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|