X-PDF

Рабочая программа по предмету Профильный труд, 5 класс

Поделиться статьей

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 городаТюмени)

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

26.08.2021 г

    «Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

   26.08.2021 г

                                       

 

                                      

                                        Рабочая программа по курсу «Профильный труд»

для ученицы 5 класса (8вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

Составитель программы:

Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящаярабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5 класса составлена наоснове:

1.Федеральногозакона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ вдействующей редакции.

2.ПриказаМинистерства образования и науки РФ:

— от18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего исреднего общего образования»;

-от 6октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования» (вдействующей редакции);

— от 30 августа 2014г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам».

— от 19декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

-основнойобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени,утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3.Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы  В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1.М., «Владос»

 

Целиобразовательно-коррекционной работы

 Цельпрограммы обучения:  развитиесамостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.

Задачи 1.Формировать и закреплять знания, умения и навыки, необходимые для деятельностилюбого вида.

 2. Прививать интерес к обучению иуверенность в успешном выполнении учебных заданий.

3. Уточнять и расширять кругпредставлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей действительности.

 4. Развивать и координироватьслуховое и зрительное восприятие, а также мелкие движения кисти и пальцев рук.

 5. Повышать уровень общегоразвития школьников и корригировать индивидуальные отклонения (нарушения) вразвитии  учащихся.

Общая характеристика учебного процесса

  Основной,главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии.

Обучение занимательномутруду в 5 классе направлено на решение следующих задач:

воспитаниеположительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, уменияработать в коллективе);

уважение к людям труда;

сообщение элементарныхзнаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступнымприемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационныхумений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своемрабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать ихпо окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка ибезопасной работы, санитарно — гигиенические требования.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Тематическоепланирование рассчитано на  0,5 часов  в неделю, что составляет 17 учебныхчасов в год.  Для реализации данного планирования был выбран учебник для  5 классаобщеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основныеобщеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова Технология. 5  класс  МоскваПросвещение, 2017.                                                                                                                        

                               Основное содержание учебного предмета

 

Работас природными материалами.

Экскурсия вприроду с целью сбора природного материала.

Изготовление пообразцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня,палочек. Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи  из персиковойкосточки, бумажных, поролоновых или кожаных изделий.

Самостоятельноеизготовление по иллюстрации свиньи  из кукурузной кочерыжки, еловой шишки,палочек и бумажных изделий.

Составлениекомпозиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав,соломы, бересты, мха. Перьев, меха, ракушек, зёрен опилок на плотной подложке(декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказамфигуры животных)

Работа сбумагой и картоном.

Изготовление избумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией. Изготовление счетногоматериала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов: разметка бумаги итонкого картона по шаблону; резание ножницами по прямым и кривым линиям,оклеивание картона с одной стороны.

 Изготовлениезакладки из тонкого картона: разметка бумаги и картона по линейке; резаниебумаги и картона по линиям разметки ножницами; оклеивание картона бумагой собеих сторон. Изготовление из бумаги и картона с использованием материаловотходов поздравительных открыток, сувениров.

Изготовлениепо образцу мебели из коробочек, картона и бархатной бумаги (стол, кресло).

Работас текстильными материалами.

Изготовлениестилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косичек.

Изготовлениестилизованных фигур из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришиваниепуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз).Завязывание узелка.

Ознакомление сручными стежками (смёточный стежок) Упражнения на полосе бумаги в клетку.Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной посамостоятельной выкройке, смёточным стежком.

Оформление концовзакладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовлениеигольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двухсложенных вместе кусочков ткани. Выполнение стежка «шнурок» на полосе бумаги вклетку. Вышивание на салфетке.

 

Планируемые результаты

 

Предметные результаты

 

Минимальныйуровень:

— знаниеправил организации рабочего места и умение самостоятельно организовать взависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагатьинструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок нарабочем месте);

— знаниевидов трудовых работ;

— знаниеназваний и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на урокахручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиеническихтребований при работе с ними;

— знаниеназваний инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

— знаниеприемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на урокахручного труда;

—  анализобъекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков исвойств; определение способов соединения деталей;

-пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

-составление стандартного плана работы по пунктам;

— владениенекоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

-использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природнымиматериалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

-выполнениенесложного ремонта одежды)

Достаточныйуровень:

— знание правилрациональной организации труда, включающих упорядоченность действий исамодисциплину;

— знание обисторической, культурной и эстетической ценности вещей;

— знание видовхудожественных ремесел;

— нахождениенеобходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

— знание ииспользование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами,соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

— осознанныйподбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивнымсвойствам;

— отбороптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимостиот свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

— использование вработе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием сопорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейшихтехнических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий всоответствии с ними в процессе изготовления изделия;

— осуществлениетекущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка ходапрактической работы;

— оценка своихизделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

— установлениепричинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

— выполнениеобщественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудовогообучения.

Личностныерезультаты

 

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире.

 Овладениесоциально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 Владениенавыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Способностьк осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятиесоответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

 Принятиеи освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивовучебной деятельности.

 Сформировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Воспитаниеэстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитиеэтических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

 Сформироватьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям. 

 Проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Тематическоепланирование

№ п/п

Изучаемые разделы

1

Работа с природным материалом.

2

Работа с бумагой.

3

Вышивка. Изонить.

4

Швейное дело.

5

Поделки из макарон.

6

Работа с фольгой.

7

Швейные ручные работы.

8

Ремонт одежды.

9

Работа с бумагой. Квиллинг.

10

Работа с бисером.

 

Календарно-тематическоепланирование

п/п

Тема урока

количество

часов

По плану

Факти

чески

1

Вводное занятие. Изготовление аппликации из засушенных листьев и семян.

0,5

6.09

 

2

Изготовление рамки для фотографии, украшенной аппликацией из семян и листьев

0,5

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

13.09

 

3

Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Осеннее дерево».

0,5

20.09

 

4

Заготовка геометрических фигур к аппликации. Выполнение аппликации из геометрических деталей.

0,5

27.09

 

5

Геометрическая аппликация. Закладка для книг.

0,5

4.10

 

6

Изонить. Техника выполнения углов.

0,5

11.10

 

7

Вышивка выполненная из углов:  Зонтик.

0,5

18.10

 

8

Техника выполнения окружности.

0,5

25.10

 

9

Выполнение узора круг в круге.

0,5

8.11

 

10

Волокна и ткани. Сведения о прядения. Сведения о ткани. Практическая работа. Изготовление полотняного переплетения.

0,5

15.11

 

11

Назначение нити. Свойства ниток. Учить связывать нитки, нарезать нитки. Изготовление куклы из носового платка.

0,5

22.11

 

12

Изготовление куклы-скрутки.

0,5

29.11

 

13

Декорирование макаронными изделиями «Рамка для фотографии».

0,5

6.12

 

14

Изготовление панно «Ветка винограда» из фольги

0,5

13.12

 

15

Изготовление панно «Ветка винограда» из фольги

0,5

20.12

 

16

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки.

0,5

27.12

 

17

Вышивка салфетки швом «Вперед иголка».

0,5

17.01

 

18

Вышивка салфетки швом «Вперед иголка».

0,5

24.01

 

19

Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями: с двумя отверстиями;

0,5

31.01

 

20

Пришивание пуговиц на ножке.

0,5

7.02

 

21

Изготовление объемных  елочных украшений: Новогодние шары.

0,5

14.02

 

22

Отделочные ручные стежки: петлеобразный, крестообразный, тамбурный.

0,5

21.02

 

23

Изготовление игольницы.

0,5

28.02

 

24

Вышивка из окружностей: Неваляшка.

0,5

7.03

 

25

Основная техника: «Основное кольцо», Квадрат», «Треугольник», «Капля», «Глаз».

0,5

14.03

 

26

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

0,5

21.03

 

27

Изготовление изделия в технике «Квиллинг».

0,5

4.04

 

28

Выполнение ручного стачного шва «Назад иголка» Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

0,5

11.04

 

29

Изготовление из ткани мягкой игрушки «Медвежонок».

0,5

18.04

 

30

Изготовление из ткани мягкой игрушки «Медвежонок».

0,5

25.04

 

31

Изготовление из бисера «Стрекоза».

0,5

4.05

 

32

Изготовление пакетов для документов Изготовление конвертов для писем.

0,5

11.05

 

33

Выполнение объемных фигурок в технике оригами.

0,5

16.05

 

34

Выполнение открытки  «Два сердечка» в технике изонити.

0,5

23.05

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет