X-PDF

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 6 класса

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Бахчисарайская средняяобщеобразовательная школа № 1»

города Бахчисарай Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель  ШМО

Подпись_____  

Л.С.Сеитибрагимова

Протокол №____________

от   «____»_________2022  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись___________ Л.Б.Казликина

 

«_____»___________2022  г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись_________      

С.В.Бундина

 

Приказ №_____

от  «_____»________2022 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОЙЛИТЕРАТУРЕ (русской)

         НА 2021-2022  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГОС ООО

 

БАЗОВЫЙ   УРОВЕНЬ

 

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ    РОДНАЯ  ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)

КЛАСС 6-Б, В

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:   в неделю — 1 ; всего за год  — 34

УЧИТЕЛЬ   Михалёва С.А.

КАТЕГОРИЯ

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

Примернаяосновная образовательная программа по учебному предмету «Родная литература(русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основногообщего образования, одобренной решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020г. № 3/20

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК

Родная русская литература . 6 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций /Александрова О.М. и др.- М.,Просвещение, 2021 

 

 

 

 

 

 

г.Бахчисарай,  2022 г.

 

 

I.ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты обучения:

Ученик научится:

— Понимать родную (русскую) литературу как одну изнационально-культурных ценностей русского народа.

— Уважительно относиться к родной (русской) литературе,испытывать гордость за неё.

 — Оценивать свои и чужие поступки.

— Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

  -Планированию пути достижения цели.

— Установлению целевых приоритетов.

— Оценивать уровень владения тем или иным учебнымдействием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

— Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

— Аргументировать свою точку зрения.

— Задавать вопросы.

— Осуществлять контроль.

— Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

— Понимать определяющую роль родной (русской) литературыв развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности.

— Анализировать и характеризовать эмоциональные состоянияи чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

— Учитывать условия выполнения учебной задачи.

 — Выделять альтернативные способы достижения цели.

— Осуществлять итоговый контроль деятельности («чтосделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая всостав учебного действия»).

— Продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способовразрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности.

— Брать на себя инициативу в организации совместногодействия (деловое лидерство).

Предметные результаты обучения :

Ученик научится:

— осознанно воспринимать художественное произведение вединстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и даватьего смысловой анализ;

— воспринимать художественный текст как произведениеискусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

— определять для себя актуальную и перспективную целичтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельногочтения;

— анализировать и истолковывать произведения разнойжанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

— создавать собственный текст аналитического иинтерпретирующего характера

в различных форматах;

— сопоставлять произведение словесного искусства и еговоплощение в других искусствах;

-формировать умения выделять проблематику русскихнародных и литературных сказок, пословиц и поговорок как основу для развитияпредставлений о нравственном идеале русского народа в контексте диалога культурс другими народами России; осмысление ключевых для русского национальногосознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Москве как столицеРоссии и о русском лесе;

-формировать  начальные представления о русскомнациональном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведенияхо защите Родины в Отечественной войне 1812 года, о проблемах подростков и освоеобразии русского языка и родной речи;

 -развивать  умения давать смысловой анализ фольклорногои литературного текста на основе наводящих вопросов; под руководством учителясоздавать элементарные историко-культурные комментарии и собственные текстыинтерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, сопоставлятьпроизведения словесного искусства с произведениями других искусств и учитьсяотбирать произведения для самостоятельного чтения; формирование начальных представленийо проектно-исследовательской деятельности и оформлении ее результатов,начальных умений работы с разными источниками информации.

Ученик получит возможность научиться:

— выбирать путь анализа произведения, адекватныйжанрово-родовой природе художественного текста;

— сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующегохарактера, аргументировано оценивать их;

— оценивать интерпретацию художественного текста,созданную средствами других искусств.

Метапредметные результаты обучения:

         работа с различными видами информации;

         формирование понятийного аппарата в различныхобластях знаний; 

         общение с другими людьми в рамках толерантныхотношений; 

         умение выделять причинно-следственные связи вустных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 

         быть способным к индивидуальной учебной работе, атакже к сотрудничеству в парах или группах;

         быть способным организовать, провести (хотя бычастично) обсуждение проблемы, полемику, диалог.

 

II.Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (8ч)  

Преданья старины глубокой (3 ч)

Русские былины: богатыри ибогатырство.  Былина «Илья Муромец и Святогор».

Былинные сюжеты и герои в русскойлитературе

     И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

     М. М. Пришвин. «Певец былин».

Города земли русской (3 ч) 

Русский Север: Архангельск врусской литературе .С. Г. Писахов. «Морожены песни» (из книги «Ледянаколокольня).

Б. В. Шергин. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин»(главы из книги «Поморские были и сказания»).

Родные просторы (2 ч)

Стихи русских поэтов о зиме.  И.С. Никитин. «Встреча Зимы».А. А. Блок. «Снег да снег. Всю избузанесло…»Н. М. Рубцов. «Первый снег».

По мотивам русских сказок о зиме Е.Л. Шварц. «Два брата».  

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (7 ч)

Праздники русского мира (3 ч)

            Масленица. М. Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…» А. Д. Дементьев. «Прощёноевоскресенье». А. П. Чехов. «Блины».Тэффи. «Блины».        

Тепло родного дома (4 ч)

Всюду родимую Русь узнаю.В.А.Рождественский. «Русская природа».К.Г. Паустовский.  «Заботливыйцветок». Ю. В. Бондарев.  «Поздним вечером».

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР –РУССКАЯ ДУША (11 ч)

Не до ордена – была бы Родина (3ч)

Оборона Севастополя. А. Н.Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». А. А. Фет. «Севастопольскоебратское кладбище».Рюрик Ивнев. «Севастополь». 

Загадки русской души (3 ч)

Чудеса нужно делать своими руками.Ф. И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…» Н. С. Лесков.«Неразменный рубль». В. П. Астафьев.«Бабушка с малиной».

О ваших ровесниках (3 ч)

Реальность и мечты. Р. П.Погодин. «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился»,«Кирпичные острова»). Е. С. Велтистов. «Миллион и один день каникул»(фрагмент). 

Лишь слову жизнь дана (2 ч)

На русском дышим языке. К. Д.Бальмонт. «Русский язык».Ю. П. Мориц. «Язык обид – язык не русский…»

    Литературародного края (6 ч.)

ЛегендыКрыма. «Живые скалы (Бахчисарай)», «О стене Мангупа».

Крымлитературный. Крым в творчестве русских поэтов.

Бахчисарайв литературе и искусстве

Итоговая контрольная работа.

Обобщениеизученного материала. Задания для летнего чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Тематическое планирование

 

Блок

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

8

 

 

Преданья старины глубокой

Русские былины: богатыри и богатырство.  Былина «Илья Муромец и Святогор».

 

 

   3

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

     И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

М. М. Пришвин. «Певец былин».

 

Города земли русской

Русский Север: Архангельск в русской литературе .С. Г. Писахов. «Морожены песни» (из книги «Ледяна колокольня).

 

 

 3

Б. В. Шергин. «Детство в Архангельске»

Б. В. Шергин. «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания»).

 

Родные просторы

Стихи русских поэтов о зиме.  И. С. Никитин. «Встреча Зимы».А. А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…»Н. М. Рубцов. «Первый снег».

 

2

По мотивам русских сказок о зиме

Е. Л. Шварц. «Два брата».  

                                            Раздел 2. Русские традиции

7

 

Праздники русского мира

Масленица. М. Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…» А. Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье». А. П. Чехов. «Блины».Тэффи. «Блины».

3

Тепло родного дома

Всюду родимую Русь узнаю.

В.А. Рождественский. «Русская природа».

К.Г. Паустовский.  «Заботливый цветок».

 Ю. В. Бондарев.  «Поздним вечером». 

4

                                        Раздел 3. Русский характер-русская душа

11

Не до ордена-была бы Родина

Оборона Севастополя. А. Н. Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». А. А. Фет. «Севастопольское братское кладбище». Рюрик Ивнев. «Севастополь». 

3

Загадки русской души

Чудеса нужно делать своими руками.

Ф. И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…» Н. С. Лесков. «Неразменный рубль».

В. П. Астафьев.«Бабушка с малиной».

3

О ваших ровесниках

Реальность и мечты. Р.П.Погодин. «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова»).

Е. С. Велтистов. «Миллион и один день каникул» (фрагмент). 

3

Лишь слову жизнь дана

На русском дышим языке. К. Д. Бальмонт. «Русский язык».Ю. П. Мориц. «Язык обид – язык не русский…»

2

Литература родного края

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)», «О стене Мангупа».

Крым литературный. Крым в творчестве русских поэтов.

Бахчисарай в литературе и искусстве

Итоговая контрольная работа.

Обобщение изученного материала. Задания для летнего чтения.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Календарно-тематическое планирование  6-Б класс

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

1

 

Русские богатыри и богатырство в былине «Илья Муромец и Святогор»

1

07.09

2

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

1

14.09

 

3

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

М. М. Пришвин. «Певец былин».

1

21.09

 

Города земли русской

4

 

Города земли русской. Русский Север:

Архангельск  в  произведении С. Г. Писахова  «Морожены песни». 

1

28.09

5

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Детство в Архангельске».

1

05.10

 

6

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания»).

1

12.10

 

 

Родные просторы

 

 

 

7

 

Родные просторы в стихотворениях  русских поэтов о зиме И. С. Никитин. «Встреча Зимы».А. А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…»Н. М. Рубцов. «Первый снег». Стихотворение наизусть.

1

19.10

8

 

По мотивам русских сказок о зиме Е. Л. Шварц. «Два брата».  

1

26.10

9

 

Проверочная работа по  разделу  «Россия – Родина моя» .

1

02.11

 

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

 

Праздники русского мира

10

 

Масленица. М. Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…» А. Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье».

1

09.11

11

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

16.11

 

12

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

23.11

 

Тепло родного дома

13

 

«Всюду родимую Русь узнаю»… Образ Родины в произведении  В.А. Рождественского «Русская природа». Стихотворение наизусть

1

30.11

14

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

07.12

 

15

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

14.12

 

16-17

 

Рассказ для           детей         о детях послевоенного времени Ю. В. Бондарева  «Поздним вечером»

2

21.12

28.12

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

18

 

Героическая оборона Севастополя в произведении

А. Н. Апухтина  «Солдатская песня о Севастополе».

1

11.01

19

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении А.А.Фета  «Севастопольское братское кладбище» .Стихотворение наизусть.

1

18.01

 

20

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении Рюрика Ивнева «Севастополь». 

1

25.01

 

 

Загадки русской души

21

 

Загадки русской души. Чудеса нужно делать своими руками. Ф. И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…».Стихотворение наизусть. 

1

01.02

22

 

Уроки отзывчивости и доброты в рассказе В. П. Астафьева «Бабушка с малиной».

1

08.02

 

23

 

Положительные и отрицательные черты характера человека в рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль».

1

15.02

 

О ваших ровесниках

24

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова». 

1

22.02

25

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова».

1

01.03

 

26

 

Реальный и фантастический мир в произведении

Е. С. Велтистова «Миллион и один день каникул»

1

15.03

 

 

Лишь слову жизнь дана

27

 

Любовь  к Родине и родному языку  в стихотворениях .К. Д. Бальмонта «Русский язык» и Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский…»

1

29.03

28

 

Проверочная работа по  разделу «Русский характер – русская душа»

1

05.04

 

 

Литература родного края

29

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)».

1

12.04

 

30

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)» ,«О стене Мангупа».

1

19.04

 

31

 

Крым литературный. Крым в творчестве русских поэтов.

1

26.04

 

32

 

Бахчисарай в литературе и искусстве.

1

03.05

 

33

 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тест+ творческое задание ).

1

10.05

 

34

 

Заключительный урок. Конкурс читательских дневников.

1

17.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.38%
НЕТ
41.62%
Проголосовало: 978

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Календарно-тематическое планирование  6-В класс

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

1

 

Русские богатыри и богатырство в былине «Илья Муромец и Святогор»

1

07.09

2

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

1

14.09

 

3

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

М. М. Пришвин. «Певец былин».

1

21.09

 

Города земли русской

4

 

Города земли русской. Русский Север:

Архангельск  в  произведении С. Г. Писахова  «Морожены песни». 

1

28.09

5

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Детство в Архангельске».

1

05.10

 

6

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания»).

1

12.10

 

 

Родные просторы

 

 

 

7

 

Родные просторы в стихотворениях  русских поэтов о зиме И. С. Никитин. «Встреча Зимы».А. А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…»Н. М. Рубцов. «Первый снег». Стихотворение наизусть.

1

19.10

8

 

По мотивам русских сказок о зиме Е. Л. Шварц. «Два брата».  

1

26.10

9

 

Проверочная работа по  разделу  «Россия – Родина моя» .

1

02.11

 

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

 

Праздники русского мира

10

 

Масленица. М. Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…» А. Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье».

1

09.11

11

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

16.11

 

12

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

23.11

 

Тепло родного дома

13

 

«Всюду родимую Русь узнаю»… Образ Родины в произведении  В.А. Рождественского «Русская природа». Стихотворение наизусть

1

30.11

14

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

07.12

 

15

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

14.12

 

16-17

 

Рассказ для           детей         о детях послевоенного времени Ю. В. Бондарева  «Поздним вечером»

2

21.12

28.12

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

18

 

Героическая оборона Севастополя в произведении

А. Н. Апухтина  «Солдатская песня о Севастополе».

1

11.01

19

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении А.А.Фета  «Севастопольское братское кладбище» .Стихотворение наизусть.

1

18.01

 

20

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении Рюрика Ивнева «Севастополь». 

1

25.01

 

 

Загадки русской души

21

 

Загадки русской души. Чудеса нужно делать своими руками. Ф. И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…».Стихотворение наизусть. 

1

01.02

22

 

Уроки отзывчивости и доброты в рассказе В. П. Астафьева «Бабушка с малиной».

1

08.02

 

23

 

Положительные и отрицательные черты характера человека в рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль».

1

15.02

 

О ваших ровесниках

24

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова». 

1

22.02

25

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова».

1

01.03

 

26

 

Реальный и фантастический мир в произведении

Е. С. Велтистова «Миллион и один день каникул»

1

15.03

 

 

Лишь слову жизнь дана

27

 

Любовь  к Родине и родному языку  в стихотворениях .К. Д. Бальмонта «Русский язык» и Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский…»

1

29.03

28

 

Проверочная работа по  разделу «Русский характер – русская душа»

1

05.04

 

 

Литература родного края

29

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)».

1

12.04

 

30

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)» ,«О стене Мангупа».

1

19.04

 

31

 

Крым литературный. Крым в творчестве русских поэтов.

1

26.04

 

32

 

Бахчисарай в литературе и искусстве.

1

03.05

 

33

 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тест+ творческое задание ).

1

10.05

 

34

 

Заключительный урок. Конкурс читательских дневников.

1

17.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Календарно-тематическое планирование  6-А класс

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

1

 

Русские богатыри и богатырство в былине «Илья Муромец и Святогор»

1

2

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

И. А. Бунин. «Святогор и Илья».

1

 

 

3

 

Былинные сюжеты и герои в русской литературе

М. М. Пришвин. «Певец былин».

1

 

Города земли русской

4

 

Города земли русской. Русский Север:

Архангельск  в  произведении С. Г. Писахова  «Морожены песни». 

1

5

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Детство в Архангельске».

1

 

 

6

 

Города земли русской.  Образ Архангельска  в творчестве Б. В. Шергина  «Миша Ласкин» (главы из книги «Поморские были и сказания»).

1

 

 

Родные просторы

 

 

 

7

 

Родные просторы в стихотворениях  русских поэтов о зиме И. С. Никитин. «Встреча Зимы».А. А. Блок. «Снег да снег. Всю избу занесло…»Н. М. Рубцов. «Первый снег». Стихотворение наизусть.

1

8

 

По мотивам русских сказок о зиме Е. Л. Шварц. «Два брата».  

1

9

 

Проверочная работа по  разделу  «Россия – Родина моя» .

1

 

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

 

Праздники русского мира

10

 

Масленица. М. Ю. Лермонтов. «Посреди небесных тел…» А. Д. Дементьев. «Прощёное воскресенье».

1

11

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

 

 

12

 

Праздник Масленицы в рассказах А. П. Чехова «Блины» и Тэффи  «Блины»

1

 

Тепло родного дома

13

 

«Всюду родимую Русь узнаю»… Образ Родины в произведении  В.А. Рождественского «Русская природа». Стихотворение наизусть

1

14

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

 

 

15

 

Бережное отношение к природе в произведении

К. Г. Паустовского  «Заботливый цветок»

1

 

 

16-17

 

Рассказ для           детей         о детях послевоенного времени Ю. В. Бондарева  «Поздним вечером»

2

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина

18

 

Героическая оборона Севастополя в произведении

А. Н. Апухтина  «Солдатская песня о Севастополе».

1

19

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении А.А.Фета  «Севастопольское братское кладбище» .Стихотворение наизусть.

1

 

 

20

 

Память о великом подвиге народном в стихотворении Рюрика Ивнева «Севастополь». 

1

 

 

 

Загадки русской души

21

 

Загадки русской души. Чудеса нужно делать своими руками. Ф. И. Тютчев. «Чему бы жизнь нас ни учила…».Стихотворение наизусть. 

1

22

 

Уроки отзывчивости и доброты в рассказе В. П. Астафьева «Бабушка с малиной».

1

 

 

23

 

Положительные и отрицательные черты характера человека в рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль».

1

 

О ваших ровесниках

24

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова». 

1

25

 

О ваших ровесниках. Реальность и мечты в произведении

Р. П. Погодина «Кирпичные острова».

1

 

 

26

 

Реальный и фантастический мир в произведении

Е. С. Велтистова «Миллион и один день каникул»

1

 

 

 

Лишь слову жизнь дана

27

 

Любовь  к Родине и родному языку  в стихотворениях .К. Д. Бальмонта «Русский язык» и Ю. П. Мориц «Язык обид – язык не русский…»

1

28

 

Проверочная работа по  разделу «Русский характер – русская душа»

1

 

 

 

Литература родного края

29

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)».

1

 

 

30

 

Легенды Крыма. «Живые скалы (Бахчисарай)» ,«О стене Мангупа».

1

 

 

31

 

Крым литературный. Крым в творчестве русских поэтов.

1

 

 

32

 

Бахчисарай в литературе и искусстве.

1

 

 

33

 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тест+ творческое задание ).

1

 

 

34

 

Заключительный урок. Конкурс читательских дневников.

1

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.38%
НЕТ
41.62%
Проголосовало: 978

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет