МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ АО «БИТ»)
|
|||
|
|||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИИ
35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Березник 2022
|
|
|
|
|
|
|
Программа учебной практики разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта поспециальности/профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержденногоприказом МОН РФ № 740 от «02» августа 2013 г., № 740 и положения о практике обучающихся,осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднегопрофессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2013 г., № 291(с изменениями и дополнениями на 2017 год); санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 в части санитарно-эпидемиологическихтребований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования и др.
Рабочая программа учебной практики направлена на созданиевоспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъектадеятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОССПС), подготовка квалифицированных рабочих и специалистов к самостоятельномувыполнению видов профессиональной деятельности (в соответствии спрофессиональными стандартами), конкурентоспособного на региональном рынкетруда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной ипрофессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествамиличности в соответствии с запросами и потребностями региональной экономики исоциокультурной политики.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеАрхангельской области «Березниковский индустриальный техникум»
Разработчики:
Кайчев А.В. – мастерпроизводственного обучения.
Сидоров Е.А. – мастерпроизводственного обучения.
Рабочая программа производственной практики по профессии
35.01.13 Тракторист-машинистсельскохозяйственного производства».
РАССМОТРЕНА ИРЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методического объединения предметно-цикловой комиссиимастеров производственного обучения
Протокол №____________ от «____»__________2022 г.
ПредседательПЦК_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ.. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ.. 22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 23
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
1.1. Областьприменения программы
Рабочая программа учебной практики являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии сФГОС по специальности/профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинистсельскохозяйственного производства, в части освоения основных видовпрофессиональной деятельности (ВПД):
«Эксплуатация и техническое обслуживаниесельскохозяйственных машин и оборудования».
Практика имеет целью комплексное освоениеобучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности/профессиисреднего профессионального образования, формирование общих и профессиональныхкомпетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практическойработы по специальности/профессии.
Программа учебной практики может бытьиспользована в:
подготовке на курсах подготовки трактористовс/х производства и стажировки мастеров п/о в области технического обслуживанияи ремонта сельскохозяйственной техники для специальности СПО.
1.2. Цели и задачи учебной практики.
Учебная практика направлена на формирование уобучающихся первоначального практического опыта и реализуется в рамкахпрофессиональных модулей ОПОП СПО: ПМ 01, ПМ02., ПМ 03
по основным видам профессиональной деятельностидля последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избраннойспециальности/профессии.
1.3. Количество часов на освоение учебнойпрактики:
Всего – 522 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01 — 282 часа
В рамках освоения ПМ 02 — 168 часов
В рамках освоения ПМ 03 — 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоениеобучающимися видов работ производственной практики, формирование профессиональныхкомпетенций, развитие общих компетенций.
Вид профессиональной деятельности (ВПД)
|
Код и наименование ПК |
Требования к умениям и практическому опыту |
Наименование результата обучения по специальности (освоенные виды работ) |
|
|||||||||||||||||||||||||
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования |
ПК 1.2 |
|
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
|
|||||||||||||||||||||||||
ПК 1.3 |
|
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм |
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 1.4 |
|
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания Представленная информация была полезной? ДА 58.68% НЕТ 41.32% Проголосовало: 1072 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования |
ПК 2.1. |
|
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
|
|
|||||||||||||||||||||||||
ПК 2.2. |
|
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.3. |
|
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов |
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.4. |
|
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.5. |
|
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.6. |
|
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Транспортировка грузов |
ПК 3.1 |
управление транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях в соответствии с основами законодательства в сфере дорожного движения, основами безопасного управления транспортным средством |
Управлять автомобилями категорий «С» |
|
|||||||||||||||||||||||||
ПК 3.2. |
Точное и правильное выполнение работ по приему, размещению и перевозки грузов.
|
Выполнять работы по транспортировке грузов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.3. |
проведение осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с технологическими картами, техническими условиями. Точное выполнение работ при заправке транспортных средств ГСМ и техническими жидкостями в соответствии с нормами, требованиями охраны труда. |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.4. |
выполнение работ по устранению мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.5. |
оформление товарно-транспортной документации в соответствии с требованиями к заполнению |
Работать с документацией установленной формы.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
ПК 3.6 |
оформление документации о ДТП |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Код ОК |
Наименование ОК |
||||||||||||||||||||||||||||
OK1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 7. |
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
||||||||||||||||||||||||||||
ОК 8. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые профессионально- личностные результаты входе реализации Рабочей программы производственной практики по профессии
35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственногопроизводства»
Личностные результаты реализации программы, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
|
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
|
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. |
|
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. |
|
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. |
|
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
|
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
|
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
|
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
|
Приобретение навыков общения и самоуправления. |
|
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. |
|
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. |
|
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |
|
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
|
|
Личностные результаты реализации программы, определенные субъектом |
|
Активно применяющий полученные знания на практике |
|
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения |
|
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию |
|
Личностные результаты реализации программы, определенные ключевыми работодателями |
|
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
|
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |