X-PDF

Рабочая программа по родному языку (9 класс)

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа имени Н.П.Майорова» Гагаринского района Смоленской области

 

Рассмотрено на заседании МО Протокол №  1

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МБОУ«Кармановская

Утверждаю

  Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

        от 26.08. 2019 г.                                     средняяшкола»                                             

                                                                                        Л.Б.Серкова

В.В. Лобачёва  28августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по родному  языку

 9 класс

 

Учитель:Серкова Л.Б.

     

2019-2020 уч. год

 

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: родной язык

Класс: 9а,б

Учитель: Серкова Л.Б,

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 15ч., в неделю 1 час.

 

 

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования; примерной программы основного общего образования по русскому языкуи  авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г.

 

             

Рабочая  программа имеет структуру:

•планируемые результаты освоения учебного предмета

•содержание программы учебного предмета

•тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российскийнарод и историю России; осознание своей этнической и национальнойпринадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий.

 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов.

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.  Развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе.

7.  Формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамив различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находитьвыходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровыйобраз жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережномуотношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты:

1.  Овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств её осуществления.

2.  Формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.

3.  Использованиезнаково-символических средств представления информации.

4.  Активноеиспользование речевых средств и средств для решения коммуникативных ипознавательных задач.

5.  Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,организации, передачи и интерпретации информации.

6.  Овладение навыкамисмыслового  чтения текстов  различных стилей и жанров в соответствии   с целямии задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с   задачамикоммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.  Овладение логическимидействиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построениярассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.  Готовность слушатьсобеседника и вести диалог, признавать возможность существования различныхточек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументироватьсвою точку зрения и оценки событий.

9.  Определение общейцели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций иролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.             Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учётаинтересов сторон и сотрудничества.

11.             Овладение начальными сведениями о сущности и особенностяхобъектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержаниемучебного предмета «Русский язык».

12.             Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.             Умение работать в материальной и информационной среде начальногообщего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии ссодержанием учебного предмета «Русский язык».

 Предметные результаты:

Выпускник научится:

Понимать взаимосвязь языка, культурыи истории народа, говорящего на нём.

Научится: осознавать роль русского родногоязыка в жизни общества и государства, в современном мире;

            осознавать роль русского родного языка в жизни человека;

            осознавать язык как развивающееся явление, взаимосвязьисторического развития языка с историей общества;

            понимать особенности употребления слов с суффиксами субъективнойоценки в произведениях устного народного творчества и произведенияххудожественной литературы разных исторических эпох;

            характеризовать лексику с точки зрения происхождения: лексикаисконно русская и заимствованная; понимание процессов заимствования лексики какрезультата взаимодействия национальных культур;

            2.Овладеет    основными    нормами        русского         литературного       языка

(орфоэпическими, лексическими,грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета. Научится:

            приобретать опыт использования языковых норм в речевой практикепри создании устных и письменных высказываний;

            стремиться к речевому самосовершенствованию, овладению основнымистилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

            осознавать важность соблюдения норм современного русскоголитературного языка для культурного человека;

            обогащать активный и потенциальный словарный запас, 

            расширять объём используемых в речи грамматических средств длясвободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилюобщения; 

            стремиться к речевому самосовершенствованию;

            осознанно расширять свою речевую практику, развивать культуруиспользования русского языка, способность оценивать свои языковые умения,планировать и осуществлять их совершенствование и развитие; 

            употреблять термины в научном стиле речи, в публицистике,художественной литературе, разговорной речи;

            редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

            выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

            соблюдать основные грамматические нормы современного русскоголитературного

языка; 

            редактировать текст с целью исправления грамматических ошибок;             выявлять иисправлять грамматические ошибки в устной речи.

            3.Совершенствовать различные виды устной и письменнойречевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общенияпри помощи современных средств устной и письменной коммуникации).

            Выпускник научится:

            владеть различными видами слушания (детальным, выборочным,ознакомительным, критическим, интерактивным) монологической речи,учебно-научных, художественных, публицистических текстов различныхфункционально-смысловых типов речи; владеть различными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым), учебно-научных,художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловыхтипов речи;

            уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного ипрослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;

            классифицировать фактический материал по определённому признаку;

            владеть умениями информационной переработки прослушанного илипрочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, спискомлитературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения,переработки и преобразования информации (аннотация, конспект).

            Выпускник получит возможность научиться:

            использовать графики, диаграммы, схемы для представленияинформации;  владеть правилами информационнойбезопасности при общении в социальных сетях;

            уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устногообщения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация,просьба, принесение извинений, поздравление и др., сохранение инициативы вдиалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др., участие в беседе,споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре;

            уметь строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке)различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление,ответ-группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад;

            принимать участие в учебно-научной дискуссии

            создавать устные и письменные тексты описательного типа:определение,  описание, пояснение;

            создавать устные и письменные тексты аргументативного типа; 

            создавать текст как результат проектной (исследовательской)деятельности;

            оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устнойформе; тексты рекламных объявлений; 

            создавать объявления (в устной и письменной форме); деловыеписьма; -оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения ихэффективности, понимания основных причин коммуникативных неудач и объяснениеих;

            редактировать собственные тексты с целью совершенствования ихсодержания и формы.

 

2.Содержание программы учебногопредмета.

 

1.Язык, речь, речевая деятельность

Язык как общественное явление. Речь. Речевая деятельность.Из истории русской письменности. Из истории русского алфавита.

2.Графика и орфография какпринадлежность письменной речи

Принципы русской орфографии как основа ее усвоения.Усвоение орфографии методом ассоциативных полей и микроязыков.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

3.Текст как основная единица письменнойречи.

Текст и его признаки. Как создается текст. Сложноесинтаксическое целое в составе текста. Способы развертывания темы и основноймысли текста.

4.Работа над текстом как основа овладения письменнойречью. Понимание текста. Анализ текста. Чтение текста. Воспроизводствотекста.

5.Стили и жанры письменной речи. Стиль литературногоязыка. Жанры речевого произведения (текста). Официально- деловой стиль. Научныйстиль. Речевые жанры научного стиля. Публицистический стиль. Жанрыпублицистического стиля. Язык художественной литературы. Жанры художественнойречи.

6. Школьные сочинения разных жанров. Учимся писатьсочинение. Жанры школьных сочинений.

7.Текст. Культура. Мир профессий. Текст влингвокультурологическом аспекте. Текст и мир профессий. Выбор профессии.Профессии на Руси.

8. Готовимся к экзаменам. Контрольные вопросы изадания по разделам школьного курса. Тесты по орфографии, пунктуации и культуреречи.

 

 

3. Тематическое планирование.

 

Содержание

Количество часов

1

Язык, речь, речевая деятельность.

1

2

Графика и орфография как принадлежность письменной речи.

1

3

Текст как основная единица письменной речи.

1

4

Работа над текстом как основа овладения письменной речью.

1

5

Стили и жанры письменной речи.

2

6

Школьные сочинения разных жанров.

2

7

Текст. Культура. Мир профессий.

1

8

Готовимся к экзаменам.

6

 

Итого

15

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по родному языку 9 класс.

урока

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Язык как общественное явление. Речь. Речевая деятельность.

1

 

 

2

Из истории русской письменности. Из истории  русского алфавита.

1

 

 

3

Принципы русской орфографии как основа её усвоения. Усвоение орфографии методом ассоциативных полей и микроязыков.

1

 

 

4

Текст и его признаки. Как создаётся текст. Сложное синтаксическое целое в составе текста.

1

 

 

5

Стиль литературного языка. Жанры речевого произведения(текста). Официально-деловой стиль. Научный стиль. Речевые жанры научного стиля.

1

 

 

6

Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля. Язык художественной литературы. Жанры художественной речи.

1

 

 

7

Учимся писать сочинение. Жанры школьных сочинений.

1

 

 

8

Учимся писать сочинение. Жанры школьных сочинений.

1

 

 

9

Учимся писать сочинение. Жанры школьных сочинений.

1

 

 

10

Текст  в лингвокультурологическом аспекте.

Текст и мир профессий. Профессии на Руси.

1

 

 

11

Контрольные вопросы и задания по разделам курса.

1

 

 

12

Тесты по орфографии, пунктуации и культуре речи.

1

 

 

13

Текст. Культура. Мир профессий.

1

 

 

14

Промежуточная аттестация.

1

 

 

15

Готовимся к экзаменам.

1

 

 

 

Итого

15

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет