X-PDF

Рабочая программа по предмету Русский язык 4 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа№ 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

4 класс «Б»

начальное  общее образование

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: А.И. Киричок 

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2021-2022учебный год

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Программа разработана на основе:

·        Федеральногогосударственного образовательного стандарта;

·        Адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) (вариант 1) муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»

·        Федерального перечняучебников, утвержденных (допущенных) к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих АООП для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

·        Учебного плана МБОУ Школа№8.

 

 

Программа  рассчитанана 3 часа в неделю, 97  часов в год.

Рабочая программаориентирована на  учебник Русский язык для  4 классаобщеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основныеобщеобразовательные программы,  авторы: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова, М.«Просвещение», 2019 г. Рекомендовано Мин.образования и науки РФ.

Цель: формированиеи совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферахречевого общения.

Задачи:

·        Обучать навыкам грамотногописьма и культуры речи.

·        Заложить основы дляовладения устной и письменной речи.

·        Формировать основныеорфографические и пунктуационные навыки.

·        Развивать познавательнуюдеятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному иречевому развитию.

·        Воспитывать любовь кродному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

 

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок иэкскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующиеметоды и приемы:

Ø  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работас учебником);

Ø  наглядный метод (метод иллюстраций, методдемонстраций);

Ø  практический метод (упражнения, практическая работа);

Ø  репродуктивный метод (работа по алгоритму);

Ø  коллективный, индивидуальный;

Ø  творческий метод;

 

Цель преподаваниярусского языка:

·        формирование у учащихсяграфического навыка написания букв, слогов, слов, предложений

 

Задачи преподаваниярусского языка:

·        обучать навыкам грамотногописьма и культуры речи;

·        заложить основы дляовладения устной и письменной речью;

·        формировать основныеорфографические и пунктуационные навыки;

·        развивать познавательнуюдеятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному иречевому развитию;

·        воспитывать любовь кродному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Специальная задача коррекции речи и мышленияшкольников является составной частью учебного процесса и решается приформировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

Основные направлениякоррекционной работы:

·        развивать и коррегироватьфонематический слух.

·        развивать и коррегировать артикуляционныйаппарат.

·        развивать и коррегироватьслуховое и зрительное восприятие.

·        развивать и коррегироватьмелкую моторику.

·        развивать и коррегироватьпознавательные процессы.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Планируемые предметные результаты освоения обучающимися предмета «Русский язык»

Предметные результаты:

 

Минимальный уро

— различение гласныхи согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционныхсогласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

— деление слов наслоги для переноса;

— списывание послогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическимпроговариванием;-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) сизученными орфограммами;

— обозначениемягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь(после предварительной отработки);

— дифференциация иподбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

— составлениепредложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией насерию сюжетных картинок;

— выделение из текстапредложений на заданную тему;

— участие вобсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

— различение звуков ибукв;

— характеристикагласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

— списываниерукописного и печатного текста целыми словами с орфографическимпроговариванием;

— запись под диктовкутекста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

— дифференциация и подборслов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (названиепредметов, действий и признаков предметов);

— составление ираспространение предложений, установление связи между словами с помощьюучителя, постановка знаков препинания в конце  предложения (точка,вопросительный и восклицательный знак);

— деление текста напредложения;

— выделение темытекста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего посмыслу;

— самостоятельнаязапись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувствагордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории икультуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневнойжизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социальноговзаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места внем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявлениесоциально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживанияк чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережномуотношению к материальным и духовным ценностям;   

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

14) Формирование ответственного отношения к учению, пониманиезначения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

15) Формирование уважительного отношения к родномуязыку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народовРоссии.

16) Формирование и развитие   интереса к письму, к созданию собственныхтекстов, к письменной форме общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержание учебного материала.

Практические грамматическиеупражнения и развитие речи.

Фонетика Звуки и буквы. Обозначение звуков написьме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие извонкие. Согласные парные и непарные по твердости — мягкости, звонкости -глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письмебуквами ь, е, ё,

и, ю, я.Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.  

Слово. Слова, обозначающие названиепредметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие навопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель,транспорт, явления природы, растения, животных. Слова суменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах,фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц,географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами безназывания терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).Слова, обозначающие названиедействий. Различение действия и его названия. Название действий повопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать?Согласование слов-действий со словами- предметами.

Слова, обозначающие признакпредмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая?какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину,материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельноенаписание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственногорасположении

предметов. Составление предложений спредлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, кличкиживотных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящихс гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и всередине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формыслова.

Родственные слова. Подбор родственных слов. Общаячасть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подборпроверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

 Предложение. Смысловая законченность предложения.Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформлениепредложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные ивосклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетнуюкартину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова.Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работас деформированными предложениями. Работа с диалогами.  

Развитие речи. Составление подписей к картинкам.Выбор заголовка  из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста».Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказовпосле предварительного разбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование.

 

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество самостоятельных и практических работ

 

1

Повторение.  Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

 

11

1

 

2

Звуки и буквы.  Формирование уважительного отношения к родному языку, истории, культуре своего народа, к основам культурного наследия народов России.

 

37

1

1

3

Слово.  Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование и  развитие  интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

 

33

1

1

4

Предложение. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. 

 

12

1

1

5

Повторение пройденного.   Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

 

 

4

 

1

ИТОГО

97

4

4

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Стр. учебника

Примечание

 

 1 триместр

Повторение.

1.

Выделение предложения из текста. Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.

2

01.09.2021

02.09.2021

Стр.4-5

 

2.

 

Предложение законченное и незаконченное.

1

07.09.2021

Стр.6-7

 

3.

Завершение начатого предложения.

1

08.09.2021

Стр.8-9

 

4.

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

09.09.2021

Стр.10-11

 

5.

Порядок слов в предложении.

1

14.09.2021

Стр.12-13

 

6.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Осознание языка как основного средства человеческого общения.  

1

15.09.2021

Стр.14-15

 

7.

Вводный  контрольный диктант.

1

16.09.2021

 

 

8.

Работа над ошибками вводной контрольной работы.

1

21.09.2021

Стр.15-16

 

9.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

22.09.2021

Стр.16-17

 

10.

Составление предложений по предметной картинке.

1

23.09.2021

Стр.18-19

 

Звуки и буквы.

12.

Алфавит Расположение слов по алфавиту.  Формирование уважительного отношения к родному языку.

1

28.09.2021

Стр.20-21

 

13.

Гласные и согласные звуки.

1

29.09.2021

Стр.22-23

 

14.

Ударные и безударные гласные.

1

30.09.2021

Стр.24-25

 

15.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

2

12.10.2021

13.10.2021

Стр.26-29

 

16.

Проверка безударной гласной в слове.

3

14.10.2021

19.10.2021

20.10.2021

Стр.30-35

 

     17.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2

21.10.2021

26.102021

Стр.36-39

 

18.

Различение твердых и мягких согласных перед гласными. Формирование ответственного отношения к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей.  

1

 27.10.2021

Стр.40-41

 

19.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё,Ю,Я.

     1

 28.10.2021

Стр.42-43

 

20.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

 02.11.2021

Стр.44-47

 

21.

Контрольный диктант  по итогам 1 триместра.

1

03.11.2021

 

 

22.

Работа над ошибками.

1

09.11.2021

 

Стр.47-48

 

23.

Различение твердых и мягких согласных.

1

10.11.2020

Стр.48-49

 

 

24.

Активизация словаря.

1

11.11.2020

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Стр.50-51

 

 

 2 триместр

25.

Написание жи-ши, ча-ща. чу-щу в словах.

 1

23.11.2021

 

Стр.52-55

 

26.

Различение правописания в словах.  

1

24.11.2021

Стр.56-57

 

27.

Знакомство с разделительным мягким знаком. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. 

1

25.11.2021

Стр.58-59

 

28.

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

30.11.2021

Стр.60-61

 

29.

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.  

1

01.12.2021

Стр.62-65

 

30.

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

02.12.2021

Стр.66-67

 

       31.

Мягкий знак для обозначения мягких согласных  и разделительный мягкий знак.

1

07.12.2021

Стр.68-69

 

32.

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

08.12.2021

Стр.70-71

 

33.

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

09.12.2021

Стр.72-73

 

34.

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

14.12.2021

Стр.74-75

 

35.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.  

1

15.12.2021

Стр.76-77

 

36.

Проверка звонких и глухих согласных га конце слова. Формирование и  развитие   интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

1

16.12.2021

Стр.78-81

 

37.

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

21.12.2021

 

Стр.82-85

 

38.

 Самостоятельная работа «Правописание звонких и глухих согласных»

1

22.12.2021

Стр.84-85

 

39.

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

2

23.12.2021

28.12.2021

 

Стр.86-94

 

40.

Названия предметов, действий и признаков.

1

29.12.2021

 

Стр.4-5

 

41.

Повторение пройденного.

1

 30.12.2021

 

 

 

Слово.

42.

Названия предметов, действий и признаков. Осознание языка как основного средства человеческого общения.

  

1

11.01.2022

Стр.4-5

 

43.

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

12.01.2022

Стр.6-7

 

44.

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

13.01.2022

Стр.8-9

 

45.

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

18.01.2022

Стр.10-11

 

46.

Самостоятельная работа «Различение названий предметов по вопросам».

1

19.01.2022

 

 

47.

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?    

1

20.01.2022

Стр.12-13

 

48.

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

1

25.01.2022

Стр.14-15

 

49.

Выделение названий предметов в предложении

1

26.01.2022

 

Стр.16-17

 

50.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

27.01.2022

Стр.18-19

 

51.

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц

2

01.02.2022

02.02.2022

Стр.20-23

 

52.

Названия предметов. закрепление знаний.

Формирование и  развитие   интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

1

03.02.2022

 

Стр.24-25

 

53.

Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

08.02.2022

Стр.26-27

 

54.

Контрольный диктант по итогам 2 триместра.

1

09.02.2022

 

 

55.

Работа над ошибками.

1

10.02.2022

 

Стр.27

 

56.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

15.02.2022

Стр.28-31

 

57.

Различение признаков, обозначающих цвет. форму, величину, материал, вкус предмета.

1

16.02.2022

Стр.32-33

 

58.

Повторение пройденного.

1

17.02.2022

 

 

                                                          

                                                               3 триместр

59.

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

Определение предмета по его признакам.   Осознание языка как основного средства человеческого общения.

1

01.03.2022

Стр.34-35

Стр.36-37

 

        60.

Различение названий предметов, действий, признаков.

1

02.03.2022

Стр.38-39

 

   61.

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

03.03.2022

Стр.40-41

 

62.

Распространение предложений словами , обозначающими признаки предмета.

1

09.03.2022

Стр.42-43

 

63.

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1

10.03.2022

Стр.44-45

 

64.

Предлоги  по, к, по, над. под, о, в, на, со словами.

Формирование и  развитие  интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

1

15.03.2022

Стр.46-47

 

65.

Предлог ИЗ со словами.

1

16.03.2022

Стр.48-49

 

66.

Предлог ЗА со словами.

1

17.03.2022

Стр.50-51

 

67.

Предлог БЕЗ со словами.

1

22.03.2022

Стр.52-53

 

68.

Предлог ДО со словами.

1

23.03.2022

Стр.54-55

 

69.

Предлог ПРО со словами.

1

24.03.2022

Стр.56-57

 

70.

Самостоятельная работа «Правописание предлогов».

1

29.03.2022

Стр.57

 

71.

Предлоги. Закрепление знаний.  

2

30.03.2022

31.03.2022

Стр.46-57

 

Предложение.

72.

Выделение предложений из текста.  Восприятие русского языка как явления национальной культуры. 

1

12.04.2022

Стр.62-63

 

73.

Деление текста на предложения.

1

13.04.2022

Стр.64-65

 

74.

Завершение начатого предложения.

1

14.04.2022

Стр.66-67

 

75.

Порядок слов в предложении.

1

19.04.2022

 

Стр.68-72

 

76.

Порядок слов в предложении.

1

20.04.2022

Стр.68-72

 

77.

Связь слов в предложении. Формирование  и развитие интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

 

1

21.04.2022

 

Стр.72-74

 

78.

Связь слов в предложении.

1

26.04.2022

Стр.72-74

 

79.

Самостоятельная работа «Предложение».

 

27.04.2022

 

 

80.

Вопросительные предложения.

1

28.04.2022

Стр.76-77

 

81.

Восклицательные предложения.

1

04.05.2022

Стр.78-79

 

82.

Разные по интонации предложения.

1

05.05.2022

Стр.80-81

 

83.

Правописание гласных и согласных в слове.

1

 

11.05.2022

Стр.82-83

 

Повторение пройденного.

84.

Контрольная работа по итогам года.

1

12.05.2022

 

 

 

85.

Работа над ошибками контрольного диктанта по итогам года.

1

17.05.2022

 

 

 

86.

Правописание гласных и согласных в слове.  Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

2

18.05.2022

19.05.2022

Стр.84-86

 

87.

Название предметов, действий, признаков.

1

24.05.2022

Стр.86-89

 

88.

Предложение.

2

25.05.2022

26.05.2022

Стр.90-93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет