X-PDF

Рабочая программа по профессии 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

Поделиться статьей

GerbArhObl(чб)

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ АО «БИТ»)

 

 

Согласовано

Руководитель предприятия:

__________________________

__________________________

__________(_______________)

«___» _______ 2022 г.

 

 

 

        УТВЕРЖДАЮ:

          Директор ГБПОУ АО «БИТ»

      ________________А. М. Ильин

                       «___» _______ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ

35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березник 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

           Программа учебной практики разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта поспециальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержденногоприказом МОН РФ № 740 от «02» августа 2013 г., № 740 и положения о практике обучающихся,осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднегопрофессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2013 г.,  № 291(с изменениями и дополнениями на 2017 год); санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 в части санитарно-эпидемиологическихтребований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования и др.

Рабочая программа учебной практики направлена на созданиевоспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъектадеятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОССПС), подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельномувыполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии спрофессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынкетруда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной ипрофессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествамиличности в соответствии с запросами и потребностями региональной экономики исоциокультурной политики.

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеАрхангельской области «Березниковский индустриальный техникум»

 

 

Разработчики:

Кайчев А.В. – мастерпроизводственного обучения.

Сидоров Е.А. – мастерпроизводственного обучения.

 

 

 

Рабочая программа производственной практики по профессии

35.01.13 Тракторист-машинистсельскохозяйственного производства».  

РАССМОТРЕНА ИРЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методического объединения предметно-цикловой комиссиимастеров производственного обучения

Протокол №____________ от «____»__________2022 г.

 

ПредседательПЦК_______________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ.. 4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 10  

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ.. 22      

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   23

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

 

1.1. Областьприменения программы

 

Рабочая программа учебной практики являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии сФГОС по специальности/профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинистсельскохозяйственного производства, в части освоения основных видовпрофессиональной деятельности (ВПД):

«Эксплуатация и техническое обслуживаниесельскохозяйственных машин и оборудования».

Практика имеет целью комплексное освоениеобучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности/профессиисреднего профессионального образования, формирование общих и профессиональныхкомпетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практическойработы по специальности/профессии.

Программа учебной практики может бытьиспользована в:

подготовке на курсах подготовки трактористовс/х производства и стажировки мастеров п/о в области технического обслуживанияи ремонта сельскохозяйственной техники для специальности СПО.

 

1.2. Цели и задачи учебной практики.

 

Учебная практика направлена на формирование уобучающихся первоначального практического опыта и реализуется в рамкахпрофессиональных модулей ОПОП СПО: ПМ 01, ПМ02., ПМ 03

по основным видам профессиональной деятельностидля последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избраннойспециальности/профессии.

 

1.3. Количество часов на освоение учебнойпрактики:

 

Всего – 522 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01 — 282 часа

В рамках освоения ПМ 02 — 168 часов

В рамках освоения ПМ 03 — 72 часа

 


2.  РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом производственной практики является освоениеобучающимися видов работ производственной практики, формирование профессиональныхкомпетенций, развитие общих компетенций.

Вид профессиональной деятельности (ВПД)

 

Код и наименование ПК

Требования к умениям и практическому опыту

Наименование результата обучения по специальности

(освоенные виды работ)

 

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 1.2

Управления

тракторами и

самоходными

сельскохозяйственны

ми машинами.

Комплектования

машинно-тракторных

агрегатов в

соответствии с

агротехническими

требованиями

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

 

ПК 1.3

Выполнения работ по

обслуживанию

оборудования

животноводческих

комплексов.

Выполнения работ по

техническому

обслуживанию

сельскохозяйственных

машин и

оборудования

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

 

ПК 1.4

Выполнения работ по

техническому

обслуживанию

сельскохозяйственных

машин и

оборудования при

помощи

стационарных и

передвижных средств

технического

обслуживания и

ремонта

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

 

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

ПК 2.1.

 

Проведения

 

профилактических

осмотров тракторов,

 

самоходных и других

 

сельскохозяйственных

машин, прицепных и

 

навесных устройств,

 

оборудования

 

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

 

ПК 2.2.

Определения причин

несложных

неисправностей

тракторов,

самоходных и других

сельскохозяйственных

машин, прицепных и

навесных устройств,

оборудования

животноводческих

ферм и комплексов и

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

 

 

ПК 2.3.

Проведения

профилактических

осмотров тракторов,

самоходных и других

сельскохозяйственных

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

 

ПК 2.4.

 

 

 

Определени причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования

 

 

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

 

 

ПК 2.5.

Проведения контроля

качества

отремонтированных

тракторов и

сельскохозяйственных

машин

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

 

 

ПК 2.6.

Выполнения операции

по постановке

тракторов и с

сельскохозяйственных

машин на хранение.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

 

Транспортировка грузов

ПК 3.1

управление транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях в соответствии с основами законодательства в сфере дорожного движения, основами безопасного управления транспортным средством

Управлять автомобилями категорий  «С»

 

ПК 3.2.

Точное и правильное выполнение работ по приему, размещению и перевозки грузов.

 

Выполнять работы по транспортировке грузов.

 

 

ПК 3.3.

проведение осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с технологическими картами, техническими условиями.

Точное выполнение работ при заправке транспортных средств ГСМ и техническими жидкостями в соответствии с нормами, требованиями охраны труда.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

 

 

ПК 3.4.

выполнение работ по устранению мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

 

 

ПК 3.5.

оформление товарно-транспортной документации в соответствии с требованиями к заполнению

Работать с документацией установленной формы.

 

 

ПК 3.6

оформление документации о ДТП

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия.

 

 

Код ОК

Наименование ОК

OK1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Планируемые профессионально- личностные результаты входе реализации Рабочей программы производственной практики по профессии

35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственногопроизводства»

 

Личностные результаты реализации программы, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

Приобретение навыков общения и самоуправления.

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

 

Личностные результаты реализации программы, определенные субъектом
Российской Федерации

Активно применяющий полученные знания на практике

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию

Личностные результаты

реализации программы, определенные ключевыми работодателями

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет